ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка по английскому языку по теме

Рябова Татьяна Владимировна

 

 

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Английский с удовольствием»

(для четырёхлетней начальной школы)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Английский с удовольствием»

(для четырёхлетней начальной школы)

Составитель Татьяна Владимировна Рябова

учитель английского языка

г. Воркута

2011-2012 учебный год

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Английский с удовольствием»

(для четырёхлетней начальной школы)

I. Пояснительная записка

Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания иностранного языка, но также способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В единстве с обязательным курсом, она создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения. Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочное образование способствует разумной организации досуга обучающихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу.

Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В МОУ «Прогимназия №2» обучение английскому языку в начальной школе ведётся по Программе курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English, М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева[1].  Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа «Английский с удовольствием» для 1-4 классов представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность. Содержание программы «Английский с удовольствием» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

II. Общая характеристика курса

Цели программы «Английский с удовольствием»:

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

- развитие эмоциональной сферы детей, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.

Задачи:

1. Познавательный аспект
- познакомить детей  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей  через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

3. Воспитательный аспект

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Курс внеурочной деятельности «Английский с удовольствием»  разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

1.  Вводный курс «Привет, Английский» - 1 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными  видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими  звуками и буквами, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Программа для 1 класса составлена на основе учебно-методического комплекса «Английский язык. Учебник для 1 класса» И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной (для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.  

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес обучающихся,  к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

 

2. «Читаем с Английским» - 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

3. «Английский театр»  - 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности – очень ответственный самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение обучающимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На  смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

        Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

        Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

    Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения обучающихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Формы проведения занятий

           

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся,  и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- изобразительная деятельность;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: 

- добровольность участия и желание проявить себя;

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых мероприятий;

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

- привлечение родителей и обучающихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с обучающимися более младшего возраста.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление). Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года. Количество обучающихся в группе – 10-15 человек.

1-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 60 ч.).

2-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 70 ч.).

3-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего70 ч.).

4-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 70  ч.).

IV. Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности

жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений зарубежной литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности английского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства

Ценность человечества - осознание человеком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию иных культур и языков.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Взаимосвязь результатов (целей) освоения предмета «Английский язык» можно системно представить в виде схемы.

        

                                             П Р Е Д М Е Т Н Ы Е        Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е   Т Е Х Н О Л О Г И И,  Ф О Р М Ы   Р А Б О Т Ы

                                         

К О М П Л Е К С Н Ы Е   З А Д А Н И Я

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МОУ «Прогимназия №2».

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Английский с удовольствием» являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» предлагаемые ситуации, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям детского фольклора, к их поступкам;

Средство достижения этих результатов – предлагаемые упражнения из учебника “English”.

Метапредметными результатами изучения курса «Английский с удовольствием»  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в рабочей тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат материалы рабочей тетради и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста) форме

– слушать и понимать речь других;

– выразительно пересказывать небольшой текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Английский с удовольствием» является сформированность следующих умений в области:

а) аудирования

– различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

– различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

– воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

–  полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Б) говорения

При овладении монологической речью первоклассники учатся:

– описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

– кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;

– воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

При овладении диалогической в ситуациях повседневного общения первоклассники учатся:

– вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

– вести диалог-расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where are you from? Have you got…? Has he / she got? Is he / she …?

– вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please; предлагать сделать что-либо вместе.

Объем диалогического высказывания 2-3 предложения с каждой стороны.

В) письма

Учащиеся учатся:

– писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;  

– подписывать картинки (писать первую букву в слове).

2-й класс

Личностными результатами изучения курса «Английский с удовольствием» являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средство достижения этих результатов – тексты из учебников “Enjoy English”.

Метапредметными результатами изучения курса «Английский с удовольствием»  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста) и письменной форме (на уровне предложения);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Английский язык»

является сформированность следующих умений в области:

а) аудирования

– различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

– различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

– воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

–  полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Б) говорения

При овладении монологической речью второклассники учатся:

– описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

– кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;

– воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

При овладении диалогической в ситуациях повседневного общения второклассники учатся:

– вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

– вести диалог-расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you…? Have you got…? Has he / she got? Is he / she …?

– вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please; предлагать сделать что-либо вместе.

Объем диалогического высказывания 2-3 предложения с каждой стороны.

В) чтении

Учащиеся учатся:

– технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

– читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

– читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

Г) письма

Учащиеся учатся:

– писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;  

– списывать текст;

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– заполнять таблицу по образцу;

– подписывать картинки;

– отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

3–4-й классы

Личностными результатами изучения предмета «Английский с удовольствием» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность–умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к другой стране, языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

 Средством развития познавательных УУД служат тексты, методический аппарат учебника; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Английский с удовольствием» в 3 классе является сформированность следующих умений в области:

а) аудирования

– различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

– различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

– воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на занятии;

–  понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

–  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

б) говорения

При овладении монологической речью третьеклассники учатся:

– описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

– кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравиться / не нравится);

– передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;

– воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

При овладении диалогической в ситуациях повседневного общения второклассники учатся:

– вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;

– вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

– вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.

В) чтении

Учащиеся учатся:

– технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

– читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

– читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;

– читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Look and learn!”.

г) письма

Учащиеся учатся:

– писать отдельные слова полупечатным шрифтом;  

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– восстанавливать слово, предложение, текст;

– списывать текст;

– отвечать на письмо, дописывая предложение;

– заполнять таблицу по образцу;

– заполнять простую анкету;

– писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

– короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Предметными результатами изучения курса «Английский с удовольствием» в 4 классе является сформированность следующих умений в области:

а) аудирования

– воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

–  воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

–  понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

–  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

б) говорения

При овладении монологической речью школьники учатся:

– рассказывать о себе, своей семье, своем друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравиться / не нравится);

– рассказывать о школе (о занятиях на уроках, переменах);

– описывать свой дом / квартиру / комнату;

– передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая свое отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);

– воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

При овладении диалогической в ситуациях повседневного общения второклассники учатся:

– вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;

– вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

– вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-то вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

Объем диалогического высказывания 3-5реплик с каждой стороны.

в) чтении

Учащиеся учатся:

– технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

– читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

– читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал,  также тексты, включающие отдельные слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

– читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимися начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героев, место действия), пользуясь приемами ознакомительного чтения.

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря.

г) письма

Учащиеся учатся:

– писать отдельные слова полупечатным шрифтом;  

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– восстанавливать слово, предложение, текст;

– списывать текст;

– отвечать на письмо, дописывая предложение;

– заполнять таблицу по образцу;

– заполнять простую анкету;

– писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

– писать короткие рассказы, опираясь на план т ключевые слова.

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МОУ «Прогимназия №2».

         

        Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

         

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- коммуникабельность;

- уважение к себе и другим;

- личная и взаимная ответственность;

- готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

         

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

         

Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

       

VI. Содержание учебного курса

Предметное содержание речи полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

1. Давайте познакомимся! Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.

2. Семья. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 7.

3. Игрушки. Названия игрушек, животных. Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

4. Игры. Любимые игры и занятия российских детей  и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.

5.  Веселая английская азбука. Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.

6. Английские праздники (Готовимся к Новому году и Рождеству). Рождество и Новый год. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству и Новому году. Празднование Рождества и Нового года. Рождественские и новогодние  открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские и новогодние стихи и песни.

7. Давайте почитаем! Чтение небольших простых произведений детского фольклора – стихи, песни, сказки. Тренировка техники чтения вслух, выразительного чтения, чтения про себя с полным пониманием учебных текстов, содержащих только изученный языковой материал.

8. Наши друзья – сказки. Знакомство с сказками, авторами сказок. Написание детьми собственных сказок коллективно и индивидуально. Сравнение английского варианта сказки с русским.

9.  Мы артисты. Чтение сказок. Последовательность работы над пьесой. Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация.

10. Мы писатели. Чтение сказок. Написание детьми собственных сказок коллективно и индивидуально. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация.

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

1 класс

(2 ч в неделю; всего 68 ч, проект. р 2)

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

Речевые и языковые средства

1. Давайте познакомимся!

(10)

Поздороваться и ответить на приветствие.

Попрощаться.

Представиться и узнать имя собеседника, кто он, его возраст.

Рассказать о себе, сообщив имя, возраст, где живешь

Узнать откуда собеседник

Рассказать о друге / «артисте», сообщив имя, возраст, кто он, откуда

Узнать и назвать имя «артиста»

Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Hi! Good morning! Glad to see you!

Bye! Good Bye!

I am … Are you …? Who are you? My name is … What is your name? How old are you?

I am …(six, seven) I am from … Russia, America, Great Britain, Africa

Where are you from?

He (she) is … He (she) is from ...

What is his (her) name? His (her) name is ...

2. Семья.

(14)

Рассказать о своей семье.

Рассказать и узнать как дела у тебя, у друзей.

Узнать кто есть в семье друга (подруги).

Выразить свое отношение к семье, членам семьи.

Узнать кто из членов семьи у него (нее) есть.

Рассказать кто есть в семье друга (подруги).

Рассказать о друзьях.

Писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом.  Подписывать картинки (писать первую букву в слове).

Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Выполнить проектную работу “My family!”

a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, aunt, uncle, son, daughter

I’ve got a …(I haven’t got a …)

How are you? How is he (she)? I’m fine, thanks. He (she) is fine, thanks.

Have you got a …? Has he (she) got a …

I love my family (my mother …)

Has he (she) got a …? No, he (she) hasn’t got a …

He (she) hasn’t got a …

friend, one, two, three

Mm, Nn, Ll, Ss, Ff,

3. Игрушки.

(18)

Рассказать какие есть у тебя игрушки, сколько их.

Выразить свое отношение к любимым игрушкам.

Узнать сколько у друзей есть игрушек.

Узнать какие игрушки у друзей есть.

Выразить свое отношение к тому, что ты любишь делать.

Предлагать принять участие в совместной деятельности.

Назвать свой номер телефона.

Описать предмет, игрушку.

Узнать какого цвета игрушка друга (подруги).

Рассказать о том, что ты хочешь делать, кем хочешь быть.

Рассказать на чем ты хочешь кататься верхом.

Рассказать о том, что ты делаешь в парке-развлечений.

Узнать у друзей, в какие игры они любят играть, где любят играть

Писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом.  

Подписывать картинки (писать первую букву в слове).

Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Выполнить проектную работу “My toy!”

toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo

I like …

four, five, eight, nine, ten, many

How many … have you (has he/she) got?

What toys have you (has he/she) got?

draw, play, with  

I like to play with …

let’s, jump, run …

My telephone number is …

grey, black, green, brown, yellow, white

little, big,

funny

What colour is (are) your (his/her) …?

I want to be

ride pony, camel, zoo

Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book

Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance

What games do you like to play?

Where do you like to play?

Bb, Pp, Dd, Vv, Tt, Cc, Gg, Kk, Hh, Jj, Qq, Ww, Zz, Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Yy

4. Игры.

(18)

Рассказать что любишь делать.

Писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом.  

Подписывать картинки (писать первую букву в слове).

Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

children, they, we, boy, girl, skip, do, at home, watch television,

Do you (they, we, children) like to go to the …?

to play the guitar (the piano)

read, book, dance, sing

2 класс

(2 ч в неделю; всего 70 ч, проект. р 2)

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

Речевые и языковые средства

1. Веселая английская азбука.

(18)

Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка.

Соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы.

Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений, а также предложений с однородными членами.

Знать все буквы английского алфавита.

Писать все буквы английского алфавита полупечатным шрифтом.

Воспроизводить выученные фонетические стихи, песни, рифмовки.

Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
 Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
 Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ],

[ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.

Долгие и краткие гласные.

2. Английские праздники (Готовимся к Новому году и Рождеству). (14)

Рассказать чем ты (друг/подруга) любишь заниматься зимой.

Поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством.

Воспроизводить выученные праздничные стихи, песни.

Выполнить проектную работу “Christmas cards!”

I can / can’t…

He / She can / can’t …

to run, to jump, to walk, to dance, to sing (Christmas songs), to draw, to play hockey, ski, skate, to play snowballs

Merry Christmas!

A Happy New Year!

3. Давайте почитаем!

(20)

Читать доступные по объему тексты, понимать основное содержание.

Отвечать на вопросы по тексту.

Пересказывать текст.

Воспроизводить прочитанные стихи, рифмовки доступные по объему.

4. Наши друзья – сказки.

(18)

Читать текст сказки, понимать основное содержание.

Отвечать на вопросы по тексту (задания по тексту).

Рассказывать о героях сказки (микро монологи-описания).

Составить сценарий  по сказки коллективно (обучающиеся, учитель) с учётом  уровня  подготовленности детей. 

Рассказывать роль наизусть.

Учавствовать в работе по оформлению спектакля (декорации, костюмы).

Выполнить проектную работу “ Theatre. The Little Red Hen”.

Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка»

chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow

seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball

bread, make, hungry, give, nice, kind, usually

3 класс

(2 ч в неделю; всего 70 ч, проект. р. 2 )

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

Речевые и языковые средства

1. Наши друзья – сказки. (18)

Читать текст сказки, понимать основное содержание.

Отвечать на вопросы по тексту (задания по тексту).

Рассказывать о героях сказки (микро монологи-описания).

Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка»

Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash.

2. Английские праздники (Готовимся к Новому году и Рождеству). (14)

Разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за праздничным столом.

Поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством.

Написать письмо Санта-Клаусу.

Воспроизводить выученные праздничные стихи, песни.

Выполнить проектную работу “Christmas poster!”

May I have (some) …? – Here you are. / You are welcome!

Merry Christmas!

A Happy New Year!

Santa Claus, Christmas presents;

I would like …

3. Мы артисты.

(20)

Читать текст сказок, понимать основное содержание.

Отвечать на вопросы по тексту (задания по тексту).

Рассказывать о героях сказки (монологи-описания).

Составить сценарий  по сказки коллективно (обучающиеся, учитель) с учётом  уровня  подготовленности детей. 

Рассказывать роль наизусть.

Участвовать в работе по оформлению спектакля (декорации, костюмы).

Выполнить проектную работу “Theatre. «The wooden house».

Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка»

Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash

Сказка «The wooden house» / «Теремок»

Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions

4. Мы писатели.

(18)

Читать текст сказки, понимать основное содержание.

Отвечать на вопросы по тексту (задания по тексту).

Рассказывать о героях сказки (монологи-описания).

Написать свою сказку.

Выполнить проектную работу “My fairy-tale.”

Сказка «The Turnip» / «Репка»

turnip, sowed, dear, pull out, grow up, leaves, seed, the sun, the rain, soon

4 класс

(2 ч в неделю; всего 70 ч, проект. р. 2 )

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

Речевые и языковые средства

1. Наши друзья – сказки. (18)

Читать текст сказки, понимать основное содержание.

Отвечать на вопросы по тексту (задания по тексту).

Рассказывать о героях сказки (монологи-описания).

«The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя»

Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot),  it’s just right, fall asleep, comfortable, scream

2. Английские праздники (Готовимся к Новому году и Рождеству). (14)

Рассказывать историю английских новогодних праздников.

Сравнить английские традиции с российскими.

Воспроизводить выученные праздничные стихи, песни.

Читать текст сказки, понимать основное содержание.

Отвечать на вопросы по тексту (задания по тексту).

Рассказывать о героях сказки (монологи-описания).

Составить сценарий  по сказки коллективно (обучающиеся, учитель) с учётом  уровня  подготовленности детей. 

Рассказывать роль наизусть.

Учавствовать в работе по оформлению спектакля (декорации, костюмы).

Выполнить проектную работу “Christmas theatre.”

Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding.

Сказка «The wolf and the little kids» / «Волк и семеро козлят»

wolf, kids, fetch, be on your guard, skin,  wretch, anxiety, hurt, rub, paw, imagine, struggle.

3. Мы артисты.

(20)

Читать текст сказок, понимать основное содержание.

Отвечать на вопросы по тексту (задания по тексту).

Рассказывать о героях сказки (монологи-описания).

Составить сценарий  по сказки коллективно (обучающиеся, учитель) с учётом  уровня  подготовленности детей. 

Рассказывать роль наизусть.

Учавствовать в работе по оформлению спектакля (декорации, костюмы).

Выполнить проектную работу

 Cinderella.”

Сказка «The Ugly Duckling»  / «Гадкий утёнок» 

Duck, duckling, break, come out, ugly, beak, hen, sad, laugh, silly, cry, insect, hide, cook, smell, food, bird, beautiful, fly, wings, tired,  smile, face, water, swan, shy, happy, grass

Сказка «Cinderella»  / «Золушка» 

Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding

4. Мы писатели.

(18)

Читать текст сказки, понимать основное содержание.

Отвечать на вопросы по тексту (задания по тексту).

Рассказывать о героях сказки (монологи-описания).

Написать свою сказку.

Выполнить проектную работу “My fairy-tale.”

Сказка «Snow White»  / «Белоснежка»

Woman, proud, mean, magic, looking-glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be asleep

VIII. Методическое обеспечение

1. Авторские методики/разработки:

- разработка тем программы;

- описание отдельных занятий;

- сценарии театральных постановок.

2. Учебно-иллюстративный материал:

- слайды, презентации по темам;

- видеоматериалы  по темам;

- аудиоматериалы  по темам;

- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

- натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам.

3. Методические материалы:

- методическая литература для учителя;

- литература для обучающихся;

- подборка журналов.

4. Материалы по результатам освоения программы:

- перечень творческих достижений;

- видеозаписи итоговых постановок;

- фотографии и аудиозаписи мероприятий.

5. Материально-техническое обеспечение:

- игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

- сценическая ширма (сцена, актовый зал);

- видеокамера (желательно);

- музыкальный центр (магнитофон);

- элементы театральных декораций;

- персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;

- материальная база для создания костюмов.

  1. Список используемой литературы

  1. Верещагина И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:

Просвещение, 2010. – 160с.: ил.

  1. Верещагина И.Н. Английский язык: учебник для 2 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий. 2-й год обучения. В 2 ч. Ч.1 [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2010. – 128с.: ил.
  2.  Верещагина И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  5. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  6. Зайцева Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 
  7. Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc 
  8. Сергиенко М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ 
  9. Сидорова  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (
  10. Сидорова В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ 
  11. Черных М. А. Некоторые подходы к моделированию внеурочной деятельности при обучении английскому языку. [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября» http://festival.1september.ru /articles/ 314713/
  12. 250 лучших сказок на английском языке. [Электронный ресурс] http://skazka.bombina.com/


[1] Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...