Развитие у учащихся мотивации к изучению английского языка
статья по английскому языку по теме

Развитие у учащихся мотивации к изучению английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие у учащихся мотивации к изучению английского языка

Дети приступают к изучению английского языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечёт всех. Они еще не представляют себе, какие это уроки и как они будут учиться, но все уверенны в успехе и с нетерпением ждут первого урока. Учителя к этой встрече необходимо хорошо подготовиться и так же хорошо нужно работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей.

Каждый учитель иностранного языка, принимая новый класс, мечтает приобщить своих учащихся к изучению нового предмета, хочет видеть  их более развитыми, любознательными.  Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучать иностранный язык, убедить каждого ученика в том, что ему нужно знать этот предмет и поддерживать интерес к нему.

За время моей работы, я уже обратила внимание, что такое занятие, как разучивание стихотворений, имеет больше значение. Прежде всего – это отработка фонетических навыков. Фонетическая зарядка, проводимая в такой форме, используется, как прием эмоционального воздействия. Она нравится детям, повышает их интерес к иностранному языку, способствует быстрому запоминанию стихов, а значит – лексики, речевых образцов, грамматических структур.

Стихотворение для развития фонетических навыков:

Звук [w]

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy? Why?

Звук [z],[s]

She sells sea shells

On the sea shore. The shells

That she sells are sea shells

I am sure.

Звук [3:]

Early to bed,

Early to rise

Makes a man

Healthy, wealthy and wise.

Звук [w],[v]

William always wears a very warm

Woolen vest in winter, Victor however

Will never wear woolen underwear

Even in the wild west.

Стихотворение для повторения и закрепления лексического материала

The Moon is made of silver

The Sun is made of gold

Jupiter is made of tin

So the ancient told

                       Venus is made of copper

                       Saturn is made of leader

                       And Mars is made of iron

                       So the ancients said

But what the Earth is made of very long ago

The ancients never told us

Because they didn’t know

Through the Year

January, dark and black,

February sun comes back,

March…now winter disappear

April, truly spring is here

May, there are such lovely days

June, the shining sun does blaze

July, you’re baking on the beach

August, hair’s fair with sunshine bleach

September, mornings often are cold

October, leaves are red and gold

November, winter has arrived

December, New Year’s joy survives.

Grammar in Rhyme

A noun’s the name of anything:

As school or garden, hoop or swing

Adjectives tell the kind of noun:

As great, small, pretty, white or brown

Instead of nouns the pronouns stand:

Their heads, your face, its paw, his hand

Verbs tell of something being done

You read, count, sing, laugh, jump or run.

How things are done the adverbs tell

As slowly, quickly, ill or well

Conjunctions join the words together

As men and women, wind and weather

The preposition stand before a noun:

As, in, or through a door

The interjection shows surprise:

As, Oh! How pretty! Ah! How wise!

Особенно важную роль играет этот вид работы при изучении грамматики. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята повторяли выученные рифмовки в течение всего года, я при этом увязываю их с темой урока. Время от времени проводим конкурсы: кто знает больше рифмовок и может объяснить, какие грамматические формы в них представлены.

На начальном этапе обучения особое место занимает игра. Игра – особо организованное занятие требующее напряжения эмоциональных и умственных сил детей. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребёнка в особенности. Игра всегда предполагает принятие решения- как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мысленную деятельность играющих. Дети, однако, над этим не задумываться. Для них игра прежде всего - увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабым по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости обучение посильности задания – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Незаметно увеличивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения: «Оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Детская игра – понятие сложное. Это и игра по ролям, и игра заранее установленным правилам.  Ситуация игры – ситуация реальной жизни таким образом, можно рассматривать игру, как ситуативно – вариативное упражнение. Игра способствует выполнению важных методических задач:

-созданию психологической готовности к речевому общению,

-обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала,

-тренировка учащихся в выборе нудного речевого варианта, что является подготовкой в ситуативной спонтанности речи.

Игры можно условно разделить на 2 крупные подгруппы: «подготовительные» и «творческие» игры. «Подготовительные» игры делятся в свою очередь на грамматические (известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая их многократного повторения , утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры же помогают сделать скучную работу более интересной и увлекательной ) ;  лексические; фонетические; орфографические игры.

Целью «творческих» игр является способствовать, дальнейшему развитию речевых навыков и умений.

Такие игры тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки. Место игр на уроке и отводимое для них время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Одна и та же игра может быть использована на разных этапах урока. Большинство игр содержат некоторый процент незнаемой участниками лексики. Вводить её лучше во время во время объяснения условий игры. Приёмы введения лексики могут быть различны. Один из них – зрительная наглядность, которая включает в сея не только картинную или предметную наглядность, но и движение, жест, мимику. В отдельных случаях можно воспользоваться однократным переводом. Время, затраченное на объяснение незнакомого слова, обязательно окупится, то игра будет использоваться учителем много раз, а новая лексика станет активней. Успех использования игр зависит прежде всего от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Создания творческой обстановки общения в игре поможет, если учитель поможет ученикам не вставать во время беседы, не будет сердиться, когда кто-то перебил своего товарища, а также попробует нарушить традиционное расположение парт и посадит учащихся буквой «П», так, чтобы они видели друг друга.

Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языке. Она несёт в себе и нравственное начало, и делает труд радостным и творческим. Двадцать пар глаз ежедневно смотрят на учителя. И все они равны. Только уловив сегодняшнее состояние наших учеников, мы можем более или менее точно выбрать оптимальное средство воздействия. Вот почему игры могут рождаться именно на уроке, они могут быть подсказаны самими учениками, миром их интересов и увлечений. Большинство игр построено на соревновании. Таким играм присущ дух азарта, поэтому должны быть продуманы точный подсчет и определение победителя. Целесообразно вести таблицу победителей и в конце четверти подводить итоги, определять лучших в игре, и , возможно, даже вручать маленькие призы.

Большое эмоциональное влияние оказывают творческие задания. Учащиеся выполняют их дома, имея большое количество времени к прочному усвоению лексических единиц. Например, в 5-ом классе берутся лексические единицы по многим темам, которые будут углубляться и укрепляться в следующих классах. Поэтому начальное усвоение  лексических единиц имеет большое значение.

Для повышения интереса детей к урока иностранного языка я использую нетрадиционные упражнения и задания из раздела «Let’s Have Fun».

Большое значение имеет наглядность на уроке, особенно детям нравится наглядные пособия, изготовленные самим учителем.

В старших классах интерес к иностранному языку модно поддержать использованием на уроках страноведческого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий для поддержания мотивации к изучению английского языка у учащихся.

в статье представлен материал, обобщающий представления о современных образовательных технологиях, которые влияют на повышение у учащихся мотивации к изучению иностранного языка...

Статья на тему "Развитие мотивации к изучению английского языка по средствам Интернет-ресурсов"

В современных социокультурных условиях, характеризующимися глобальностью и информационностью, при обучении английскому языку необходимо использовать возможности Интернет – ресурсов. Глобальная с...

Статья на тему "Развитие мотивации к изучению английского языка по средствам Интернет-ресурсов"

В современных социокультурных условиях, характеризующимися глобальностью и информационностью, при обучении английскому языку необходимо использовать возможности Интернет – ресурсов. Глобальная с...

Развитие мотивации к изучению английского языка путем синтезирования видов речевой деятельности с использованием ИКТ

Все составляющие урока с использованием ИКТ + использование разнообразных форм и методов при обучении разным видам речевых высказываний + благоприятный климат общения учителя и учеников = поддержание ...

«Формирование у учащихся мотивации к изучению английского языка».

В настоящее время интерес к изучению иностранного языка падает, особенно у детей микрорайона, где находится наша школа, поэтому возникла необходимость приобщения детей к изучению английского языка доп...

«Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе изучения английского языка и повышения мотивации к изучению

laquo;Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе...