Главные вкладки

    «Внедрение новых информационных технологий в процесс изучения иностранных языков»
    материал по английскому языку по теме

    Курсовая работа. МИОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kursovaya.docx51.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Московский Институт Открытого Образования

    Курсовая работа

    На тему: «Внедрение новых информационных технологий в процесс изучения иностранных языков».

    Выполнил:

    Бочина Ю.П.,

    Слушатель группы №10

    Проверил:

    Любимова И.Н.,

    Куратор группы № 10

    Москва, 2012

    Оглавление.

    Введение…………………………………………………………………

    Мультимедийные учебники……………………………………….......

    Электронные словари………………………………………………….

    Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка…

    Заключение……………………………………………………………..

    Список литературы…………………………………………………….

    Введение.

    XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока, поэтому учителю необходимо владеть современными методиками и образовательными технологиями.

    Бурное развитие новых информационных технологий и их внедрение наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему “учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

    Интернет уже является неотъемлемой частью современной жизни. Интернет может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ИКТ создает возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, погружаться в естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями. Поэтому, актуальность данной темы неоспорима. Каждому преподавателю нужно идти в ногу со временем, учиться и совершенствоваться, чтобы обучение становилось более эффективным.

    Мультимедийные учебники.

    Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и прежде всего - оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет.

    Лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность. Если мы обратимся к зарубежному опыту, то сможем выделить следующий важный аспект: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого. Это дает некоторые положительные моменты: ученики активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации.

    Дистанционная форма обучения, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения, во вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин, в третьих, использовать в обучении новые информационные технологии, в четвертых, в определенной степени сокращает расходы на обучение.

    Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Достоинствами этих учебников являются: мобильность, доступность связи с развитием компьютерных сетей, адекватность уровню развития современных научных знаний. Создание электронных учебников способствует решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. При помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.

    На современном этапе дистанционное обучение является очень популярной формой образования в мире. Сегодня сетью университетов и колледжей, обучающих дистанционным методом, покрыты пять континентов.

    Практика использования электронных учебников показала, что ученики и  студенты качественно усваивают изложенный материал, о чем свидетельствуют результаты тестирования. Следовательно, развитие информационных технологий дает возможность для изобретения новых методов и методик в образовании.

    Общие сведения об электронных учебниках.

    Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

    Дистанционное обучение - это одна из форм обучения. Информационные технологии в ДО являются ведущим средством.

    Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

    • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
    • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

    В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.

    Дистанционное обучение позволяет:

    • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
    • проводить обучение большого количества человек;
    • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
    • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

    Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

    Теперь обратимся к  термину «Электронный учебник», найдем отличия от обычного учебника. Обычно электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях (твердом или гибком дисках) ПЭВМ, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. ЭУ часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда он:

    * обеспечивает практически мгновенную обратную связь;

    * помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен;

    * существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;

    * наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.

    К недостаткам ЭУ можно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более высокую стоимость по сравнению с книгой.

    Классификация средств создания электронных учебников.

    Средства создания электронных учебников можно разделить на группы, например, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:

    * традиционные алгоритмические языки;

    * инструментальные средства общего назначения;

    * средства мультимедиа;

    * гипертекстовые и гипермедиа средства;

    Критерии выбора средств.

    При выборе средств необходима оценка наличия:

    * аппаратных средств определенной конфигурации;

    * сертифицированных программных систем;

    * специалистов требуемого уровня.

    Кроме того, необходимо учитывать назначение разрабатываемого ЭУ, необходимость модификации дополнения новыми данными, ограничение на объем памяти и др.

    Благодаря бурно развивающейся технологии средства мультимедиа и гипермедиа становятся достаточно дешевыми, чтобы устанавливать их на большинство персональных компьютерах. Кроме того, мощность и быстродействие аппаратных средств позволяют использовать вышеупомянутые средства.

    Структура электронного учебника.

    На рынке компьютерных продуктов с каждым годом возрастает число обучающих программ, электронных учебников и т.п. Одновременно не утихают споры о том, каким должен быть "электронный учебник", какие функции "вменяются ему в обязанность". Традиционное построение ЭУ: предъявление учебного материала, практика, тестирование.

    В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования:

    1. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.

    2. Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видео ("живые лекции"). Обязательным элементом интерфейса для живых лекций будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого места.

    3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций.

    4. На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.).

    5. Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить вреемя поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром. Перспективным элементом может быть подключение специализированного толкового словаря по данной предметной области.

    6. Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае затраты времени для пользователей в пять-десять раз меньше по сравнению с традиционным учебником. Некоторые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему (водопад, огонь и т.д.). Видеоклипы позволяют изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренной, замедленной или выборочной съемке.

    7. Наличие аудиоинформации, которая во многих случаях является основной и порой незаменимой содержательной частью учебника.

    Режимы работы электронного учебника.

    Можно выделить 3 основных режима работы ЭУ:

    1. обучение без проверки;

    2. обучение с проверкой, при котором в конце каждой главы (параграфа) обучаемому предлагается ответить на не-сколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения материала;

    3. тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки.

    В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования: структурированность, удобство в обращении, наглядность изложенного материала. Чтобы удовлетворить вышеперечисленные требования, целесообразно использование гипертекстовой технологии.

    Электронный вариант учебника вмещает в себе и средства контроля, так как контроль знаний является одной из основных проблем в обучении. Долгое время в отечественной системе образования контроль знаний, как правило, проводилось в устной форме. На современном этапе применяются различные методы тестирования. В системах дистанционного обучения применение новых технологии дает возможность качественно по-новому решить проблему. Можно надеяться, что применение новых информационных технологий способствуют повышению эффективности обучения, а также являются незаменимым инструментом при самостоятельной подготовке обучающегося.

    Известно, что для активного овладения конкретной предметной областью необходимо не только изучить теорию, но и сформировать практические навыки в решении задач. Для этого нужно научиться строить математические модели изучаемых процессов и явлений, проектировать алгоритмы решения и реализовывать их в виде программ. Для достижения этой цели в состав ЭУ включена серия модельных программ, обеспечивающих графическую иллюстрацию структуры и работы алгоритмов, что позволяет не только повысить степень их понимания, но и способствует развитию у студента интуиции и образного мышления.

    В последние годы все мы стали свидетелями появления сначала англоязычных, а затем и отечественных электронных энциклопедий, предоставляющих пользователям принципиально новые "степени свободы" нежели их традиционные, "бумажные" аналоги. Отсюда уже один шаг оставался до попыток создать принципиально новые учебные пособия - электронные учебники. В настоящее время, когда процесс создания таких учебников уже вышел за рамки отдельных частных экспериментов, когда предпринимаются активные попытки внедрить их в учебный процесс, и на этом пути уже накоплен некоторый опыт, можно, наконец, говорить о том, что определение самого термина "электронный учебник" и его концепция, которую первопроходцы-энтузиасты нащупывали практически вслепую, начинает, наконец, проясняться.

    Результат проделанной работы - электронный учебник, выполненный в двух вариантах: для открытого доступа через глобальную компьютерную сеть Internet и использования в процессе аудиторного обучения (для локальной сети). Он обладает современным дизайном и соответствует эргономическим и кинесиологическим требованиям к компьютерным средствам обучения.. Первое, это возможность включать в них современные (в том числе мультимедийные) способы представления информации, в виде обучающих программ, использующих, в том числе средства анимации. Второе, возможность включать интерактивные средства контроля знаний для проверки, в том числе и самопроверки, и третье, при сегодняшнем сложном состоянии с учебниками, электронную версию легко "сбросить" на флеш-карту и пользоваться им на домашнем компьютере. Если при этом учебник положить на сервер, то к нему может быть обеспечен неограниченный доступ.

    Электронные словари.

    Словарь — книга, содержащая собрание слов (или морфем, словосочетаний, идиом и т. Д.), расположенных по определённому принципу, и дающая сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на другой язык и т. П. (лингвистические словари) или информацию о понятиях и предметах, ими обозначаемых, о деятелях в каких-либо областях науки, культуры и др. (новый энциклопедический словарь. М., 2000).

    По мнению французского писателя Анатоля Франса, словарь – это вселенная расположенная в алфавитном порядке. Словари необходимы не только, когда не знаешь написания того или иного слова. Но и являются важной единицей национальной культуры.

    После того как мы определились с понятием «словарь». Рассмотрим что же такое «электронные словари». Например, такой общеизвестный источник информации как wikipedia, одним из определений электронных словарей приводит, что электронный словарь – словарь в компьютере или другом электронном устройстве. Данные словари позволяют быстро найти нужное слово, часто с учётом морфологии и возможностью поиска словосочетаний (примеров употребления), а так же с возможностью перевода его на другие языки.

    С технической же точки зрения, электронный словарь – компьютерная база данных, которая содержит особым образом закодированный словарные статьи, позволяющие осуществлять быстрый поиск нужных слов (словосочетаний, фраз).

    Так же очень интересным фактом является то, что по причине более ранней разработки электронных словарей, нежели подобных им систем машинного перевода, сейчас предоставлен более широкий выбор электронных словарей (от простых  DIC до, объединённых в одной программной оболочке, нескольких специализированных тематических словарей – например Lingvo). Пользователь выбирает тот или иной продукт исходя из возможностей своего PC, финансовых возможностей, условий работы для выполнения и показателей своего собственного IQ. Пользуются ими студенты и учащиеся, домашние и бизнес-пользователи.

    И так понятно, что словари бывают бумажные и электронные. Помимо этого можно сказать, что словари имеют разные задачи, из чего и выходит их разделение на типы.

    Что касательно электронных словарей, то они делятся на те, которые выполняют только одну функцию (например: «толковый словарь Даля онлайн»), и те, которые в состоянии выполнять много функций (например: «Abby Lingvo»).

    Основные возможности словарей.

    Если взять, к примеру, словарь Abby Lingvo X3, который содержит в себе «книжную полку» на которой размещаются не только переводные словари, но энциклопедические и толковые. При включении всех словарей Lingvo по слову «ворона» мы имеем следующий результат:

    Перевод на английский язык с учётом смысловой неоднозначности:

    1) (птица) crow [-əʊ]

    2) (ротозей) gawk, gaper, loafer •• ворона в павлиньих перьях — ≈ jackdaw in peacock's feathers ворон считать — gape белая ворона — odd type; square peg in a round hole пуганая ворона куста боится — ≈ a burnt child dreads the fire.

    Толкование слова на русском языке, энциклопедические данные с использованием разных словарей:

    I. птица средней величины отряда вороновых с чёрным или с серо-чёрным оперением.

    Ii. 1. Рассеянный, невнимательный человек. 2. Употребляется как порицающее или бранное слово.

    Всеядная птица вороновых, серая с чёрным или чёрная.

    Белая в. (о том, кто резко отличается от других, не похож на окружающих). Ворон считать (ловить) (ротозейничать).

    В павлиньих перьях (о том, кто хочет казаться важнее и значительнее, чем он есть на самом деле).

    2. Зевака, ротозей. | вороньё, -я, (к 1 ). | вороний, -ья, -ье (к 1 ). Воронье гнездо.

    Серая с черным птица, одного семейства с вороном.

    • ротозей, зевака. Эх, ты, ворона, не заметил, как кошелек украли.

    • ворон считать - быть ротозеем.

    • Ворона в павлиньих перьях - человек, комически пытающийся казаться более культурным, чем он есть на самом деле, безуспешно старающийся играть более высокую, несвойственную ему роль в обществе.

    • Ни пава, ни ворона - человек, отбившийся от своей среды и не приставший к другой

    • Белая ворона - о ком-нибудь необычном, редком, из ряда вон выходящем.

            

    Преимущества и недостатки электронных словарей.

    Электронные словари обладают рядом очевидных и существенных преимуществ по сравнению со словарями традиционными. Современные электронные словари не только значительно превосходят по объему книжные, но и находят искомое слово или словосочетание значительно быстрее. Причем искать можно в любой форме. Некоторые, например Abby Lingvo, встраиваются во все основные офисные приложения и выделенное слово можно переводить нажатием нескольких клавиш. Электронные словари не только содержат транскрипцию, но и могут произносить слова. Здесь тоже существует два подхода. В мультилекс встроен синтезатор звука и произносятся все слова. Однако полностью доверять такому подходу, не контролируя его по транскрипции, опасно. Синтезатор может неправильно поставить ударение или вообще исказить произношение слова. В Abby Lingvo основную лексику озвучивает диктор с оксфордским произношением. Но, конечно, самое главное преимущество хороших электронных словарей - одновременный поиск не только по названию словарной статьи, но и по всему огромному объему словарей, что просто нереально в бумажном варианте.

    Электронные словари унаследовали некоторые недостатки обычных словарей. В основном это проблема неполноты словаря, а так же поддержания словаря в актуальном состоянии. Данные проблемы не так ярко выражены, как в их бумажных прародителях, но всё-таки имеют место. Так же к недостаткам можно отнести и то, что многие словари требуют наличие определённой совокупности программных средств, которые в свою очередь требуют наличие определённых аппаратных средств. Однако, этот недостаток может быть достаточно скоро устранен, вследствие возрастающих темпов компьютеризации, в том числе и растущей доступностью переносных компьютеров типа laptop, смартфонов, КПК. Так же для решения проблемы с наличием определённых программных средств, производители начали производить словари для различных платформ (кроссплатформенность). Ещё одним из недостатков является то, что электронные словари дороже, чем их бумажные собратья.

    Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка.

    Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара.  На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

    Цели использования электронных ресурсов.

    1.    Создавать условия для развития языковой компетенции через овладение новыми языковыми средствами помощью ИТК.

    2.    Создавать условия для развития речевой компетенции через совершенствование навыков говорения, аудирования, чтения, письма учащихся с помощью ИТК.

    3.    Создавать условия для развития социокультурной компетенции через знакомство учащихся с реалиями англоговорящих стран, представленных в аутентичных источниках.

    4.    Создавать условия для развития компенсаторной компетенции через проектную деятельность, развитие речевых умений учащихся с опорой на материалы Интернет-сайтов.

    5.    Создавать условия для развития учебно-познавательной компетенции через совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении языка и англоязычной культуры, использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности.

    6.    Создавать условия для развития таких качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания, приобретения опыта творческой деятельности.

    Использования Интернета для введения нового материала.

    Просмотр видеороликов, описывающих реалии жизни англоязычных стран, способствует более полному пониманию темы урока. (Например, ролики, посвященные географии США, Великобритании, Австралии).

         Работа с детскими песенками и песнями,  рекомендуемыми к изучению в старших классах, способствует более быстрому овладению знаниями по теме.

     

    Использования Интернета для закрепления полученных знаний.

    Учащиеся охотнее изучают материал, если в дальнейшем с ним предлагают поработать с применением мультимедийного проектора (презентация слайдов с заданиями к ранее изученному тексту) или задания, взятые из сети Интернет.

         Разрабатывая уроки с использованием ИКТ, занимаюсь созданием презентаций по определенным темам. Материалами для них служат информация из Интернета.

     

    Работа с аутентичным материалом, цель которой применить на практике полученные знания.

    Такая деятельность помогает учащимся получить жизненный опыт, непосредственно обращаясь к необходимым на данном этапе источникам информации. Таким как,

    * заполнение анкет, которые помогают учащимся правильно заполнить свои анкетные данные.

    * работа с расписанием поездов поможет ориентироваться в работе с подобными таблицами.

    * работа с картой прогноза погоды. Карта,  размещенной на сайте BBC и распечаткой с этого сайта позволяет получить интересующие сведения о прогнозе погоды.

    * работа с географическими картами необходима для определения местоположения городов, определения географического положения англоязычных стран.

    * работа с англоязычными сайтами -  самостоятельный поиск необходимой информации  помогает развивать компенсаторную, социокультурную компетенции, умение организовать самостоятельную работу.  Знакомство со структурой работы англоязычных сайтов на уроке помогает ориентироваться учащимся в работе с Интернетом, стимулирует дальнейший интерес к работе с этим сайтом.

     

    Развитие речевых умений с помощью материалов, взятых из сети Интернет.

    Обучение аудированию.

    Во многих online  словарях есть функция, с помощью которой можно услышать произношение слова или фразы. Конечно, звучать это будет немного механически, но с тем же, например, на сайте http://dictionary.cambridge.org/ можно услышать как британское, так и американское произношение. Различные фильмы и песни можно тоже использовать на уроках для развития данного аспекта у учащихся.

    Обучение чтению.

    Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подойдет для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

    Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы.

    Media сайты на английском языке. В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения.

    CNN World News (http://cnn.com/world)

    ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html)

    BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice)

    The Washington Times (http://www.washtimes.com)

    The New York Times (http://www.nytimes.com)

    Все эти и другие новостные агентства имеют похожую удобную для пользователя структуру дерева ссылок. Название и количество рубрик может варьироваться от издательства к издательству, однако все они охватывают основные сферы жизнедеятельности человека.

    BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice) предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме Learning English.

    ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html)  сопровождает свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением. Возможна так же беседа на предложенную тему среди читателей в разделах Chat.

    CNN World News (http://cnn.com/WORLD)также предоставляют информацию на нескольких языках и двойную классификацию статей. Возможно вызвать аудио и видео сопровождение. Интеракция читателей с редакцией и между собой возможна в рамках рубрики Discussion, где есть своя доска объявлений (Message boardings), комната для беседы (chat) и связь с редколлегией (Feedback).

    The New York Times помимо вышеперечисленного предлагает своим читателям учебную версию газеты с готовыми поурочными разработками.

    Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру. В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях.

    Для развития межкультурной компетенции исследование статей на определенную тему лишь одного из новостных агентств на протяжении длительного промежутка времени имеет также свои преимущества: досконально изучив проблему, учащиеся будут в состоянии не только определить позицию данной страны к изучаемой проблеме, но и выявить основания для такой точки зрения, и, соответственно, смогут прогнозировать развитие событий. После проделанной работы необходима дискуссия или телеконференция, где работа каждого ученика или группы будет являться отдельным сектором общей проблемы.

    Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.

    Обучение письму.

    Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты. Можно осуществить международный обмен письмами в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая, таким образом, культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

        Также по средствам электронной почты можно контролировать письменные домашние задания. Современной молодёжи намного интереснее, например, написать сочинение в электронном варианте и отправить его по E-mail учителю, чем писать это сочинение в тетради.

    Обучение говорению.

    Использование Интернет-ресурсов для подготовки к высказыванию на уроке помогает составить информативное сообщение, составить полный ответ по заданной теме. Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме.

    Проектная деятельность.

    Проектная деятельность позволяет учащимся приобрести дополнительные знания в интересующей их предметной области, научиться планированию собственной познавательной деятельности, овладеть навыками работы с основным программным обеспечением, необходимым современному пользователю ПК.

        Обладая значительными ресурсами, ИКТ помогают в самореализации учащихся. Это улучшает процесс развития ключевых компетенций.

        Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным материалом под руководством учителя или без него. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Особенно это четко проявляется в проектной деятельности. В процессе работы ребенок творчески раскрепощен, он проявляет свою фантазию, выражает идеи своим, ему доступным и нужным способом. Решение тех или иных проблем заставляет ученика думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

    Заключение.

    Занятия с использованием информационных компьютерных технологий -  один из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Но нужно быть аккуратным и найти грань, ибо чрезмерное насыщение урока информационными технологиями не означает, что урок полезен и познавателен.. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

    Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

    • обеспечить положительную мотивацию обучения;
    • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
    • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
    • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
    • усовершенствовать контроль знаний;
    • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
    • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
    • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

    Список литературы.

    1. Гостии A.M., Чернышев А.С. Организация обучающей деятельности в открытой гипермедийной среде. // Современные информационные технологии в образовании. - Рязань, 1998.

    2. Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети интернет. // ИЯШ. - 1998. - №1.

    3. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2003

    4. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2004.

    5. Полякова Т.Ю. «Английский язык для диалога с компьютером» - М.: Высшая школа, 1997.

    6. Интернет-ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам

     Процесс приобретения детьми личного опыта общения с иноязычной лингвокультурой требует создания ситуаций практического использования языка как инструмента межкультурного познания и взаимодействия. В ...

    ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

    Данная методическая работа поясняет учителям иностранных языков методы  использования информационных технологий на своих уроках. Также, предоставляется краткий список интернет-ресурсов для учител...

    Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

    В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

    Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

    Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

    Внедрение интерактивных технологий в процесс обучения иностранным языкам.

    В  своей работе автор делиться опытом работы по внедрению  интерактивных  технологий  в процесс обучения иностранным языкам....

    МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Сегодня в Российской системе образования происходит изменение организации учебной деятельности учащихся, внедрение новых образовательных стандартов, ставящих акценты на формирование гармоничной, разно...

    Использование инфокоммуникационных технологий в процессе изучения иностранных языков

    Интенсификация учебного процесса и реализация идей развивающего обучения возможны благодаря применению в учебном процессе инфокоммуникационных технологий и психолого-педагогических разработок.Основным...