Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Practise Your English » для 10-11 классов
    рабочая программа (английский язык, 10 класс) по теме

    Хмелевская Лариса Петровна

     

    Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Practise Your English»

    Автор программы:  Лызлова И.А., Коновалова В.Г.

    Количество часов: 68

    Источник программы: Сборник элективных курсов муниципального уровня, 2008 год, (программа утверждена Городским экспертным советом г.Магнитогорска, 2010год)

    Вид элективного курса: предметно-ориентированный

    Уровень реализации: универсальный

    Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих совершенствовать навыки и умения  устного и письменного общения на английском языке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon soderzhanie_elektiva.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                     СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пояснительная записка

         1.1.нормативно-правовые документы и учебно-методическое обеспечение

    1.2.общая характеристика элективного курса, его актуальность

    1.3.цели и задачи элективного курса

    1.4.базовые требования к преподаванию элективного курса, к формированию ОУУН

    1.5.методические рекомендации и технологические подходы

    1. Календарно-тематический план
    2. Календарно-поурочный план

    1. 1. НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Practise Your English»

    Автор программы:  Лызлова И.А., Коновалова В.Г.

    Количество часов: 68

    Источник программы: Сборник элективных курсов муниципального уровня, 2008 год, (программа утверждена Городским экспертным советом г.Магнитогорска, 2010год)

    Вид элективного курса: предметно-ориентированный

    Уровень реализации: универсальный

    Методические пособия

    Дополнительная литература

    Интернет-ресурсы

    • Лызлова И.А. «Practise Your English» Методические рекомендации по аудированию, устной и письменной практике. -  Магнитогорск,  МАГУ, 2007 год
    • Коновалова В.Г. Методическое пособие по аудированию «Improve your listening skills»,  Магнитогорск, МаГУ, 2008 год

    - Музланова Е.С. «Анлийский язык. Учебно-тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ», Москва, изд. Астрель, 2009

    Английский язык.ru - для тех, кто говорит по-русски и учит английский (онлайн-тесты) http://www.english.language.ru/

    Полный курс грамматики английского языка, написанный в доступной форме (правила, глоссарий, практические упражнения on-line.).
    http://www.ucl.ac.uk/internet-grammar 
    Аудиозапись текста It is a Long Story в приложении к аутентичному учебнику The New Cambridge English Course

    http://longstory.narod.ru/pages/part01.html

    http://6linya.spbu.ru/index.php?option=com

    1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих совершенствовать навыки и умения  устного и письменного общения на английском языке.

    В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка общения. Использование английского языка для общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Владение английским языком предполагает такие умения, как умение разговаривать по телефону на разнообразные  темы,  понимать иноязычную речь в различных ситуациях общения, владение различными стилями переписки. Перечисленные выше знания и умения,  важны для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Актуальность данного элективного курса  английского языка  обусловлена  реализацией потребностей учащихся.

    1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    Цели и задачи курса:

    • Развитие навыков слухового восприятия речи
    • Совершенствование навыков устной речи
    • Закрепление навыков письменной речи
    • Развитие навыков чтения с различными видами заданий
    • Совершенствование грамматических навыков английского языка
    • Расширение кругозора учащихся и формирование межкультурной языковой компетенции
    • Дальнейшее развитие умений в самообразовании посредством иностранного языка
    • Расширение социокультурного фона языка

    Элективный курс «Practise Your English» имеет также следующие развивающие и  воспитательные цели:

    • Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в мире.
    • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
    • Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
    • Развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
    • Развитие компенсаторной компетенции.

    Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

    • Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с  темами коммуникации,  а также навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
    • Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения - обучить аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, поддерживать разговор на общие темы общения. В области письма - обучать писать деловые письма, резюме, открытки-поздравления, визитные карточки, письма личного характера, сообщения электронной почты в соответствии с требованиями этикета.
    • В области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из художественной литературы с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием. В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
    • Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

    1.4. БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАНИЮ  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА, К ФОРМИРОВАНИЮ ОУУН

    Материал,  используемый  в рамках курса,  соответствует  следующим требованиям:

    • Соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках.
    • Содержание новой и интересной для учащихся информации.
    • Представление разных форм речи.
    • Наличие избыточных элементов информации.
    • Естественность представленной в нем ситуации, персонажей и обстоятельств.
    • Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик.
    • Желательно наличие воспитательной ценности.
    • Содержание материалов, взятых из жизни носителей языка или составленных с учетом особенностей их культуры и менталитета в соответствии с принятыми и используемыми речевыми нормами.

    Образовательные результаты можно разделить на три группы:

    • Общеучебная компетентность: умение находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию, полученную посредством восприятия текста фабульного характера, предъявленного в аудиозаписи. Умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях.
    • Языковая и коммуникативная компетентность: умение понять и передать нужную информацию, умение выразить своё мнение, отстоять свою точку зрения, умение вести разговор от имени различных персонажей.
    • Социокультурная компетентность: умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения, владение культурой общения в иноязычной среде.

    1.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

    Для реализации поставленных целей и задач предполагается использование следующие методы обучения:

    • коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала;
    • методы сравнения и сопоставления. Анализа и синтеза языковых средств и грамматических явлений.

    В основе курса лежат следующие методические принципы:

    • Интеграция основных речевых умений и навыков.
    • Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
    • Коммуникативная направленность заданий.
    • Контекстуальное введение лексики.
    • Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.
    • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

    Основные формы организации учебных занятий:

    • работа с использованием звукотехнических средств (магнитофон, диктофон, компьютер),  что позволит восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения, осуществлять обучение с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, создавать лучшие условия для программирования и контроля, обеспечивать формирование и развитие навыков слухового самоконтроля, максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, точнее определять качественные показатели иноязычной речи учащихся в  записи, выполнять активные виды упражнений со всеми учениками одновременно, включая говорение.
    • парная и групповая работа;
    • ролевые игры, предполагающие драматизацию;
    • письменная работа (написание писем личного характера, сочинения - рассуждения, эссе)
    • аудиторная работа по выполнению упражнений, направленных на закрепление и автоматизацию грамматических навыков;
    • подготовка презентаций с использованием ИКТ;
    • использование элементов дистанционного обучения учащихся (общение в Skype, видеоконференции, e-mail-переписка, телефонные разговоры на английском языке);

    Основные формы контроля уровня достижений учащихся:

    • тестирование;
    • проверочные письменные работы на закрепление лексических и грамматических навыков;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс

    Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...

    Рабочая программа элективного курса «Английский для практиков»

    Программа углубляет и дополняет разделы УМК, изучаемые в средней школе: “MyFamily”, “LeisureAndHobbies”,  “Education”, “Shopping” и др. При этом темы исследования, которые предлагаются в ра...

    Рабочая программа элективного курса по физике «Методы решения физических задач»(10-11 класс)

    Рабочая программа по физике "Методы решения физических задач" для 10-11 классов. Курс расчитан на 2 года обучения (68 часов). Программа включает разделы:пояснительная записка, общая характеристика кур...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС

    laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...

    Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов

    Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...

    Рабочая программа учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 6 класса

    Предлагаемая программно-методическая разработка составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредм...

    Рабочая программа учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 8 класса

    Предлагаемая Рабочая программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений, изучающих английский язык на базовом уровне, и составлена в соответствии с требованиями Федерального...