Проектная деятельность
консультация по английскому языку (10 класс) на тему

Кощеева Марина Валентиновна

Наиболее важными компонентами при оценивании проекта являются: умение участников организовать свою проектную деятельность; содержание и направленность проекта; логика и языковое оформление продукта проектной деятельности; защита проекта/культура презентации.  В данном материале приведены примеры шкал оценивания проектов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

  1. В настоящее время существует много теоретических и практических работ, посвященных заданиям, построенным на технологии тестирования. Это, объясняется в первую очередь тем, что необходимо было готовить школьников к ЕГЭ и ГИА, которые включают разные типы тестов. Описывание оценивания научно-исследовательских работ, которые носят творческий характер, весьма мало. Это объясняется тем, что, во-первых, в стандартах и школьных программах не прописаны типы исследовательских заданий (в ФГОС появился один тип задания- проект), во-вторых, сложностью самой задачи, так как критерии оценивания могут варьироваться в зависимости от цели, контекста, количества участников и  ситуации, в которой организуется проектная деятельность. Безусловно, проверка конкурсных работ учебно-исследовательского характера зависит от типа задания, класса, умений, которые учитель развивает, и соответственно, намеривается проверить. В последнее время наиболее типичным заданием конкурсов учебно-исследовательской деятельности является проект. Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащегося над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Конечными продуктами проекта могут быть постер, буклет, отчет, доклад, сочинение, реферат, статья, сценарий, видеофильм, спектакль и т.д. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Как правило, проекты предлагаются по завершении темы или раздела программы. Проектная методика-один из наиболее эффективных способов составить представление об уровне сформированности метапредметных умений обучающихся.
  2. Впервые критерии проверки проектов предложила профессор Сафонова В.В. в программе элективного курса “British Cultural Studies” для 10-11 классов профильных школ (М.:Еврошкола,2003).

Она предложила следующую шкалу оценивания для социокультурных проектов:

Шкала 1

Критерии

Наивысшая оценка в баллах

1.Общая культуроведческая осведомленность

5

2.Тематические социокультурные знания

15

3.Социокультурные умения систематизировать /обобщать/ интерпретировать культуроведческую информацию, при необходимости быть способным представить ее вербально или образно-схематически

20

4.Когнитивные умения подбирать доказательства для подтверждения ложности или истинности каких-либо культуроведческих суждений.

20

5.Культура иноязычной речи

20

 

Шкала 2.1. Оценка материалов и результатов работы по проекту

КРИТЕРИИ

Баллы

1.Ценность работы для культуроведческого самообразования: а)чрезвычайно ценна для исполнителя и школьной библиотеки; б) ценна только для исполнителя и его одноклассников; в)культуроведческую ценность имеют лишь отдельные результаты проекта; г) не имеет культуроведческой ценности

0-10

2.Соответствие между темой, выбранной для проекта, задачами работы над проектом и его содержанием: а) полное соответствие; б) имеются отдельные несоответствия; в) часть работы не соответствует; г)полное несоответствие.

0-10

3.Четкость в выражении мыслей и композиционная стройность письменного текста, дающего реферативное представление о характере работы, способах сбора, систематизации и обобщения культуроведческой информации, основных полученных результатах и выводах, степени удовлетворенности от полученной работы.

0-10

4.Уместное использование различных способов представленной информации (вербального и оббразно-схематического, использование при необходимости различных типов схем, таблиц, графиков, иллюстративного материала визуального плана).

0-10

5.Приемлемая культура работы с культуроведческой литературой (в том числе и справочного характера) и правильность оформления сносок на использованные информационные источники (в том числе и на сайты Интернета).

0-10

 

Шкала 2.2. Оценка презентации материалов и результатов проекта

КРИТЕРИИ

Баллы

1.Информационная ценность представленных материалов и выводов для культуроведческого обогащения одноклассников

0-10

2.Соблюдение коммуникативно-речевых норм построения текста выступления (сообщение о причинах выбора темы проекта и вопросов для детального изучения, краткое сообщение о результатах работы по проекту и его материалах, приглашение аудитории к обсуждению результатов работы по проекту).

0-10

3.Речевое поведение выступающего при презентации проекта коммуникативно приемлемо, правильно в языковом плане. Вежливость в выборе манеры поведения перед аудиторией (разумность в использовании жестов, приемлмемость мимики лица и невербального поведения в целом).

0-10

4.Наличие необходимой наглядности для облегчения воприятия материалов и результатов работы по проекту. Эстетический вид раздаточных материалов и других видов наглядности.

0-10

5.Точное следование отведенному регламенту на выступление и ответы на вопросы.

0-10

Положительными моментами вышеприведенных материалов является то, что, во-первых, предлагается общая шкала, которая имеет два варианта оценивания а) Оценка материалов и результатов работы по проекту; б) Оценка презентации и результатов работы по проекту, во-вторых, учитываются личностные и метапредметные результаты (хотя они прямо так не называются) наряду с предметными.

Большинство авторов сходятся на том, что при проверке следует оценивать:

  • -умение участников организовать свою проектную деятельность;
  • -содержание и направленность проекта;
  • -логика и языковое оформление продукта проектной деятельности;
  • -защита проекта/культура презентации.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...