Технологическая карта урока по теме Школа по учебнику Английский в фокусе 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Браилко Ольга Александровна

Технологическая карта разработана по теме  Школа  по учебнику  Английский в фокусе   для 5 класса с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_5kl.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Английский в фокусе»,  5  класс, Д.Дули М.Д.Поспелова

Урок составили учителя английского языка – Браилко О.А., Новикова Л.Ф.

Тема урока: « Школа».

Дидактическая цель: формирование диалогической речи на материале урока о школе;

Задачи:

Образовательная

  • научить называть количественные числительные от 1до 20;
  • обобщить знания о личных местоимениях и формах глагола  «to be»;
  • учить составлять краткое резюме по опоре;

Развивающая

  • развивать умения прогнозирования и понимания содержания текста по первой фразе;
  • вырабатывать навыки орфографической зоркости письма;

Воспитательная

  • развивать умения вести диалог этикетного характера;
  • формировать социокультурные компетенции;

Основные понятия: количественные числительные от 1до 20;   личное резюме; формы глагола «to be», личные местоимения.

Планируемый результат:

  • уметь называть количественные числительные до 20, используя суффикс «teen»
  • вести диалог этикетного характера;
  • представлять информацию  о себе через создание  резюме;
  • употреблять личные местоимения с глаголом «to be»

Формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы;

-выдвижение предложений и их обоснование;

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- находить ответы на вопросы, используя иллюстрации учебника;

Коммуникативные универсальные действия:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися;

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

-осуществление совместной познавательной деятельности в парах;

-освоение различных способов взаимной помощи партнеровпо общению.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;

-умение оценить других и давать самооценку;

Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;

Личностные универсальные действия:

-участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;

-уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;

-отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

-учиться понимать точку зрения другого;

Тип урока: открытие  новых знаний

Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение, чтение, говорение.

Образовательные  технологии:

  • проблемно-диалогическая технология;
  • критического мышления;
  • ИКТ-технологии;

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

 Формы контроля:

  • самоконтроль (используя ключи к ответам);
  • взаимоконтроль;
  • тестирование

Средства обучения: Интерактивная доска, аудиозаписи  к учебнику, учебник «Английский в фокусе» 5 класс, Д.Дули, М.Д.Поспелова, плакат,  рабочая тетрадь  Д.Дули, М.Д.Поспелова  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности (2мин)

Цель:

фиксирование индивидуального затруднения;

вызвать интерес к изучаемой теме.

1Приветствие

2. Какое сегодня число?

1.Приветствуют

Испытывают затруднение в ответе

 

2.Актуализация знаний (2мин)

Цель: закрепление ранее изученных знаний на которые опираются новые

1.ИКТ-технология «Песенка про числительные от 1 до 10

Поют песню хором

Коммуникативные универсальные действия:

-приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

3. Выявление места и причины затруднения и выхода из затруднения (3мин)

Цель: формулировка цели урока

  1. Достаточно ли знаний для решения той проблемы, которая возникла в начале урока?
  2. Назовите тему и цель нашего урока

Отвечают

Выдвигают гипотезы, формулируют цели и задачи урока

Познавательные универсальные учебные действия:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы;

-выдвижение предложений и их обоснование;

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения (15 мин)

Цель:

Изучить количественные числительные и способ образования;

Формировать  диалогическую речь на материале урока о школе;

1.Организация работы с иллюстративным материалом учебника  №1, стр.

2.ИКТ-технология – аудиозапись  числительных

3. Составление микродиалогов с использованием количественных числительных по иллюстрации  №2, №3

4. Чтение  с прогнозированием, задание   №4 (a) (учебник стр. 28) с использованием ИКТ-технологий (аудиозапись текста)

5. Прием «Верно-неверно», используя текст учебника, задание №4(b)

Смотрят на страницу 28

Слушают, повторяют хором

Работа в парах

Слушают, прогнозируют содержание текста – индивидуальная работа;

Читают  по ролям  (работа в группах)

Анализируют – индивидуальная работа;

Познавательные универсальные учебные действия:

 -поиск ответов на вопросы, используя иллюстрации учебника и аудиозапись

Коммуникативные универсальные действия:

-приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Личностные универсальные действия:

-участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;

-уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;

-отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

-учиться понимать точку зрения другого;

5.Физминутка (2 мин)

Цель:

Создать комфортные условия для дальнейшей работы

Снять напряжение

ИКТ-технология запись песни «Зарядка»

Выполняют физические упражнения под песню

6. Закрепление изученного материала о личных местоимениях и глагола «to be»

( 10 мин)

Цель: перенесение изученного действия на реальную ситуацию

1 Работа с таблицей учебника №1 (стр. 29 №6(a)

2.Работа с интерактивной доской, используя текст  упражнения учебника №6 (b),  опираясь на содержание таблицы – работа по алгоритму (фронтальная работа)

3.Работа  с рабочей тетрадью (Стр. 15, упражнение 2) Отрабатываем навыки употребления форм глагола  – to be , с опорой на таблицу учебника №2,3

4.Самоконтроль грамматических навыков  через работу с интерактивной доской

Проговаривают содержание таблицы и находят различия единственного и множественного числа личных местоимений.

Прописывают местоимения на интерактивной доске.

Выполняют тестовое задание самостоятельно

Регулятивные универсальные учебные действия:

-подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;

7.Создание проектной работы, опираясь на знания нового материала

(5 мин)

Цель: 

-учить составлять краткое резюме по опоре;

-вырабатывать навыки орфографической зоркости письма;

1 Создание визитной  карточки по опоре

2.Обмен визитными карточками с проговариванием информации

Создают (пишут) визитную карточку

Озвучивают информацию с визитной карточки одноклассника – речевого партнера

Познавательные универсальные учебные действия:

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные универсальные действия:

-осуществление совместной познавательной деятельности в парах;

-освоение различных способов взаимной помощи партнеров по общению.

8. Домашнее задание

(2мин)

Цель: отработка навыков работы с количественными числительными и глаголом «to be», опираясь на сведения своей семьи

Домашнее задание с комментарием:

 

1.Индивидуальное творческое задание  - создание визитной карточки одного из членов семьи

2Работа с грамматической основой в рабочей тетради , стр. 16 №3-4

 

Слушают, записывают в дневник.

9. Рефлексия и самооценка

(4 мин)

Цель: Учить давать самооценку и анализировать свою деятельность

1.Все ли  было понятно на уроке?

2. Выполнили ли мы цель, которую ставили перед собой?

3.Оцените работу товарищей

4.Оцените свою работу на уроке.

Работают  со смайликами

Личные комментарии

Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение оценить других и давать самооценку;

-подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.

Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....

технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс

Методическая разработка урока химии в  8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....

Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе

Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД....

Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.

Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....

Методическая разработка урока (технологическая карта урока) по теме: "Где мы живём", 7 класс.

В разработке рассматриваются цели учителя и учащихся, планируемые результаты в соответствии с ФГОС основного общего образования, с применением технологической карты урока....