урок английского языка 4 класс (1)
план-конспект урока по английскому языку на тему

урок английского языка с использованием технологии РКПЧМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc44.5 КБ
Файл urok_2.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка 4 класс

Учитель: Алексеева Т.Ю. ,  г. Томск. МАОУ СОШ № 54

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: школьные предметы.

Цель урока: введение новой лексики по теме «Школьные предметы».

Задачи урока:

  1. тренировка монологической речи и систематизация лексики по теме «Школа»;
  2. развитие умения работать в группе, паре, самостоятельно;
  3. формирование общеучебного навыка  работы с источниками информации.

Технологическая карта урока.

вызов

        осмысление

       рефлексия

«Корзина»

    Составление кластера,    

   чтение упражнения

   в  учебнике с инсертом

Возвращение к кластеру.

                               

                                     Ход урока.

I. Вызов.

    1) Постановка цели урока.

        На доске учитель записывает тему. Задание классу:

- Глядя на тему, поставьте перед собой цель урока. 

(Дети отвечают, что цель урока – продолжить  знакомство со школьной жизнью.)

     2) Собирание «Корзины»

         а) Учитель предлагает учащимся записать в своей тетради слова на тему «Школа», которые они вспомнят за 1 – 2 минуты.

      б) Затем ученики объединяются в группы и обмениваются информацией и составляют общий список слов на заданную тему.

      в) Каждая группа представляет своё мнение. (Примечание. Для экономии времени учитель заранее готовит список слов на тему и записывает их с обратной стороны доски. Список состоит из слов известных детям и слов неизвестных, которые выделены цветом, а также наличием транскрипции и записаны на отдельных карточках. Те слова, которые дети назвали учитель отмечает. Слова, которые дети знали, но не назвали, необходимо прочитать и вспомнить перевод. Новые слова необходимо прочитать.)

II. Осмысление.

     1) Составление кластера.

а) Дети читают названия школьных предметов, пользуясь транскрипцией, и  

    догадываются о переводе, т.к. английское звучание созвучно с русским.

б) Затем учитель предлагает учащимся в центре развернутого листа тетради написать слово "subject" и обвести его в овал. После чего какой-либо ученик вокруг слова "subject" размещает карточки с названиями предметов.

 2) Чтение текста с инсертом.

     а) Учащимся предлагается  открыть учебник (З.Н. Никитенко, К.Э. Безукладников. Английский язык. 4 класс. М.: «Просвещение», 2005) на странице 16, взять в руки карандаш и по ходу чтения текста упражнения №4 делать пометки в тексте. В первом абзаце дети должны ответить на вопрос «What Ken does at geography lessons?». Во втором абзаце дети ищут ответ на вопрос «What Sally does at music and art lessons?». В третьем абзаце учащиеся отвечают на вопрос «What Wam does at Maths lessons?».

 Текст можно читать про себя, а  можно читать вслух с остановками, обсуждая и новую информацию занося в «кластер» ручкой другого  цвета. После прочтения текста и заполнения «кластера», учитель предлагает внимательно рассмотреть «кластер».

б) Затем ученики в группе выполняют упражнение №6 на странице 17 в учебнике и заканчивают заполнение «кластера».

в) Дальше дети читают хором несколько раз «кластер», а потом это же делают  слабые ученики.

III. Рефлексия.

      Учащиеся рассматривают «кластер» и пробуют ответить на вопросы учителя по тексту, пользуясь информацией из «кластера».

IV. Для домашнего  задания можно предложить:

  1. читать упр.№4 на стр.16.
  2. выучить названия школьных предметов.



Предварительный просмотр:

Урок английского языка 4 класс.

Учитель: Алексеева Т.Ю. ,  г. Томск. МАОУ СОШ № 54

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: школьные предметы.

Цель урока: отработка и закрепление лексики по теме «Школьные предметы».

Задачи урока:

  1. тренировка монологической и диалогической речи, систематизация лексики по теме «Школа»;
  2. развитие умения работать в группе, паре, самостоятельно;
  3. формирование общеучебного навыка  работы с источниками информации.   

Технологическая карта урока.

вызов

     осмысление

рефлексия

«Мозговая атака».

Взаимоопрос.

Составление синквейна; составить рассказ,

опираясь на синквейн.

                               

                                     Ход урока.

I. Вызов.

    1) Постановка цели урока.

        На доске учитель записывает тему. Задание классу:

- Глядя на тему, поставьте перед собой цель урока. 

(Дети отвечают, что цель урока – продолжить  знакомство со школьной жизнью.)

     2) «Мозговая атака»

        а) Учитель делит детей на группы и выдаёт каждой группе по конверту с заданием (см. Приложение №1) (составить 4 вопроса из предложенных словосочетаний и слов), которое они выполняют за 5 минут.

      б) Затем каждая группа представляет свой вопрос, прикрепляя его на доску. Проверяется правильность составления вопроса.

      в) После чего группы должны ответить на свои вопросы, используя домашний текст или самостоятельно.

II. Осмысление.

     Взаимоопрос.

 Учитель раздаёт детям карточки с диалогом (см.Приложение №2), который дети должны в парах выучить и рассказать учителю.

III. Рефлексия.

   

  1. Cоставление «синквейна».

    Учитель даёт задание: опираясь на «кластер» и слова на доске (interesting, difficult, not  dull, important, easy), составить «синквейн» по памятке для своего любимого предмета. Например:

                        Music

Easy, interesting.

Sing, dance, play.

I like music.

It’s my favourite subject.

  1. Составление рассказа.

Детям даётся задание: составить рассказ о своём любимом предмете, опираясь на собственный «синквейн» и неоконченные предложения, записанные на доске учителем  (см. Приложение №3).

IV. Для домашнего  задания можно предложить:

  1. записать свой рассказ о любимом предмете;
  2. или составить 3 «синквейна» о других предметах, опираясь на «кластер» (для слабых учащихся).

Приложение №1.

Вопросы для конверта.

What

subject

does

Ken

like?

What

does

Ken

do

at geography lessons?

Does

Ken

sometimes

visit

museums?

Geography

is

Ken’s

favourite

subject,

isn’t it?

What

school

subject

does Ken

like

most of all?

What

subjects

does

Sally

like

most of all?

What

does

Sally

do

at Music?

What

does

Sally

do

at Art lesson?

Sally

likes

Art and Music

very

much,

doesn’t she?

Is

Wam

fond of

Maths?

Why

does

Wam

like

Maths?

Why

is

Wam

fond of

Maths?

Is

Maths

difficult?

Приложение №2

Read this dialogue and learn it.

Ken: - Hello, Wam!

Wam: - Hello, Ken! How are you?

Ken: - I’m fine! Thank you! And what about you, Wam? What are you doing?

Wam: - I’m all right. I’m solving number problems. I’m fond of Maths.

Ken: - All right! Can you help me?

Wam: - Well, with pleasure. And what is your favourite subject?

Ken: - I like Geography most of all. Let’s meet tomorrow.

Wam: - O’k, Ken!

Ken: - Bye, Wam!

Wam: - Bye-bye, Ken!

Приложение №3.

I’m a ….. of  ….. form.

I go to ….. every day.

I study ……, ……, ….., …..

My favourite subject(s) is (are)….

I fond of …, because …..

I learn ….. at this lesson.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Конспект урока английского языка Класс: 9 Тема: «Едим не дома» “Eating out”

Данная методическая разработка  содержит материал по совершенствованию навыков устной речи на основе проблемно-ситуативного метода....

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...