Внеурочная деятельность. английский язык 3 кл
календарно-тематическое планирование (английский язык) на тему
Тематическое планирование по внеурочной деятельность (английский язык) . данное планирование создано на основе програмы "Полиглотик", расчитанная для учащихся 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (английский язык)
«ПОЛИГЛОТИК»
3 а класс (68часов)
Учитель: Щеглова А.В.
2013-2014 учебный год
Содержание:
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Содержание программы
- Учебно-тематический план
- Список литературы
Пояснительная записка
Программа «Полиглотик» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Рабочая программа по английскому языку для учащихся составлена на основе программа «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения). Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Цель программы «Полиглотик»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
- Познавательный аспект. Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей через драматизацию. познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект. Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
Структура курса
«Мир сказки и театра» - 3 класс. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок, спектаклей; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений ;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора и литературы (доступные по содержанию и форме);
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- инсценировать изученные сказки;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные уровни результатов внеурочной деятельности:
- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
- получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить
зрителям собственные спектакли, постановки).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Контроль на данном этапе проводится посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: спектакли – представления. Форма подведения итогов: Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия.
Тематический план
№ | Мир сказки и театра | 68 |
1 | Три поросенка | 15 |
2 | Рождественский праздник | 15 |
3 | Красная шапочка | 15 |
4 | Маленькая рыжая курочка | 10 |
5 | Три медведя | 13 |
Итого за год: 68 часов
Основное содержание программы «Мир сказки и театра».
Раздел 1. Три поросёнка - 15 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 4занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 4 занятие Репетиции, оформление спектакля – 5 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в постановке. |
Раздел 2. Рождественский праздник – 15 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”. |
Языковой материал | Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими. |
Наглядность/ оборудование | Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество». |
Методические рекомендации | Рождественские традиции – 3 занятия Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над сценарием – 3 занятие Репетиции – 4 занятия Проведение праздника – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в рождественском мероприятии (выступление в какой-либо роли, стихотворения, песни, участие в конкурсах). |
Раздел 3. Красная шапочка – 15 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 4 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 2 занятие. Работа над текстом пьесы – 4 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 4 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке. |
Раздел 4. Маленькая рыжая курочка - 10 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка» Текст, пьеса. |
Языковой материал | chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball bread, make, hungry, give, nice, kind, usually |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение и задания по чтению – 5 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 2 занятие. Работа над текстом пьесы – 3 занятие Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. |
Раздел 5. Три медведя – 13 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot), it’s just right, fall asleep, comfortable, scream «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks) На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в постановке. |
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия/Основные понятия и термины | Кол-во часов | Дата проведения | Скорректированные сроки |
Раздел 1. Три поросёнка | 15 | |||
1 | Чтение сказки, работа с лексикой: Сравнение английского варианта сказки с русским Разбор новых слов, отработка произношения. Характеристика героев сказки | 4 | ||
2 | Распределение ролей пьесы, работа над сокращением фраз и реплик героев | 1 | ||
3 | Работа над текстом пьесы: Отработка фраз, предложений, словосочетаний. Выучивание наизусть. Контроль проделанной работы | 4 | ||
5 | Репетиции, оформление спектакля, подготовка декораций, костюмов | 5 | ||
6 | Представление спектакля | 1 | ||
Раздел 2. Рождественский праздник | 15 | |||
7 | Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими | 3 | ||
8 | Написание рождественских открыток. Письма Санта Клаусу. Разучивание рождественских стихов и песен «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”. | 6 | ||
9 | Знакомство со сценарием и распределение ролей | 1 | ||
Репетиции, подготовка к празднику. Продумывание хода мероприятия | 4 | |||
10 | Проведение праздника | 1 | ||
Раздел 3. Красная шапочка | 15 | |||
11 | Работа с текстом «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка» сравнение с русским вариантом. Обсуждение героев. | 6 | ||
12 | Выделение активной лексики, фонетическая работа с лексикой | 2 | ||
13 | Распределение ролей, работа с репликами героев | 2 | ||
14 | Репетиции, подготовка и обсуждение костюмов, декораций, хода спектакля | 4 | ||
15 | Презентация спектакля | 1 | ||
Раздел 4. Маленькая рыжая курочка | 10 | |||
16 | Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка» Чтение, выполнение заданий по тексту, выделение активной лексики, отработка фонетических аспектов. | 5 | ||
17 | Распределение ролей, работа с репликами героев | 1 | ||
18 | Репетиции, подготовка и обсуждение костюмов, декораций, хода спектакля | 3 | ||
19 | Презентация спектакля | 1 | ||
Раздел 5. Три медведя | 13 | |||
20 | Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя» Сравнение с русским текстом, обсуждение героев | 3 | ||
21 | Работа с текстом. Выделение активной лексики и ее отработка. Обращение внимание на грамматику, фонетику | 4 | ||
22 | Распределение ролей, работа с репликами героев | 2 | ||
23 | Репетиции, подготовка и обсуждение костюмов, декораций, хода спектакля | 3 | ||
24 | Презентация спектакля | 1 |
Список литературы
Список литературы для учителя
- Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993.–24с.
Электронные ресурсы
1 (22.02.11). Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Список литературы для обучающихся
- Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
Сайты:
http://www.englishclub-spb.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137212-1352027425.jpg)
программа по внеурочной деятельности (английский язык 1 класс)
программа внеурочной деятельности по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-199444-1360748034.jpg)
Организация внеурочной деятельности, английский язык. Театральная студия.
Материал публикации "Организация внеурочной деятельности, английский язык. Театральная студия." может быть использован учителями английского языка для внеклассной работы с учениками 4- 6 классов. Наде...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-410965-1396436289.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Разработка занятия по внеурочной деятельности. Английский язык. Тема «Профессии». 2 класс.
Занятие расчитано для учащихся школ с углубленным изучением английского языка (2-ой год обучения)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-460240-1422127043.jpg)
Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".
Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-443895-1434299720.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский язык- окно в мир"
Данная рабочая программа может быть использована при планировании внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573355-1422279616.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»
Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...