Открытый урок «Обучение монологическому высказыванию с использованием визуальных опор»
учебно-методический материал (английский язык, 5 класс) по теме

Павлова Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:

Открытый урок

«Обучение монологическому высказыванию с использованием визуальных опор»

2 класс“FORWARD”

( В ванне паук)

16. 02. 2013

Павлова Л.В., учитель английского языка, гимназия № 295

Практическая цель урока:

Обучение монологической и диалогической речи с использованием новой лексики и новых грамматических конструкций.

Задачи урока:

1) Отработать правильное произношение слов.

2)Провести закрепление лексики (в устной форме),

3) Выполнить ряд упражнений на отработку лексики.

4) Повторение грамматических конструкций I like/ I don't like и отработка их в диалогической форме

5) Повторить грамматические конструкции This is the / There’s a, отработать их произношение в монологической форме.

6) Отработка навыков чтения, введение новых слов через чтение транскрипций.

7) Отработка устного рассказа “My Room” c использованием новой лексики.

8) Отработка навыков говорения на примере описания заданной картинки.

Развивающая цель:

Развивать произвольное внимание, активизируя непроизвольное.

Развивать память.

Воспитательная цель:

Продолжать работу в парах, воспитывая внимательное отношение друг к другу, умение слышать и слушать партнера, умение терпеливо помогать другому, помня, что «обучая, мы тоже учимся».

Образовательная цель:

Познакомить детей с темой, относящейся к здоровью и его сбережению; повторить правила вежливого обращения за информацией и вежливого ответа.

Оснащение:

Большой  плакат с изображением комнаты на доске; карточки, на которых изображены предметы мебели;  карточки  с транскрипциями звуков; карточки с транскрипциями слов по теме; игрушки; аудиозапись со звуковым приложением к уроку.

Этапы урока и их конкретные задачи

Приемы работы, упражнения

Режим работы

1

Организационный момент. Приветствие. Сообщение цели урока.

Задачи: сконцентрировать внимание, «погрузиться в язык», отработка произносительных навыков, особенно звуков часто встречающихся в тематической лексике.

Фонетическая зарядка.

1) На примере уже знакомых стихотворений отрабатываем сложные звуки.

2) Отрабатываем те же звуки в тематических словах.

3) Отрабатываем их в словосочетаниях и предложениях.

Фронтальный режим работы (Т-Ss),

Хором (T-Ss),( T-S)

2

Закрепление тематической лексики в заданных грамматических конструкциях.

 Задачи:

Фонетическая отработка лексических единиц, закрепление употребления конструкции в речи.

Работа с учебником

1)Ученики повторяют за учителем  примеры с грамматической  конструкцией This is the………..

-Ученики произносят свой пример грамматической конструкции в контексте темы один за другим.

2) Ученики повторяют за учителем  примеры с грамматической  конструкцией There’s  a  ………..

-Ученики произносят свой пример грамматической конструкции в контексте темы один за другим.

 3) отрабатываем диалоги на заданные конструкции

Фронтальный режим работы(Т-Ss),

ндивидуальный режим работы(S),

работа в парах сменного состава(S1-S2),

по цепочке (S1,S2,S3….)

3

Тренировка грамматической конструкции I like/ I don’t like  c использованием знако мой лексики.

Задачи:

Закрепление конструкции в речи.

1) Работа с учебником.

Повторение и расширение уже известной лексике в системе конструкции.

2) Вопросно - ответная работа

3) Воспроизведение диалога  у доски.

3) Игра  “Magic Bag”,

отрабатываем умение на правильное понимание   развернутого монологического высказывания.

4) Воспроизведение диалога  у доски.

Режимы:

(T- Ss)

( T- S)

( S1,S2,S3…..)

( S)

( S1-S2)

4

Физкультминутка

Задачи:

Отдых, активизация старой и отработка новой лексики, развитие внимания.

1) Дети воспроизводят тематическую песню построчно, отрабатывают сложнопроизносимые слова и фразы.

2)Поем песню под музыку, выполняя соответсвующие движения.

( T-Ss)

( T-S)

5

Отработка навыков чтения и активизация лексических единиц в речи.

Задачи:

Фонетическая отработка слов, закрепление перевода слов, закрепление чтения новых слов, использование новой лексики в условно-ситуативных речевых ситуациях.

1) Работа с учебником.

Перевод текста с русского на английский с целью понимания перевода.

2) Отработка навыков чтения этого текста.

3) Восприятие на слух высказывания учителя по заданному речевому образцу.

4) Представление своего

 устного монологического высказывания с опорой на речевой образец.

(T- S)

( T-Ss)

(S1,S2,S3…..)

(S)

6

Описание картинки (плаката), использованием расширенной лексики и изученных грамматических конструкций.

Задачи:

Обучение монологической речи в аспекте описания картинки.

Представление своего

 устного монологического высказывания с опорой на расширенную лексику, речевой образец и известные грамматические конструкции.

(T-Ss)

(T-S)

(S)

7

Домашнее задание

Т.к. урок проводится в рамках открытого урока, то д.з. остается прежнем, условие его выполнения оговаривалось на предыдущем уроке.

8

Итоги урока.

Учитель оценивает работу группы целиком и  каждого ученика в отдельности. Благодарит за урок.

Время

Речь учителя

Речь учащихся

Примечания, оснащение

1

1

Good morning, сhildren.

I’m glad to see you too.

1) Repeat after me  - Good morning ( all together, now you, please )

That’s good.

2) I have got

Repeat after me  - father,

Mother, brother, with one another( all together, now you, please )

3) Repeat after me  -

1. Thank you very much.

2. bathroom -

     in the bathroom

3. living room-

     In the living room

4. This is- the bathroom

                 the living room

                  the hall

                  the kitchen

                  the bedroom

Today we’re going to talk about rooms in the house.

Good morning, teacher.

Good morning, good morning,

Good morning to you,

Good morning, good morning,

I’m glad to see you.

               a mother,

I have got a father,

I have got a sister,

I have got a brother.

Father, mother, sister, brother

Hand in hand with one another.

Thank you very much.

bathroom -

     in the bathroom

living room-

     In the living room

This is- the bathroom

                 the living room

                  the hall

                  the kitchen

                  the bedroom

Карточки с транскрипциями звуков

3

1) Open your books at page 24, exercise 3.

Name the rooms. Repeat one by another.

2) Look at the picture.

Answer my questions

-Is there a spider (a snail, a bee, a cat, ….) ?

This is the hall……..

There’s a spider in the bathroom.

Student’s book

3

Open your books at page 23, exercise 1.

Listen to the disk, look at the pictures and repeat.

Read the text “A spider in the bathroom”.

Now act out this situation.

You've done everything well.

Student’s book.

Проигрыватель, диск

1

2

2

2

2

4

2

1) Today we’ll learn some new words. Let’s read them aloud (the transcriptions of the words are on the blackboard).

 Can you guess what these words mean?

2) Let’s play the game

“Magic Bag”

( учитель достает из «волшебного мешочка» игрушки, а дети их называют)

3) Open your books at page 25, exercise 6.

 Look at the pictures and tell me please what you like and what you dislike.

Say it one by another.

4) Let’s play the game ”Question-answer”

 

4) Now everybody can act this dialogue in pairs.

Let’s remember our song       “ There’s a spider in the bathroom”, repeat the words from that song after me.

Ex.7

Stand up please.

Sing together with the music and show what is happening with the boy in the song.

That’s good.

Then  hands up, down

Turn to the right, to the left.

Hands up, hands down, sit down.

2)This is a mouse ( a fox, a bear….)

3) I like  snails ( ants, bees,….)

I  don’t like  snails ( ants, bees,….)

  • I like bees and you?
  • I don’t like bees I like ants and you?
  • I like ants but I don’t like centipedes and you?

( каждый ученик в группе должен обязательно и ответить и задать вопрос )

Карточки, с одной стороны – изображение слова, на другой – его транскрипция

Мешок с игрушками разных животных.

Student’s book

Student’s book.

Проигрыватель, диск

2

2

1

1

2

1) Open your books at page 26, exercise 9.

You should translate the sentences from the text into English.

Now read the text please.

2) We have another text at page 27. Its name is “Our Flat”

There are some new words. Let’s read them first before reading the text.

3) Now read the new text please.

4) Do you understand it?

5) May I tell you about my room.

( учитель показывает карточки с изображением детей и от их лица рассказывает о квартирах этих детей)

6) Now I ask you if you can tell us about your flats.

Ученики по желанию, опираясь на текст упражнения, рассказывают о своей квартире.

Student’s book.

Карточки с изображением детей.

2

1

3

1) I want you to learn new words.

They are……

( прикрепляю карточки с транскрипциями этих слов к доске)

Read  them  please.

They‘ll help you to tell about your rooms.

2) And now make up the sentences with these words.

3) Let’s begin our story with the phrase -

My room isn’t big but it nice.

This is a bed in my room.

            a table

            a sofa

             a chair

         My Room

My room isn’t big but it nice.

This is a bed in my room.

            a table

            a sofa

             a chair

I like my room.

Карточки, с одной стороны – изображение слова, на другой – его транскрипция

2

1

Look at the poster. You can see Ben’s room here.

Describe it please.

You have already got your homework.

Our lesson is over.

(Учитель ставит оценки за урок)

Thank you for the lesson.

This is Ben’s room.

His room isn’t big but it nice.

This is a bed in his room.

            a table

            a sofa

             a chair

Ben likes his room.

Большой плакат, на котором изображена комната мальчика.

Методическое обоснование урока

во__2 «В»_______классе.

Основной практической целью урока является обучение монологической и диалогической речи с использованием новой лексики и новых грамматических конструкций. Для этого были поставлены следующие задачи:

1)Познакомить детей с новыми словами, с переводом слов, отработать правильное произношение слов.

2)Провести первичное закрепление лексики (в устной форме),

3) Выполнить ряд упражнений на отработку лексики.

4) Повторить уже известные грамматические конструкции с новой лексикой.

5) Закрепление этих конструкций в диалогической и монологической речи.

       Так как дети только во 2 классе, то нужно вести постоянную работу по развитию психических процессов, как память, произвольное и непроизвольное внимание, логическое мышление, воображение.

       Работая в парах, дети учатся не только слушать, но и слышать друг друга. Помогать друг другу; работа в парах снимает психологический барьер, помогает более слабым ученикам комфортнее чувствовать себя на уроке; к тому же действует закон: «обучая, мы тоже учимся».

      Работая над новой лексикой, идет повторение уже известных грамматических конструкций, чтобы дети также понимали, что лексика и грамматика взаимосвязаны.

      Каждый этап урока должен быть логически связан с предыдущим. Основной практической целью урока является - отработка новой лексики в речи. Чтобы ввести новую, нужно активизировать старую лексику, должно произойти «погружение в язык», определённый настрой. Дети должны сосредоточиться, настроиться на восприятие новой информации.

Когда вводится новая лексика и отрабатывается правильное произношение слов - фонетическая отработка, семантизация слов проходит через наглядность, через языковую догадку, через контекст, что способствует лучшему пониманию и запоминанию слов. Развивается память, воображение.             Важен контроль в понимании и этап первичного закрепления слов. Отработка навыков чтения.

       Физкультминутка важный этап урока во втором классе. Дети подвижны, им нужны физические упражнения. Данная  физкультминутка органически вплетается в канву урока, соответствует изучаемой теме, более того подготавливает детей к следующему упражнению.

     Ситуативно-стереотипизированный этап. Тренировка в употреблении новых слов очень важен. Дети должны уметь составлять высказывания по образцу, используя новую лексику. Только после этого этапа возможно задание с выходом на монологическую речь. На этом этапе дети работа в парах постоянного и сменного состава. Это дает им возможность проговорит образец не один раз, а 5-6 раз, не с одним партнером, а со многими.

       Проверка домашнего задания, проводится не в начале урока, а после этапа отработки новой лексики и логически связана с темой урока. Задавая вопросы, вступая в диалог с учеником, учитель подводит группу к проверке домашнего задания. Проверка домашнего задания естественным путем вписывается в канву урока.

      Наиболее важным этапом работы является выход на монологическое высказывание как от первого лица, так и от третьего лица.

      При подведении итогов, учитель обращает внимание на тему, проводит контроль усвоения новой лексики- дети осознают на сколько успешно для них прошел урок и над чем поработать дома; дает домашнее задание, выставляет оценки, которые являются стимулом для школьников.