УЧЕБНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
статья по английскому языку (5 класс) на тему

Селиванова Екатерина Евгеньевна

В качестве иллюстрации предлагается несколько заданий, разработанных автором, чтобы у читателя сложилось общее представление о различных видах Интернет-ресурсов и их использования.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья Селивановой Е.Е.

УЧЕБНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. За последнее десятилетие было написано немало работ, в которых исследователи раскрывали позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации - электронной почты, чата, форумов, веб-конференций и т.п. - на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Непосредственно ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей. Экономическое развитие России и Федеральный национальный проект «Образование» постепенно делают Интернет повседневной реальностью для большинства российских школьников. Однако одно только наличие доступа к Интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного языкового образования. В научной литературе существует немало описаний того, как неверная, или, точнее сказать, методически неграмотно построенная работа учащихся с Интернет-ресурсами способствовала формированию у них не только ложных стереотипов и обобщений о культуре страны изучаемого языка, но даже расизма и ксенофобии [10]. Именно поэтому на современном этапе обучения иностранным языкам, когда используются новейшие Интернет-технологии, возникает острая необходимость в разработке новых учебных Интернет-ресурсов, направленных на комплексное формирование и развитие:

  1. аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов (языкового, грамматического, социокультурного, компенсаторного, учебно-познавательного);
  2. коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации;
  3. коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет;
  4. умений использовать ресурсы сети Интернет для образования и самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, страны, города и т.п.;
  5. умений использовать ресурсы сети Интернет для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей.

Методические возможности пяти видов учебных Интернет-ресурсов- хотлиста, мультимедийного скрэпбука, трежа ханта, сабджект сэмпла и вебквеста многогранны . Все они могут быть использованы в учебном процессе при обучении иностранному языку для решения определенных учебных задач.

Терминологический аппарат методики обучения иностранным языкам с использованием современных Интернет-технологий пока еще находится на стадии становления. Это и объясняет тот факт, что нередко в научных исследованиях для обозначения одних и тех же понятий и явлений авторы используют разные термины. Поэтому прежде чем перейти непосредственно к вопросу описания пяти вышеобозначенных видов учебных Интернет-ресурсов, считаем необходимым остановиться на основных понятиях, упомянутых в данной статье. Наиболее широко используемым в научной литературе является термин Интернет-технологии. Под ним в методике обучения иностранным языкам следует понимать совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет. Иными словами, Интернет-технологии - использование сети Интернет в обучении иностранному языку.

В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя, по меньшей мере, два основных компонента: формы телекоммуникации и информационные ресурсы. К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) относятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и т.п. Первоначально они были созданы для реального общения между людьми, находящимися на расстоянии друг от друга и лишь потом стали использоваться в учебных целях в обучении иностранному языку. Большинству школьников и учителей не понаслышке знакомы многие из этих форм Интернет-общения. В научной литературе существует огромный корпус исследований, посвященных использованию различных форм телекоммуникации в обучении иностранному языку.

Ради справедливости также необходимо отметить, что в России особый импульс появлению исследований, посвященных интеграции Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку, дала Лаборатория дистанционного обучения Российской академии образования и научная школа дистанционного образования, возглавляемая д.п.н., профессором Е.С. Полат.

Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио-и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно использовали ее для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-ресурсов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет. В отличие от форм телекоммуникации учебные Интернет-ресурсы создаются исключительно для учебных целей. Они могут быть разработаны по различным предметам, включая иностранный язык.

Использование в учебном процессе как форм телекоммуникации, так и ресурсов сети Интернет способствует развитию познавательной деятельности учащихся и достижению основных целей обучения предмету.

В качестве иллюстрации предлагается несколько заданий, разработанных автором, чтобы у читателя сложилось общее представление о различных видах Интернет-ресурсов и их использования.

FAMILIES

  1. READ the text giving a sense of  Family: http://usinfo.state.gov/journals/itsv/0101/ijse/ijse0101.htm

 If you have some difficulties with the new words, study the vocabulary below VOCABULARY: bedrock – основа;

household – семья, члены семьи; 

invariably – неизменно; 

adoption – усыновление;

step-parents – отчим или мачеха; 

tapestry – гобелен, мозаика;

diverse – разнообразный

2. Nowadays the institution of the family in America as well as in Russia faces a lot of problems. Can you mention some of them? Why do they exist? According to some modern journalists' point of view, the most prevalent pressing family problems are: devaluation of family values, the reluctance to have children, physical abuse, unfaithfulness and the increasing number of divorces as a result.

READ the following information and choose the view that is the closest to your own one:

RUSSIAN FAMILY PROBLEMS

AMERICAN FAMILY PROBLEMS

The information should be taken from URL: http://en.rian.ru ;

 http://english.pravda.ru

The information should be taken from URL: http://www.afajournal.org;

 http://www.afa.net

 

  1.  READ some of the views on the role of parents / grandparents in child's life.

Agree or disagree inserting a mark "+" into the table.

1

2

3

4

5

6

AGREE

DISAGREE

1) http://usinfo.state.gov. /ginzler.htm

2) http://usinfo.state.gov/journals/itsv/0101/ijse/grand.htm

3) http://usinfo.state.gov/journals/itsv/0101/ijse/grand.htm

4)http://usinfo.state.gov/journals/itsv/0101/ijse/besharov.htm

5) http://usinfo.state.gov/journals/itsv/0101/ijse/ginzler.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)

В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...

Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...

интернет ресурсы в помощь изучающим английский язык

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-songshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-gameshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-gameshttp://learnengli...

Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка

Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...

Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку

Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...

Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...

Список Интернет-ресурсов для самостоятельного изучения английского языка

Здесь вы найдете список Интернет-сайтов по всем видам речевой деятельности...