Устная часть олимпиад
консультация (английский язык, 11 класс) по теме

Кощеева Марина Валентиновна

Устная часть олимпиад: задания  по говорению, критерии оценивания монологического и диалогического высказывания при проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (Материалы дистанционного курса " Английский язык" Центра Педагогического мастерства при ДО г. Москвы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Устная часть олимпиад19.2 КБ

Предварительный просмотр:

        Устная часть олимпиад «Задания по говорению»

В ФГОС предполагается, что в области говорения учащиеся должны: 
     Уметь начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения.
     Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая сомнение, согласие, несогласие, мнение, просьбу и т.д.
     Вести различные виды диалога: этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог – обмен информацией, комбинированный диалог.
     Владеть различными видами монолога: сообщение, описание, повествование, рассуждение.

Устная часть олимпиад «Задания по говорению» обычно включает два задания со свободно конструируемым ответом: задание С5 – монологическое тематическое высказывание и С6 – комбинированный диалог. Иногда  диалогическая речь построена на вопросах, которые один участник должен задать другому, прослушав монолог партнера.

При этом нельзя запрашивать информацию, которая уже была озвучена в монологическом высказывании. Однако и в этом случае оценивается как содержание запроса, так и взаимодействие собеседников.

Умения монологической речи, проверяемые в олимпиадах:

  •      Строить самостоятельно законченное монологическое высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи;
  •      Логично и связно строить высказывание;
  •      Использовать стратегии: описания, сообщения, рассуждения;
  •      Точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.


Умения диалогической речи, проверяемые в олимпиадах: 

  •      Строить комбинированный диалог в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи;
  •      Инициировать диалог;
  •      Поддерживать диалог;
  •      Заканчивать диалог;
  •      Восстанавливать диалог в случае сбоя;
  •      Соблюдать очередность реплик;
  •      Точно и правильно употреблять языковые средства оформления диалогического высказывания.
  • Тематическое монологическое высказывание:

•    внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время);
•    раскрывать содержание всех пунктов;
•    строить высказывание в соответствии с данным планом;
•    при планировании монологического высказывания сначала продумать  ключевые фразы каждого пункта;
•    начинать следует с общего представления темы;
•    давать развернутую аргументацию, если в пункте есть “Why”;
•    избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах.

Тематическое диалогическое высказывание:

•    внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время);
•    задавать нужные вопросы;
•    не бояться попросить объяснения, если непонятны слова или реплики;
•    выслушивать все ответы и пояснения собеседника и реагировать на них;
•    использовать разговорные формулы и клише;
•    использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.

  • Устная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения выполнения коммуникативной задачи и успешности общения. Тем не менее, до недавнего времени успешность работы учащегося определялась в основном по количеству лексико-грамматических ошибок, и отметка выставлялась без учета выполнения коммуникативной задачи. При этом оценивание носило чисто субъективный характер: не было ни критериев оценивания, ни шкал, позволяющих перейти на более объективное оценивание. В настоящее время разработаны критерии и параметры оценивания, позволяющие достаточно адекватно оценивать раздел «Говорение». Сейчас наиболее важными критериями оценивания выполнения задания стали такие критерии как «Решение коммуникативной задачи» и «Взаимодействие с собеседником», так как именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача.

Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Задания по говорению» применяется сочетание двух рейтинговых шкал в системе, специально разработанной для измерения различных сторон коммуникативной компетенции учащихся. Система предусматривает словесное описание критериев оценивания развернутого ответа  и цифровую характеристику нормативов оценки по каждому критерию. 
Каждый критерий в зависимости от его значимости оценивается рейтинговой шкалой различной длины: 3-0, 2-0 или 1-0. 
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения, - 6. баллов, за  комбинированный диалог - 9. Итого максимальный балл за раздел «Говорение» - 15 баллов.

Тематическое монологическое высказывание (С5) оценивается по четырем критериям, а именно, «Решение коммуникативной задачи» (максимально - 3 балла), Лексико-грамматическое оформление речи (максимально -2 балла), Произносительная сторона речи – (максимально -1балл). Итого – 6 баллов.
 Комбинированный диалог (С6) оценивается по четырем критериям, а именно, «Решение коммуникативной задачи» (максимально - 3 балла) и «Взаимодействие с собеседником» (максимально - 3 балла), Лексико-грамматическое оформление речи (максимально -2 балла), Произносительная сторона речи – (максимально - 1балл).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по устной части олимпиады по английскому языку

Практикум по выполнению заданий раздела «Устная речь» в рамках подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.Задачи:1.       Ознакомить уч...

Презентация по теме "Практикум по устной части, в рамках подготовки учащихся к олимпиаде"

Презентация по теме "Практикум по устной части, в рамках подготовки к олимпиаде по английскому языку"...

ЕГЭ по английскому языку. Часть 2. Структура устной части и рекомендации по подготовке к экзамену.

В данной презентации представлены основные разделы устной части экзамена. Представленный в презентации материал будет полезен учителям английского языка, преподающим в старших классах, а также са...

Устная часть ЕГЭ - как стимул к овладению устной речью.

Сегодня, когда в связи с меняющимся содержанием ЕГЭ, внимание к обучению российских учащихся устному речевому общению на иностранном языке вновь возрастает, возникает необходимость активной разработки...

Презентация " Устная часть в формате ОГЭ. Стратегия выполнения заданий в устной части.

Для того, чтобы подготовиться к ОГЭ наилучшим образом, нужно изучить структуру экзамена: из каких заданий состоит экзамен и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важнейший момент - это стр...

Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.

Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...

Мастер-класс "Использование коммуникативных приемов в качестве речевой зарядки на олимпиаде по английскому языку (устная часть)"

Презентация поможет подобрать приемы для речевой зарядки на уроке английского языка...