Портфолио.
материал по английскому языку на тему

Мамаева Надежда Сергеевна

Профессиональное порфолио учителя английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Балыктуюльская средняя общеобразовательная школа

Портфолио

профессиональной деятельности

Мамаевой Надежды Сергеевны,

учителя английского языка

 

Балыктуюль, 2013год

Оглавление

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

Раздел 2. Информационно-аналитическая справка

  1. Условия профессиональной деятельности.
  2. Сведения о реализуемых программах.
  3. Сведения об участии в предметных олимпиадах.
  4. Достижения моих  учеников.
  5. Рост мотивации к изучению предмета.
  6. Применение    современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

Раздел 3. Краткое описание методической системы педагога

Приложения

  1. Официальные документы.
  2. Сценарии внеклассных мероприятий.
  3. Примеры психологического настроя детей на урок.
  4. Элементы здоровьесберегающих технологий.
  5. Открытые уроки.
  6. Праздник букв английского алфавита.

Раздел 1.

 Общие сведения об учителе

 

Мамаева Надежда Сергеевна,

учитель английского языка

  1. Дата и год рождения –13.07.85 г.
  2. Образование – высшее педагогическое,  Бийский педагогический государственный университет, факультет иностранных языков по специальности «Английский язык»
  3. Педагогичекое кредо: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься"
  4. Место работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Балыктуюльская средняя общеобразовательная школа Улаганского района Республики Алтай.
  5. Общий трудовой стаж – 6 лет, педагогический стаж – 4 года,  педагогический стаж в данном образовательном учреждении – 4 года.
  6. Квалификация – учитель английского  языка с дополнительной специальностью учитель немецкого языка.
  7. Предметы преподавания –  английский язык 2-9 классы.
  8. Последняя аттестация – январь 2013  год – соответствие занимаемой должности.
  9. Данные о  прохождении курсов повышения квалификации.

                       2011г.  –совершенствование профессиональной компетенции      учителей иностранного языка начальной школы в условиях введения ФГОС.

                 ИПК иППРО РА  г. Горно- алтайск     

  1. Наличие наград и поощрений.

31.05.2012г. Благодарственное письмо за  участие в школьном конкурсе «Лучший поурочный план».

                                     Май 2012г. Диплом за организацию сверхпрограммного конкурса «Альбус», объявленного Институтом Школьного Образования.

Май 2013г. Диплом за организацию сверхпрограммного конкурса «Альбус», объявленного Институтом Школьного Образования.

  1. Личная подпись: ________

.

Раздел 2.

Информационно-аналитическая справка

 

Условия профессиональной деятельности

МБОУ Балыктуюльская СОШ основана в 1929 году. Школа находится по адресу: 649751, Республика Алтай, Улаганский район,  пер. Школьный, д. 3.

       Демографические процессы оказали влияние на снижение численности учащихся. Наше образовательное учреждение – это школа со смешанным контингентом учащихся, где в одном классе учатся способные ребята и учащиеся с низкой мотивацией к обучению, а также дети из неблагополучных семей.

Сведения о реализуемых программах

В своей работе я опираюсь на требования  стандарта начального общего,  основного общего по иностранному языку.

Я убеждена, что в  начальной школе изучение иностранного языка полезно всем детям, поскольку оно способствует развитию мышления, внимания, памяти, речевых способностей.

Работая в начальной школе, я в первую очередь   ставила целью обучения следующее:

- овладение детьми иностранным языком как средством общения;

- усвоение внеязыковой информации (песни, стихи, сказки);

- развитие личности ребенка.

При разработке уроков я использую коммуникативный подход к обучению и изучению языка.

После обучения в начальной школе  у моих учащихся мотивация к изучению иностранного языка достаточно высокая. На среднем этапе обучения программа по иностранному языку ставит перед учителем такие цели, как  развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Для достижения поставленных целей я использую различные технологии преподавания: проектную методику, творческое письмо, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, ролевые игры.  

Класс

Наименование учебной программы

УМК

2

М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева «Программа курса английского языка «Enjoy Englih» для 2–9 классов. Издательство «Титул», 2011 г.

М.З. Биболетова « Enjoy Englih», издательство «Титул», 2008 г.

3

М.З. Биболетова « Enjoy Englih», издательство «Титул», 2009 г.

4

М.З. Биболетова « Enjoy Englih, 5 – 6 кл.», издательство «Титул»,  

6

М.З. Биболетова « Enjoy Englih, 5 – 6 кл.», издательство «Титул», 2009 г.

9

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5 – 9 классы. Москва, «Просвещение», 2010 г.

В.П.Кузовлев «Английский язык», Москва «Просвещение», 2011 г.    

Указанные выше УМК и образовательные программы, на мой взгляд наиболее полно отражают цели и задачи преподавания иностранного языка в современной школе.

Сведения об участии в предметных олимпиадах

Год

Статус

 (уровень) олимпиады

Возраст (класс)

 участников

Количество

участников

2011-2012

Участие во всероссийской олимпиаде «Альбус»

4 кл.

5 кл.

4 уч

3 уч.

2012-2013

Участие во всероссийской олимпиаде  «Олимпус»            

4 кл.

5 кл.

 11 уч

  3 уч.

Участие во всероссийской олимпиаде «Альбус»

4 кл.

5 кл.

14 уч

5 уч.

Участие во всероссийской олимпиаде «Мультитест»

4 кл.

5 кл.

8 кл.

12 уч.

3 уч.

1 уч.

Достижения моих  учеников.

Всероссийский конкурс «Альбус 2012» -  Манзырова Алия,4 класс,  заняла 10 место и была награждена дипломом лауреата. В следующем 2013 году в этом конкурсе лауреатов стало больше:

  1. Солунай Адыкаева, ученица 5 го класса заняла 5 место, получила диплом лауреата и книгу в награду.
  2. Венера Штанова, ученица 5го класса заняла 5 место, получила диплом лауреата и книгу в награду.
  3. Алия Манзырова, 5 класс, 7 место, диплом лауреата.
  4. Виктория Штанова, 5 класс, 9 место, диплом лауреата.

Всероссийский конкурс  «Олимпус» принес следующие результаты:

  1. Владислав Мичуев, 4 класс, 3 место, диплом лауреата, книга в награду.
  2. Алия Манзырова, 5 класс, 10 место, диплом лауреата.
  3. Солунай Адыкаева, 5 класс, 10 место, диплом лауреата  (см. приложения).

Рост мотивации к изучению предмета.

Проведя анкетирование среди учащихся 7-9 классов о значении английского языка для их будущего,  о месте предмета  среди других изучаемых дисциплин, я пришла к  положительному выводу о том, что мотивация ребят к изучению иностранного языка постоянно растет. Это связано с популярностью английского языка, его значением для международных отношений, развития сотрудничества между странами.  

В анкету по определению роста мотивации к изучению английского языка  были включены следующие вопросы:

1. Нравится ли Вам предмет «английский язык»? Почему?

а) интересно ведет учитель;

б) предмет дается легко;

в) занимаетесь с кем-то дополнительно.

2. Хотите ли Вы изучать английский язык в дальнейшем углубленно?

а) на факультативных занятиях;

б) элективные курсы.

 3. Какие формы работы на уроке Вам нравится и удается выполнять? (можно выбирать несколько вариантов).

а) ролевые игры;

в) работать с компьютером;

г) работать над проектом в группе;

д) работать с учебником.

4. Хотел ли бы ты принимать участие во внеклассных мероприятиях по английскому языку?

а )да            б) нет

Почему?

а) хочу найти применение своим знаниям;

б) хочу совершенствовать свой английский;

в) хочу развить артистические способности.

5. Что бы ты хотел изменить на уроке иностранного языка?

а) увеличить количество часов английского языка;

б) уменьшить;

в) больше работать в сени Интернет;  

г) больше работать с компьютерными обучающими программами.

Анкетирование было проведено на 11 учащихся из них:

  • 8 нравится английский язык.
  • 5 учащихся хотели бы изучать язык на факультативных занятиях и углубленно в школе.
  • 9 учащимся нравится работа с компьютером на уроке (ребята отмечали все три пункта, а не определенный вид работы).
  • 7 учащихся любят работать в группе над проектом.
  • 5 учащихся любят участвовать в ролевых играх.
  • Участвовать во внеклассных мероприятиях по английскому языку изъявили желание 6 учащихся.
  • Очень интересный факт, что несколько учащихся изъявили желание иметь больше часов английского языка в неделю (5 человек).
  • Все учащиеся хотели бы больше работать с компьютерными обучающими программами.

Я уверена,  что такое повышение мотивации к изучению иностранного языка связано прежде всего с новым подходом к обучению учащихся: использование коммуникативной  методики, проектно-исследовательской деятельности на уроке, обучения в сотрудничестве, активных форм работы, вовлечение учащихся в ролевые игры,  внедрение новых информационных технологий в учебный план.

               

               Использование   современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активное применение современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий.

 Учитывая именно то, что в классах часто присутствуют ученики с  различным уровнем языковой подготовки на каждом своем уроке я использую поэлементно несколько современных образовательных технологий:

информационно-коммуникационные,

• проектный метод,

• исследовательскую деятельность учащихся,

• разноуровневое обучение,

• дифференцированное обучение,

• технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,

• здоровьесберегающие технологии.

Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.

   В связи с тем, что в каждом классе сразу выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации  с добавлением элементов разноуровневого обучения. Учитывая типологические особенности каждого ученика, делю класс на условные группы «А», «В», «С». Использую приемы коллективной работы, по динамическим парам или группам. Задания группы «С» зафиксированы как базовый стандарт - минимальный или репродуктивный. Здесь выделяю многократность повторения, учу выделять лексические опоры. Задания «В» выстроены на аналитико-синтетическом уровне и обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для решения заданий на применение. Задания группы «А» предполагают творческий или продуктивный уровень. Учащиеся осознанно, творчески применяют свои знания, составляя мини-диалоги, монологические высказывания по теме. Элементы организации групповой формы работы позволяют мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, включить в процесс обучения каждого ученика. Внутри групп каждый может высказать свое мнение, активно участвовать в решении учебных программ, в соответствии с уровнем языковой подготовки, изученных лексических единиц.   Все это дает ощутимый образовательный результат. Учащиеся, которые имеют недостаточные знания, которые плохо владеют разговорной речью перестают стесняться, наоборот, пытаются тянуться за сильными, легче вступают в диалог, исправляют свои ошибки в построении разговора, пытаются монологически высказывать свои мысли, учатся формулировать вопросы.

Использование информационно-коммуникационных технологий.

   Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point,  электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же  при обобщении и повторении  - интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты.

   Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств, проведение уроков на базе современной медиатеки позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.

   

Использование здоровьесберегающих технологий.

 На уроках иностранных языков, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

  1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки.
  2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
  3.  Формируется здоровый образ жизни.

Воздушно-тепловой и световой режим полностью соблюдается. Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения.  

Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:

  • «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»;
  • «Климат и его влияние на здоровье человека»;
  • «Спорт и здоровый образ жизни»;
  • «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;
  • «Экстремальные виды спорта»;
  • «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»; 
  • «Профилактика болезней»;
  • «Природная среда как фактор здоровья населения»;
  • «Основы безопасности жизнедеятельности»; 
  • «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»;
  • «Проблемы выживания в современном мире»;
  • «Проблемы молодежи».

  На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

   Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.

Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания,“мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.

   Я начинаю урок с "Warming up” (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических и лексико-грамматических «зарядок».

Для повторения пройденного материала использую разные игры. Но имеется ввиду игра не на личное или командное первенство, не конкурсы, а игры способствующие релаксации, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например· повторение лексики с числом на карточке (дети вытаскивают карточку с числом  и находят слово по номеру в списке или отвечают на  вопрос учителя по заданной теме)

 · подвижные игры

- при изучении темы "SPORT” изобразить  движением, мимикой, жестами,

- при изучении алфавита нарисовать в воздухе  букву,

- ролевые игры-пантомимы (например "in the pet shop”: в магазине ты хочешь купить питомца, но недостаточно хорошо владеешь английским языком, объяснись с продавцом мимикой и жестами)

   Подобные игры не только развивают координацию рук, ног и других частей тела, но и вызывают положительные эмоции на уроках.

Использую на уроках песни. Песня позволяет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков, повышает интерес к предмету, снижает утомляемость.

   Часто песню или рифмовку можно использовать в качестве физкультминутки (Приложение ).

Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.

   Для работы с лексикой очень хороши учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов. На этапе закрепления лексики можно применять прием «озвучка» (с опорой на субтитры или без). Можно превратить это в ещё более интересное занятие, попросив учащихся «переозвучить» по-своему тот или иной отрывок. Просмотр мультфильмов на английском языке настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку.

   Дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, помогают повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей во время проведения внеклассного мероприятия. Упражнение «Шарик» (начальная школа). Я предлагаю детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1,2,3,4- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!». 
          Несколько слов хочется сказать о
драматизации (acting out) как о виде релаксации на уроке английского языка. Я считаю, что драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей.

   Безусловно, нельзя превратить каждый урок, от начала до конца, в урок-праздник, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной академической обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так же быстро, как и серые будни. Во всём нужно руководствоваться чувством меры. Тем не менее, если мои уроки будут построены таким образом, что учащиеся будут всегда ожидать чего-то нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на уроках будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если мои ученики будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности, - безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, что непременно положительно скажется на психофизическом здоровье и моем, и моих учеников.

      Таким образом, применение в рамках компетентностно-ориентированного обучения элементов нескольких современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным.

Проведение открытых уроков

№ п/п

Название урока

Дата проведения

Открытый урок в 6 классе
по теме: “We are fond of pets”

2012

1.

Открытый урок в 3 классе
по теме:
 «В мире сказок»

2013

2.

Урок с использование минформационно-коммуникативных технологий в 9-м классе

" Healthy eating"

2011

3.

Урок-презентация

"Seasons" (Времена года)

2010

4.

Урок с использованием информационно-коммуникативных технологий во 2-м классе

"Праздник букв английского алфавита"

2010

5.

Внеклассное мероприятие. КВН для учащихся 2 класса.

2012

6.

Имитационная игра «День Святого Валентина»

2011

7.

Открытый урок в 4 классе по теме «Животные. Степени сравнения прилагательных».

2012

Раздел 3.

Краткое описание методической системы педагога

               Что такое ИКТ? Информационно-коммуникационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео, телекоммуникации) для достижения педагогических целей.

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает:

 

  • 10% того, что он читает
  • 20% того, что слышит
  • 30% того, что видит
  • 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях
  • 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем
  • И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. 

 B своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Так как использование новых информационных технологий позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Также несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой творческой деятельности учителя и учащихся.

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.

Задачи, стоящие перед учителем, в условиях внедрения ИКТ в образовательный процесс: 

  • повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
  • применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
  • интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
  • адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса по своему предмету.

А учащимся задания с использованием ИКТ помогают:

  • развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
  • снимать такой отрицательный психологический фактор, как "ответобоязнь";
  • осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;
  • самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
  • приобрести навыки работы с компьютером.

Прийти к такому выводу мне помогла работа над моей методической темой по самообразованию “Современные информационные и коммуникационные технологии и их применение при обучении английского языка” в течение четырех лет.

Этапы становления опыта

1 . Этап “Использование элементов ИКТ на уроках английского языка” (2011-2012)

  • Апробация дисков по английскому языку;
  • Создание материалов с использованием ИКТ и применение их на уроках: 
  • презентации (Power Point) для введения или отработки лексического или грамматического материала;
  • дидактические материалы, созданные с использованием текстового редактора Microsoft Word;
  • тесты.

3.Этап “ИКТ как инструмент обучения” (2013 -2014)

В рамках данного этапа планируется работа над созданием и апробацией комплекса методических и дидактических материалов к УМК Биболетовой М.З. “Enjoy English ”.

Направления работы.

     Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют целый комплекс средств для обучения иностранным языкам:

  • мультимедийные обучающие программы (“Профессор Хиггинс”);
  • словари (Сократ персональный 4.1,Globus software);
  • огромное разнообразие ресурсов Интернета – учебные и аутентичные материалы на иностранных языках  и т.п.

   

    Использование мультимедийных компьютерных программ позволяет мне: разгрузить себя, увеличить заинтересованность учащихся в предмете, дает возможность осуществлять межпредметную связь, более наглядно подать материал за счет использования анимации, увеличить эмоциональную составляющую, повысить темп урока, обеспечить обратную связь, осуществить быстрый поиск нужной информации.

   В мультимедийных материалах профессора Хиггинса по английскому языку “Английский без акцента” представлены курсы английской фонетики и грамматики. Им выделены стадии презентации и автоматизации грамматического материала. В презентации учащиеся осознанно осваивают функциональные и формальные особенности того или иного языкового явления. В программе представлены: курсы английской фонетики и грамматики, справочник (Theory), образцы (Examples), продуктивные упражнения (Exercises), проверка (Statistics).

На сегодняшний день мною активно применяются на уроках английского языка следующие материалы с использованием ИКТ: презентации в Power Point

  • Введение новой лексики и грамматики;
  • Отработка и закрепление изученного лексического материала;
  • Введение и отработка грамматического материала
  • Отработка произношения;
  • Обучение диалогической и монологической речи;
  • Обучение письму;
  • Работа с текстами;

Введение новой лексики и грамматики

Как правило, такие презентации содержат множество картинок для того, чтобы сделать более наглядным изучаемый лексический материал, а также позволяют излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников и привлекать пассивных слушателей

Отработка и закрепление изученного лексического материала

В данных презентациях представлены разнообразные виды речевых упражнений для отработки изученной лексики:

  • Составь слово из букв;
  • Соедини слова а алфавитном порядке;
  • Вставь слово в предложение;
  • Найди синонимы (антонимы);
  • Опиши картинку;
  • Заполни таблицу;
  • Составь рассказ по плану и другие.

Разработка собственных   мультимедийных материалов презентационного характера является процессом довольно трудоемким и требующим особых навыков. Однако это позволяет учителю создавать особую обстановку на уроке – атмосферу творчества, сотрудничества, создавать ту учебную информационную среду, которая способствует возрастанию интереса учащихся к предмету, приводит к повышению качества нашей работы – т.е. в конечном итоге к тому, ради чего мы каждое утро входим в класс.

Из всех существующих  средств  обучения компьютеры наилучшим образом "вписываются"  в  структуру  учебного процесса, наиболее  полно  удовлетворяют  дидактическим  требованиям   и   максимально приближают  процесс  обучения  английскому  языку   к  реальным   условиям.

 

   Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся   демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания.  Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников.

Результаты анкетирования школьников «Мотивация обучения»

Анкетирование  показывает следующее:

  • 80 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера на много интереснее;  
  • 74 % утверждают, что программа компьютерного тестирования дает  возможность избежать субъективности оценки;
  • 66% - нравится работать с тестами на компьютере;
  • 62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке ММП;
  • 51%считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал.

Результаты анкеты «Отношение к учебному предмету" 

Анкетирование показывает, что отношение к предмету английский язык возросло в 2 раза, соответственно уменьшилось количество учащихся, которые не любят английский язык. Хотелось бы, чтобы еще уменьшилось количество ребят, которые равнодушны к предмету.

Также было проведено анкетирование учащихся  «Эмоциональное настроение  на уроке с использованием ИКТ и без него».

 По результатам анкетирования эмоциональное настроение учащихся на уроках улучшилось:

  • хорошее с 25% увеличилось до 40%;
  • очень хорошее с 15% до 33%.

приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...