урок в 5 классе по теме "The Present Simple Tense"
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс) на тему

Касымова Дильнора Манаповна

разработка к уроку по теме "The Present Simple Tense" с перезентацией Power Point, и дополнительными приложениеями карточки с заданиями для закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon present_simple.ppt2.02 МБ
Файл plan-uroka_na_nast_prost_vremya.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Present simple tense Настоящее простое время Составила: учитель английского языка МКОУ Обуховская СОШ Касымова Дильнора Манаповна

Слайд 3

Образование утвердительного предложения “ +” S+V/Vs . например: I swim. - Я плаваю. You swim. – Ты плаваешь. We swim. – Мы плаваем. They swim. – Они плавают.

Слайд 4

Образование утвердительного предложения в третьем лице единственного числа “ +” S+V/Vs . в третьем лице единственного числа к глаголу прибавляем окончание –s например: He swims. - Он плавает. She swims. – Она плавает. It swims. – Оно плавает.

Слайд 5

Образование утвердительного предложения в третьем лице единственного числа to go – go es [ g Eu z ] to do – do es [ d A z ] to pass – pass es ( проходить – проходит) to teach – teach es ( обучать – обучает) to push – push es (толкать – толкает) to read – read s [ r J dz ] (читать – читает) to see – see s [ s J z ] (видеть – видит) to fly – fl ies (летать – летает)

Слайд 6

когда имеем в виду действие, происходящее вообще, не в этот временной момент. Parents look after their children – Родители следят за своими детьми ( вообще ). когда оно происходит постоянно на протяжении долгого промежутка. This river meets the Black sea – Эта река впадает в Черное море ( постоянство ). периодически повторяется. I go there every Sunday –Я хожу туда каждое воскресенье ( периодичность ). Мы используем Present Simple

Слайд 7

Слова-указатели usually - обычно often - часто always - всегда every day (week, morning, year…) – каждый день (неделю, утро, год…)

Слайд 8

Make up your own sentences describing the pictures below

Слайд 9

Make up your own sentences describing the pictures below

Слайд 10

Tell us about what do you do every morning

Слайд 11

Put the verbs in correct form : For example: Kate (to drink) tea every morning.- Kate drinks tea every morning. We (to play) football every day. He (to be) a pupil. My sister (to get up) at 7 o’clock. They (to leave) home at 8.30 every morning. My mother (to be) busy on Sunday. We (to arrive) home late. The children always (to do) homework. They (to read) the newspapers every evening. We often (to drink) tea together. She (to have)a new dress.

Слайд 12

Let’s read the poem and find sentences in present simple “ In winter we ski and skate,“ says little Kate. “ In summer we like to swim,” says little Jim. “ What do you do in spring?” “ In spring we play and sing.”

Слайд 13

Good bye!!! Thank you for your attention!



Предварительный просмотр:

План  урока

«The Present Simple Tense»

Учитель: Касымова Дильнора Манаповна

Класс: 5 (а,б)

Предмет: Английский язык

Тип урока: урок - знакомство с новым грамматическим явлением (образование утвердительного предложения в Present Simple и употребление)

Тема урока: The  Present Simple Tense – Настоящее  простое время.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями образования предложений в Present Simple

Задачи урока: 

образовательные:

•        объяснение нового грамматического материала;

•        первичное закрепление грамматического материала через работу с разрезными карточками и фигурками.

развивающие:

•        развитие у учащихся способности к сравнению, сопоставлению, аргументации, логическому изложению;

•        развитие моторной памяти путем составления предложений из раздаточного материала;

•        формирование личных интересов и активности учащихся,

воспитательные:

•        развитие социокультурной компетенции;

•        развитие языковой догадки;

•        повышение мотивации и познавательной активности учащихся, интенсификация процесса обучения.

Материалы и оборудование:

•        учебник “Enjoy English” - 5. Авторы М.З.Биболетова.

•        раздаточный материал;

•        наглядные пособия;

•        Мультимедийная презентация.

Ход урока:

1.        Организационный момент, приветствие.

Т: Good afternoon.

Ps: Good afternoon.

T: I’m glad to see you.

Ps: We are glad to see you, too.

T: How are you?

Ps: Fine, and you?

T: I’m fine. Thanks you, sit down, please.

2. Презентация грамматического  материала.

Т: Сегодня мы на уроке будем рассматривать The  Present Simple Tense, т.е. настоящее простое время, научимся составлять предложения и узнаем, как и когда употребляется настоящее простое время.

Для начала посмотрим на картины и прчитаем предложения под ними (слайд 2.). Вы видите , что на картине изображены действия которые вы выполняете ежедневно, постоянно. Попробуйте сами рассказать, что вы еще делаете каждый день.

Например:   I go to school everyday.

                      I get up at seven o’clock every morning.  

Эти предложения образовались по такой схеме:

S+V/Vs  т.е. где S – подлежащее, V- глагол (слайд3.).

Прочитайте предложения на слайде.

                      I swim.   - Я плаваю.

                You swim. – Ты плаваешь.

                We swim. – Мы плаваем.

                They swim. – Они плавают

Так образуются предложения с местоимения множественного числа и единственного числа 1 и 2 лица. А с местоимениями 3-го лица единственного числа по особенному правилу давайте посмотрим:

в третьем лице единственного числа к глаголу прибавляем окончание –s(слайд4)

  например:  He swims.        - Он плавает.

             She swims. – Она плавает.

             It swims. – Оно плавает.

(слайд5) Окончание s в английских глаголах передает звук [z] после гласных и звонких согласных.

Окончание s передает звук [s] после глухих согласных.

К глаголам, которые оканчиваются на ss, sh, ch, х, добавляется es, которое произносится как [iz].

Мы используем Present Simple (слайд 6.)

  • когда имеем в виду действие, происходящее вообще, не в этот временной момент. 

Parents look after their children – Родители следят за своими детьми (вообще).

  •    когда оно происходит постоянно на протяжении долгого промежутка. 

 This river meets the Black sea – Эта река впадает в Черное море (постоянство).

  • периодически повторяется. 

I go there every Sunday –Я хожу туда каждое воскресенье (периодичность).

А также есть слова указатели которые употребляются в настоящем простом времени (слайд7.)

usually - обычно

often - часто

always - всегда

every day (week, morning, year…) – каждый день (неделю, утро, год…)  

3.        Выполнение тренировочных упражнений на первичное закрепление нового грамматического материала.

Now, let’s do some Exercises 1. (слайды 8 и 9)

Составьте самостоятельно предложения по картине используя настоящее простое время.

Exercises 2. Следующее задание (слайд 10)

Расскажите что вы делаете каждое утро, опираясь на картинки?

Exercise 3. (слайд11.)

На карточках вам даны предложения, в которых глаголы стоят в скобках, вам нужно раскрыть скобки,  поставив глаголы в настоящем простом времени. Запишите и прочитайте получившиеся предложения.

4.        Подведение итогов, домашнее задание.

Сегодня, ребята, мы сегодня изучили одну форму настоящего времени – это Present Simple. Мы узнали, как образуется настоящее простое время и когда употребляется.

В завершение урока хочется прочитать с вами небольшое стихотворение, где есть предложения в настоящем простом времени (слайд 12).

А теперь запишем домашнее задание:

-выучить стихотворение.

-выполнить упражнение на карточке.

5. Завершение урока.

        

Now, thank you. Stand up. The lesson is over. Good - bye.

Приложение 1

Упражнение в классе (на карточках):

 Put the verbs in correct form.

  1. Kate (to drink) tea every morning.
  2. We (to play) football every day.
  3. He (to be) a pupil.  
  4. My sister (to get up) at 7 o’clock.
  5. They (to leave) home at 8.30 every morning.
  6. My mother (to be) busy on Sunday.
  7. We (to arrive) home late.
  8. The children always (to do) homework.
  9. They (to read) the newspapers every evening.
  10. We often (to drink) tea together.
  11. She (to have)a new dress.

Приложение 2

Упражнение на домашнее задание:

Вариант 1.

1. Переведите данные предложения на английский язык:

  1. Я работаю.
    _____________________________________________________________

    2. Мы работаем.
    _____________________________________________________________

    3. Они работают.
    _____________________________________________________________

    4. Элис работает.
    _____________________________________________________________

    5. Он учится.
    _____________________________________________________________

    6. Мои брат и сестра учатся.  
    _____________________________________________________________

    7. Моя сестра читает книг.
    _____________________________________________________________

              8. Мой дядя пишет книги.
          ____________________________________________________________


2. Вставьте глаголы в скобках в правильной форме и переведите предложения на русский язык:
(usually) 1.  After breakfast she (to go) to school.

                2. It (to take) him two hours to do his homework.

               3. She (to speak) French well.

               4. My working day (to begin) at seven o'clock.


Вариант 2

1. Переведите данные предложения на английский язык:

  1.  Наша бабушка любит спать на диване.
    _____________________________________________________________
  2. Вы любите сидеть на кресле.
    _____________________________________________________________

  3.  Мы едим и пьем в кухне.
    _____________________________________________________________
  4.  Мой брат любит читать газеты.
    _____________________________________________________________
  5. Мы спим в спальне.
    _____________________________________________________________

  6. Мой брат спит на диване в жилой комнате.
    _____________________________________________________________
  7.  Моя сестра говорит по-французски.
    _____________________________________________________________
  8. Мы пишем упражнения в школе.
    _____________________________________________________________

2. Вставьте глаголы в скобках в правильной форме и переведите предложения на русский язык:
(usually) 1. My sister (to get) up at eight o'clock.

2. She (to be) a school-girl. She (to go) to school in the afternoon.

3. Jane (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day.

4. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

The Present Simple Tense or the Present Continuous Tense

Практические упражнения по английскому языку на различие грамматических времен...

Урок английского языка по технологии ИСУД для 3 класса по теме "Present Simple Tense"

Учебный предмет: «Английский язык»Класс: 3Программа: программа начального общего образования по английскому языку (М.З.Биболетова)Учебник: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева, «Английский с у...

Проверочная рабоат по теме: "The Present Simple Tense-The Present Continuous Tense".

Проверочная рабоат по теме: "The Present Simple Tense-The Present Continuous Tense"....

Повторяем времена английского глагола: The Present Simple Tense и The Past Simple Tense

Уро-повторение для 7 класса. Основан на учебнике «Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3 год обучения. 7 класс, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...

Урок в 5 классе по теме "Present Simple Tense" (Настоящее простое время)

Урок в 5 классе по теме "Настоящее простое время" разработан в соответствии со структурой урока по ФГОС...

Методическая разработка для урока английского языка в 6 классе по теме "Present Simple tense vs Present Continuous tense", на основе текста песни (Queen, "The Show Must Go On")

Цель: повторение и отработка структуры времен Present Simple tense и Present Continuous tense, совершенствование навыков аудирования, формирование  мотивации к изучению ИЯ....