Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к УМК М.З. Биболетовой
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10 класс) по теме

Рабочая программа содержит в себе титульный лист, пояснительную записку и тематическое планирование учебного материала к УМК М.З. Биболетовой для 10 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты - Мансийска

«Рассмотрено»                            «Согласовано»                          «Утверждено»

на  заседании  ШМО                  на заседании                              Приказ № __

учителей иностранных               методсовета                               от « » сентября 2013г

языков                                          № 1 от                                         Директор школы                              

№  1  от                                        « » сентября 2013 г.                   Лобанов А.Н

« » сентября 2013 г.                  Руководитель  

Руководитель ШМО                   методсовета

Зудова С.В.                                 Зуйкова Г.И.                        

                                         

Рабочая программа

по английскому языку

на 2013-2014 учебный год

Ф.И.О. учителя: Волкова Елена Николаевна

Класс  9 Б,В (общеобразовательный)

количество часов в год – 105

количество часов в неделю –3



Предварительный просмотр:

=-№

Ур

Глава,

раздел

Тема урока.

Материал учебника

сроки

Обязательный минимум содержания образования

1

Глава I. 

Начнём сначала

Наши надежды и ожидания.

c.9-10

Expectations, worries, acquire, intelligence, middle school, high school, private school, public school, elective subject, semester, report card,

2

Раздел 1.  Начнём сначала

Первый день в новой школе.

c.10-11

3

Настоящее совершенное время.

c.12-13

4

Старинные школы.

с.14-15

5

Проблемы в школе.

с.16-17

6

Раздел 2.  Что внутри?

Проектная работа №1.

с.17

7

Школьная форма.

с.18-19

Waistcoat, jeans, T-shirt, suit, blouse, blazer, skirt, tie, trainers, shirt, shoes

8

Проектная работа №2.

с.20

9

Косвенная речь.

с.21-22

10

Поговорим о моде.

с.23-24

11

Проектная работа №3.

с.25

12

Раздел 3. Ты занимаешься спортом?

Различные виды спорта.

с.26-27

Karate, snowboarding, ice-skating, football match, rock climbing, basketball, diving, football, dance, gymnastics, tennis, mountain biking, judo, skiing, long jump

13

Любимые виды спорта.

с.28-29

14

Инверсия в английском предложении.

с.30-31

15

Дебаты по теме «Спорт».

с.32

16

Как стать чемпионом?

с.33-34

17

Раздел 4. Когда не хватает слов…

Музыкальные вкусы.

с.35-36

Melodious, light, want to listen over and over again, makes you feel happy(sad), play organ, compose, perform, romantic, classical, modern, slow, violent, cute, favourite, talented, tuneful, lovely, cool, energetic, folk, cheers you up, makes you smile(sad)

18

Условные предложения.

с.37-38

19

Роль музыки в жизни людей.

с.39-41

20

Учимся писать статью.

с.42

21

Раздел 5. Куда уходит время?

Распорядок дня.

с.43-44

Schedule activities, manage time, detailed agenda, detailed list, to-do list, extra-curricular activities, long-term assignment

22

Придаточные предложения цели.

с.45-46

23

Способы планирования своего дня.

с.47-48

24

Идеальный распорядок дня.

с.48

25

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

26

Контрольная работа по теме «Начнём сначала»

27

Спорт и игры «Морской бой»

28

Американские актёры и музыканты. Игра «Поле чудес»

29

Глава II. 

Беседа о делах семейных.

История семьи.

с.54-56

Hand down, find out, start out, go back, come alive, take(someone) back, take out, think back, come from

30

Раздел 1.  Исследуем свою семью.

Рассказы из прошлого.

с.56-58

31

Проектная работа №4.

с.58

32

Раздел 2.Семейная комната.

Отношения с родственниками.

с.59-61

Look out for someone, get on smb’s nerves, be annoying, fall out, make up with, keep smb company, look alike,  feel bad, make someone cry, get on well with someone, to fight about everything, to be upset

33

Модальные глаголы.

с.61-64

34

Проблемы в семье.

с.64-65

35

Раздел 3. Что делает семью счастливой?

Счастливые и печальные моменты в жизни.

с.66-67

To have a walk, to play computer games, to shout at someone, to cheer someone up, to hang about with friends, to travel, to stay in, to see musicals/films, residence, enable, afford, bonus, in-laws

36

Условные придаточные предложения III типа.

с.68

37

Раздел 4. Разногласия в семье.

Разногласия в семье.

с.69-71

A row, argument, cope with, talk through, conflict, fake, provoke, to quarrel with, to ignore someone’s opinions, to keep a sense of humour, to listen to others

38

Неличные формы глагола.

с.72-75

39

Дебаты по теме «Выбор друзей».

с.73-74

40

Семья. Ролевая игра.

с.75-77

41

Раздел 5. Незабываемые дни.

Незабываемые дни для семьи.

с.78-79

Bike, acknowledgement

42

Необычная свадьба.

с.80-81

43

Проектная работа №5.

с.82

44

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

45

Контрольная работа по теме «Беседа о делах семейных»

46

Модальные глаголы. Викторина.

47

Подростки и их проблемы. Игра «Сто к одному»

48

Глава III. 

Цивилизация и прогресс.

Археологические открытия.

с.86-88

To produce enough food, to establish laws and rules, to have system of education, to control society, to regulate the relationship of its members, to have a system of values

49

Раздел 1.  Открытия из прошлого

Словосочетания с глаголами do и make .

с.88-89

50

Модальные глаголы для описания прошлого.

с.90-91

51

Радиопередача об удивительном открытии археологов .

с.92-93

52

Степени сравнения прилагательных.

с.94-95

53

Описываем известных людей.

с.96

54

Цивилизация майя.

с.97- 98

55

Проектная работа №6

с.99

56

Раздел 2.  Прогресс и развитие.

Важные открытия технического прогресса.

с.100-101

Silkworm, mulberry seeds, smuggle out, hollow bamboo cane, movable type, pinched card, stimulated emission, data progressing, tissues, corrective eye surgery

57

Различные изобретения человечества.

с.102-103

58

Смешанные типы условных придаточных предложений.

с.104

59

Проектная работа №7

с.105

60

Компьютеры в жизни людей.

с.106

61

Учимся писать сочинение.

с.107

62

Влияние человека на природу.

с.108

63

Решение экологических проблем.

с.109

64

Развитие человечества

С110

65

Киотский международный приз

с.111

66

Проектная работа №8

с.112-113

67

Раздел 3.  Чудеса в мире, сделанные человеком.

Учимся использовать инфинитив и герундий.

с.114-115

Mean, need, regret, remember, stop, try

68

Чудеса света

с.116

69

Проектная работа №9

с.117

70

Раздел 4. Роботы будущего

Роботы будущего.

с.118-119

Carer, deliver

71

Рекламное объявление.

с.120-121

72

Робот Робби.

с.122

73

Проектная работа №10

с.123

74

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

75

Контрольная работа по теме «Цивилизация и прогресс»

76

Экология. Игра «Сто к одному».

77

Известные люди. Игра «Звёздный час»

78

Глава IV. 

Мир

возможностей.

Твои возможности.

с.128-129

Exchange programme, be culturally aware, overseas, gap year, cultural shock, feel curious/nervous/

Frightened/amazed, be in  a good/bad mood, be an unforgettable experience, be impressed by, have a very special time…

79

Раздел 1.   Из дома прочь.

Предпочтения и цели

с.130-131

80

Образование за границей.

с.132

81

Официальное письмо.

с.133

82

Раздел 2.   Отсюда -туда

Необычные виды транспорта.

с.134-135

Prepositions with means of transport: by car, by bus, by bicycle, by rail, by air, by the underground, by boat, on foot, in my father’s car, on a bicycle

83

Диалоги по теме «Путешествие».

с.136-137

84

Метро в Лондоне

с.138

85

Союзные и вводные слова.

с.139

86

Изучаем выражения с глаголом to mind.

с.140

87

Различные виды транспорта.

с.141

88

Проектная работа №11.

с.142

89

Раздел 3.  Манеры делают человека

Манеры поведения.

с.143-144

Interrupt, arrive on time, close your mouth when you chew or sneeze, think before you speak, shake hands when you meet, use a quiet voice to chat, be friendly to people, don’t phone late, listen before you speak

90

Поведение в обществе.

с.145

91

Проектная работа №12.

с.146

92

Особенности поведения британцев и россиян.

с.147

93

Вежливая беседа.

с.148

94

Раздел 4.  Культурный шок

Правила вежливости.

с.149-150

Encampment, be kitted out, brand-new, scar-faced, ashes nomad, vaguely, gazelle, hawks, saddle, camel, shawl, gandoura, cheche, embers, blanket, lizard

95

Читаем приключенческий рассказ.

с.151-152

96

Культурный шок

с.153-154

97

Проживание в семье по обмену.

с.155

98

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

99

Контрольная работа по теме «Мир возможностей»

100

Работа над ошибками.

101

Люди России и Америки. Игра «Сто к одному»

102

Урок-игра «Клуб путешественников.

103

Обобщающий урок

104

Обобщающий урок

105

Обобщающий урок



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к тематическому планированию по английскому
языку для 9–11 классов

Рабочая программа составлена с использованием следующих  документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»

     Данный предмет входит в образовательную область филология.

     Предмет формирует иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся, понимаемую как их способность и готовность общаться на английском языке. Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Курс ориентирован на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие средствами английского языка.

     Рабочая программа составлена на основе авторской программы для основного (общего) образования по английскому языку М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования и программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2011.

Рабочая программа в среднем звене рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 105 часа в год.

В учебно-методический комплект входят:

Учебник:

Биболетова, М. З. Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2012. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Пособия для учащихся:

 Биболетова, М. З. Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English : учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2012.

Литература для учителя:

Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 10 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.– Обнинск : Титул, 2012.

Общая характеристика учебного предмета

Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом  особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

  • межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других  областях знания).

Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:

  • в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его  интеллектуальных и когнитивных способностей,  нравственных качеств;

  • в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;

  • в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.

   

 В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного,  коммуникативно-когнитивного и социокультурного  подходов  к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10 классе.

     Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

     На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленнос ти образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и про фессиональных устремлений.

     Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего эта па обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средства ми английского языка в условиях расширяющего ся межкультурного и международного общения.

     Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.

     Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение поль зоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной поч той. Так, задания учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебника для 10 класса содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).

     Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией раз личного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.

     Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения та ких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.

     Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.

     В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

     Продолжается накопление лингвистических знаний,  позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упо- минаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в об- щеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.

Цели старшей ступени обучения

В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10 классе реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее состав ляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:    

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы ком муникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediat level);

  • языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;

  • социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.

Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";

  • компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного не хваткой языковых средств за счет перифраза, ис- пользования синонимов, дефиниций, а также та ких невербальных средств, как жесты, мимика;

  • учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочника ми, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технология ми, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной куль туры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

Содержание образования в 10 классе

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письмен ной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам*. Ряд тем рассматривается более подробно.

Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и

социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как про явление его внутреннего мира. Любовь и дружба.

""Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.

Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные про граммы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа- билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятых явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.

Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.

Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалоги ческой речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:

  1. участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
  2. осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
  3. брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
  4. обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога

Умения монологи ческой речи

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:

  1. делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
  2. делать презентации по выполненному проекту;
  3. кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной фор ме) информации;
  4. рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои на мерения / поступки;
  5. рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  6. рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
  7. описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.

Умения письмен ной речи

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

  1. делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
  2. составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  3. заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
  4. писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
  5. писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.

При этом развиваются следующие умения:

  1. фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
  2. указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
  3. сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
  4. сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интере сующие                                                  

детали.

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с раз личной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диа логического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информа ционной рекламе;

относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее рас пространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

  1. опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
  2. добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

отделять главную информацию от второстепенной;

  1. выявлять наиболее значимые факты;
  2. извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую ин формацию;
  3. определять своё отношение к услышанному.

Умения чтения

При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, на учно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

  1. ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сооб щений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  2. изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; ал горитмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
  3. просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания не обходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;

  1. восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фраг ментов;
  2. догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контексту альную догадку;
  3. выделять основные факты;
  4. отделять главную информацию от второстепенной;
  5. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  6. раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  7. понимать аргументацию автора;
  8. извлекать необходимую / интересующую информацию;
  9. определять свое отношение к прочитанному;
  10. пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

                                     2. Социокультурная компетенция.

Дальнейшее развитие социокультурных зна ний и умений в 10 классе происходит за счет углубления социокультурных знаний:

— о правилах вежливого поведения в стандарт ных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет пове дения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и не официального характера;

—        о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных
слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных
ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

Происходит дальнейшее развитие социокуль турных умений использовать:

—        необходимые языковые средства для вы ражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про  являя уважение к взглядам других, в частности,
используя уместные речевые клише;

  1. необходимые языковые средства, с помо щью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повсед невного общения;
  2. принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях об щения.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в ос новной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать зна ния:

  1. пользоваться такими приемами мыслитель ной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
  2. выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной фор ме;
  3. критически оценивать информацию, полу чаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения про блем;

—        использовать языковую и контекстуаль ную догадку, двуязычный / одноязычный словарь
и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском язы ке;

  1. участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осущест вляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
  2. пользоваться разными учебными страте гиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).

Развитие специальных учебных умений:

  1. интерпретировать языковые средства, от ражающие особенности иной культуры, исполь зовать выборочный перевод для уточнения пони мания иноязычного текста;
  2. пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, слова рем, памятками специального предметного ха рактера).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Орфография

На старшем этапе совершенствуются следую щие навыки:

  1. применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексическо го материала, изучаемого в 10 классе;
  2. соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
  3. соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с по мощью эмфатической интонации.

 4.2. Лексическая сторона речи

К окончанию 10 класса продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного сло варя, включая продуктивный лексический мини мум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новы ми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразова ния.

Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими но вые темы, проблемы и ситуации устного и пись менного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употреб ления в речи лексических единиц, обслуживаю щих речевые ситуации в рамках тематики основ ной и старшей школы, наиболее распространен ных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

4.3. Грамматическая сторона речи

В 10 классе происходит коммуникатив но-ориентированная систематизация граммати ческого материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были ус воены рецептивно в основной школе.

Систематизируются способы выражения буду щего, вероятности, цели, предпочтения, запреще ния, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).

Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуни кативных и структурных типов предложения; си стематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:

  1. условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоя щему и будущему (If ...V + ed... would...);
  2. условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
  3. придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);
  4. предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;
  5. эмфатических предложениях с конструкци ей It's him who... .

Совершенствуются навыки распознава ния и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употре бительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; мо дальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must).

Систематизируются знания о признаках и со вершенствуются навыки распознавания и упо требления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без раз личения их функций (infinitive / V-ing forms).

Систематизация знаний употребления опреде ленного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и мно жественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроситель ных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количест во; количественных и порядковых числитель ных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование на выков их употребления: предлоги во фразах, вы ражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

 

 

- за письменную работу (словарный диктант):

 

 

5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Количество слов:
22 - 25 (1 год обучения ); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).

 

- за устный ответ (в системе SMC):

 

 

5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.

 

Текущий контроль — в конце изучения каждой темы; итоговый контроль — в конце каждой четверги и за учебный год.

Чтение и понимание иноязычных текстов

     Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

                                                    Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

                                                             Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                                

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.  

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

                                        Высказывание в форме рассказа, описания

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

                                                          Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:

выполнено 65%  работы –  «3»  

                   80%            -  «4»

                   95-100%        -  «5»

     

Циклограмма тематического контроля

Виды контроля

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Административные контрольные  работы

Контрольные работы

+

+

+

+

+

Проверочные работы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Самостоятельные работы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Словарный диктант

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тестирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Информационно-методическое обеспечение

  1. Основная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф Министерства

Год издания

1.

М.3.Биболетова, Н. Н. Трубанева

Авторская программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений

Обнинск : Титул.

Рекомендовано

2010

2.

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд.

Обнинск : Титул.

Рекомендовано

2012

3.

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

рабочая тетрадь№1, №2  к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English

Обнинск : Титул.

Рекомендовано

2012

4.

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 10 класса»

Обнинск : Титул.

Рекомендовано

2012

5.

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

Аудиокассета к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 10 класса.

  1. Дополнительная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф Министерства

Год издания

1.

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 7 класс по УМК М.З. Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 7 класс по УМК М.З. Биболетовой....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 7 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 8 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой...