рабочая программа по английскому языку 5-7 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Колесниченко Екатерина Сергеевна

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Enjoy English” для 2-4-го классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_-_7_klass.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ейска

        МО Ейский район

        Утверждено

решение педсовета

протокол № 1

от «30» августа 2013 года

Председатель педсовета

______________Е. Х. Мозговая

Рабочая программа

По английскому языку

Ступень обучения (класс)   среднее образование, 5-7 класс

Количество часов 306                        Уровень базовый

Учитель Колесниченко Екатерина Сергеевна

Программа разработана на основе:

  • Примерные программы по иностранным языкам// Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2 – 11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: ООО «Издательство Астрель»:ООО «Издательство АСТ»,  2004. – 380 с.

 Пояснительная записка.

     Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена на основе:

  • Примерные программы по иностранным языкам// Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2 – 11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.

Рабочая программа рассчитана на реализацию за 306 часов: в 5 классе – 102 часа (34 учебных недель),  в 6 классе – 102 часа (34 учебных недели), в  7 классе – 102 часа (34 учебных недели).

      Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Enjoy English” для 2-4-го классов.

     Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, список литературы.

     Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-7 классах реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  •  воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

•        расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

•        усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

•        осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

•        составлять и представлять небольшие проекты;

•        ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.

           Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3 учебных часа в неделю в 5,6-7 классах.

Примерная программа рассчитана на 315 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.  Рабочая программа рассчитана на 102 часа в 5 классе, 6 классе - 102 часа и 102 часа в 7 классе, что соответствует  базисному учебному плану.

Необходимость разработки данной рабочей  программы связана с тем, что в примерной программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только общее количество часов по разделам на 5-7классы.  Порядок изложения тем в учебнике не совпадает с таковым в примерной программе. В связи с этим изучение данных разделов и тем производится в том порядке, как это предлагают авторы учебника, что находит отражение в КТП.

Тематическое распределение часов.

№ п/п

Разделы, темы

Примерная программа

Количество часов рабочей программы

5

6

7

1

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность.  

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра/ парка аттракционов). Покупки. Переписка.

Взаимоотношения в семье, с друзьями.

7

5

7

Внешность.

3

4

4

Досуг и увлечения (спорт).

3

4

3

Досуг и увлечения (музыка).

3

3

3

Досуг и увлечения (посещение кино/ театра/ парка аттракционов).

3

4

3

Покупки.

3

3

3

Переписка.

5

4

4

Итого

80

27

27

27

2

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Школа и школьная жизнь.

8

7

7

Изучаемые предметы и отношение к ним.

6

8

7

Каникулы и их проведение в различное время года.

7

6

7

Итого

60

21

21

21

3

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка.

7

5

6

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение.

5

7

5

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Климат, погода.

5

4

5

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Столицы, их достопримечательности

9

10

10

Городская/сельская среда проживания школьников.

4

4

4

Итого

90

30

30

30

4

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Здоровье.

9

9

10

Личная гигиена.

6

7

6

Защита окружающей среды.

9

7

8

Итого

40

24

24

24

Итого

102

102

102

Последовательность изучения материала программы адаптирована к расположению тем в учебнике.

Перечень и количество контрольных работ:

5 – 7  классы – 4 контрольные работы за четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием).  

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя следующую книгопечатную продукцию:

  1. Примерные программы по иностранным языкам. – М.: АСТ. Астрель, 2004
  2. "Enjoy English- 5-6'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
  3. "Enjoy English- 5-6'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
  4. "Enjoy English- 5-6'': книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
  5. "Enjoy English- 5-6'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
  6. "Enjoy English- 5-6'': аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева
  7. "Enjoy English- 7'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
  8. "Enjoy English- 7'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
  9. "Enjoy English- 7'': книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
  10. "Enjoy English- 7'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
  11. "Enjoy English- 7'': аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева.
  12. Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.
  13.     Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.
  14.   Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.
  15. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.
  16.  Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Экранно-звуковые пособия:

  1. “Enjoy English – 5-6”: аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.
  2. “Enjoy English – 7”: аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.

Информационно-коммуникативные  технические средства обучения:

1. Телевизор.

2. Видеомагнитофон/видеоплеер.

3. Интерактивная доска.

4. Магнитофон.

5. Компьютер.

6.Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

9. Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Электронные словари:

  • Lingvo 12
  • LONGMAN Exams Coach
  • LONGMAN Writing Coach

СОГЛАСОВАНО                                                                   СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО   ОУ                                         Заместитель директора по УЧ

_____________________                                                          ________________

(подпись, расшифровка подписи, дата)                                         (подпись, расшифровка подписи, дата)

Протокол заседания методического

объединения учителей английского

языка от «____»___________2013 года  № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...