Открытый урок по английскому языку по теме "Зимние олимпийские игры"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) по теме

Алиса Мидатовна Герасименко

Открытый урок по английскому языку по теме "Зимние олимпийские игры" в 9 классе. Разработка урока будет интересна преподавателям английского языка, родителям и учащимся 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc495.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА

учителя английского языка МОУ гимназии № 35 г.о. Тольятти

Герасименко Алисы Мидатовны.

Предмет: английский язык

Класс: 9

Тема: Зимние олимпийские игры

Цели урока:

Образовательные:

1).Познакомить с  лексикой по теме «Зимние олимпийские игры».

2). Познакомить с использованием Страдательного залога английского глагола в устной и письменной форме.

3).Формировать умение правильно использовать формы Страдательного залога; различать способы образования видовременных форм глагола в Страдательном залоге в зависимости от правила; употреблять различные видовременные формы английского глагола в Страдательном залоге в устной и письменной речи.

Развивающие:

способствовать развитию наблюдательности, памяти; навыков работы в группах и самостоятельно.

Воспитательные:

 Формировать устойчивый  интерес к изучению английского языка; чувство коллективизма и активную жизненную позицию.

Цели для учащихся

Знать:

-лексику по теме «Зимние виды спорта»;

-правило использования видовременных форм Страдательного залога;

Уметь:

- употреблять изученную лексику по теме «Зимние олимпийские игры» в устной и письменной речи;

-образовывать правильную форму глагола в зависимости от действия;

-употреблять различные видовременные формы глагола в страдательном залоге в устной и письменной речи;

     

Тип урока: урок объяснения нового учебного материала

     

Оборудование: 

Таблица по теме «Страдательный залог»; плакат с изображением зимних видов спорта (распечатанный из словаря MacMillan); Видеозапись некоторых зимних видов спорта, названия которых будут изучаться на уроке, скопированная из энциклопедии Britannica 2005 , CD проигрыватель, телевизор.

Ход урока

  1. Фонетическая зарядка.

Задание: Прочитать стихотворение, написанное на доске, правильно произнести слова и сохранить интонационный рисунок.

by William Shakespeare

Blow, blow, thou winter wind, ---

Thou art  not so unkind

As man's ingratitude;

Thy tooth is not so keen,---

Because thou art not seen,

Although thy breath be rude.

Heigh-ho! sing, heigh-ho! unto the green holly:

Most friendship is feigning, most loving mere folly:

Then, heigh-ho, the holly!

This life is most jolly.

Freeze, freeze, thou bitter sky,---

That does not bite so nigh---

As benefits forgot:

Though thou the waters warp,

Thy sting is not so sharp---

As friend remembered not.

Heigh-ho! . . .

I.

I. Повторение.

I. Вступительное слово учителя:

Today is a wonderful day and I am very glad to see all of you here. As you know in 2014 Winter Olympic Games will be held in Russia in Sochi and we will continue learning winter kinds of sports and we will get acquainted with new grammar and start learning Passive Voice.

Сегодня замечательный день и я очень рада всех вас видеть. Как вы знаете, в 2014 году зимние Олимпийские Игры будут проводиться в России, в городе Сочи, и сегодня мы продолжим изучать зимние виды спорта, а также познакомимся с новой грамматикой, мы начнем изучать конструкции Страдательного залога.

  1. Беседа: учитель – ученик.

Слово учителя:

And before we start talking about Olympic Games and learn new words let us revise words and grammar rulers which you have already learned during previous lesson.

До того как мы с вами будем об Олимпийских играх и  изучать новые слова по нашей теме, давайте повторим слова и грамматические правила, которые мы изучали на  прошлом уроке.

Задание: Ответить на вопросы учителя, используя лексику по теме «Зимние виды спорта» и грамматические конструкции Действительного залога.

Лексика: skating; skiing; sledging; luge; bobsleigh; freestyle Aerials.

Грамматика: Конструкции английского глагола в Действительном залоге. Настоящее простое время; Настоящее совершенное время; Прошедшее простое время.

What winter sports do you know?                      Какие зимние виды спорта вы знаете?

Do you like winter kinds of sports?                    Вы любите зимние виды спорта?

What kind of sport do you usually go in for?      Каким спортом вы обычно

                                                                 занимаетесь?

Which kind of sport is the most popular             Какой вид спорта в России самый 

in Russia?                                                            популярный?

What kinds of sports we can watch during         За какими видами спорта мы можем Olympic Games?                                                 наблюдать во время Зимних

                                                                             Олимпийских Игр?

What tenses in Active Voice did you                   Какие времена  действительного          

learn during previous lessons?                            залога вы изучали на прошлом уроке?                                                                      

What grammar constructions do we use             Какие  грамматические конструкции

 to make up sentences in Active Voice?             мы  используем для образования

                                                                            видовременных форм глагола в

                                                                            действительном залоге?

 

3.Проверка домашнего задания.

Задание: Прочитать  6 предложений составленных в Действительном залоге и содержащих лексику по теме «Зимние виды спорта».

II.    Объяснение новой темы.

  1. Постановка задач урока.

Today we will continue learning the names of different kinds of sports and our task will be to learn some new words, learn about Passive Voice and the ways how to use new words and grammar in your speech.

Сегодня мы продолжим пополнять наш словарный запас и будем изучать названия зимних видов спорта, конструкции Страдательного залога, а также начнем учиться использовать новые слова и Страдательный залог в речи.

  1. Знакомство с новой лексикой.

Слово учителя:

Now please look at the blackboard. There are 6 new words. Let us repeat the pronunciation of the word and write them down in your copy-books.

Посмотрите внимательно на доску. На ней написаны 6 новых слов. Повторите произношение новых слов и запишите их в тетрадь.

Задание: 1.Повторить правильное произношение слов;

                2. Записать новые слова в тетрадь.

Alpine skiing – горнолыжный спорт

 Cross-country skiing – лыжные гонки по пересеченной местности

Extreme skiing – экстремальное катание на лыжах

Snowboarding - сноуборд

Freestyle skiing – катание на лыжах в стиле фристайл

Sky jumping – прыжки на лыжах с трамплина.

  1. Словарно-лексическая работа с видеозаписью. Конструирование предложений.

Слово учителя:

Let us watch some video and identify different kinds of sport.

Давайте посмотрим несколько видео отрывков и постараемся назвать увиденные виды спорта по-английски.

Задание:1. Посмотреть видеозапись и идентифицировать  показанный вид спорта с его названием, написанным на доске.

               2. Правильно произнести название и объяснить, что именно делают спортсмены.

  1. Словарно-лексическая работа с кроссвордом.

Слово учителя:

Look here please. This is Winter Olympic Quiz. All these words are connected with winter sports and Olympic Games and if you will solve this quiz you will find out the name of one more winter sport.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Это кроссворд по зимним видам спорта.  Все слова в кроссворде связанны с зимними видами спорта и олимпийскими играми. Если вы разгадаете кроссворд, вы узнаете название еще одного зимнего вида спорта, который также является олимпийским.

Задание: 1. Отгадать кроссворд, используя новую лексику по теме;

                 2. Разгадав кроссворд выяснить зашифрованное слово.

3

1

4

2

5

6

7

C

U

R

L

I

N

G


1. Competition for skiers.

2. Sport which was invented by Sondre Norheim.

3. Sport which is very popular among teenagers.

4. Winners get it.

5. Sport which is very popular in North countries and usually practiced in winter during physical training lessons.

6. Very important situation.

7. To prepare something.

  1. Соревнование для лыжников.
  2. Спорт, который был изобретен Сондре Норхаймом.
  3. Спорт, который очень популярен среди подростков.
  4. Победители получают ЭТО.
  5. Спорт, который очень популярен в Северных странах и которым занимаются зимой во время уроков физкультуры.
  6. Очень важное событие.
  7. Подготовить что-нибудь.

Ответы на кроссворд:

1. Ski racing 2.sky jumping   3. Snowboarding   4.medal   5. Skiing   6. Event

  7. Organize

Ученики разгадывают кроссворд самостоятельно, первые три ученика разгадавшие кроссворд, получают по отличной отметке за работу на уроке.

После этого один из учеников заполняет кроссворд, нарисованный на доске.

5.Валеопауза. Слушание музыки и выполнение небольшого оздоровительного комплекса упражнений.

На CD звучит Олимпийский гимн (фрагмент).

 Stand up, please.  Today we speak about winter sports and let`s pretend that we are sportsmen too.  Show me please, how skiers usually move, let`s repeat their movements. And now we are skaters and we dance on the ice, listen to the music and show me how you can dance.

Встаньте, пожалуйста. Сегодня мы говорим о зимних видах спорта и давайте представим, что мы тоже спортсмены. Покажите мне, пожалуйста, какие движения выполняют лыжники, давайте повторим эти движения. А теперь мы с вами фигуристы и мы танцуем на льду, слушайте музыку и покажите мне, как вы танцуете.

6. Объяснение новой грамматики.

Слово учителя:

In English Language we can make sentences in Active Voice, when we describe activity which we or other people or objects do, if we describe activity which is done by someone or something we use Passive Voice.  Today we will speak about three constructions in Passive Voice: The Present Simple Passive; The Past Simple Passive; The Present Perfect Passive.

В английском языке существуют два залога: Действительный, в котором описывается действие совершаемое объектом и Страдательный, в котором описывается действие, совершаемое над объектом. Сегодня мы с вами будем говорить о трех конструкциях Страдательного залога: Простом настоящем времени в Страдательном залоге, Простом прошедшем времени в Страдательном Залоге и Настоящем совершенном времени в Страдательном залоге.

Задание: 1. Выслушав объяснения учителя записать правило и примеры  составления предложений в тетрадь;

  1. В записанных примерах предложений составленных в Страдательном залоге подчеркнуть форму глагола.

Оформление доски:

Passive Voice

Present Simple               to be (am/is/are) + V3                       We aren`t taken to the sea.

Present Perfect              to have/has been +V3                        The report hasn`t been done on time.

Past Simple                   to be (was/were) + V3                        I was invited to the party.

 

7.Групповая  лексико-грамматическая работа с текстом.

Слово учителя:

And now let us read encyclopedia extract about invention of sky jumping and its inventor Norwegian Sondre Norheim.

А теперь давайте прочитаем отрывок из энциклопедии о возникновении такого вида спорта как прыжки на лыжах с трамплина, и его создателе  Норвежце Сондре Норхайм.

Задание: 1. Прочитав текст выявить в тексте  новую лексику по теме «Зимние Олимпийские Игры» и грамматические конструкции страдательного залога;

                2. Предложения, в которых использованы конструкции Страдательного залога, выписать в тетрадь;

              3. Новую Лексику по теме «Зимние Олимпийские Игры» подчеркнуть и перевести.

8. Парная лексико-грамматическая работа.

Задание: Работая в парах составить из слов по теме «Зимние Олимпийские игры» предложения в Страдательном залоге.

II. Подведение итогов. Рефлексия.

On our lesson today you learned new names of the winter kinds of sports and some constructions of Passive Voice (The Present Simple Passive; The Past Simple Passive; The Present Perfect Passive).

What kind of sport was the most interesting for you? What kind of sport would you like to go in for? What new did you learn about Winter Olympic Games? When we were talking about Passive Voice what was the most difficult for you? Why? Did you succeed

making sentences in Passive Voice?

Сегодня на уроке вы узнали новые названия зимних видов спорта и ознакомились с правилами образования некоторых конструкций английского глагола в Страдательном Залоге (настоящее простое время; Простое прошедшее время; Настоящее совершенное время).

 Какой вид спорта заинтересовал вас больше всего? Каким видом спорта вы сами хотели бы заняться? Что нового вы узнали о Зимних Олимпийских играх? В процессе изучения конструкций Страдательного Залога, что на ваш взгляд было самым сложным? Почему?  Насколько успешно вы самостоятельно смогли составить предложения в Страдательном Залоге?

Объяснение домашнего задания.

Now let us discuss the homework, which you have to prepare for our next lesson. You have to :1.) learn new words, 2.) revise the rules of Passive Voice 3.) in language power-books using ex№3 p.    make up short story about  your favourite  kind of sport ( 7-9 sentences).

К следующему уроку вам необходимо: 1.) выучить новые слова, 2.) повторить правило образования конструкций в Страдательном залоге, 3.) в тетрадаях с упражнениями использую упр.№3 стр.   составить рассказ о своем любимом виде спорта (7-9 предложений).

THANK YOU FOR THE LESSON!                                     СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок английский язык и география.Олимпийские игры.

Урок расширяет лингвострановедческие и географические знания учащихся.Урок учит применять полученные знания в межпредметных связях.Знакомятся с важной ролью вести здоровый образ жизни., с историей оли...

Презентация к уроку английского языка по теме «Олимпийские игры»

Презентация к уроку по теме «Олимпийские игры»  УМК «ENJOY ENGLISH» Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., учебник  для 7 класса общеобразовательных учреждений UNIT IV «SPORT IS FUN» S...

Открытый урок по английскому языку "Олимпийское движение" 9 класс

Цели: обобщить материал по теме "Олимпийские игры".углубить и расширить знания по теме.совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по следующим видам речев...

Конспект открытого урока по английскому языку для 7 класса "Олимпийские игры"

Подробный конспект урока на тему "Олимпийские игры",повторение лексики по теме "спорт",готовые задания,работа с видеоматериалами....

Презентация и статья. Урок по английскому языку на тему "Олимпийские игры"

Материал с открытого урока по теме "Олимпийские игры"....