Методическая разработка урока по теме "Порт Санкт Петербург" (The Port of St.Petersburg")
методическая разработка по английскому языку по теме

Згурская Ирина Владимировна

Представлен план-конспект урока по теме "Порт Санкт Петербург". Задачи урока - закрепление ранее введенной лексики по теме, активизация её в монологической и  диалогической речи, практика в аудировании по теме с пониманием основного смысла сообщения, практика чтения текстов с целью извлечения информации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_teme_the_port_of_st.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме The Port of St. Petersburg.

Цели: развитие лексических навыков, развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации; совершенствование навыков аудирования и диалогической речи, закрепление навыков монологической речи.

Оборудование:

Раздаточный материал с упражнениями и дополнительными текстами, компьютер.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Good morning, glad to see you again? How are you? (We are fine, thank you. And you?)

I’m fine, thanks. It’s time to report. (Следует рапорт дежурного).

  1. The topic of our lesson today is further studying of the text about the port of St. Petersburg, practicing words and word combinations in order to learn and use them in your speech. You are going to listen to some information about the port of Rotterdam, and then we’ll read and translate short texts both from English and Russian. (план написан на доске).
  2. Let’s refresh some words and word combinations, do Exercise 1. (Ученики читают и переводят на русский слова и словосочетания с раздаточного листка, затем во фронтальном режиме переводят с русского):

Linking, freeze (in winter), open for navigation, round the year, round the clock, due to, icebreaker fleet; some 4.000 ocean-going ships, annual (cargo turnover), call at the port, quays, general cargo, grain, coal, iron , copper ore, timber, cargoes are handled, to increase, is expected to increase, cargoes are stored, storage facilities, different cargo handling facilities, gantry cranes, floating cranes, trucks, the process of loading/discharging, shiprepair yard, dry/floating dock.

  1. Find the equivalents in the text. (Учитель предлагает найти в тексте слова и выражения, которые соответствуют данным в задании):

Cargoes that pass through the port and are handled there        (transit cargoes)

To be covered with ice                                                (to be frozen)

Every year                                                                (annually)

Modern                                                                (up-to-date)

Day and night                                                                (round the clock)

Arrive at the port (for loading and unloading)                        (call at the port)

Connecting                                                                (linking)

Ships that help other ships to make way through ice                (icebreakers)

  1. Continue: (учитель предлагает продолжить смысловой ряд):

The Gulf of (Finland, Riga, Bothnia, Persian Gulf …)

Round the (clock, year)

Berth (quay, pier)

Warehouses, (transit sheds, sheltered storage spaces)

Gantry cranes, (floating cranes, quay cranes).

  1. Now you are going to have two texts about a Japanese port. The name of the port is Kobe. The problem is that the texts have blanks and you are to fill them. I’ll divide you into two parts. Each part will have the same text but with different blanks. Ask each other for information and fill in the blanks. After you have finished you will have complete texts. They must be identical.

(Учитель делит группу на две части. Каждая получает один и тот же текст, но с разными пропусками. Задача: команда «А» должна заполнить пропуски в своем тексте, для чего задает вопросы команде «Б», у которой в тексте такая информация есть. То же делает команда «Б». В результате тексты должны совпасть).

  1. Please, read the questions, written on the class board. Do you know the answers? I think not. And now we are going to see a video, look and listen, try to catch as much as you can.

(Сейчас мы посмотрим видеофрагмент, внимательно послушайте, постарайтесь понять как можно больше и ответить на вопросы, написанные на доске).

Просмотр видео http://www.youtube.com/watch?v=YUUkx1cuFqI.

Questions:

Is Rotterdam the second largest port in the world?

What types of ships call at it?

How many ships call at the port daily?

What is the cargo turnover?

  1. And now we are going to learn a little more about the port of Rotterdam. Read the text (silent reading) and after you are to ask each other questions. I’ll tell you what to ask about.

(Чтение дополнительного текста про себя, затем – управляемый диалог в режиме учителькурсант1курсант2.)

Have a look at the photos taken by one of our cadets Yegor Afanasiev who called at Rotterdam when he was on his on-board training. (Учитель предлагает посмотреть фото, сделанные одним из курсантов во время захода в порт Роттердам).

  1. Чтение (про себя) текста Do you know? , пересказ.
  2. Домашнее задание ( рассказ о порте Санкт Петербург). Подведение итогов, выставление оценок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-экскурсии по Санкт-Петербургу

Урок предназначен для 9 класса. Был разработан для французских студентов, которые приезжали в апреле 2013 года в нашу школу по программе обмена. Цель данного урока - ознакомить французских учащихся с ...

Методическая разработка литературной композиции "Мой Санкт - Петербург в стихах и прозе" для учащихся 2-х классов в ГПД

Данный материал можно использовать для открытых уроков, праздничных мероприятий, совместных классных часов с родителями или  в  в группе продлённогодня....

Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"

Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"...

Методические разработки урока по теме: «Санкт-Петербург – это мой город, город молодежи»

Методические разработки урока по теме: «Санкт-Петербург – это мой город,  город молодежи»...