План конспект урока английского языка в 10 классе. Семейные взаимоотношения. Конфликты между родителями и подростками.
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Илюкова Ирина Ивановна

Урок разработан на основе УМК Enjoy English  10 класс под редакцией Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. .Урок: Систематизации знаний (общеметодологической направленности). В ходе урока выполняются следующие задачи:

                1.     уметь правильно употреблять лексику по теме

2.     уметь понимать английскую речь на слух

3.     уметь выделять главное и заполнять таблицу

4.     уметь составлять диалог и выражать собственное мнение

5.     уметь работать в группе и представлять совместную работу.

На уроке использовались электронная доска и аудиофайлы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Илюкова Ирина Ивановна

Учитель высшей категории

МБОУ «Гимназия № 25»

Республика Татарстан

г. Нижненкамск

План – конспект  урока  в 10  классе.

(УМК  Enjoy English  Биболетова М.З. , Бабушис Е.Е. 10 класс)

Семейные взаимоотношения. Конфликты родителей и детей.

Урок: Систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Обучающие:

  1. Активизировать  лексические навыки по теме «Семейные взамотношения. Конфликты между подростками и родителями»
  2. Активизировать   навыки аудирования: вставлять пропущенные слова, высказывать собственное мнение о прослушанном.
  3. Развивать навыки проектной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
  2. Развивать умения систематизировать  знания и на их основе проводить исследование и делать выводы.

Воспитывающие:

  1. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению  иностранного языка

Планируемый результат:

Предметные умения:

  1. уметь правильно употреблять лексику по теме
  2. уметь понимать английскую речь на слух
  3. уметь выделять главное и заполнять таблицу
  4. уметь составлять диалог и выражать собственное мнение
  5. уметь работать в группе и представлять совместную работу.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

T. Good morning. Glad to see you. Let’s begin our lesson.

II.  Речевая разминка.

Т. The previous lesson we were talking about family history. Is it important to know the history of your family? Why is it important?

P 1

P 2

III. Проверка домашнего задания. У. 20 с. 60

  1. Match the English phrases with the Russian ones. ( слайд 2)
  2. Read the sentences.

IV. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности.

T. Look at the board and read the epigraph of our lesson (слайд 3)

“The family is a mirror of the society where we live. Our society will be better if we try to understand each other”.

T. Do you agree that our world will be better if there won’t be conflicts and misunderstanding?

P 1

P 2

T. If you know the history of your family you can better understand who you  are and it can add to your  identity. It’s important to know your ancestors. But today our lesson will be devoted to another theme which is also connected with family if to be exact to relations.  (просмотр видео)

 

T. And now can you formulate what will we discuss today?

P 1 Misunderstanding between parents and children.

T. Right you are. The theme of our lesson is “Generation gap or misunderstanding between parents and children”. ( слайд 4)

V. Актуализация знаний.

T. In video you saw that teenagers didn’t like their mother’s clothes. Can we say that this is a conflict which often appears between parents and children?

P 1

T. What other misunderstandings between adults and teenagers can you name?  

P 2

P 3

P 4

 

VI. Применение знаний и умений на практике.  Аудирование.

У. 40 с. 65

T. Now we’ll listen to some comments of teenagers.

1. Read the words which are given in the box, fill in the gaps with these words and phrases.

2. Listen to.

3. Check up the filling words.

4. Read for yourself and answer the question: What is the problem of a discussion?

5. Fill in the table whose words are these?

 

Times are changing, why shouldn’t parents move along as well.

 

Everyone has the right to do what they want and look they want, within reason, of course.

 

I guess parents shouldn’t try to be trendy, they should just be themselves.

 

I believe trendy parents are a bad idea because they’re adults and we’re teenagers and there need to be a clear line between the two

 

I think music, clothes, mobile phones and slang are some of factors that make up the way we identity “youth culture”

 

It’s okay for celebrity parents like Madonna to be trendy because she’s famous and it’s part of her job.

 

The fact that people feel they have to be trendy to be accepted is wrong especially adults.

They shouldn’t act exactly the same as their kids because it’s too embarrassing.

  1. Which opinion from the comments do you share? Why?  Discuss in pairs. Please pay attention to the words which are given above the text, they can help you to express your point of view.

VII. Этап самостоятельной работы.

T. What do you think, is the problem of misunderstanding a new one? Did it exist long before?  Now we’ll do some research. We’ll work in two groups. Take the cards and divide into groups.

Task for group one: Remember some books of Russian  literature about relations between younger and older generation and write down what conflicts and misunderstandings did they have.

Task for group two: Think it over  and write down what conflicts do modern children and parents have.

  1. выполнение заданий в группах
  2. презентация
  3. сравнение и вывод

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Продумать и записать пути решения конфликтных ситуаций между родителями и подростками.

IX.  Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Good morning!

Слайд 2

Match the English phrases with the Russian one . To keep someone company To look alike To get on someone’s nerves To be annoying To look out for someone To feel bad To make someone cry To get on well with someone To fight about everything To be upset Заставлять кого-то плакать Следить, присматривать Быть раздраженным Ссориться по любому поводу Чувствовать плохо(расстраиваться) Действовать на нервы Ладить с кем – либо хорошо Выглядеть похожими(одинаково) Быть расстроенным Составлять кому – либо компанию

Слайд 3

“ The family is a mirror of the society where we live. Our society will be better if we try to understand each other”.

Слайд 4

“ Generation gap or misunderstanding between parents and children”.

Слайд 5

Find whose words are these. Times are changing, why shouldn’t parents move along as well. Everyone has the right to do what they want and look they want, within reason, of course. I guess parents shouldn’t try to be trendy, they should just be themselves. I believe trendy parents are a bad idea because they’re adults and we’re teenagers and there need to be a clear line between the two I think music, clothes, mobile phones and slang are some of factors that make up the way we identity “youth culture” It’s okay for celebrity parents like Madonna to be trendy because she’s famous and it’s part of her job. The fact that people feel they have to be trendy to be accepted is wrong especially adults. They shouldn’t act exactly the same as their kids because it’s too embarrassing.

Слайд 6

Homework. How can we cope with some conflict situations that can happen between adults and teenagers? Write down your suggestions of overcoming the misunderstanding.

Слайд 7

Thank you for your work.



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Действия педагога

Действия учащихся

Метапредметные

Предметные

I.  Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Good morning! How are you? Let’s begin our lesson.

Подготовка класса к работе

Good morning, teacher.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р. Целеполагание

Л. Самоопределение

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Речевая разминка

Задаю вопрос:  Is it important to know the history of your family? Why is it important?

Отвечают на вопрос

Yes, it is important. It is important because…

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. строить понятные для партнера высказывания

Умение отвечать на поставленный вопрос

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний

Организует проверку упр.20 c.60

Соединяют английские и русские выражения.

Читают предложения с вставленными фразами.

Р. Выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; применять установленные правила в планировании способа решения;

К.Ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения;

П. Осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;

Тренировка лексического навыка

III. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности

Учитель наводящими вопросами помогает уч-ся определить тему урока

( просмотр видео)

Называют тему урока

«Разногласия между подростками и  родителями»

Л. Проявлять интерес к теме урока.

Р. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы;

Умение сопоставлять сравнивать, догадываться.

IV. Актуализация знаний

Организует обсуждение о том какие еще конфликты и недопонимания могут быть между подростками и родителями.

Высказывают свои точки зрения.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ставить вопросы; Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата

Л.Готовность и способность об-ся к саморазвитию.

Совершенствование  навыка устной речи.

V. Применение знаний и умений на практике.

Организует  выполнение задания по аудированию.

Прослушивают и заполняют пропуски.

Чтение вставленных фраз.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий;

К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

Совершенствование навыка аудирования.

VI.Обобщение и систематизация знаний

Организует обсуждение прослушанного текста.

Отвечают на вопрос What problem do the teenagers discuss?

Заполняют таблицу.

Обсуждают в парах, высказывают собственное мнение.

П.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах

Р.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и т.д. по исправлению допущенных ошибок;

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять общую цель и пути её достижения;

Тренировка навыка монологической и диалогической речи.

VII. Этап самостоятельной работы.

Делит класс на группы.

Ставит перед каждой группой задачу.

Проверяет выполненную работу.

Мотивирует учащихся к обобщению и заключению.

В группах обсуждают  и готовят презентацию о том, какие конфликты есть между родителями и подростками.

Представляют свои проекты, сравнивают, делают выводы.

Р.  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

 П. Применять и представлять информацию;

К. Осуществлять взаимный контроль; строить понятные для партнера высказывания;

Развитие навыка проектной деятельности.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Продумать и записать пути решения конфликтных ситуаций между родителями и подростками.

Задают вопросы, если что-то не понятно.

П. Применять и представлять информацию; оценивать информации (критическая оценка, оценка достоверности);

К.Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Умение адекватно воспринимать домашнее задание.

IX.Рефлексия

Прием «Комплимент».

Thank you for your work. Good bye

Оценивают вклад друг друга в урок и поблагодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Good bye

Умение анализировать свою деятельность на уроке.

Умение анализировать деятельность других на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семья Бетси". План-конспект урока. Английский язык. 6 класс ("HAPPY ENGLISH.RU").

6 класс. Разработка урока к УМК "Happy English.ru" авторов К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман. Тема урока - "Семья Бетси". Данный урок взят из цикла 7, урок 3....

План-конспект урока английского языка 4 класс

План-конспект урока английского языка 4 класса к учебнику автора Биболетовой М.З. "Мой дом, моя квартира"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  "ОТКРЫТИЯ" НОВОГО  ЗНАНИЯ "WE ARE GOING TO BRITAIN", 5 КЛАСС, УМК  "ENJOY ENGLISH", М.З. БИБОЛЕТОВА...

План-конспект урока английского языка 8 класс "В. Шекспир. Гамлет"

План-конспект урока английского языка по теме "В. Шекспир. Гамлет", ориентировочный уровень Pre-Intermediate....

План конспект урока английского языка 2 класс УМК Кузовлев в соответствии с ФГОС

Разработка урока по английскому языку для учащихся 2 класса по УМК Кузовлева Тема урока: Виды транспорта (Let\'s go by ship). Расписаны цели урока, а также УУД. Урок построен гармонично, присутствуют в...