Разработка урока в 10 классе «Семейные отношения, конфликты в семье»
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Фролова Татьяна Викторовна

Тема урока: «Семейные отношения, конфликты в семье»

Тип урока: урок обобщения новых знаний.

Вид урока: урок - дебаты

Цель урока: повторение и  закрепление лексического материала по теме «Семейные отношения, конфликты в семье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_frolova.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока в 10 классе по теме:

 «Семейные отношения, конфликты в семье»

Учитель английского языка

МОУ «СОШ №55»

Фролова Т.В.

        

Тема урока: «Семейные отношения, конфликты в семье»

Тип урока: урок обобщения новых знаний.

Вид урока: урок - дебаты

Цель урока: повторение и  закрепление лексического материала по теме «Семейные отношения, конфликты в семье»

Задачи урока:

  1. Повторить и закрепить лексику по теме «Семейные отношения, конфликты в семье».
  2. Практиковать учащихся в диалогическом высказывании по предложенной ситуации.
  3. Обучить учащихся навыкам ведения дебатов.
  4. Практиковать учащихся в монологическом высказывании по теме.

Оборудование: диск с записью текста для аудирования,  мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Учебник «Счастливый английский 10 класс», авторы: М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева.

ХОД УРОКА

  1. Aims.

 We’ll speak about family relations and disagreements. So, we’ll work with the vocabulary on the topic, we’ll do some tasks, discuss important topics, we’ll role play and debate.

 Our aim is to work out strategies of how to overcome the difficulties each member of any family can face, of how to reach a compromise with the people who are either older or younger than us, of how to make our relationships and, thus, our families if not ideal, then, at least, happy.

  1. Warm up

а) Revision of the vocabulary.Повторение лексических единиц.

Учащиеся должны найти перевод слова в противоположной колонке. Для учащихся слова в колонках перепутаны. Например:

скандал

row

действовать на нервы

Get on somebody’s nerves

ссора

argument

провоцировать

provoke

исчерпывать тему

Talk through

выяснить

Find out

препятствие

drawback

составить компанию

Keep somebody’s company

заставить кого-либо плакать

Make somebody cry

сохранять чувство юмора

Keep a sense of humour

странный

wierd

в) Вопросы по цепочке.

Учащимся предлагается составить вопросы с использованием фраз на слайде, которые они задают друг другу по очереди.

Примеры фраз и составленных вопросов

Brothers or sisters

Do you have any brothers or sisters?

Argue with them

How often do you argue with them?

Favourite family tradition

What is your favourite family tradition?

  1. Speaking. Практика монологического высказывания.

Before speaking about family problems, I’d like to find out some information about your families. Use the following as a plan:

Say some words what your family is like.

What relatives have you got?

How do you spend time together?

Учащиеся составляют краткое монологическое высказывание о своей семье, используя данные вопросы как план.

  1. Family arguments.
  1. Some of you said that you have brothers and sisters. What do you feel having a brother or a sister? Is it good or bad and why?
    USE the word combinations:

Be bored, feel tired, fight with somebody, keep a company, get on somebody’s nerves, feel lonely.

Учащиеся, используя данные выражения, отвечают на вопросы о том, хорошо или плохо иметь брата или сестру, и какие конфликты бывают между ними.

  1. Do you think parents know about their teenagers’ problems?

Do you think teenagers know about their parents’ problems?

What are the things children and their parents argue about?

Use:

Hair style, clothes, music, behavior, computers, TV, idleness, household chores, friends, hobbies, education, staying late out

Учащиеся описывают конфликтные ситуации, которые у них происходят в семьях c родителями, причины и решения таких ситуаций.

  1. Debate

Should parents choose teenager’s friends? This question can also course a family conflict. Let’s debate and express our arguments and ideas for and against the problem.

Учащиеся делятся на две команды и, каждая отстаивает свою точку зрения по вопросу «Должны ли родители выбирать своим детям-подросткам друзей?»

Приметные высказывания учащихся:

Student 1. Parents should not choose friends their teenagers, because when teenagers have already chosen their friends, it means that teenagers are happy with their choice. In such case, the negative attitude of parents to friends of their teenager will lead to conflict between parents and their teenager.

Student 2.  I think parents should choose friends for their children because the friend might influence the way the child thinks or acts.

Student 3. Modern teenagers themselves choose their friends, but not always the parents approve of the choice of their children.  I personally dislike that parents in control of me, but sometimes the parental control is simply necessary because kids can get into bad company.

  1. Role-playing
  1. You have an argument with your mother because she doesn’t let you stay out late at night. Besides, she doesn’t like your friends.
  2. You have an argument with your father because he doesn’t let make your own decisions.  He wants to control you every time. But you want to be independent.

Учащиеся  драматизируют диалог по заданным ситуациям, используя необходимые выражения по теме.

Use:

To be grown up

To be independent

To trust each other

Times are changing

Talk through

Compromise

  1. Презентации

And still you have nice families, aren’t you?

You’ve made some presentations about your families. Let’s have a look.

Учащиеся подготовили мультимедийные презентации в качестве домашнего задания о своих семьях.

  1. Conclusion. (рефлексия)

 Учащиеся делают выводы о том, каких целей они достигли на уроке.

We have reviewed the words and word combinations on the topic

We have practiced our speaking skills with the help of role playing, discussing, asking and answering questions

We have practiced our thinking skills

We have improved our knowledge of English

Список используемой литературы:

  1. Учебник «Счастливый английский 10 класс», авторы: М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику  «Счастливый английский 10 класс», авторы: М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева.
  3. Книга для учителя к учебнику  «Счастливый английский 10 класс», авторы: М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева.
Resource id #4428

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок в 6 классе "Семейные отношения" с применением ИКТ

Цель: создать условия для подготовки проектной программы по теме "Семейные отношения" через поэтапную отработку материала с помощью всех видов речевой деятельности....

Открытый урок по теме "Семейные отношения".

Учебник по английскому языку М.З.Биболетовой 10 класс.Вид урока:обобщение и закрепление изученного материала....

Урок по обществознанию: "Семейные отношения"

Технологическая карта урока...

Разработка урока обществознания на тему "Социальный конфликт" (профильное изучение, 11 класс)

Данный урок призван сформировать у учащихся представление о сущности понятия «социальный конфликт,  его причинах,  участниках,  основных видах,  способах разрешения. Позволяет подв...

План конспект урока английского языка в 10 классе. Семейные взаимоотношения. Конфликты между родителями и подростками.

Урок разработан на основе УМК Enjoy English  10 класс под редакцией Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. .Урок: Систематизации знаний (общеметодологической направленности). В ходе урока выполняются след...

Классный час. Урок-тренинг Психология семейных отношений

Классный час. Урок-тренинг Психология семейных отношений...

Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)

Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)...