Технология метода проектов
статья по английскому языку на тему

Лядская Наталия Юрьевна

Не утверждаю, что проектная работа поможет решению всех проблем в изучении иностранных языков, но надо отметить, что это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний.

Метод проектов позволяет решить дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы.

Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению английского языка и способствует развитию внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Я считаю, что позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_metoda_proektov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Технология метода проектов

Подготовила: Н.Ю.Лядская,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 3

г.Рассказово

В практике своей деятельности я использую технологию метода проектов в течение 5-ти лет. Не утверждаю, что проектная работа поможет решению всех проблем в изучении иностранных языков, но надо отметить, что это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний.

Метод проектов позволяет решить дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы.

Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению английского языка и способствует развитию внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Я считаю, что позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка.

1. Введение: проектная методика на уроках иностранного языка

 

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

 

Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Однако зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

 

Начальный этап работы над проектом введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.

 

Практическая работа над проектом начинается на стадии «Закрепления материала» и «Повторение» и становится гармоничной частью единого процесса обучения.

 

Одной из главных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение.

 

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Предлагаю вашему вниманию учебный проект «Достопримечательности Лондона» (презентация)

Процесс обучения иностранному языку имеет социокультурную направленность. Широкое привлечение лингвострановедческого материала дает возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, традициями и достопримечательностями страны изучаемого языка. Позволяет наиболее эффективно решить проблему выработки целостного восприятия страны изучаемого языка, ее историю, культуру, географическую и экономическую особенность и ознакомить школьников с обычаями, нравами и традициями народов, говорящих на английском языке, с реалиями их жизни.  

     Пособие содержит большое количество подлинных фотографий, иллюстраций и видео материалов содержащих краткие сведения из истории Англии и ее достопримечательностях.

Рекомендации по использованию

Страноведческий материал предназначен как для самостоятельной работы учащихся дома, так и для занятий в классе.  

     Практические занятия состоят из разнообразных заданий  на контроль понимания прочитанного, прослушанного и увиденного, обогащают словарный запас.

     В ходе работы  используются мини-тесты (“Check yourself”, ‘Quiz”), с помощью которых преподаватель осуществляет контроль данного материала, видео – и аудиоматериалы, позволяющие сделать обучение  увлекательным и интересным.

Цели:

Предмет страноведения способствует комплексной реализации всех целей обучения иностранному языку: образовательной, развивающей и воспитательной.

Образовательная цель - овладение системой знаний об иноязычной культуре, ее реалиях, традициях, национальной специфике и ценностных ориентациях, формирование картины мира этого языка, развитие умений сравнивать культуру своей страны с иноязычной культурой и достигать взаимопонимания с ее носителями.

Развивающая цель-развитие интеллектуальной, речемыслительной, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности учащихся, формирование языковой способности в единстве речевосприятия и речепорождения, овладение способами формулирования мысли на иностранном языке и их осознанную дифференциацию для разных условий общения, развитие воображения и обогащение эмоционально-чувственного опыта учащихся.

Воспитательная цель- воспитание культуры мышления, чувств, поведения, в обогащении духовного мира учащихся, формировании системы гуманистических ценностных ориентаций, критическом восприятии зарубежной действительности, развитии умений самоконтроля и самооценки.

Задачи:

  • Формировать и развивать знания, умения и навыки страноведческого                            характера.
  •   Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
  •   Развивать умения сравнивать культуру своей страны с иноязычной      культурой и достигать взаимопонимания с ее носителями.
  •   Развивать интеллектуальную, речемыслительную, эмоциональную, волевую,   деятельностную и мотивационную сферы личности
  •   Повысить сознательность и прочность усвоения знаний
  •   Овладеть системой знаний об иноязычной культуре
  •   Воспитать культуру мышления, чувств, поведения

Информационные ресурсы:

Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников-Москва,2003.-81с.

Ощепкова В.В. Страноведческий материал на уроке английского языка// Иностранные языки в школе.-1998-№1-с.77-79.

 Тобольская С.И.Страноведческий справочник -Саратов: ОАО «Издательство «Лицей»,2004.-с.44-60.

Шереметьева А.В. Английский язык. Страноведческий справочник-Саратов: издательство «Лицей»,2008.-с.49-55.

Цветкова И.В. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.Устный экзамен. -Москва:Глосса-Пресс,2004.-с.161-163.

Деревянко Н.Н.New Millennium English:учебник англ.яз.для 5 кл.общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,2005.-с.92-93.

Деревянко Н.Н.New Millennium English:учебник англ.яз.для 6 кл.общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,2007.-с.40-45.

Кузовлев В.П. Английский язык: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват.учреждений.- Москва.: Просвещение, 2001.с.200-201.

Аудиоприложение « Страноведческий справочник»

 Видео и фото материалы предоставленные автором съемок (Филиппов П.)

    http://en.wikipedia.org/wiki/Great_Britain


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Современные образовательные технологии. Метод проектов"

Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от о...

Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в преподавание предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения

Настоящая Программа посвящена вопросу внедрения педагогической технологии «метод проекта» в процесс преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» на второй ступени обучения.«Метод п...

Статья по теме: "Современные образовательные технологии. Метод проектов на уроке немецкого языка. УМК И.Л.Бим"

Данная статья содержит материал, который может быть использован на уроках немецкого языка, определяет актуальность темы образовательных технологий....

технология метода проекта на уроке обществознания в 9 классе

технология метода проекта на уроке обществознания в 9 классе. из опыта работы...

Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в процесс преподавания предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения

Настоящая Программа посвящена вопросу внедрения педагогической технологии «метод проекта» в процесс преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» на второй ступени обучения. «Метод проекта» рас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Педагогическая практика показывает, что одной из образовательных технологий, поддерживающих компетентностный подход в образовании, является  технология проектного обучения....