рабочая программа по английскому языку в 5 классе
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) по теме

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г), Примерной программы Министерства образования РФ основного общего образования по английскому языку и авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2011). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_5_kkursy.doc340 КБ

Предварительный просмотр:

АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива»

Заключение руководителя стажировки:

_________________________________

                                                                     (зачтено, незачтено)

_______________(_________________)

                                                                     (подпись, расшифровка)

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 классов

Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку»

Автор:

Фамилия, И.О. Россохина Ирина Феликсовна 

Должность учитель английского языка

Место работы  Муниципальное  казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа» с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области

Киров, 2013 год

                                   Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г), Примерной программы Министерства образования РФ основного общего образования по английскому языку  и авторской программы  Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2011).

Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем   Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на   102 часа (3 часа в неделю).

           Данная программа предлагает  изучение английского языка базовом уровне.

Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/Pre intermediate/);

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиями стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуация общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении, формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся  с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов т . д.;

- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

 Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире..

.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 5 классе, следующие:

 • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

 • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

 • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

 • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

 • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-

 скую позицию.

         Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:
  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнятьтестывформатах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр.

         Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразится в:

 А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

 • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 

аудировании:

 • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении:

 • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

 • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 письменной речи:

 • заполнять анкеты и формуляры;

 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

         Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

 • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

 • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

 • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

 • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
  • Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • Распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); модальные глаголы can, may; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Содержание курса

Речевые умения

Тематика общения

Количество часов

  1. Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.
  1. Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.
  2. Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.
  3. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории "Come back, Amelia Bedelia!").
  4. Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.
  5. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.
  6. Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов).
  7. Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).
  8. Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).
  9. Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.
  10. Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии.
  11. События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке.
  12. В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.
  13. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Карта города.
  14. Некоторые достопримечательности Москвы. Город / Село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу.
  15. Известные деятели мировой культуры и науки (на материале аутентичных текстов).

10

6

5

6

6

10

5

5

9

5

6

8

7

7

3

4

  1. В течение года решаются также следующие задачи:
  2. Говорение
  3. Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера (объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося), при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 6-8 фраз.

  1. Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  1. Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

  1. Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 20-30 слов, включая адрес);
  1. Социокультурный аспект

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы,

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Новомосковска.
  1. Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

  1. Фонетическая сторона речи
  1. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

  1. Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • существительные с суффиксами –ist, -ing;
  • прилагательные с суффиксами  -ian/-an , -ish, префиксом un-, in-, im-, non;
  • числительные с суффиксами –teen, -ty, -th

б) словосложения: существительное + существительное прилагательное + существительное

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола

Распознавание и использование интернациональных слов.

  1. Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями:

  • порядок слов в простых предложениях, в том числе с несколькими обстоятельствами;
  • вопросительные предложения (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы);
  • побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме
  • условные предложения реального (Conditional I)
  • конструкция There is/are;
  • конструкция: to be going to (для выражения будущего действия).
  • правильные и неправильные глаголы
  • глаголы в Present, Past, Future Simple, Present Continuous
  • модальные глаголы (may, can/, must/should);
  • причастия настоящего и прошедшего времени;
  • фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • неисчисляемые и исчисляемые существительные,
  • существительные в функции прилагательного,
  • степени сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу;
  • личные местоимения в именительном и объектном падежах;

количественные числительные свыше 100; порядковые числительные свыше 20.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п

Название раздела

Темы урока

Кол-во

часов

Коммуникативные и учебные задачи

Планируемые результаты

№ п.п

Название темы

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Раздел 1. Hello! Nice to see you again!

1

Повторение пройденного в начальной школе

1

Поторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения английского языка в начальной школе

1. Развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом.

2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

3. Желание осваивать новые виды деятельности

4. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе

5. Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент)

1.обобщать правила чтения: гласные и буквосочетания из гласных;

2.различать синонимы

speak, say, tell,

употреблять их в речи;

3. сравнивать способы выражения действия в Present Simple, Past Simple и Future Simple; 4.соотносить глаголы с существительными;  

5.обобщать правила словообразования (конверсия);

6.знакомиться с различиями в употреблении модальных глаголов, употреблять их в речи;

7.задавать общий и специальный вопросы и соотносить вопросы и ответы;

8.совершенствовать произносительные навыки на основе скороговорки

- переводить на русский язык словосочетания со знакомыми глаголами;

9.различать синонимы, используемые для обозначения некоторого количества (времени, предметов, веществ и др.);

10.совершенствовать навыки употребления прилагательных в разных степенях сравнения (исключения);

11.находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке;

13.совершенствовать навыки употребления предлогов места и направления;

14.обобщать правила образования существительных, обозначающих профессии, с помощью суффиксов -er, -or, -ist и существительного  man

1.обмениваться мнениями о первом дне после каникул, о школьных  предметах;

2.рассказывать о том, что школьники делают на уроках, в выходные, на каникулах;

3.знакомиться с новичком в классе;

4. отвечать на вопросы по теме, аргументировать свое мнение в мини-диалогах

5.высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения

6. составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише

7. разыгрывать диалоги по ролям

 8. составлять короткое монологическое высказывание с опорой на образец;

9.выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной теме, обосновывать ее;

10. выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения;

11.расспрашивать партнеров об их увлечениях

1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

2.Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя

3. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта под руководством учителя.

 4. Работая по плану, сверять свои       действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

5. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

6. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

2

2

Повторение пройденного в начальной школе

1

Поторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения английского языка в начальной школе

3

3

Входной контроль

1

Проверить и оценить знания, полученные в ходе изучения английского языка в начальной школе

4

4

Школьные предметы

1

1. Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (диалог-знакомство) и разыгрывать его по ролям.

2. Рассказывать о школьных предметах, которые есть в

расписании в 5 классе российской школы. Обсуждать в парах, что учащиеся делают на уроках в школе, чем

нравится и не нравится заниматься во время уроков и почему.

3. Читать текст, представленный в виде таблицы,

(школьное расписание) с полным пониманием содержания; извлекать запрашиваемую информацию.

Читать текст (электронное письмо) с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста.

5

5

Классная комната. Обороты there is\are, there was\were

1

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию в

тексте диалогического характера (разговор о прошедших летних каникулах).

2. Рассказывать о классной комнате с опорой на речевой образец.

3. Читать текст диалогического характера (описание

классной комнаты), находить в нем запрашиваемую

информацию. Сравнивать и обобщать полученную ин-

формацию (находить сходства и различия на картинках).

4. Описывать классную комнату с опорой на план.

6

6

Первый день в школе

1

1. Полностью понимать прослушанный текст, по-

строенный на знакомом языковом материале.

2. Описывать свои впечатления от первого дня в шко-

ле после летних каникул и сравнивать его с первым

днем в школе пять лет назад с опорой на прочитанный

текст и план.

Составлять собственные диалоги с целью решения

коммуникативной задачи с опорой на заданную услов-

но-речевую ситуацию.

3. Читать текст (описание первого школьного дня)

с полным пониманием; восстанавливать целостность

текста, вставляя пропущенные слова; отвечать на во-

просы по содержанию текста.

4. Описывать свой первый день в школе с опорой на

прочитанный текст.

7

7

Письмо Барбары. Развитие навыков чтения с извлечением нужной информации

1

1. Понимать на слух основное содержание текста диа-

логического характера и разыгрывать его по ролям.

2. Читать текст (электронное письмо), содержащий небольшое количество незнакомой лексики с общим пониманием; отвечать на вопросы по содержанию

текста.

8

8

Модальные глаголы can, could, may

1

1. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию (с опорой на речевые образцы).

Составлять диалоги этикетного характера с опорой

на образец.

2. Писать ответное письмо на письмо-стимул, давая

ответы на поставленные вопросы.

9

9

Родные места известных людей

1

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (беседе), выбирая правильный ответ из

предложенного списка.

2. Сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец.

3. Читать текст (личное письмо) с полным пониманием; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по тексту.

Читать информационные тексты социокультурного характера (о родных местах известных людей) с общим пониманием, сопоставлять с иллюстрациями.

10

10

Рассказ о прошедших выходных. Употребление наречий many, much,a few, a little, a lot of

1

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (беседе).

2. Рассказывать о прошедших выходных днях с опорой

на план.

3. Читать небольшой текст (страничку из личного

дневника) и составлять вопросы к прочитанному тексту.

Читать короткий текст юмористического характера

с полным пониманием.

4. Делать дневниковые записи о прошедших выходных

днях с опорой на образец.

11

11

Поговорим о летних каникулах

1

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (беседе).

2. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию (о том, где собеседник(ца) провел(а) летние каникулы); переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего (рассказывать о каникулах: наиболее интересном способе их проведения) с опорой

на речевые образцы.

Рассказывать о наиболее интересных событиях прошедших летних каникул.

3. Читать с полным пониманием тексты диалогического и монологического характера, восстанавливая целостность текстов, путем добавления пропущенных слов; находить запрашиваемую информацию.

Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение-скороговорку о морских ракушках “She sells seashells”.

4. Составлять план прочитанного текста, восстанавливая вопросы к тексту.

12

12

Где и как лучше проводить летние каникулы

1

1. Рассказывать о месте проведения летних каникул (за городом или на море) с опорой на речевые образцы. Выражать свою точку зрения. Обосновывать свой

выбор и приводить аргументы «за» и «против».

2. Рассуждать о достоинствах и недостатках различного

вида летнего отдыха с опорой на речевые образцы.

Составлять собственные диалоги с целью решения заданной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы.

3. Заполнять таблицу, обобщая полученную информацию.

Написать небольшой рассказ о том, где бы хотелось провести летние каникулы (за городом или на море)

с опорой на речевые образцы.

13

13

Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

14

14

Степени сравнения имен прилагательных

1

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (беседе).

2. Разыгрывать диалог по ролям.

Составлять собственные диалоги с целью решения

коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы и иллюстрацию (объяснить иностранному туристу, что

рекламирует российский постер).

3. Читать текст (личное письмо), находить в нем запрашиваемую информацию.

15

15

Экскурсия по родному краю. Предлоги

1

1. Читать текст с пониманием основного содержания

(личное письмо); отвечать на вопросы по содержанию текста.

2. Участвовать в обсуждении плана экскурсии по родному городу, выслушивать мнение партнера, выражать согласие / несогласие с его / ее мнением; выражать

свою точку зрения; обобщать полученную в беседе информацию.

Составлять монологическое высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачи (разработать план посещения достопримечательностей родного города) с опорой на речевые образцы.

3. Составить (написать) сообщение рекламного характера о достопримечательностях родного города.

16

16

Поговорим о школьных кружках

1

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (беседе).

2. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию (о хобби и любимом кружке собеседника). Сравнивать и сопоставлять полученную информацию. Рассказывать о любимых школьных кружках с опорой на прочитанный текст.

3. Читать с полным пониманием содержания небольшой текст (беседу); устанавливать временную взаимосвязь фактов и событий текста.

Читать небольшие тесты (объявления) рекламного

характера и соотносить их с картинками.

4. Составлять (писать) рекламный текст о любимом школьном кружке.

17

17

Рассказ о любимом школьном кружке. Контроль навыков говорения

1

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (беседе).

2. Посоветовать другу, какой кружок он (она) может

посещать, обосновывая свой выбор.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию (о собеседнике).

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию (о самом популярном школьном кружке);

заполнять таблицу, обобщать полученную в ходе беседы информацию.

Рассказать, какой школьный кружок самый популярный среди девочек / мальчиков в классе и почему.

3. Читать текст с пониманием основного содержания, игнорируя незнакомые слова, не мешающие пониманию текста.

4. Написать личное письмо другу по переписке из Великобритании и рассказать о своем любимом школьном кружке, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

18

18

Учимся задавать разделительные вопросы и давать ответы на них

1

1. Слушать, читать и декламировать вслух стихотворе-

ние о чудесах в волшебное воскресенье “Hooray! It’s

Sunday!”.

2. Участвовать в обсуждении при создании постера

о школьном кружке, выслушивать мнение партнера;

выражать согласие / несогласие с его мнением, выражать свою точку зрения.

3. Читать прагматические тексты (постеры), находить

в них запрашиваемую информацию.

4. Расспросить одноклассников о том, что они делают

в выходные дни (используя разделительные вопросы)

и записать беседу.

Создавать постер на заданную тему (о школьном

кружке).

19

19

Правила для учителей и учащихся. Модальные глаголы should\shouldn’t

1

1. Слушать тексты диалогического характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями.

2. Составить диалог (учитель — ученик) в рамках за-

данной коммуникативной задачи.

Обсуждать правила для учителей и учащихся с опорой

на речевые образцы; высказываться на данную тему, придумывать свои собственные правила.

Рассказывать о том, что делают учителя и учащиеся

в школе (с опорой на речевые образцы).

Выражать точку зрения за и против по теме (о полном

дне в школе, о выполнении домашней работы в

воскресенье), приводя соответствующие аргументы.

Кратко излагать результаты выполненной групповой

работы: постеры „Правила для учителей“, „Правила

для учащихся“.

3. Читать текст (полилог) с пониманием основного со-

держания, игнорируя незнакомые слова, не мешающие

пониманию текста. Находить в нем запрашиваемую

информацию.

20

20

Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль

знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.

21

21

Будни британских школьников

1

1. Полностью понимать прослушанный текст (инфор-

мацию личного характера), построенный на знакомом

языковом материале. Заполнять таблицу в соответ-

ствии с прослушанной информацией.

2. Сообщать информацию личного характера, отвечая

на вопросы собеседника (хобби, свободное время,

любимые школьные предметы, школьная форма);

запрашивать аналогичную информацию.

Разыгрывать диалог (о новом школьном предмете)

по ролям.

3. Читать информационный текст страноведческого

характера (о британской системе образования), восста-

навливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов.

Читать информационный текст страноведческого

характера (сообщение на сайте школы), находить,

сравнивать и обобщать полученную информацию (сведения о правилах в британской школе).

Рассказывать о любимом школьном предмете, опира-

ясь на информацию из прочитанного текста (высказывания британских школьников об их любимых школьных предметах).

22

22

Идеальная школьная форма

1

1. Понимать на слух основное содержание текста (ин-

тервью с британским школьником), находить запра-

шиваемую информацию.

2. Расспрашивать одноклассника о его отношении к школьной форме. Заполнять таблицу.

Выражать точку зрения за и против по теме (о необхо-

димости школьной формы), приводя соответствующие

аргументы.

3. Читать с пониманием основного содержания инфор-

мационный текст социокультурного характера (заметку из школьной газеты); определять основную мысль

текста; отвечать на вопросы по тексту.

Кратко излагать результаты выполненной групповой

работы:

„Идеальная школьная форма“.

4. Написать небольшую статью „Идеальная школьная

форма“ .

23

23

Урок развития навыков чтения

1

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ:

– устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию;

– передавать основное содержание прочитанного

с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему;

– игнорировать незнакомые слова, не мешающие

пониманию основного содержание текста.

24

24

Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении и письме

1

Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении.

25

25

Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении

1

Проверка коммуникативных умений учащихся в ауди-

ровании, чтении, письме и говорении.

26

26

Работа над проектом «Добро пожаловать на наш школьный сайт»

1

1. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (телефонный разговор).

2. Читать с полным пониманием текст диалогического

характера: восстанавливать целостность текста,

расставляя реплики диалога по смыслу.

3. Читать текст (официальное письмо-приглашение)

с полным пониманием; отвечать на вопросы по содер-

жанию текста.

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (телефонном разговоре).

2. Разыгрывать диалог (подготовка к школьному вече-

ру) по ролям.

Составлять собственные диалоги с целью решения по-

ставленной коммуникативной задачи с опорой на диа-

лог-образец (подготовка к школьному вечеру, пикнику

и т. д.).

3. Читать с полным пониманием короткий прагматический текст: восстанавливать целостность текста путем

добавления слов.

27

27

Работа над проектом «Добро пожаловать на наш школьный сайт»

1

28

Раздел 2. We are going to travel to London (24 часа)

1

Образование существительных при помощи суффикса -tion.

1

1.Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

1.систематизировать правила чтения гласных под ударением

2. давать краткие ответы на разделительные вопросы

3. обобщить правила словообразования (суффикс -tion, конверсия: существительное — глагол)

4. переводить словосочетания с новыми словами на русский язык

5. заполнять пропуски в предложениях  (глаголами в нужной форме, новой лексикой)

6. учиться употреблять модальный глагол shall, структуру to be going to do something

7. учиться образовывать -ing форму английского глагола

8. научиться различать функции видовременных форм глаголов в Present Simple и Present Continuous c опорой на контекст и с опорой на картинки

9. употреблять в речи глаголы в Present Simple и Present Continuous, сопоставлять типичные случаи употребления Present Simple и Present Continuous

10. работать в парах / группах (обучение в сотрудничестве): выяснять у одноклассника опущенные детали в тексте страноведческого характера

11. выделять в явлениях общее и различное, представлять полученные результаты в виде таблицы (Father Christmas and Ded Moroz)

1.разыгрывать диалог по ролям, соблюдая нужную интонацию;

2.составлять диалог по аналогии (о школьной вечеринке, пикнике и т. д.);

3. высказываться на заданную тему (какое время года любишь больше всего, что ты и члены твоей семьи собираются делать в выходные, Halloween и д.р.), опираясь на прослушанный текст;

4.восполнять диалоги в комиксах;

5.придумать и устно изложить окончание прочитанного незавершенного рассказа с опорой на ключевые слова;

6.пользоваться страноведческим справочником при подготовке монологического высказывания об авторе книги;

7. брать интервью у одноклассников;

8.восполнять подписи к картинкам в виде микродиалогов;

9. рассказывать, что ты / члены твоей семьи делают в воскресный вечер и в данный момент;

10. составлять групповое высказывание о праздновании Нового года;

11. пересказывать прочитанный текст от имени разных персонажей;

12.описывать героя рассказа с опорой на текст;

13. восполнять аннотацию к тексту с помощью предложенных лексических единиц;

14. догадываться о значении многозначных слов по контексту;

15. восстанавливать текст по его фрагментам.

1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

 2.Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

 3. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществлять действия по реализации плана.

 4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

5. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

6. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его .

 

7. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

 8. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

9. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

10. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из него.

29

2

Подготовка к проверочной работе

1

30

3

Проверочная работа за 1-й триместр

1

31

4

Составление диалогов с опорой на диалог-образец

1

32

5

Модальный глагол shall. Работа с текстом.

1

1. Разыгрывать восстановленный диалог по ролям

с опорой на образец.

2. Рассказывать о любимом времени года, объясняя

свой выбор.

Обсудить в парах продолжение прочитанной истории.

Рассказать одноклассникам свой вариант окончания

истории.

3. Читать текст с пониманием основного содержания,

включающий некоторое количество незнакомых слов;

отвечать на вопросы по тексту.

4. Делать заметки по созданию окончания прочитанной истории, используя ключевые слова.

33

6

Планы на будущие выходные. Выходной с Мери Поппинс

1

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (телефонном разговоре).

2. Рассказывать о планах на будущие выходные

(с опорой на речевые образцы).

Составить устное сообщение страноведческого харак-

тера о Памеле Трэверс, авторе книги „Мэри Поппинс,

до свидания!“, используя страноведческий справочник

учебника.

3. Читать текст (страничку из дневника) с полным по-

ниманием.

Читать с пониманием общего содержания художе-

ственный текст (отрывок из книги „Мэри Поппинс, до

свидания!“), игнорировать незнакомые слова, не ме-

шающие пониманию основного содержание текста, находить в нем запрашиваемую информацию, соотносить фрагменты текста с картинками.

34

7

Работа над конструкцией «to be going to...”. Нормы оформления письма

1

1. Рассказывать о предстоящих событиях с опорой

на картинки.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию (о планах на вечер, о поездке зарубеж).

Передавать основное содержание прочитанного текста

с опорой на план.

2. Читать с полным пониманием текст (личное

письмо): восстанавливать целостность текста в соот-

ветствии с нормами оформления письма; отвечать на вопросы по тексту.

35

8

Подарки и коллекции. Хорошие манеры

1

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (беседе).

2. Расспросить одноклассников об их хобби. Заполнить таблицу, сравнивать и обобщать полученную информацию.

3. Читать тексты диалогического характера с пониманием основного содержания.

36

9

Самостоятельная работа. Контроль пройденных лексических единиц и грамматического материала

1

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль

знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.

37

10

Введение времени Present Continuous

1

1. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

2. Комментировать действие, изображенное на картин-

ках.

3. Читать с полным пониманием, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и от-

ветов.

38

11

Отработка умений и навыков в употреблении времени Present Continuous

1

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (телефонном разговоре).

2. Читать с полным пониманием короткий текст:

восстанавливать целостность текста путем добавления

слов.

Читать небольшой текст социокультурного характера,

находить в нем запрашиваемую информацию.

39

12

Отработка умений и навыков в употреблении времен Present Continuous и Present Simple

1

1. Читать забавные истории диалогического характера,

восстанавливая целостность диалогов.

2. Рассказывать о том, как обычно проходит воскрес-

ное утро и что происходит в данный момент (в это

воскресное утро).

3. Делать подписи к фотографиям одноклассников,

опираясь на образец.

4. Кратко излагать результаты выполненной группо-

вой работы („Школьный альбом“).

40

13

Отработка умений и навыков в употреблении времен Present Continuous и Present Simple

1

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте и заполнять таблицу. Сравнивать свои ответы

с ответами одноклассников.

2. Читать с пониманием основного содержания тексты

социокультурного характера: восстанавливать целостность текстов путем добавления слов и словосочетаний.

3. Комментировать происходящее на картинке, с опорой на прочитанный текст и речевые образцы.

41

14

Традиции празднования Рождества в Британии

1

1. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

2. Описывать происходящее на картинке, с опорой на

речевые образцы.

3. Читать с полным пониманием текст (личное

письмо), отвечать на вопросы к тексту.

4. Составлять устное сообщение о традициях встречи

Нового года в вашем городе / селе, опираясь на план,

составленный в виде вопросов. Делать заметки в процессе групповой работы.

42

15

Этикетные диалоги. Традиции празднования Нового года в нашем городе

1

1. Читать тексты социокультурного характера (диалог)

с пониманием основного содержания; находить запра-

шиваемую информацию.

2. Описывать происходящее на картинках с опорой на

речевые образцы.

3. Излагать результаты групповой работы (общие и

различные черты Деда Мороза и Санта-Клауса), опи-

раясь на заполненную таблицу.

43

16

Общие и различные черты Деда Мороза и Санта Клауса

1

Читать с пониманием основного содержания аутентич-

ный рассказ:

– устанавливать последовательность основных собы-

тий, находить запрашиваемую информацию;

– передавать основное содержание прочитанного

с опорой на текст, выражая свое отношение к происхо-

дящему;

– игнорировать незнакомые слова, не мешающие

пониманию основного содержание текста.

44

17

Самостоятельная работа. Контроль пройденных лексических единиц и грамматического материала

1

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль

знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

45

18

Работа с текстом «The Puppy Who Wanted a Boy”

1

Читать с пониманием основного содержания аутентич-

ный рассказ:

– устанавливать последовательность основных собы-

тий, находить запрашиваемую информацию;

– передавать основное содержание прочитанного

с опорой на текст, выражая свое отношение к происхо-

дящему;

– игнорировать незнакомые слова, не мешающие

пониманию основного содержание текста.

46

19

Работа с текстом «The Puppy Who Wanted a Boy

1

Читать с пониманием основного содержания аутентич-

ный рассказ:

– устанавливать последовательность основных собы-

тий, находить запрашиваемую информацию;

– передавать основное содержание прочитанного

с опорой на текст, выражая свое отношение к происхо-

дящему;

– игнорировать незнакомые слова, не мешающие

пониманию основного содержание текста.

47

20

Работа с текстом «The Puppy Who Wanted a Boy”

1

Читать с пониманием основного содержания аутентич-

ный рассказ:

– устанавливать последовательность основных собы-

тий, находить запрашиваемую информацию;

– передавать основное содержание прочитанного

с опорой на текст, выражая свое отношение к происхо-

дящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста.

48

21

Проверочная работа

1

Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении и письме

49

22

Проверочная работа

1

Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении

50

23

Работа над проектом «Празднование Нового года»

1

51

24

Пишем письмо Санта Клаусу

1

Контрольно – измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 5» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». 

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике

«Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

РЕСУРСНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА для УЧИТЕЛЯ:

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2010, с.3),
  • Примерная программа основного общего образования  Министерства образования РФ по английскому языку. (www1.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/pp/),
  •  авторская  программа (Биболетова  М.З., Трубанева Н.Н. Программа  курса  английского  языка  к  УМК «Enjoy  English»  для  учащихся  2-9  классов. - Обнинск: Титул,2012).

  • Учебник  Биболетова М.З., Добрынина Н,В, Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English:Учебник для 5-6  классов  общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. –224 с.

  • Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English  для 5-6  кл. общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 64с.

  • Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English  для 5-6  кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 80с.

  • Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для чтения  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English  для 5-6  кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 80с.

  • CD;

Литература для учащихся:

  • Учебник  Биболетова М.З., Добрынина Н,В, Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English:Учебник для 5-6  классов  общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. –224 с.

  • Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: рабочая тетрадь  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English  для 5-6  кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 80с.
  • Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для чтения  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English  для 5-6  кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 80с.

Интернет-ресурсы

languages-study.com

abc-english-grammar.com

alleng.ru

 audio-class.ru

english.language.ru

english4fun.ru - english4u.dp.ua = english4u.com.ua –

englishclub.narod.ru

englishgrammar.nm.ru

fluent-english.ru

homeenglish.ru

http://www.bilingual.ru/index.html

http://www.englishforkids.ru/

http://www.alleng.ru/english/

www.funbrain.com

http://www.teachingenglishgames.com/

http://www.maminashkola.narod.ru

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
  • правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
  • схемы, планы и другие символы.

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

А также

- вести диалог;

- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
  • организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
  • взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
  • корректировки своих действий и поведения;
  • понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;

умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...