Научная публикация на тему: "Задачи современного образования. Опыт коммуникативных ситуаций на уроках иностранного языка как средство, оказывающее формирующее воздействие на личность учащегося и на его языковую компетенцию".
учебно-методический материал (английский язык) по теме

Курилова Тамара Валерьевна

Задачи современного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи современного образования. Опыт коммуникативных ситуаций на уроках иностранного языка как средство, оказывающее формирующее воздействие на личность учащегося и на его языковую компетенцию.

Подготовила:

Курилова Тамара Валерьевна,

преподаватель английского языка

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомеханический лицей»

Задачи современного образования. Опыт коммуникативных ситуаций на уроках иностранного языка как средство, оказывающее формирующее воздействие на личность учащегося и на его языковую компетенцию.

Одной из задач современного образования  является создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта. Опыт приобретается  стихийно, сначала только в семье в первые месяцы и годы жизни, а потом постепенно расширяется в зависимости от круга общения, и этот опыт не всегда имеет положительный эффект. Более того, зачастую стихийный опыт может иметь негативный эффект, наносить душевные травмы. Также опыт может приобретаться в ходе структурированного взаимодействия в учебных ситуациях, включая коммуникативные ситуации на уроках иностранного языка. Такой опыт может оказывать формирующее воздействие на личность учащегося и на его коммуникативную компетенцию. Моя задача как преподавателя английского языка — не только сформировать коммуникативную компетенцию ученика, но и способствовать развитию его личности, в том числе и средствами социализации.

Первостепенными в своей работе считаю следующие воспитательные задачи:

  1. Воспитание толерантности.
  2. Воспитание патриотизма, любви к родному краю, уважения к старшим.
  3. Воспитание нравственности.
  4. Воспитание любви и уважительного отношения к природе.

Решение этих задач способствует достижению личностных результатов, обозначенных в ФГОС. Воспитанию толерантности способствует знакомство учащихся с положительными сторонами иноязычной культуры и культур многонационального народа России. Что я для этого делаю? Провожу с учащимися разнообразные тематические викторины, конкурсы, акции, игры, которые приобщают их к культурам разных народов. Во внеурочное время учащиеся выполняют проекты социальной направленности. Каждый год  принимают участие в акции «Толерантное Общество», целью которой является формирование атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки между учащимися, выполняют проекты о дружбе.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ учащихся.


Современное образование  должно сегодня решать целый комплекс важных задач и одна из них – подготовка учащихся  к жизни и включение их в жизнь. В настоящее время образование как триединство обучения, воспитания и развития призвано сделать подрастающее поколение успешным, психологически здоровым, полезным обществу, способным к продуктивной деятельности.

 Главным направлением в деятельности преподавателя английского языка должно стать воспитание. «Воспитание, — подчеркивается в концепции модернизации образования, — как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития».

Основные подходы к воспитанию реализуются сегодня в русле идей гуманности и народности. И основополагающей идеей этой системы должно стать воспитание святого чувства патриотизма.

Патриотизм — это гордость за достижения родной страны, горечь за ее неудачи и поражения, интерес и уважение к ее историческому прошлому, бережное отношение к традициям своего народа.

Именно в семье и образовательном учреждении  прививается любовь к традициям своего народа и уважение к другим народам. Уроки иностранного языка этому во многом могут способствовать, если мы, изучая иностранную культуру, обычаи, традиции, историю, политику, экономику, проблемы образования и воспитания страны изучаемого языка, не забудем о родной культуре.


В настоящее время в любой стране мира много мигрантов. Люди уезжают со своей родины по разным причинам, но все ради одного. Они едут за лучшей жизнью для себя и своих детей. Наша страна всегда была и остаётся многонациональной державой. Рядом со славянскими народами с незапамятных времен живут татары, башкиры, чуваши и многие другие народы.

         После распада СССР жизнь во многих бывших советских республиках очень сильно ухудшилась, появились проблемы с работой, начались военные конфликты, а все это привело к тому, что многие семьи были вынуждены уехать с земли, которую они считали своим домом. На сегодняшний день в России много семей-мигрантов, а это значит, что много и детей-мигрантов. И в данной ситуации они самые беззащитные, самые неадаптированные к жизни в новой социокультуре члены общества. Поэтому задачей нашего государства становится помощь в воспитании новых полноправных граждан нашей страны.

В лицее, в котором я работаю, мигрантов с каждым годом становится все больше.

Познакомившись поближе с этими учащимися, я могу сказать, что основной проблемой для них являются трудности в общении с одногруппниками и учащимися  славянских национальностей. Главной причиной этого, прежде всего, являются социокультурные различия нового местожительства и их родной культуры. Иногда студенту трудно понять поведение и реакцию других учащихся  на происходящее, а они в свою очередь иногда не понимают его или ее.

В данной ситуации, я думаю, очень важно, чтобы рядом были взрослые, готовые помочь. В лицее это классный руководитель, преподаватели, которые могут побеседовать на различные темы с учеником-мигрантом лично, а также с группой  в целом, которые могут помочь решить проблемы и волнующие учащихся-мигрантов вопросы, чтобы у них не складывалось чувство отчужденности в нашем обществе, ненужности, чтобы они не чувствовали отторжения  на национальной почве, чтобы в группе и в лицее в целом не возникало национальных конфликтов.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ ИКТ В РАЗВИТИИ
МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ


Главная задача современной теории и практики образования состоит в том, чтобы подготовить молодое поколение к эффективному сотрудничеству в рамках разнообразных социальных сообществ. Таким образом, расширение межкультурных знаний учащихся в рамках международных проектов — это не просто часть национальной программы воспитания молодого поколения, но и межнационального культурного сотрудничества.

Работа над международными проектами учит учащихся толерантности, уважению к культуре, ценностям и верованиям других народов. Опыт участия в международной проектной деятельности должен привести к положительному диалогу сотрудничества, который может послужить значимому обмену идеями и чувствами в мультикультурном обществе.

Вовлечение учащихся в диалог о межкультурных проблемах и уважении
к различным точкам зрения готовит их к более серьезному обсуждению важных и зачастую неоднозначных тем современного мирового сообщества, даст им возможность осознать себя гражданами мира.

Расширение информационной сферы позволяет говорить о создании оптимальных условий для формирования современного мышления
у молодого поколения, готовности к ведению межкультурного диалога, развития социокультурной компетенции, совершенствования коммуникативной культуры, воспитания толерантности, патриотизма
и интернационализма, совершенствования речевых умений при освоении английского языка, развития навыков работы с ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование видео на уроках иностранного языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку действительно способствует повышению уровня знаний учащихся, развивает их интерес к изучению иностранного  языка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ...

Использование аутентичных материалов из газет и журналов на уроках иностранного языка как средство повышения коммуникативной компетенции учащихся.

Статья о повышении коммуникативной компетенции обучающихся с помощью аутентичных текстов, взятых из периодических изданий. Варианты организации работы над газетной или журнальной статьёй на уроках ино...

«Использование компьютерных презентаций на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся».

В данной статье речь идет о важности использования компьютерных презентаций на уроках иностранного языка, которые  позволяют разнообразить, оживить уроки, тем самым, способствуя повышению интерес...

«Использование компьютерных презентаций на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся».

В настоящее время информационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Поэтому, использование компьютеров на уроках иностранного языка является  потребностью времени. Информ...

"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"

Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....

«Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся»

Название проекта«Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся» Цель проектаСоздать условия для формирования коммуникативн...