урок "Животные" 4 класс
план-конспект урока по английскому языку по теме

Томилова Валерия Станиславовна

Технологическая карта урока, сценарий урока на основе метапредметного подхода по английскому языку по теме "Животные", 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zhivotnye.docx139.89 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметный урок

«Животные»

по английскому языку

4 класс

Предметная тема:“ People and animals in the country and in the city”

Цель урока: развитие лексических навыков и навыков устной речи учащихся.

Задачи урока:

Обучающий аспект:

         1.Обобщить  и систематизировать знания по теме «Животные»;

    2.Закрепить умения использовать изученные лексические единицы в речевых        высказываниях;

3.Вспомнить и закрепить употребление утвердительных предложений в простом настоящем времени.

Развивающий аспект:

1.формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, групповой работы).

2.Развивать умение обобщать, систематизировать лексику с учетом ее применения в различных коннотациях.

3.Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитывать интерес к предмету «Английский язык»;
  2. Воспитывать интерес к географии и экологии;
  3. Воспитывать любознательность;
  4. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Метапредметная задача: формирование знаний по теме на основе полученной информации; расширение кругозора в данной области.

Планируемые результаты:

А) Личностные:

1. Интеллектуальная активность- интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

2. Коммуникативные навыки – владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения

3. Ответственность- личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей

Б) Метапредметные:

1. Познавательные действия- включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования

Коммуникативные действия – обеспечивают возможность сотрудничества- умение слышать, слушать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

3. Закрепление умений работать с информацией – находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

В) Предметные:

1. Освоение знаний  о животных и среде их обитания.

2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

3. Овладение умениями работать с различными информации (текст, …), организовывать информационную деятельность и планировать ее результаты.

Компетенции:

  • Информационная
  • Общекультурная
  • Коммуникативная

Технология: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Оборудование:

Компьютер

Проектор

Раздаточный материал с текстами

Карточки

План занятия:

Этапы занятия

Время реализации занятия

Организационный момент: приветствие.

 Речевая разминка.

3

Погружение в тему. Формулирование темы и целей работы на уроке.

3

Фонетическая зарядка

2

Основная часть

Введение в тему

8

Физминутка

2

Работа с текстом, выполнение заданий

10

Самооценка обучающихся

4

Закрепление изученного материала.

4

Домашнее задание (творческого характера)

1

Рефлексия. Подведение итогов.

3

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организацион ный момент.

Речевая разминка.

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

3

2  

Погружение в тему.

Определение  темы и   целей работы на уроке. Эта работа направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний и  мотивацию к дальнейшей работе.

Самостоятельное определение темы урока.

3

3

Фонетическая зарядка

Отработка слов по теме «Животные».

Обучающиеся знакомятся и отрабатывают слова по теме, для дальнейшего успешного выполнения заданий.

2

4

Основная часть

Введение в тему

What animals can you see here?  (слайд )

Обучающиеся смотрят на экран, отвечают на вопросы употребляя

 It is…

2

5.

Работа со временем

Present Simple –

Простое наст. время

What kinds of animals do you know? (Рисую на доске кластер)

Как мы называем домашних животных? Диких? Те, которые считаются домашними, но все же они не живут в доме?

Каких животных (домашних, диких и не совсем) вы знаете?Все животные обитают в разной среде. Наши животные перепутались.

Сейчас мы проверим, насколько вы знаете места обитания  животных, которые вы можете видеть на экране.

При ответе используйте время Present Simple, схему вы можете видеть на экране.

Обучающиеся слушают, смотрят на доску, отвечают.

Отвечают

Выходят к доске и распределяют животных по месту обитания.

Отвечают, используя простое настоящее время.

2

4

6.

Физминутка.

Направлена  на сохранение здоровья детей.

Повторяют рифмовку за учителем. Выполняют действия.

2

7.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

(Использовани е метода критического мышления-инсерт)

Формирование умений учащихся работать с текстом с извлечением необходимой информации.

Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.

Заполнение таблицы в соответствии со своими пометками. Далее групповая работа. Каждая группа зачитывает по одной колонке.

Работа с текстом. Осмысление новой информации детьми. Ученики систематизируют имеющиеся знания  и расширяют новые.

Учащиеся читают, делая пометки:

v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

– если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;

+ если то, что вы читаете, является для вас новым;

? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

10

8.

Выполнение задания на отработку умения сапоставления.

Самооценка обучающихся

Координирование выполнения задания (Подбери в пару).

Подбирают в пару катинку с описанием. Меняются листками и проверяют.

Оценка своей деятельности

3

1

9.

Закрепление изученного материала.

Do you agree? Вопросно ответная работа по картинке (слайд)

Выполнение задания по предложенному плану. Выражают свое мнение с данным утверждением в форме согласен/ не согласен, находят ошибки.

4

10.

Задание на дом.

Разъяснение задания на дом.

Запись в дневниках.

1

11.

Рефлексия.

Итог урока.

Анализ, подведение  итогов.

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка работы на уроке.

3


Карта занятия.

Комментарий хода урока

Время (мин)

№ слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктив-

ные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Орг. момент. Проверка готовности к уроку.  Мотивация учащихся. Положительный настрой на урок.

3

1

Внимание

Организованность,

аккуратность

Погружение в тему. Рифмовка. Ребята определяют тему и цели урока.

3

2-4

Внимание

Мышление

Рефлексивность

Самостоятельность

Мышление

Ясность  речи  

Активность  

Фонетическая зарядка

2

5-6

Коммуникативная  культура

Ясность  речи  

Первичное закрепление темы. Систематизация информации, расширение знаний. Вопросно- ответная работа

8

7-8

Внимание Память

Мышление  

Самостоятельность

Коммуникативная культура

Ясность  речи  

Аргументированность

Активность

Физкультминутка.

2

9

Внимание

Коммуникативная  культура

Культура  эмоций

Работа с текстом, выполнение заданий

10

10-13

Внимание Самостоятельность

Наблюдение

 Мышление  

Аргументированность,

Ясность  речи  

Активность  

Коммуникативная культура

Культура  эмоций

Умение  слушать

Выполнение заданий, способствующих дальнейшему расширению информационного поля.

3

14-15

Внимание Самостоятельность Мышление

Аргументированность

Ясность  речи

Активность  

Коммуникативная культура

Умение  слушать

Самооценка обучающихся

1

16

Внимание  Мышление

Рефлексивность

Закрепление изученного материала.

4

17

Внимание  Мышление

Рефлексивность

Аргументированность  

Ясность  речи

 Культура  эмоций

Подведение итогов урока: что нового дети узнали на уроке и выполнили ли все цели, которые ставили. Дети оценивают урок.

3

16

Дисциплина Внимание  Мышление

Рефлексивность

Аргументированность  

Ясность  речи

 Культура  эмоций

Задание на дом.

1

17

Внимание
Дисциплина

Организованность

Умение  слушать


Сценарий урока.

1.Организационный момент 

Good morning boys and girls. (Good morning.)

It’s time to say “Hello” (Hello) And start our lesson.

I’m very glad to seе you! Sit down, please!

What date is today? What day is today?

 Do you like animals?

Have you got animals?

2.Погружение в тему.

Приём "Мозговой штурм": Let's read the poem and translate it. Слайд 1.

This is a big green frog.

This is a big white dog.

This is a big grey bat.

This is a big black cat.

 Учитель:
Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
Ученики: О животных
Учитель:
Yes, we are going to speak about “Animals”.

3.Фонетическая зарядка. 

Отработка слов по теме Животные.

It is very well in spring in the village.
Пчёлки жужжат [θ] [ð]
Комарики гудят [z]
Ветер поёт свою песенку[W]
Птички чирикают.[tς]

4.Основная часть.Введение в тему

What animals can you see here?  


 

Ученик: I can see… It is…

What kinds of animals do you know? (Рисую на доске кластер)

Учитель: What animals can we see in the village?
Ученик: A cow, a horse, a hen, a cock, a duck
Учитель:What kind of animals are they?  Ученик: They are domestic animals.
Учитель: А еще, каких животных вы знаете?
Ученики:
A tiger, a lion, a camel, a crocodile
Учитель:
What kind of animals are they?
Ученик:
They are wild animals.

Учитель: Как мы называем домашних животных?  

Ученики: They are pets (cat, dog).

Учитель: А чем ещё отличаются дикие и домашние животные?
Ученик:
The places where they live. (местами обитания).
Учитель:
Yes, the places where they live. Name them.Назовите эти места.
Ученик:
• In the mountains; В горах;
• In the country; в деревне;
• In the forest; в лесу.

Сейчас мы проверим, насколько вы знаете места обитания  животных, которые вы можете видеть на экране.

Наши животные перепутались. Нужно каждому найти его дом.

При ответе используйте время Present Simple, схему вы можете видеть на экране.  

The fox lives in the forest.

  1. Физкультминутка.

6.Работа с текстом, заполнение таблицы.

(Использовани е метода критического мышления-инсерт).

Учащиеся читают, делая пометки:

v -если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

– если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;

+ если то, что вы читаете, является для вас новым;

? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Заполнение таблицы в соответствии со своими пометками. Далее групповая работа. Каждая группа зачитывает по одной колонке.

v - то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

–  то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали

+  то, что вы читаете, является для вас новым;

? то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

1.

2.


7. Выполнение заданий, способствующих дальнейшему расширению информационного поля.

Подбери в пару описание и картинку (слайд).

 Заполни карточку:

1.This animal is orange and white. It lives in the forest. It runs very fast.

2.This animal is kind. It lives in the water. It can swim well.

3.This animal is funny. It climbs trees very well. It jumps from tree to tree.

4.It is a wild animal. It is grey.. It lives in the forest.


Дети меняются карточками и проверяют ответы, показанные на экране.

8.Самооценка обучающихся.

Критерии оценки показаны на экране.

9. Закрепление изученного материала.

Do you agree?  

  • These animals give wool: a sheep, a camel, a cat, a dog.
  • People drink milk of these animals: a cow, a goat, a sheep, a horse.
  • People use fur of these animals for making hats: a fox, a dog, a rabbit, a sheep.
  • These animals can carry things and men: a camel, an elephant, a dog, a kangaroo.
  • People eat meat of these animals: a bear, a horse, a sheep, a duck.

10. Подведение итогов урока.
- Что нового пройдено на уроке

- Выставление оценок и комментарии
 

Read and remember
Dear boys and girls!
Animals can be your friends.
Love them and take care of them.
Don’t be cruel with animals.

Домашнее задание: написать рассказ  своем любимом животном.

11. Рефлексия

Если вам понравилось сегодня на уроке и если вы считаете, что урок был вам полезен, то возьмите смайлик желтого цвета.

Если вам ничего не понравилось и если вы считаете, что урок не принес вам пользу, то возьмите
синий смайлик.

Если вы не можете определиться, то возьмите
зеленый смайлик.


Заключительная часть.
    - Stand up.
    - The lesson is over.
    - Good buy, my dear friends.      

                      Good luck!


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

(основной и дополнительной)

1.Иллюстрации взяты из коллекции картинок в сети интернет http://images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=67&noreask=1&text=a%20cross%20bun  и др.

Методическое обеспечение:

Состав УМК «Enjoy English. 4 класс»:

  1. Книга для учащихся (Student's book)
  2. Книга для учителя (Teacher's book)
  3. Рабочая тетрадь (Work book)
  4. Звуковое приложение (CD MP 3)

Дополнительная литература:

-Программа начального общего образования по английскому языку. Сафонова В. В.,
Соловова Е. Н.- М.: ACT: Астрель,- 2006;

-Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования СК., Ставрополь 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....