Использование ИК технологий на уроках английского языка
проект по английскому языку на тему

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках иностранного языка достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у учащихся следующих компетенций : умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ik_tekhnologii.pptx480.24 КБ
Файл proekt.odt25.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка ИК технологи и

Слайд 2

Salchyan Satenik Ashotovna учитель английского языка МБУ лицей 19 г.о.Тольятти

Слайд 3

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков и их использование достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у учащихся следующих компетенций : умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.д. Задачи: • изучить теоретическую и методическую литературу по данной тематике, • рассмотреть способы и формы применения ИКТ на уроках английского языка общеобразовательной школы, • провести анализ средств ИКТ, рекомендуемых к использованию преподавателями при подготовке к урокам английского языка. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области теории и практики педагогических технологий, продолжить работы по совершенствованию урока.

Слайд 4

Кратко остановлюсь на следующих вопросах : Что такое ИКТ Есть ли возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка общеобразовательной школы ИКТ средства их использование. Какими ресурсными возможностями должна обладать информационно–образовательная среда в условиях модернизации образовании, обучающие программы по английскому языку. Методические требования к подготовке к уроку английского языка с использованием ИКТ

Слайд 5

ИКТ - информационно-коммуникативные технологии , совокупность разнообразных приемов и способов для передачи информации с использованием современных технических средств. Они способствуют мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. Параллельное обучение ИКТ и английского языка приводит к повышению уровня знаний. Важно отметить, что эффективное использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка зависит от программной и технической базы школы.

Слайд 6

Виды современных образовательных технологий Начальная ступень образования Средняя ступень образования Старшая ступень образования Игровые технологии: -подготовительные игры -творческие игры -сюжетно-ролевые игры 80 30 15 Проектная деятельность: -исследовательская -творческая -информационная 30 60 80 Технология стимуляции реального общения 30 30 25 Компьютерные и мультимедийные 10 70 90 Таблица современных ИК технологий, используемых в соответствии со ступенями образования в МБУ лицей 19 (в %) :

Слайд 7

Представляю вам наиболее часто используемые средства ИКТ на уроках английского языка: • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, • электронные энциклопедии и справочники, • тренажеры и программы тестирования, • образовательные ресурсы Интернета, • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, • видео и аудиотехника, • научно-исследовательские работы и проекты. • интерактивная доска

Слайд 8

Перечисленные и еще другие средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом , способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык .Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности .

Слайд 9

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства : • общекультурное развитие обучающихся; • совершенствование навыков владения компьютером; • совершенствование языкового уровня; • создание благоприятного психологического климата; • повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету; • самоутверждение учащихся; • возможность реализации индивидуализации обучения; • реализация принципа обратной связи; • большие возможности наглядного предъявления материала; • исключение времени для написания материала на доске; • экономия расходования материалов учителем; • совершенствование процесса проверки работ учащихся; • повышение авторитета учителя; • сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся; • активизация навыков самостоятельной работы.

Слайд 10

Из выше перечисленного, методические требования от урока английского языка с использованием ИКТ следующие: Развитие используемой технологии Обеспечение комфортности между педагогом и учениками Системность совместной деятельности Р езультаты , соответствующие образовательным стандартам

Слайд 11

Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля и может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Слайд 12

Вывод: Очевидно , что использование ИКТ технологий на уроках английского языка позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, при котором задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно -мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету.

Слайд 13

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

   ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. В то же время, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов. Учителям иностранных языков необходимо овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса. Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках иностранного языка достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у учащихся  следующих компетенций : умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.д.

Цель:

Повысить  профессиональную компетентность в области теории и практики педагогических технологий, продолжить  работы по совершенствованию урока.

Задачи:

• изучить теоретическую и методическую литературу по данной тематике,
• рассмотреть способы и формы применения ИКТ на уроках английского языка общеобразовательной школы,
• провести анализ средств ИКТ, рекомендуемых к использованию преподавателями при подготовке к урокам английского языка.  

Применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ технологий  отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью. Учителя английского языка становятся  руководителем и лидером образовательного творческого процесса в системе «Учитель- ученик- группа- учитель».

Кратко остановлюсь на следующих вопросах:

  • Что такое ИКТ
  • Есть ли возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка общеобразовательной школы
  • ИКТ средства их использование;
  • Какими ресурсными возможностями должна обладать информационно–образовательная среда в условиях модернизации образовании, обучающие программы по английскому языку.
  • Методические требования к подготовке к уроку английского языка с использованием  ИКТ

1

ИКТ-  информационно-коммуникативные технологии,совокупность разнообразных приемов и способов для передачи информации с использованием современных технических средств. Они способствуют мотивации  учебной деятельности на уроках английского языка. Параллельное обучение ИКТ и английского языка приводит к повышению уровня знаний. Важно отметить, что эффективное использование информационно-коммуникативных  технологий на уроках английского языка зависит от программной и технической базы школы. Мною было проведено анкетирование учащихся МБУ лицей 19 г.о. Тольятти по вопросу :« Как часто используются современные ИК технологии на уроках английского языка? ». Предлагаю вам результаты:

Таблица  современных ИК технологий, используемых в соответствии со ступенями образования в МБУ лицей 19 (в %):

Виды современных образовательных технологий

Начальная ступень образования

Средняя ступень образования

Старшая ступень образования

Игровые технологии:

-подготовительные игры

-творческие игры

-сюжетно-ролевые игры

80

30

15

Проектная деятельность:

-исследовательская

-творческая

-информационная

30

60

80

Технология стимуляции реального общения

30

30

25

Компьютерные и мультимедийные

10

70

90

Начальная ступень образования больше использует игровые технологии, которые раскрывают творческие способности учащихся,а средняя и старшая ступени  используют  ИК технологии в проектной деятельности,подготовке к ГИА и ЕГЭ... Поэтому я хочу обобщить и представить опыт применения ИКТ на уроках английского языка общеобразовательной школы и в своей работе в частности . Представляю  вам  наиболее часто используемые  средства ИКТ на уроках английского языка:
• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
• электронные энциклопедии и справочники,
• тренажеры и программы тестирования,
• образовательные ресурсы Интернета,
• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
• видео и аудиотехника,
• научно-исследовательские работы и проекты.
• интерактивная доска

  1. 1.для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем и программ для работы в режиме on-line (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com ,Prez-team.com и т.д.)                                                    

                                                                                                                                                             

2

                                                                                                                                                                               2.Для работы с текстами,используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExce lвыполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

Перечисленные и еще другие средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык .Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности .                                                    

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства :
• общекультурное развитие обучающихся;
• совершенствование навыков владения компьютером;
• совершенствование языкового уровня;
• создание благоприятного психологического климата;
• повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
• самоутверждение учащихся;
• возможность реализации индивидуализации обучения;
• реализация принципа обратной связи;
• большие возможности наглядного предъявления материала;
• исключение времени для написания материала на доске;
• экономия расходования материалов учителем;
• совершенствование процесса проверки работ учащихся;
• повышение авторитета учителя;
• сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
• активизация навыков самостоятельной работы.

Из выше перечисленного, методические требования от урока английского языка с использованием ИКТ следующие:

  • развитие используемой технологии
  • обеспечение комфортности между педагогом и учениками
  • системность совместной деятельности
  • результаты, соответствующие образовательным стандартам

Достичь таких результатов можно с использованием различных обучающих программ,которые способствуют росту мотивации по отношению к предмету, выработке хороших навыков говорения, письма, аудирования и т.д.

3

 На сегодняшний день разработаны разноуровневые компьютерные программы, которые развивают интеллектуальные и творческие способности учащихся. Например-  the BBC language courses for children, интерактивные курсы « Grammar practiсe”( Longman), English grammar in use ( R.Murfhy, Cambridge University Press),«Talk to me», ,«Репетитор», «Профессор Хиггинс», «Привет, Америка», «English Gold»; тематические программы – «Мой дом», «Дикие и домашние животные», «Английский для малышей», «В городе» , « Природа и человек», «Speak English» и др., созданные для самостоятельного изучения английского языка в домашних условиях. Я часто использую на уроках английского языка программы CD-ROM WAY AHEAD и BUSY BOARD. CD - ROM Way Ahead от Macmillan, - это интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение. Также на диске есть песни и увлекательные кроссворды. Программы состоят из разных уровней, каждый из которых включает десять уроков, интерактивный и занимательный материал которых направлен на повышение мотивации учащихся к изучению английского языка и формированию у них лексических и грамматических навыков. Эти программы помогают решать целый ряд дидактических задач: отрабатывать произношение, формировать и развивать навыки чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся, отрабатывать грамматические навыки, и самое главное - формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности.Кроме того, существует множество сайтов, при помощи которых школьники могут изучать английский язык не только на уроках, но и самостоятельно , составляя сообщения, статьи, делая ролики, фильмы, презентации и многое другое, что помогает успешно справляться со многими заданиями. (Busuu.com, Wikipedia.org, Reward Internet, Prez.team и др.).В каждом уроке содержится большое количество грамматических упражнений, которые можно использовать для тренировочной работы, закрепления изученного материала и для самостоятельного контроля. Там имеется справочный материал и лексика для данных упражнений. Упражнения расположены по степени сложности и идут от простого к сложному. Поэтому очень просто распределять задания между учащимися по уровню их подготовки. Такие уроки очень нравятся школьникам и они с удовольствием и с хорошим результатом выполняют их.
Например- очень сложная тема для обучающихся Страдательный залог , вводится эта тема в 8 классе, к этому времени школьники должны хорошо ориентироваться в системе грамматических времен активного залога. Поэтому, используя традиционную методику введения этой темы, учителю приходится потратить много усилий, чтоб дети смогли понимать способы образования Страдательного залога и употреблять его в речи. Применяя компьютерную программу ни ученики, ни учитель не испытывают особых трудностей при работе над этой темой. Детям интересно, когда кликнув на слово, выскакивает другое в правильной, нужной форме. Детям занимательно наблюдать, когда в форме игры слова выплывают, вылетают, выскакивают на экран компьютера, когда есть возможность начать работу заново, когда все это очень красочно и занимательно.

                                                                                                                                            4

 Продолжая рассказывать о программе, хочу дополнить, что ученик имеет возможность вставить пропущенные слова при помощи клика мышки, а также сам может напечатать это слово. Кроме того, есть возможность распечатать выполненные упражнения, задания, отдельные слова, разгадать ребус, ответить на вопросы викторины и мн. других интересных заданий. ( Useful English.com, AB alleng.ru...)

Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля. Компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Урок «открытия»

Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Например, сайт о королеве Елизавете II и её семье или ролики, дающие характеристику штатов США, помогают в выполнении упражнений по теме «Страны изучаемого языка». Эти ИКТ средства помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.

Урок закрепления знаний

В практике работы использую мультимедийные учебники, которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь (мгновенный контроль за усвоением материала). Интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала; разветвлённая структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную информацию).

Урок систематизации и обобщения знаний

На данных уроках непосредственно обращаемся к различным источникам информации, которая интересна ученикам и способствует получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу (приложение 5). Разнообразные виды деятельности формируют межпредметные навыки через заполнение электронных анкет; работа с расписанием поездов; работа с картой прогноза погоды; работа с географическими картами; работа с англоязычными сайтами, использование флэш-игр, флэш-мультфильмов, работа с веб-квестами.                      

Проектная деятельность обучающихся

Использую многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской деятельности. В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, веб-квесты или тематические веб-странички . Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде Power Point презентации, брошюры, буклеты, коллажи (Publisher) и видеофильмы, коллективно анализируется и рецензируется результаты результат их выполнения .

 

                                                                                                                                             5

Вывод:

Очевидно, что использование ИКТ технологий на уроках английского языка позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов,

при котором задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету.

                                                                                                                                           

                                                  

                                               

6

Проект на тему

    Использование современных информационных технологий на    

     уроках английского языка

ИК технологии

                                                 Салчян Сатеник Ашотовна

                                                        учитель английского языка

                                                        МБУ лицей 19  г.о.Тольятти

                                           

                                   

                                                                          2013г.                                                

                                             Список литературы

  1. Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2011 – 2012 http://festival.1september.ru/articles/
  2. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010
  3. Потапова Р. К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004.
  4. Телицина Т. Н., А.Ф. Сидоренко Использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.
  5. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2008
  6. Носенко О. В., Белоус Е. П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе. 2009
  7. Сысоев П. В., Евстигнеева М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе. 2008

                                                                                                                                           7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

Статья по иностранному языку на тему: Использование ИКТ технологий на уроках английского языка, как эффективного средства повышения мотивации познавательной активности обучающихся.

Статья по английскому языку Малинина Н.И. МОУ "Мустаевская СОШ"Использование ИКТ технологий на  уроках английского языка, как эффективного средства повышения мотивации познавательн...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...