Методическое портфолио
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Методическое портфолио учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_portfolio_pinchuk_v.v.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

Пинчук Виктории Васильевны

учителя  английского языка  МБОУ «СОШ № 9» ЭМР

1-ой  квалификационной категории

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ИНФОРМАЦИЯ О СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ (МЕТОДИКАХ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПЕДАГОГОМ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

№ П/П

Современные образовательные технологии или методики (Название, автор)

Цель использования технологии (методики)

Описание порядка использования (применения) технологии (методики) в практической деятельности педагога

Результат использования технологии (методики)

1

Технология «информационного поиска».

Проблемное изложение побуждает к коллективной мыслительной деятельности, формированию межличностных отношений в учебной деятельности.

Учащиеся самостоятельно или под руководством учителя. занимаются поиском разрешения проблемы, личностно-значимой для них

Эссэ «Звуки музыки»

Эссе «Телевидение: хорошо или плохо»

Эссэ «Моя будущая профессия»

«Архитектура»

2

Проектная технология

Технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов Поиск информации, самостоятельная работа с дополнительными источниками, способствуют углублению и лучшему усвоению изучаемого материала

 Использование аудио- и видеоматериалов, проектов учащихся,  использование интерактивных тестов.

1Проект «

Телевидение», «Печатные издания», «Наука и технология», «Музыка и архитектура»

3

Технология развития критического мышления

Позволяет научить выделять главное, обобщать конкретные факты, оперировать понятиями, делать выводы на основе анализа текста, развивает умение фиксировать полученную информацию.

Составление списка «известной информации»:

рассказ-предположение по ключевым словам;

систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;

верные и неверные утверждения;

перепутанные логические цепочки;

мозговая атака;

проблемные вопросы и т.д.

Развивает способность привлекать накопленные знания, по-новому видеть известное, комбинировать собранные сведения поиск ясной постановки вопроса, формулировки утверждения;стремление к разносторонней осведомлённости; использование надёжных источников и ссылка на них; целостное рассмотрение ситуации

4

Имитационно-ролевая технология

Эта технология ориентирована на формирование умений и навыков через общение.

Упражнения на тренировку школьников в составлении микро диалогов в парах предлагаются такие ролевые игры, которые в основе своей имеют различные типы диалогов: обмен впечатлениями, суждениями - «Театралы», «Интервью», «Точки зрения».

Диалоги по изученным темам.

5

Метод “Mind-Map”(Карта памяти)  

Позволяет организовать самостоятельную работу ученика, развивать творческие способности, развивать интерес к предмету, организовать проектную деятельность, развивать речевую деятельность и позволяют легко запоминать урочную лексику

Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, их записывают сверху слева и заканчивают справа внизу.

Использование при систематизации, повторении материала; работе с текстом;

при повторении в начале урока; введении в тему;

при сборе необходимого языкового материала

Монологическая речь потемам.

6

Игровые технологии.

Повышают интерес и мотивацию к изучению английского языка.

Используется при отработке фонетического, лексического, грамматического материала и формировании коммуникативных навыков учащихся.

Игры «Что ты прячешь за  спиной?»

«Снежный ком», «Угадай слово», «Игра в фанты», «Куст шелковицы», «Зарядка»»Домино».

«Имитация», «Отгадай»,

7

Технологии парной и групповой деятельности

Позволяют формировать у учащихся навыки совместной работы над заданиями, прислушиваться к мнению одноклассников.

Используются для развития навыков диалогической и монологической речи.

Диалоги и монологи  по темам.

8

Здоровьесберегающие  технологии.

Позволяют предупредить утомляемость и перегрузку учащихся на уроках.

Используются при проведении физминуток, зарядок для глаз, шейного отдела позвоночника, планировании и организации урока.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

№ П/П

Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта

9

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. Выездные тематические заседания на базе других ОУ (обмен опытом)

Тема выступления

Всероссийский конкурс с 3-11 классы «Бульдог»

Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Конккурс стихов на английском языке.

10

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Районное методическое объединение учителей английского языка «Формы и методы аудирования на среднем истаршем этапах обучения».

Фрагмент урока в 11 классе по теме « Звуки музыки»

11

Научные, научно-методические, учебно-методические публикации

Название, выходные данные, объём (в страницах)

12

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (школьный, муниципальный, региональный…), тема

Профильное обучение в  11 классе

13

Руководство методическими объединениями, участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий, профессиональных ассоциаций, ПДС, жюри профессиональных конкурсов…

Жюри школьного этапа олимпиады 5-11 классы.

Жюри конкурса «Британский бульдог»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое портфолио

информационная карта портфолиоПолное название портфолио: Тематическое портфолио на тему: “Организация исследовательской работы учащихся ”.Цели: обобщение методических материалов по организ...

Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла. Научно-методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления.

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, ...

Музыкально-методическое портфолио "Духовная музыка"

Данный материал будет полезен для учителей, занимающихся вопросами духовного воспитания. Здесь представлен музыкально-теоретический (статьи), музыкально-практический материал (ноты), методический мате...

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ (мастер-класс)

Портфолио преподавателя сегодня – требование времени. Каким оно должно быть? Каким содержанием его наполнить? Где создать? Как оформить? Каким образом эффективно использовать? Вопросов перед преподава...

Методическое портфолио

Портфолио к аттестации на первую квалификационную категорию....

Методическое портфолио

  Цели  портфолио:1.Повышение квалификации педагогического труда.2.Осознание необходимости изменения собственного  педагогического мышления, компете...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...