Спецкурс "Английская грамматика"
рабочая программа (английский язык) по теме

Александрова Людмила Григорьевна

Спецкурс английская грамматика предназначен для учащихся 10 класса. Состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, учебно - методическое обеспечение, формы организации занятий,формы контроля уровня достижений, система оценивания, тематическое планирование, используемая литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetskurs_angl._grammatika_-_10_klass.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Спецкурс курс по английскому языку «Английская грамматика»

(для 10 класса)

    Составила: Александрова Л. Г.

                                                                                 учитель английского языка

                                                                            МОБУ «Руэмская СОШ»

          Данная программа  опирается на языковой уровень, достигнутый за предыдущие годы обучения.

Создание данной программы было вызвано необходимостью такого спецкурса, который бы способствовал обобщению и углублению знаний учащихся по грамматике английского языка. Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Программа направлена на:

  • Формирование грамматических умений и навыков;
  • Формирование и развитие коммуникативной компетенции;
  • Развитие творческих способностей;
  • Повышение общекультурного уровня учащихся.

Кроме того, данная программа должна помочь учащимся подготовиться к олимпиадам, экзаменам, а также успешно сдавать английский в вузы.

Курс  рассчитан на тех, кто продолжает изучать английский язык, овладев лексическими и грамматическими основами школьной программы за курс 9 класса.

Пояснительная записка

    Данная программа спецкурса предназначена для учащихся 10 класса.

    Цель – создать условия для формирования  грамматических  умений  и навыков высокого уровня  посредством использования тренировочных упражнений.

     Основные задачи  предлагаемого курса:

- развить и углубить уже имеющиеся учебные умения и навыки в различных видах речевой деятельности;

 - ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;   повторить и обобщить материал по  разделам грамматика и лексика (Use of English); 

- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания; 

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;  развивать творческий потенциал учащихся.

- приобрести на базе уже имеющихся и новых умений и навыков так называемую компетенцию языковых действий в совокупности предметной, языковой, методической и социальной.

Развитие предметной компетенции преследует сообщение учащимся предметных знаний.

Языковая компетенция предусматривает решение следующих задач:

В области аудирования – аудирование аутентичных текстов  с полным пониманием прослушанного, с общим охватом содержания, извлечением конкретной информации.

В области чтения – чтение текстов  с пониманием основного содержания прочитанного, с полным пониманием, с извлечением необходимой информации.

В области говорения – целостные и логичные высказывания, выраженные экспромтом, показывающие собственные взгляды и мнения, выражать свою точку зрения; в паре –  умение задавать вопросы, уметь выслушать и прореагировать.

Социальная компетенция включает  осознание и умение учитывать в процессе общения межкультурные различия в поведении и коммуникации;

Методическая компетенция основывается на выработке умений и навыков наиболее рациональным способом достичь решить поставленной цели.

Отличительные особенности курса  и принципы отбора материала:

- новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.

- доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.

- научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемого пособия разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения Единого государственного экзамена по иностранному языку.

- аутентичность

Несомненным достоинством данного курса является частичное использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не только на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.

- межпредметные связи

Содержание  курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Содержание программы

   Программа рассчитана на учащихся 10 класса. Программа включает в себя 17 часов. Каждый урок состоит из занимательных упражнений на наиболее сложные грамматические темы,  включая изученные грамматические конструкции.

Учебно-методическое обеспечение

  • Программа (составлена учителем);
  • Тематическое планирование;

Методы преподавания

Для реализации заявленной цели используются:

  •   коммуникативный метод в преподавании иностранных языков, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений;
  • метод игровой деятельности

Формы организации занятий

   Основной формой организации занятий является классно-урочная, что не требует дополнительных ресурсов от школы, но, учитывая психологические особенности учащихся, занятия проводятся в форме грамматических практикумов, учебной игры, «мозгового штурма»; составления конспекта; составления грамматических схем, таблиц; чтения и перевода; парной  и групповой  работы; самостоятельной работы; сбора и анализа  информации; анализа  и коррекции  ошибок.

Требования к уровню подготовки (предполагаемый результат)

Данная программа:

  • формирует грамматические умения и навыки;
  • повышает активность учащихся;
  • способствует формированию лингвистических способностей;
  • создает условия для самостоятельной творческой работы;
  • повышает мотивацию обучения;
  • способствует развитию социокультурной осведомленности учащихся;

В результате обучения учащиеся должны уметь:

в области практического использования языка:                                            

-  уметь употреблять артикли;

-  уметь употреблять степени сравнения прилагательных;

-  уметь употреблять видовременные формы глагола;

-  уметь использовать модальные глаголы;

-  уметь ставить вопросы;

-  уметь использовать пассивный залог;

-  уметь переводить из прямой речи в косвенную (согласование времен);

-  уметь употреблять предложения в условном  наклонении.

в области говорения:                                                                       

 - демонстрировать способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдать очередность в обмене репликами, способность быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы. Речь должна быть понятной, соблюдать правильный ритм и интонационный рисунок.

- строить собственное монологическое высказывание, использовать языковые средства, обеспечивающие связность высказывания, лексическое многообразие, эмоциональность.

       Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

Формы контроля уровня достижений 

Текущий контроль предполагается проводить в виде грамматических тестов, творческих письменных работ.  Формы контроля: стартовый - тест в формате ЕГЭ; текущие – перевод, грамматический тест; итоговые – тест в формате ЕГЭ.

Система оценивания

   Оценка выставляется по пятибалльной системе. Широко используется взаимо- и самооценка.

   Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках спецкурса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

   Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и  способствует повышению эффективности обучения английскому языку.

    В начале каждого тематического раздела проводится диагностический тест (Diagnostic Test) для выявления пробелов в знаниях по данной теме. Теоретический материал сопровождается текущими обучающими тестами, которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты или тесты достижений (Rewiew), позволяющие оценить полученные знания. Завершает спецкурс финальный тест  (Final Test) для итогового контроля знаний и получения зачёта по данному курсу. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.

    Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 75% и выше – «отлично», тест выполнен на 60% и выше – «хорошо», 51% и выше – «удовлетворительно», ниже 51% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».

Содержание курса

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по разделу Grammar and vocabulary.

Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола  в действительном залоге. Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение present simple, present progressive; present perfect; present perfect progressive, past simple, past progressive, past perfect, past perfect progressive, future simple, future progressive, future perfect.  Статические глаголы мышления, чувств, эмоций, появления, отношений между вещами не употребляющиеся в Progressive. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные, артикль с именем существительным (Articles, countable and uncountable nouns).

Условные предложения: общие сведения. (Conditionals: zero, first, second, third, mixed, inverted/unless, in case, as/so long as, provided (that)).Типы условных предложений и использование в них различных наклонений (I тип – реальное условие; II тип – маловероятное условие; III тип – нереальное условие; Смешанный тип). Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Другие случаи использования союза if. Способы перевода условных предложений.

Степени сравнения прилагательных (Comparatives and superlatives/so, such, enough, too).Тренировочные упражнения. Закрепляющий тест по данному разделу на знание степеней сравнения прилагательных. Анализ и коррекция ошибок 

Модальные глаголы долженствования, совета, разрешения, способности, необходимости (Modals: ability ,permission ,advice, criticism, obligation and necessity, degrees of certainty). Тренировочные упражнения. Закрепляющий тест по данному разделу на знание модальных глаголов. Итоговый тест в формате ЕГЭ. Анализ и коррекция ошибок 

Страдательный залог: общие сведения (образование). Употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге. Составление сводной таблицы  видовременных форм глагола в страдательном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив).  Тренировочные упражнения по данному разделу по всем видовременным формам глагола в страдательном залоге. Закрепляющий тест на сравнение действительного и страдательного залогов. Анализ теста и коррекция ошибок.

Типы вопросительных предложений английского языка: общий, разделительный, специальный, альтернативный, косвенный (Questions/questions tags/indirect  questions). Тренировочные упражнения по данному разделу на употребление всех типов вопросительных предложений. Закрепляющий тест по данным разделам. Анализ теста и коррекция ошибок

Косвенная речь: общие сведения. (Reported speech/reported questions/reported verbs). Правила перевода прямой речи в косвенную. Согласование времен в косвенной речи. Изменения местоимений и показателей времени. Глаголы, используемые для перевода прямой речи в косвенную. Разница в употреблении глаголов tell, say, ask. Утверждения в косвенной речи. Вопросы и краткие ответы в косвенной речи. Неполные (эллиптические) предложения в косвенной речи. Повелительные предложения и просьбы в косвенной речи. Тренировочные упражнения по данному разделу на употребление косвенной речи. Закрепляющий тест по данным разделам. Итоговый тест в формате ЕГЭ. Анализ теста и коррекция ошибок

Итоговый контроль. Тест в формате ЕГЭ.

Использованная литература

1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Общее (полное) среднее образование.2009г.
2. Тематический тренажёр по английскому языку. Грамматика. Ю. С. Веселова. Москва: Издательство «Интеллект Центр», 2012.

3. Английский язык. Весь школьный курс в таблицах. Составитель Т. Е. Лабода. Минск: Издательство  « Современная школа» «Кузьма». 2009.

Тематическое планирование

   

Неделя                          

урока

Дата про-

ведения

Тема урока

         I

1.

Видовременные формы глагола (тест)

III

2.

Глаголы  в форме настоящего простого и настоящего длительного времени активного залога (Present Simple и Present Сontinuous)

V

3.

Настоящее завершенное и настоящее завершенное  длительное время глагола в активном  залоге (Present Perfect, Present Perfect Continuous)

VII

4.

Тренировочный тест (формы настоящего времени)

IX

5.

Глаголы  в форме прошедшего простого и прошедшего  длительного времени активного залога (Past  Simple и Past Сontinuous)

XI

6.

Прошедшее  завершенное и прошедшее  завершенное  длительное время глагола в активном  залоге (Past Perfect, Past Perfect Continuous)

XIII

7.

Тренировочный тест (формы прошедшего времени)

XV

8.

Глаголы  в форме будущего простого и будущего  длительного времени активного залога (Future Simple и Future Сontinuous)

XVII

9.

Будущее  завершенное и будущее  завершенное  длительное время глагола в активном  залоге (Future Perfect, Future Perfect Continuous)

XIX

10.

Тренировочный тест (формы будущего времени)

XXI

11.

Формы пассивного залога английского глагола

XXIII

12.

Условное наклонение

XXV

13.

Модальные глаголы

XXVII

14.

Имя существительное (исчисляемые и неисчисляемые  существительные; притяжательный падеж )

XXIX

15.

Артикли.

XXXI

16.

Степени сравнения  прилагательных

XXXIII

17.

Лексико – грамматический тест (в формате ЕГЭ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная грамматика"

Актуальность работы в школе кружка "Занимательная грамматика" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени...

Упражнения по грамматике немецкого языка "Сильное склонение прилагательных"

Die Deklination der AdjektiveStarke Deklination MaskulinaNeutraFemininaPluralNominativ      Genitiv      Dativ ...

Английская грамматика "Present Perfect"

Совершенствование употребления настоящего совершенного времени в 6 классе....

Печатное издание Власовой С.А. "Грамматика английского языка. Раздел: имя существительное"

Учебно-методическое пособиепредназначено для учащихся школ с углубленным изучением английского языка. для быстрого и эффективного усвоения материала по разделу "Существителное". Пособие содержитподроб...

Сказочная грамматика английского языка в историях и картинках для начальных классов

Цель работы– повысить усвоение грамматического материала посредством подключения зрительного (рисунки) и слухового (сказочные сюжеты) каналов восприятия ребенка. Создание положительной мотивации...

Факультативный курс "Занимательная грамматика"

Предлагаемый курс поможет учащимся расширить свои знания по истории русского языка, повысить уровень грамотности, культуры речи, расширить общий и лингвистический кругозор....

Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.

На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...