Инклюзия
статья по английскому языку по теме

 

Об  одной  талантливой  девочке, 

родители  которой помогают ей  во  всём,

так как она  плохо  слышит

Об  одной  талантливой  девочке, 

родители  которой помогают ей  во  всём,

так как она  плохо  слышит

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inklyuziya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Об  одной  талантливой  девочке,  

родители  которой помогают ей  во  всём,

так как она  плохо  слышит

Пырялина К.В.

учитель английского языка,

ГБОУ СОШ №508 с углубленным изучением предметов

образовательных областей «Искусство» и «Технология»

Даша    родилась   в  семье  музыкантов, учится  в художественной  школе  с  1-ого  класса.

Сейчас  она    в  7-ом  классе.  Даша  практически  не  слышит,  но  при  этом  играет  на  рояле,  танцует,  выступает  на школьных  концертах.  С  каждым  годом она  всё  лучше  говорит  и  понимает  речь  собеседника.  Она  легко  общается  с  одноклассниками  и  они  относятся  к  ней  уважительно,   во  многом  потому, что  она  практически  отличница  по  всем  предметам.

  Способности,  конечно,  даны  Даше    от  рождения,  но  какую  каждодневную  работу проделывает  она  сама  и  её  родители.  Папа  часто  приходит  в  школу  и встречает  меня  перед  1-ым  уроком  в  вестибюле,  чтобы  узнать, что  задано  по  английскому , если  Даша  болеет, не  смотря  на  то, что  он  гастролирующий  музыкант. Однажды  он  позвонил  мне  на  зимних  каникулах  в  Израиль, чтобы узнать  не  будет  ли  индивидуального  урока  во время  каникул. У них  дома  существует  установка:  кто-то  из  родителей  всегда  дома,  и  они  по  очереди  ездят  на  гастроли, главное  внимание  Даше,  её  развитию  и  учёбе.  Дашин  отец  хорошо  говорит  на  английском  языке  и  помогает  ей делать  домашние  задания.  К  тому  же, он  часто  берёт  свою  семью  с  собой  на  гастрольные  поездки, если  они  совпадают  с  каникулами.

 Я занимаюсь  с  Дашей  английским  языком  4  раза  в  неделю- 3  раза  вместе  с  классом  и  ещё  один  индивидуальный  урок.  Она  полностью  справляется с программой, знает    много  слов, понимает  все  грамматические  правила  (  контрольные  работы  пишет  быстрее  и  лучше  многих  других  учеников). У неё  всегда  сделано  домашнее  задание,  она  легко  ориентируется  в  учебнике, знает  где  какие  тексты,  упражнения.  Она  даже  глядя  в  учебник  вверх  ногами  может  всё  легко  в  нём  найти.  

3  года  тому  назад  Санкт-  Петербургская  общественная  организация  детей  инвалидов  и  инвалидов  с  детства  по  слуху  и  их  родителей  «  СПБ АРДИС » организовала  съёмку  фильма,   посвящённого  одному  учебному  дню  Даши  Басок  в  школе.  Снимали  на  всех  уроках,  даже  на  физкультуре.  Урок  английского  языка  получился  удачным.  Потом  мне  сообщили,  что  он  был  самым  живым  и  интересным.  Корреспондент  спросила  меня   что  я подумала, когда я  узнала,  что  буду  заниматься  с  плохо  слышащей  девочкой.  Я ничего  не  подумала,   но  Даша  мне  сразу  понравилась.  Взаимное  доверие  помогло  нам  быстро  найти  общий  язык.  У  Даши    прекрасная  память,   живой  ум  и  весёлый  нрав.  Заниматься  с  ней  легко  и  приятно.  М.ы  пишем  много  слов,  текстов,  успеваем  сделать  на  уроке  большое  количество  упражнений.  Она  запоминает слова  практически  с  первого  раза.  

В  1-ую  очередь  Даша  работает  по  образцу, при  этом  она  разбирается  в  грамматических  структурах,  которые  ей  необходимы  для  того,  чтобы    написать  диалог,  текст,   письмо  на  электронную  почту  или  SMS.  Она  берётся  за  любое  задание,  так  как  знает,  что  ей  поможет  папа  дома  и  учитель  в  классе.

Родители  не  дают  ей  никакой  поблажки,  сами  работают   не  жалея  себя  и

  учат  быть  такой  Дашу.

В данный  момент  все  тревоги позади, она  стабильно  учится,  её  уважают  одноклассники,  и  если  это  нужно  охотно  без  лишних  просьб помогают  ей.

К  20-ти  годам  Даша  будет  симпатичной  хорошо  образованной  девушкой,

которая  хорошо  говорит  и  понимает  речь  окружающих.

Не так  давно  в нашей  школе  была  проведена конференция,   посвящённая  инклюзивному  образованию  слабослышащих  детей  в  общеобразовательные   школы.

Было   приведено  много  примеров,  о  Дашиных  успехах  тоже  было  много  сказано.  После  этого  пришли  хорошие  дети.  Им  были  сделаны  операции по  улучшению  слуха  и  со слуховым  аппаратом  они  слышат  практически  нормально.

Но  существуют  какие-то  остаточные  явления,  и по  медицинским  показаниям

эти   дети  учатся  по  инклюзивной  программе,  в  том  числе  у  них  есть  один  дополнительный  инклюзивный  урок  английского  языка.

Их  успехи   в  первую  очередь  обусловлены  отношением  семьи  к  занятиям  английским  языком.  Некоторые родители   считают,  что  нет  необходимости  к  существующим  проблемам  добавлять  ещё  дополнительные,  так  как  изучение  английского   языка  требует  много  времени  и  сил.  Такое  отношение  сразу  даёт  себя  знать.  Это  абсолютно  совпадает с  позицией  и  результатами  в  знаниях   с  теми  детьми,  которые  слышат  нормально.  Только  в  случае со  слабослышащими  учащимися  родителям  приходится  прикладывать  значительно  больше  собственных усилий.    Кто-то  не  хочет,  кому-то  не  позволяют  условия  жизни,  а  некоторые  родители  считают,  что в  их  ситуации  английский  язык  не  слишком  нужен. Их  можно  понять

и  я  предъявляю  минимум  требований  в  такой  ситуации  к  их   детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную среду"

Презентация содержит материал по включению детей с аутизмом в общеобразовательную среду....

Инклюзия

Статья знакомит с понятием" инклюзия" и ее ролью в жизни ребенка с особенностями развития....

Интеграция и инклюзия в части получения образования детьми инвалидами в общеобразовательном учреждении

Интеграция — процесс, в рамках которого данное сообщество обеспечивает условия для реализации максимального социального потенциала каждого индивида этого сообщества. Задача интеграции не может быть ре...

«Роль классного руководителя в инклюзии»

Роль классного руководителя в адаптации детей с ОВЗ трудно переоценить. Педагогическая реабилитация таких детей – это мероприятия воспитательного характера, направленные на то, чтобы ребенок получил ш...

От интеграции к инклюзии: почему тема инклюзии так актуальна?

В последние годы педагоги слышат много рассуждений об инклюзивном образовании в ходе обучения на курсах повышения квалификации, на педсоветах, в радиоэфире, с экранов телевизоров, от представителей об...