Обобщающее занятие по теме "Моё семейное древо"
план-конспект занятия по английскому языку на тему

 

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и    умений

 Цели занятия:

Обучающая: систематизация знаний воспитанников по теме «В кругу семьи»;

 Развивающая:  изучение истории своей семьи, обычаев и традиций, создание «семейного древа»;

 Воспитательная: воспитание уважения и гордости за свою семью,  уважение к культуре и обычаям других людей.

 Задачи занятия:

 

Образовательные (в рамках формирования коммуникативной компетенции воспитанников на занятии).

 

1. Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности:

чтение - текста учебника  с пониманием основного содержания прочитанного

говорение – стихи о семье, мини-проект «Моё семейное древо», беседа с «принцем» и «принцессой»

аудирование  - с извлечением необходимой информации  (просмотр видеописьма о семье Джона и выполнение заданий после просмотра)

письмо -  написание телеграммы под диктовку

 

2. Языковая компетенция: развивать стороны речи:

фонетическую – продолжить работу над обучением правильному произношению (фонетический аукцион)

лексическую — использовать в речи и узнавать в тексте пройденные лексические единицы и речевые клише в соответствии с темой занятия;

грамматическую отработать употребление в речи структуры to have got – в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме,

притяжательный падеж имени существительного,

притяжательные местоимения

3.Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при работе с рисунками и стихами о семье

5. Учебно-познавательная компетенция:

формировать исследовательские учебные действия при выполнении творческого мини-проекта «Моё семейное древо»

 

Воспитательные

1.Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, выступлении с мини-проектом.

2.Вывести правила культуры общения в семье, больше узнать о членах своей семьи, её истории, родословной, построить генеалогическое древо своей семьи.

 

Развивающие

1.Развивать эмоционально-образную сферу и творческие способности учащихся.

2.Развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания,  развивать навыки коллективной деятельности (умение составлять мини - диалоги).

 

Технологии обучения, применяемые на занятии

когнитивные: проектная деятельность;

игровые: кроссворды, лексические игры, складывание пазлов;

сотрудничающие: совместная работа по составлению   родословных «принца» и «принцессы»;

контролирующие: проверка  выполнения проекта;

здоровьесберегающие: физзарядка, смена видов деятельности.

 

Оборудование:  видеодвойка, диск с видеороликом  рассказа о  семье  Джона, макет семейного древа, плакаты с  пословицами о семье разных народов, «семейное древо» с фотографиями, альбом с фотографиями членов королевской семьи Великобритании, родословные  «принца» и «принцессы», рисунки детей к стихам о семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_zanyatiya.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее занятие «Моё семейное древо»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и    умений

 Цели занятия:

Обучающая: систематизация знаний воспитанников по теме «В кругу семьи»;

 Развивающая:  изучение истории своей семьи, обычаев и традиций, создание «семейного древа»;

 Воспитательная: воспитание уважения и гордости за свою семью,  уважение к культуре и обычаям других людей.

 Задачи занятия:

Образовательные (в рамках формирования коммуникативной компетенции воспитанников на занятии).

1. Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности:

чтение - текста учебника  с пониманием основного содержания прочитанного

говорение – стихи о семье, мини-проект «Моё семейное древо», беседа с «принцем» и «принцессой»

аудирование  - с извлечением необходимой информации  (просмотр видеописьма о семье Джона и выполнение заданий после просмотра)

письмо -  написание телеграммы под диктовку

2. Языковая компетенция: развивать стороны речи:

фонетическую – продолжить работу над обучением правильному произношению (фонетический аукцион)

лексическую — использовать в речи и узнавать в тексте пройденные лексические единицы и речевые клише в соответствии с темой занятия;

грамматическую отработать употребление в речи структуры to have got – в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме,

притяжательный падеж имени существительного,

притяжательные местоимения

3.Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при работе с рисунками и стихами о семье

5. Учебно-познавательная компетенция:

формировать исследовательские учебные действия при выполнении творческого мини-проекта «Моё семейное древо»

Воспитательные

1.Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, выступлении с мини-проектом.

2.Вывести правила культуры общения в семье, больше узнать о членах своей семьи, её истории, родословной, построить генеалогическое древо своей семьи.

 

Развивающие

1.Развивать эмоционально-образную сферу и творческие способности учащихся.

2.Развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания,  развивать навыки коллективной деятельности (умение составлять мини - диалоги).

Технологии обучения, применяемые на занятии

когнитивные: проектная деятельность;

игровые: кроссворды, лексические игры, складывание пазлов;

сотрудничающие: совместная работа по составлению   родословных «принца» и «принцессы»;

контролирующие: проверка  выполнения проекта;

здоровьесберегающие: физзарядка, смена видов деятельности.

Оборудование:  видеодвойка, диск с видеороликом  рассказа о  семье  Джона, макет семейного древа, плакаты с  пословицами о семье разных народов, «семейное древо» с фотографиями, альбом с фотографиями членов королевской семьи Великобритании, родословные  «принца» и «принцессы», рисунки детей к стихам о семье.

Структура занятия:

• Оргмомент

• Целеполагание и мотивация

• Актуализация  (повторение ранее изученной лексики по теме)

• Систематизация и обобщение  (в ходе решения учебных задач)

• Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях  (в ходе решения учебных задач)

• Проверка  уровня  обученности (при проверке  мини-проекта и составлении диалогов)

• Рефлексия (подведение итогов)

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Организацион-

ный момент.

Мотивационная

актуализация

Содержательная

актуализация

(повторение

ранее изученной

лексики по теме)

Тренировка в аудировании.

Тренировка в  письменной речи.

Тренировка в чтении.  Выполнение заданий по тексту.

Тренировка  говорения и смысловая догадка.

Приветствует детей:

- Hello, my dear friends! I’m glad to see

you.

- Предлагаю  фонетический аукцион английских чистоговорок. За каждую правильно и чётко произнесённую чистоговорку вы получите пазл. Пазлы, которые вы будете получать после каждого правильного ответа в течение всего занятия,  пригодятся вам обязательно. Для чего они вам будут нужны, я объясню чуть позже.

- Let’s begin!

   T: Well done!

-Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Музей этот не совсем обычный, потому что это музей Семьи. Ребята, поможете мне провести экскурсию? Could you help me?

Наверное, вы обратили внимание на плакат перед входом в музей, на котором написаны русские и английские пословицы о семье?

 Несмотря на то, что  у каждого народа они свои, но смысл их везде примерно одинаков - это ценность семейных отношений, уважение к старшим поколениям и поддержание мира и согласия в семье.

Today at the lesson we”ll  review  all we know about the family -  words and phrases, questions and answers, conversations and reports … We’ll also read and listen to the texts about the family, solve  the crossword puzzle and others.  Are you ready?  

Let’s start!

-Итак, приглашаю вас в первый зал музея. Здесь собраны разные игры и загадки, которые нужно обязательно разгадать, чтобы перейти к следующим экспонатам. Look here!

На доске – части слов по теме «Семья». Вам их нужно собрать и разместить в правильном порядке. Всего должно получиться 8 слов:

-Well. Let’s read and translate these words.

-Now is the next task. You must solve the crossword.

-А сейчас я приглашаю вас в кинозал. Нам пришло видеописьмо из Англии. Давайте посмотрим, что же интересного в нём. Будьте предельно внимательны, потому что после просмотра  вам нужно будет выполнить задание

-Я предлагаю поблагодарить Джона за интересный рассказ и отправить ему телеграмму (диктуется побуквенный текст в быстром темпе)

Dear  John! Welcome  to Russia!

-Также Джон прислал вам рассказ о семье своего друга Масида. Let’s read it: exercise 1 page 14

-Я приглашаю вас на выставку рисунков о семье. Эти замечательные рисунки помогли нам нарисовать ребята из студии «ИЗО». Я сейчас разложу их на столе и мы вспомним  стихи и рифмовки о семье, а ваша задача – подобрать рисунок, который подходит  по смыслу к стихотворению и прикрепить его магнитом к доске.

Приветствуют учителя:

Good morning, teacher!

We’re glad to see you too!

Отвечают на вопросы учителя о дате и погоде

Воспитанники по очереди произносят чистоговорки:

   

  Robott Rolley rolled a roll around.

  She sells sea shells on the sea-shore.

  King Kong kissed Queen Kate.

  Tick-tock, tick-tock, says the clock.

  Don’t trouble trouble till trouble

  troubles you.

  Peter Piper picked a peck of pickled

   peppers.

Выслушивают учебную ситуацию учителя

и мотивируются на занятие.

Yes, of course.

Дети отвечают.

Yes, we are.

Unc-le

Grand-fa-ther

Fa-mi-ly

Bro-ther

Daug-hter

Cou-sin

Mo-ther

Dad-dy

Дети разгадывают кроссворд (Приложение 1)

После просмотра видео  дети  выполняют задание: заполни пропуски в предложениях по смыслу прослушанного текста

Меня зовут ______________________________

Мне_______________________лет.

Моя семья_________________________

Имя моей мамы_________________________

Она

любит________________________

Папе_______________________лет

Ему нравится играть________________________

Моя сестра________________________

Я______________________   свою семью

Дети записывают предложения.

Dear  John! Welcome  to Russia!

Дети читают и переводят текст упражнения 1 на странице 14 учебника, затем выполняют упражнение 2 на странице 14.

Воспитанники рассказывают стихи  и рифмовки о семье, которые они учили на предыдущих занятиях   и выбирают рисунок:

Mother, father, sister, brother
Hand in hand with one another.

Sister Sonya a sweet tooth,

Tell me, tell me, tell me the truth

How many sweets

 Are there in your house?

How many sweets

Are there in your  mouth?

Good night, Father!
Good night, Mother!

Физзарядка

Тренировка навыков  диалогической речи с использованием структур have got, has got

Тренировка навыков монологической речи

Мини-проект «Моё семейное древо»

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

 

-Let’s do physical exercises. Let’s jump, run, swim and fly!

-Вот мы и подошли к главному залу нашего музея. Обратите внимание на это дерево. Не кажется ли оно вам странным? Почему у него на ветках вместо яблок или груш какие-то фотографии?

-Совершенно верно. Здесь находятся родословные. Посмотрите есть даже родословная Британской королевской семьи. Есть родословные принцев и принцесс.

Сейчас вы сможете задать несколько вопросов их королевским высочествам и узнать,  кто же входит в состав их семей. Please, ask the questions about their  families .

-Родословные есть не только у царских особ. Они есть у каждого из нас. Важно знать свою родословную. А как вы считаете, почему это нужно  знать?

Вы вместе с родителями, с бабушками и дедушками разбирались в своих корнях и теперь сможете рассказать нам о ваших семьях и ваших предках.

Tell us about your  families using your family trees.

-Сегодня каждый из вас вспомнил о своих предках и рассказал о них нам. Почему на одних деревьях-родословных веточек или плодов больше, а на других меньше?  

-Правильно, потому что  кто-то узнал о своих предках до пятого колена и поэтому веточек на его  дереве больше, а кто-то смог  узнать гораздо меньше, поэтому и веточек на дереве меньше. Я рада, что нам вместе удалось рассказать о ваших близких, узнать историю ваших семей, пока вы готовились,  вы узнали много новых слов, рифмовок,  пословиц на английском языке. Все сегодня работали дружно, каждый заработал  несколько пазлов, но только сложив все пазлы вместе, вы сможете увидеть, что получилось. Точно также и в семье - если  вы будете помогать друг другу и помнить о своих близких, то ваши пазлы сложатся в настоящую картину - картину вашей дружной  семьи.

Воспитанникам предлагается оценить свою работу на занятии, украсив «генеалогическое древо» разноцветными листьями (зеленые – занятие понравилось, трудностей при выполнении заданий не возникло; желтые – возникли некоторые затруднения при выполнении отдельных заданий; красные – материал занятия показался сложным).

-Thank you for your work. Goodbye!

Kiss your little son!
Good night, sister!
Good night, brother!
Good night, everyone!

Mother likes flowers,

Dad likes football,

Brother likes fishing,

I play basketball.

Выполнение двигательных упражнений с музыкальным сопровождением.

Дети отвечают:

-Это генеалогическое древо, т.е. дерево - родословная.

Два воспитанника переодеваются в принца и принцессу, в руках у них «фотографии» их высочеств, с обратной стороны которых – родословная. Остальные  дети задают им  вопросы о семьях «принца» и «принцессы».

P1: Have you got a mother?
P2: Yes, I have.

P3: What is her name?

P2: Her name is Caroline.

P4: How old is she?

P2: She is thirty-five years old.
P3: Have you got a father?
P2: No, I haven’t     etc.

Ответы детей

Дети рассказывают о своих родословных, используя Family trees, изготовленные заранее.

Дети отвечают.

Дети складывают пазлы  в картинку о семье

Дети развешивают разноцветные листья на макет дерева.

Goodbye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение "Семейное древо"

Сочинение ученицы 9 А класса МБОУ - Нижнемактаминская СОШ №1 Сафиуллиной Гузель Написанное для участия в конкурсе  сочинений"Моя родословная"...

Урок "Семейное древо" (3 класс)

Целью данного урока является закрепление лексико-грамматического материала по теме «Моя семья».По моему мнению, целью учителя на начальном этапе является пробуждение интереса к изучению иностранного я...

План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"

План конспект занятия с презентацией  "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...

Занятие с родителями «Семейные традиции - семейное чтение»

Тренинговое занятие с родителями "Семейные традиции-семейное чтение"...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...

1 сентября_Семейное древо_7 класс

1 сентября_Семейное древо_7 класс...