Работа с текстом на английском языку
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Грушина Наталья Владимировна

             Как работать с текстом

. В современной школе главной задачей  является научить читать и понимать с помощью словаря подлинные иностранные тексты средней трудности. Тексты должны охватить довольно широкий круг тематики. Это должно быть отрывки из оригинальной художественной литературы, тексты на общественно политические, общетехнические и научно - популярные темы

Для того, чтобы внимание учащихся не было целиком поглощено только техникой чтения, нужно давать им установку на понимание читаемого уже на начальном этапе обучения чтению, необходимо воспитывать у учащихся представление о взаимосвязи навыка чтения и понимания содержания читаемого.

 

В 5-6 классах, где учащиеся не могут непосредственно воспринимать текстовый материал на ИЯ, с самых первых уроков они привыкают к аналитическому подходу к каждому языковому факту. Это направление продолжается в работе и в дальнейшем так как ученик на каждом уроке познает что - то новое, а усвоение нового (слова, грамматические правила, сочетания букв и т.п.) обязательно включает элемент анализа, который способствует пониманию нового материала и его усвоению. Отсутствие непосредственной связи между словами ИЯ и понятиями, которые в них закреплены, так как эти понятия усваивались учащимися на базе родного языка, мешает непосредственному восприятию мысли, выраженной на ИЯ, даже в тех случаях, когда слова известны учащимся. Два фактора препятствуют этому: неумение сочетать чисто сенсорные процессы с процессами осмысления читаемого и неверие в свои возможности непосредственно понять мысль, выражению на ИЯ.

На этом этапе можно рекомендовать следующие примеры работы над текстом:

1.Ученик читает часть заданного отрывка и делает выборочный перевод.

2.Ученик читает отрывок текста, другие переводят, выборочно - одно- два предложения.

.Один ученик читает отрывок текста, другой переводит, третий выделяет главную мысль отрывка.

.Учитель задает учащимся вопросы по тексту на ИЯ, учащиеся отвечают на родном языке.

.Учитель задает вопросы по тексту на ИЯ, учащиеся отвечают на них на ИЯ.

.Несколько учеников прочитывают последовательно весь заданный текст, после чего два - три ученика пересказывают его на русском языке.

Эти упражнения и им подобные позволяют, во-первых, проконтролировать понимание текста, во-вторых, способствуют его лучшему пониманию. Однако, степень понимания текста контролируется лишь в общих чертах и быстрой ориентировки в тексте еще не достигается. Наличие подобных недоработок, распространенных и на другие направления выработки навыков техники чтения в 5-6 классах в широком плане и побудили нас к исследованию методов организации техники чтения на среднем этапе обучения в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_tekst.docx12.11 КБ

Предварительный просмотр:

Read the text and do the exercises.

The Rich Man and the Gold

There was once a very rich man. He had three cars and two houses and many other things.

One day he said, «I am getting old. I’m going to sell everything and buy a big piece of gold. »

He sold his houses and his cars and everything and he bought a very big piece of gold. He dug a hole near a tree, and he put the piece of gold into the hole. «No one will find my gold here», he said.

Every day he went back and dug up the gold. He looked at it and said, «Good! My gold is there». Then he put the gold back into the hole and put the earth back on top of it.

But one day there was a man behind the tree. He was a thief and he was asleep. The rich man didn’t see the thief. He dug up the gold and looked at it. «Good! » he said, «My gold is there». The thief woke up and looked round the tree. «What is the man putting into the hole? » he thought. «I’m going to find out». The rich man put the gold back into the hole and went away. Then the thief went to the hole and dug up the gold. «A big piece of gold! » he said. «It’s my gold now. I am a rich man. » He ran off with the gold and never came back. The next day the first man came back and began to dig. He dug and he dug but he did not find the gold. «My gold is not here», he said. «I am not a rich man now. I have no gold! » and he began to cry. Then he went home and told one of his friends. His friend said, «Don’t cry. Here is a big stone. Take it and put it in the hole. Then every day you can go and dig it up and look at it».  A piece of gold in a hole is no better than a stone.

Exercise 1. Choose the correct answer.

  1. At the beginning of the story the rich man had.......( two cars, a bicycle, a horse, two houses, three cars, a boat , a cow)
  2. The rich man decided to sell......( nothing, everything, only a cow, only a horse)
  3. The man bought a big piece of gold and put it into........( his desk, his pocket, the hole in the ground , his suitcase)
  4. One day the rich man became poor because......( he lost his gold, the thief took his gold, his friends took his gold and sold it)
  5. One of his friends advised him...... (to put a big stone in the hole and look at it, to buy another piece of gold and put it in another place, to cry all day, to ask other people for help)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие навыков чтения и понимания текстов на английском языке

данный методический материал предлагается для учителей английского языка, которые используют учебно-методический комлекс "English" - 2 и 3 ( под редакцией И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной). Также он...

Приемы работы со стихотворным текстом на английском языке (из опыта работы Базаровой О.Л. по спецкурсу "Литература Великобритании и США"

В материале представлены некоторые методические приемы работы со стихотворным текстом на английском языке. Даны примеры упражнений....

Совершенствование языковых знаний в процессе чтения оригинальных текстов на английском языке

Выступление на заседании МО учителей филологического цикла по теме самообразования "Совершенствование языковых знаний в процессе чтения оригинальных текстов на английском языке"....

Текст по английскому языку по теме "Система образования в США"

Текст составлен на основе УМК Кузовлев В.П. и др. "English - 9"....

Методическое пособие по развитию навыков чтения аутентичных текстов на английском языке по теме «Chemistry» («Химия»)

Данное учебное пособие предназначено для студентов специальности «Химия неорганических соединений». Пособие ставит целью развитие умения работать с текстом, навыков чтения аутентичной специальной лите...

Создание и использование видеоматериалов для самостоятельной работы учащихся при обучении чтению текстов на английском языке

Использование информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средст...

“Подводные камни” при чтении текста на английском языке (первое задание в устной части раздела “Говорение” нового формата по английскому языку)

Данная статья посвящена объяснению всех тонкостей, которые следует учесть будущим выпускникам и их педагогам, готовящимся к сдаче ЕГЭ по английскому языку (устная часть экзамена). В ней я также расска...