Самоанализ урока
опыты и эксперименты по английскому языку (5 класс) на тему

Балакина Галина Ивановна

Самоанализ урока

английского языка в 5 «а» и 5 «б» классах.

« День города Ростова – на - Дону. Презентация».

Учитель МБОУ Красноармейкой СОШ: Балакина Галина Ивановна.

Дата проведения: 13.12.2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

английского языка в 5 «а» и 5 «б» классах.

« День города Ростова – на - Дону. Презентация».

Учитель МБОУ Красноармейкой СОШ: Балакина Галина Ивановна.

Дата проведения: 13.12.2013 г.

Данный урок №41 входит в цикл №4 «Каждый день и в уикенд» и является шестым уроком по данной теме. Я провожу его в сводных группах 5 «а» и 5 «б» классов, где большинство ребят с высоким уровнем мотивации.

Цель урока: Решить проблему «Как люди празднуют День города?», показать коллегам работу в лингофонном кабинете, организовать учебный процесс так, чтобы под конец урока дети могли рассказать иностранному гостю о празднике Дня города Ростова –на- Дону и дне поселка Орловского.

Эти цели нашли свое отражение в следующих аспектах:

Социокультурный аспект: - знакомство с летними праздниками Северной Ирландии, осенними праздниками своего родного региона.

Развивающий: -развитие способности к анализу, сравнению и сопоставлению, обобщению, развитие памяти и таких качеств ума, как логичность, доказательность, развитие способности к формулированию грамматического правила, развитие умения осуществлять информационный поиск.

Воспитательный: - воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание любви и уважения к семейным традициям и своей малой родине.

Учебный: - формирование  грамматических навыков говорения, чтения и письма ( Present Simple, Present Progressive, Present Perfect в значении настоящего действия).

Сопутствующая задача:- развитие умения понимать на слух с целью полного понимания содержания.

Я использовала следующий речевой материал:

Продуктивный: лексический – a band, a festival, to hear from, to say hello; грамматический - ( Present Simple, Present Progressive, Present Perfect в значении настоящего действия).

Оснащение урока: лингофонный кабинет, карточки с заданиями в группах, картинки с видами событий в Северной Ирландии, карточки для написания письма, презентация «День города Ростова – на - Дону», карта Великобритании, анкета с опросами о событиях в моем регионе, речевые клише.

Я использовала следующие методы:

• наглядный 
• словесный 
• поисковый 
 проблемный

Формы организации урока: 
• индивидуальная 
• фронтальная 
• парная  и групповая

Я применяла следующие технологии:

Информационные технологии, технологии личностно – ориентированного обучения, коммуникативные технологии.

Моделирование учебных ситуаций межкультурного общения непосредственно было применено к данному уроку. Я добивалась целеполагания урока.Мною осуществлялся плавный переход от одного этапа к другому. Я развивала у ребят следующее компетенции:

На протяжении всего урока мною развивалась:

речевая компетенция в четырех ее составляющих: аудировании, чтении, устной речи и письме.

 На этапе формирование проблемы развивалась социокультурная компетенция.

Также на этапе предъявления и закрепления новых знаний развивалась языковая компетенция.

Развитию общих и специальных учебных умений, ознакомлению с доступными учащимся способами самостоятельного изучения языка и культур с использованием информационных технологий способствовало развитие учебно – познавательных компетенций.

 Недостаток и дефицит знаний, а так же развитие умения выхода из этого положения происходило благодаря развитию компенсаторной компетенции.

      Данный урок проводился в рамках учебного курса английский язык в 5 классе общеобразовательной школы по УМК В.П.Кузовлева.

       В целях решения поставленных задач были использованы современные методы обучения: метод проблемного обучения, частично-поисковый. Каждый ребёнок был вовлечён в творческий поиск, в самостоятельное открытие новых знаний и как следствие -цель урока совпадает с его конечным результатом

    Элементы проблемного  обучения на уроке позволили сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. Мне удалось занять роль равноправного члена дискуссии.

      Урок построен таким образом, что работа школьников была направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. Все предложенные задания носили развивающий характер. Учебный материал урока соответствовал принципу научности и доступности. Учебная задача принята учащимися.

     В течение всего урока дети анализировали объекты, сопоставляли, группировали, выделяли главное, формулировали выводы по результатам своих наблюдений. В процессе выполнения заданий они учились принимать и сохранять учебную задачу,  высказывали  собственное мнение, контролировали действия партнёра, вносили коррективы в свои действия,  овладевали монологической речью.

      На этапе открытия «новых» знаний использовалась работа в парах и в режиме конференции в лингофонном кабинете. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.

     Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, а также применением здоровьесберегающих технологий.

      На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что  способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

      При подведении итогов урока и оценки работы, акцентировала внимание детей не на предметном содержании, не на умениях, которые осваивали. Обращала особое внимание на коммуникативные навыки и на универсальные действия. Это способствует осознанию процесса учения ребёнком. Направляла аналитическую деятельность учащихся  на метапредметный уровень. Таким образом, на уроке решала не только частные задачи урока (предметный уровень), но и общие задачи начального обучения (метапредметный уровень).

         На заключительном этапе урока дети продемонстрировали способность давать адекватную оценку своей деятельности. Созданная на уроке ситуация успеха способствовала самореализации учащихся и обеспечила педагогическую поддержку каждому ученику. При работе дети опирались на свою собственную оценку.

      Я считаю, что на данном уроке мною были реализованы все поставленные цели.  По моему мнению, урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...