Рабочая программа по АЯ для 6 классов (коррекционная школа)
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Селиванова Екатерина Евгеньевна

Данная рабочая программа  по  английскому языку разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Федеральный базисный учебный план СКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10. 04.2002 №29/2065 – п.
  3. Региональный учебный план СКОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ  I-VIII видов от 09.06.2010. №1175.
  4. Государственный образовательный стандарт основного общего образования  по   английскому языку.
  5. Обязательный минимум содержания основного общего образования по английскому языку.
  6. Федеральный перечень УМК, рекомендованного  Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ по английскому языку:

УМК «Английский  язык. Учебник   для     5-го   класса   общеобразовательных   учреждений»/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, О.В. Дуванова.- М.: Просвещение, 2006г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное областное бюджетное образовательное учреждение «Мурманская

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 III-IV видов»

РАССМОТРЕНО

методическим объединением педагогов

протокол №  от   08.2013

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

протокол № 1 от 31.08.2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Е.Н. Садовская

приказ от 01.09.2013 №

Рабочая программа

предмета «Английский язык»

для 6 класса школы  III-IV видов

на 2013-2014 учебный год.

Составитель:

Учитель, старший преподаватель кафедры английского языка и английской филологии:

Селиванова Екатерина Евгеньевна.

Мурманск

2013

Содержание

                                                                                                                              страницы

  1. Пояснительная записка      __________________________________________ 3

 

  1. Учебно-тематическое планирование     ________________________________16

  1. Содержание учебного курса             ___________________________________16

  1. Организация контроля знаний    ______________________________________19

  1. Учебно-методический комплекс и дополнительная литература   ___________20

  1. Приложение: календарно-тематическое планирование   __________________ 22


Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа  по  английскому языку разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Федеральный базисный учебный план СКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10. 04.2002 №29/2065 – п.
  3. Региональный учебный план СКОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ  I-VIII видов от 09.06.2010. №1175.
  4. Государственный образовательный стандарт основного общего образования  по   английскому языку.
  5. Обязательный минимум содержания основного общего образования по английскому языку.
  6. Федеральный перечень УМК, рекомендованного  Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ по английскому языку:

УМК «Английский  язык. Учебник   для     5-го   класса   общеобразовательных   учреждений»/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, О.В. Дуванова.- М.: Просвещение, 2006г.

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку/В.Н.Симкин.-М.:Дрофа,2000г.

Вид рабочей программы

Общеобразовательная программа

Особенности учащихся, для которых разрабатывается данная программа.

Данный курс разработан для обучающихся школы  III-IV вида., имеющих нарушения зрения разной степени выраженности:  амблиопия, косоглазие, миопия, астигматизм, гиперметропия и ЗПР.

Образовательная область

Язык. «Филология»

 Предмет: иностранный язык

Основные положения.

        Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

       Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

 Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и  деятельностного  подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).

        В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

      К моменту  окончания основной  школы  учащиеся достигают  допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским  языком  при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который

 дает им  возможность  продолжать языковое образование на старшей ступени  в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания.  

 Рабочая программа построена по концентрическому принципу, содержание представлено по основным разделам:

    1. Речевая компетенция.

    1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

1.2. Языковые знания.

  • Произносительная сторона речи
  • Лексическая сторона речи
  • Грамматическая сторона речи
  • Синтаксис
  • Морфология

2.Социокультурные знания, умения и навыки.

2.1. Страноведческие знания

2.2. Лингвострановедческие знания

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Цели курса.

           Ведущая цель обучения иностранному языку — овладение иноязычным общением на базовом уровне. В связи с этим в содержание обучения входят: языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение, письмо).

Целью обучения иностранному языку в основной школе (5(6) -10(11)классы) является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее Распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь  информацию  о странах   изучаемого языка их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками  минимального  достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит   воспитание,   образование   и   развитие школьников средствами иностранного языка.

Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.

Изучение  курса по английскому языку в основной школе направлено на достижение  следующих  конкретных целей:

  1. Освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике английского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  2. Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  3. Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  5. Коррекция вторичных дефектов развития, обусловленных нарушением зрения.

Задачи курса:

  1. Формирование у учащихся  важнейших нравственных и эстетических представлений, развитие логического и образного мышления, освоение нового вида деятельности – учебной;
  2. Выработка осмысленного отношение к употреблению в речи слов и предложений, навыки грамотного письма
  3. Развитие  организационных умений: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
  4. Развитие мыслительных умений: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное.
  5. Воспитание позитивного отношения к иностранному языку, желания участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, проявлять инициативу, самостоятельность.

Коррекционная направленность курса.

 В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • обучение правильным способам организации познавательной деятельности (целенаправленное восприятие предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения);
  • формирование с помощью педагога мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развития образного и логического мышления, а также связной речи;
  • широкое применение специальных средств наглядности в учебном процессе;
  • преодоление вербализма в речи детей, формализма в усвоении знаний;
  • расширять чувственный опыт;
  • развивать слуховое, зрительное восприятие;
  • совершенствовать психические функции.

Место предмета в учебном плане.

  Согласно федеральному базисному учебному плану  образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников без ОВЗ  на изучение  курса по английскому языку  в 5 -9 классах отводится по 105 часов в год   при  3-х часовой недельной нагрузке, итого 525 часов.

  Согласно федеральному базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья для образовательных учреждений III-IV вида  на изучение  курса по английскому языку  в 5(6) -10(11) классах отводится по 68 часов в год   при  2-х часовой недельной нагрузке, итого 408 часов.

   Рабочая программа в 5(6) -10(11) классах  рассчитана на 408 часов: 68 часов в год  при  2-х часовой недельной нагрузке.

Используемые методы и формы работы.

Используются традиционные и специальные формы и методы работы:

  • формы организации урока: работа в парах, группах, индивидуальная работа.
  • виды занятий: практическое занятие, экскурсия, урок: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок.
  • формирование навыков предметно-практических действий через последовательные этапы, на которые разбивается каждое действие (чёткие инструкции).
  • дифференцированный подход к заданиям и организации урока в зависимости от зрительной патологии (подставки, индивидуальный раздаточный материал, шрифт, дополнительная освещённость, зрительные гимнастики, трафареты).
  • систематическое использование игровых заданий по коррекции и развитию произвольной памяти, логического мышления, зрительного восприятия.
  • использование групповой работы, взаимопроверки, мини-исследований.

 

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У  школьников 6 классов будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;

- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

- первоначальный опыт межкультурного общения;

- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;

языковые способности:

- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух);

- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.);

- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы);

- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).

способности к решению речемыслительных задач:

- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений);

- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.);

- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

психические процессы и функции:

- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)

- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем).

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.

специальные учебные умения:

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

- пользоваться электронным приложением;

- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

универсальные учебные действия

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;

- выполнять задания в различных тестовых форматах;

- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Личностные результаты

     В процессе обучения будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;
  • уважение к иному мнению и культуре других народов;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учебе как творческой деятельности;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор.

Требования к планируемым результатам.

       Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки по английскому языку и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.  Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативных умений. Исходя из этого, в качестве требований к оканчивающим девятилетнюю (основную) школу выдвигаются требования владения именно коммуникативными умениями по компоненту:  «знать/понимать», «уметь».   

Требования к уровню подготовки  учащихся по окончанию изучения курса по предмету.

Требования к знаниям и умениям учащихся,
оканчивающих основную школу.

Учащиеся по окончании 10 (11) класса (основной школы)  должны уметь:

Чтение

  • понять основное содержание несложных аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение, части незнакомых
    слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе
    догадки по контексту, по сходству с родным языком,
    с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);        
  • понять   полностью    содержание    несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, художественных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы nepepa6oток текста (догадку, анализ
    выборочный, перевод), обращаясь в случае необходимости к словарю;
  • просмотреть несложный аутентичный текст расписания поездов, автобусов, меню и т. п., а такке нескольких текстов (например, из газет) и выбрать нужную или запрашиваемую информацию.

Говорение

  • вести соответствующие формулы речевого этикета;
  • вести диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего;
  • вести диалог-обмен мнениями, используя оценочные суждения, выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
  • рассказать о себе, своем друге, школе, о стране изучаемого языка;
  • давать характеристику отдельным лицам ;
  • описывать природу, город, село и т. д.
  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поговорить и т. д.).

 Аудирование

  • воспринимать на слух  и  понимать в целом
    аутентичные высказывания в самых распространенных, стандартных ситуациях общения, пользуясь переспрашиванием, уточнением и т. д.;
  • понимать основное содержание кратких, не очень сложных аутентичных текстов и выделять для себя дельную значимую информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту или сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению этой значимой информации.

Письмо

  • написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу (с опорой на образец);
  • заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице);
  • составить план прочитанного, сделать выписки из текста.

Оценка знаний и умений учащихся.

Система оценки качества знаний и умений учащихся по  английскому языку – традиционная четырехбальная.

 Оценка достижения результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, и учитываются при определении итоговой оценки.

Формы контроля и учета достижений обучающихся

текущая аттестация:

   - устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- контрольная работа

- тесты

итоговая (четверть, год) аттестация:

-итоговая диагностическая контрольная работа

 Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных результатов (знаний, умений и навыков, предметно-практической деятельности обучающихся) требованиям к результатам освоения общеобразовательной программы.
  •  динамика результатов обученности английскому языку в рамках данной программы.

Контроль должен осуществляться в четырех видах речевой деятельности (чтении, аудировании, говорении и письме). При этом показателем достижения базового уровня в каждом из них будет получение учащимися 60—70% от максимального количества баллов. Так, если в чтении максимальный результат 20 баллов,    учащийся   получает    «зачет»,    набрав 12 баллов (60%) и более.

Объектами контроля в приведенных образцах контрольных заданий являются такие речевые умения, как:

Чтение

  • умение понять общее содержание и общие факты, о которых сообщается в текст;
  • умение найти в тексте необходимую информацию;
  • умение точно понять сообщаемую в тексте информацию.        

Аудирование

  • умение понять общее содержание аудиотекста;
  • умение понять основное содержание (главную мысль) аудиотекста.

Письмо

  • умение заполнить официальный бланк (анкету);
  • умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью учащегося.

Говорение

  • умение вести беседу на темы, связанные с повседневной жизнью, при этом языковые средства должны соответствовать коммуникативным намерениям говорящего.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов или тем

Всего часов

(гос. примерная программ)

Всего часов (рабочая программа)

В том числе:

Конт

рольные работы

Английский язык

 (всего часов за 6 класс):

68

68

1

Мои друзья и я.

9

9

1

2

Моя семья и я.

9

9

1

3

Распорядок дня.

7

7

1

4

Мой дом

7

7

1

5

Школы -наша и страны изучаемого языка.

10

10

1

6

Еда. Покупки.

10

10

1

7

Выходной. Досуг.

8

8

1

8

Каникулы и путешествия.

8

8

1

1

Итого:

68

68

9

Содержание учебного курса «Английский язык»

  6  класс. Английский язык (68 ч).

Класс Количество часов.

Содержание учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету.

6 класс

68 ч

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи. 

1) Социально-бытовая   сфера   общения (у нас в стране и в странах изучаемого языка)

Мои друзья и я. Внешность.

Моя семья и я.

Распорядок дня. Досуг. Хобби. Как для всего найти время?

Мой дом. Здоровье. Гигиена.

Еда. Покупки.

 Воспоминания о летних каникулах.

2) Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в странах изучаемого языка)

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? Школы страны изучаемого языка. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.

3) Социально-культурная  сфера  общения (у нас в стране и в странах изучаемого языка)

О чем рассказывают письма из стран изучаемого языка.

Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.

Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.

Выходной. Досуг. Посещение кафе, ресторана.

1.2.  Языковые знания.

-Произносительная сторона речи: 

Школьникам предоставляется возможность овладеть:

— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

-   интонацией предложения с перечислением однородных членов;

- интонацией альтернативного и разделительного вопросов.

                

-Лексическая сторона речи:   

Учащиеся должны овладеть 250—280 лексическими единицами дополнительно к ранее усвоенным, включая устойчивые словосочетания и реплики-клише.

-Грамматическая сторона речи:

Синтаксис

 Ученикам предлагается  для активного употребления:

 -предложения, распространенные за счет использования определений к членам предложений (Подлежащее и дополнение);

-предложения, распространенные за счет расширения группы сказуемого:

а) глагол-сказуемое, косвенное и прямое дополнение (Write him a letter);

б)        глагол-сказуемое, прямое и косвенное дополнение с предлогом (Write a letter to him);

в)        глагол-сказуемое, наречие (read slowly);

—        предложения, распространенные обстоятельствами места и времени;

—        повелительные предложения с глаголом let;

—        вопросительные предложения (альтернативные  и разделительные вопросы);

—        предложения с конструкцией there is /are в прошедшем времени;

—        предложения с глаголами, обозначающими начало, продолжение и конец  действия, требующими употребления герундия типа ( Stop  talking!  Go  on reading!).

Морфология

Школьники учатся образовывать и употреблять и речи следующие формы:

—        исходные формы глаголов (I, II, III);

—        категории Past Indefinite (Simple), Future Indefinite (Simple), Past Continuous (Progressive), Present Perfect;

—        конструкцию be going to в Past Indefinite (Simple);

—        эквивалент модального must (have to);

—        устойчивые словосочетания с глаголами to be типа to be afraid of, to be fond of;

—        возвратные местоимения;

—        наречия в сравнительной и превосходной степенях. Сложные наречия (устойчивые словоформы в функции наречия) типа sometimes, at last, outside, from time to time, at least, inside.

2.Социокультурные знания, умения и навыки.

2.1. Страноведческие  знания:

 Географические  и природные условия стран изучаемого языка; общие  сведения   о   государственном устройстве стран АЯ; сведения о культуре стран изучаемого языка и их вкладе в мировую культуру; организация быта и досуга в странах изучаемого языка; общие сведения об образовательных учреждениях стран изучаемого языка; праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка. Особенности речевого поведения и этикета.

 2.2.Лингвострановедческие знания:

Интернационализмы, заимствования; безэквивалентная иноязычная лексика и способы передачи ее на родном языке; фоновая лексика, культуроведческая направленность аутентичных текстов.

 

В результате изучения иностранного языка  в  6 классе учащиеся должны:

знать / понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.

Уметь:

Говорение:

На новом  этапе овладение говорением носит репродуктивный характер, речевое действие

осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так  и по аналогии. Получают дальнейшее развитие   механизмы комбинирования и варьирования. В большей  мере  проявляется  речевая  инициатива (в условиях речевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность:

  1. Вести ритуализованный (этикетный) диалог/полилог  в  стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
  2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать  на него.
  3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т. п.).
  4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без нее.

Требования к обучению монологической речи

Учащимся предоставляется возможность:

1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и о проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов стран изучаемого языка, о своем родном городе или селе, о не-которых знаменитых туристских центрах нашей страны).

2.        Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

3.        Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.

4.        Описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Аудирование:

1.Воспринимать на слух построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова.

2.Воспринимать на слух и понимать основное о держание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов

 3.        Воспринимать на слух и добиваться понимания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение:

 Школьникам   предоставляется   возможность  и  учиться:

1.        Вычленять неизученные слова при зрительном восприятии   текста,   переносить   на   них   знаком правила чтения,  относительно правильно произносить  их.

2.        Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3.        Членить текст на смысловые части, выделяя основную мысль, наиболее существенные факты.

4.        Понимать основное содержание текстов, вши чающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, правил словообразования или сходства с родни языком, а другую часть которых, не существенна ( для понимания основного содержания, просто проигнорировать (ознакомительное чтение).

5.        Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно дог даться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов слон образования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Письмо:

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Школьники учатся:

1.        Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

2.        Выписывать из текста нужную информацию.

3.        Заполнять  анкету,  составлять  вопросник  для проведения интервью, анкетирования.

4.        Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

   Организация контроля знаний

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Контрольные работы, самостоятельные работы

Сроки

6 класс, 2013 – 2014 учебный год

  1. I.

Мои друзья и я.

9 часов

Контрольная работа по теме:

Моя семья и я.

9 часов

Контрольный диктант по теме:

Распорядок дня.

7 часов

Контрольная работа по теме:

Мой дом

7 часов

Контрольная работа по теме:

Школы -наша и страны изучаемого языка.

10 часов

Контрольный диктант по теме:

  1. III.

Еда. Покупки.

10 часов

Устный контроль по теме:

Выходной. Досуг.

8 часов

Контрольный диктант по теме:

Каникулы и путешествия.

7 часов

Контрольная работа по теме:

Годовая контрольная работа

Итого

68 часов

9 часов

Учебно-методический комплекс и другая дополнительная литература

п\п

Авторы, составители

Название учебно-методического издания

Рекомендации

 Мин-

обрнауки РФ (для учебников)

Годы издания

Издательство

6 класс.

1

УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.

Учебник «Новый курс английского языка для российских школ:

2 год обучения. 6 класс»

Допущено Министерством

Образования и науки Российской

Федерации

2013 год

М., Дрофа

2

УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.

Рабочая тетрадь «Новый курс ан-глийского языка для российских школ:

2 год обучения. 6 класс»

Допущено Министерством

Образования и науки Российской

Федерации

2013 год

М., Дрофа

3

УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.

Книга для учителя «Новый курс английского языка для российских школ:

2 год обучения. 6 класс»

Допущено Министерством

Образования и науки Российской

Федерации

2013 год

М., Дрофа

4

УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.

Аудиоприложение «Новый курс английского языка для российских школ:

2 год обучения. 6 класс»

Допущено Министерством

Образования и науки Российской

Федерации

2013 год

М., Дрофа

5

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, О.В. Дуванова

«Английский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений»(по Брайлю)

Рекомендовано Министерством

Образования и науки Российской

Федерации

2008

год

М.,МИНО РЕПРО

6

К.В.Васильев

«Английский в кармане. Русско-английский разговорник»

2001 год

М., ИПТК «Логос» ВОС

7

К.В.Васильев

«Английский в кармане. Русско-английский разговорник. Издание для слабовидящих»

2003 год

М., ИПТК «Логос» ВОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре, 7 класс , коррекционная школа

Рабочая программа по алгебре по учебнику Алимова для 7 класса, коррекционная школа VII вида....

Рабочая программа по природоведению 5 класс коррекционной школы

Рабочая программа составлена на основе адаптированной программы по природоведению 5 класса «Природоведение» основного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида. Программа...

Рабочая программа по чтению. 7 класс коррекционной школы

Программа предназначена для учителей коррекционных школ 8 вида....

Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы VIIIвида

         Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных...

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида

Рабочие программы  по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида составлены на основе программы начальных классов под редакцией В.Воронковой,2009г.,"Просвещение"...