Игровой проект на уроках английского языка в 3 классе
статья (английский язык) по теме

Раднаева Ольга Леонидовна

В данной статье описывается опыт применения  проектной технологии при обучении иностранному языку. Метод проектов давно используется в обучении как средство формирования и повышения мотивации на уроках английского языка. Статья предназначена для учителей иностранных языков  общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radnaevaol_proekt_v_3_klassakh.docx44.68 КБ

Предварительный просмотр:

Раднаева Ольга Леонидовна, учитель английского языка МОУ Лингвистическая гимназия №3

Игровой проект на уроках английского языка в 3 классе

В данной статье описывается опыт применения  проектной технологии при обучении иностранному языку. Метод проектов давно используется в обучении как средство формирования и повышения мотивации на уроках английского языка. Статья предназначена для учителей иностранных языков  общеобразовательной школы.

Проектную методику с успехом можно применять не только в средней, но и в начальной школе. Особенность метода проектов в том, что учащиеся в ходе его выполнения уже осознанно и, главное, самостоятельно приобретают знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. На основе любой учебной темы можно организовать проект, тем самым мотивировав интерес к ней. Кроме того, совместная работа в группах над проектом позволяет каждому проявить себя, показать свои организаторские и творческие способности, научиться сотрудничеству и работе в команде. Учащиеся 3 классов с удовольствием изучают иностранный язык. Уроки в начальных классах обычно проводятся в игровой форме. Игра - мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. Например, обычная речевая зарядка  в виде опроса журналиста (T: I’m a journalist of Inform Polis/Arig Us/NTV/… and I want to know about your timetable / hobby/ favourite sport …) воспринимается детьми младшего школьного возраста всерьез. С еще большим удовольствием они опрашивают учителя, если он в роли a filmstar/ a famous singer/ the president/ …. Развитие диалогической речи происходит эффективнее при внедрении в общую проектную игру.

Данная проектная работа включает в себя серию учебных тем: School subjects, Sport, Hobby, My daytime (УМК Chatterbox 3 автор Derek Strange), объединенных в нашем проекте в одну – It’s cool - to be healthy.

Перед учащимися ставятся цели и задачи не только освоить учебные темы, но и провести расследование в виде игры в журналистов: отследить распорядок дня других учащихся, их занятость в свободное время, выявить количество детей, увлеченных спортом (здоровьесберегающий компонент). Ребятам предлагается самостоятельно придумать и выбрать формы организации своей деятельности: через анкетирование (вопросы анкет составляются самими учащимися), через видеоинтервью и т.д. Далее дети самостоятельно обрабатывают результаты и оформляют их либо в виде плакатов с таблицами, диаграммами, схемами, рисунками, либо используя программу Power Point. Конечным результатом будет являться либо презентация в Power Point, содержащая блоки My timetable; My favourite sport; и т.д. Либо видеофильм, по замыслу детей, показывающий все этапы работы над проектом, их интервью с учащимися других классов, школ. Приветствуется оформление конечного продукта и через публикацию статьи в школьной газете, либо стенгазету. В результате дети должны не только усвоить просто лексику по теме Время, Спорт, Хобби, Школа, но и овладеть умением диалогической речи: постановка общих и специальных вопросительных предложений, как во втором лице, так и в третьем лице и единственного и множественного чисел. Совершенствование лексических навыков и обучение микро-диалогу происходит при помощи функционально-смысловых таблиц, которые подводят учащихся к составлению своих собственных листов-опросников. Во всех предложенных таблицах обязательно оставляется свободное поле для собственных вопросов. В начале работа над проектом идет в индивидуальном порядке: каждый из учащихся готовит свой собственный опросник, которым он обменивается с соседом по парте или другом одноклассником. Затем работа расширяется до уровня всего класса: учащиеся опрашивает как можно больше своих одноклассников. Здесь уже можно разбить их на группы и определить их общую задачу. На конечном этапе учащиеся уже взаимодействуют с детьми из параллельных классов (см.схему).

Данный проект был реализован на базе 3 классов. Учащиеся проявили не только активность, интерес и творчество, но и по-настоящему вжились в роли журналистов. Благодаря доброжелательному климату все дети смогли раскрыться, освободиться от застенчивости, и уже это можно считать составляющей успеха проектной работы. В результате проведенной работы школьники овладели определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним относятся умения диалогического и монологического высказывания, умение работать с информацией, с текстом, анализировать полученные сведения, делать выводы и оформлять их либо в письменном, либо в электронном виде. В реализации проекта было задействовано 45 учащихся их трех 3х классов. В результате их исследования было выявлено, что практически 85% детей 10-11 лет умеют следить за своим здоровьем: соблюдают распорядок дня, правильно питаются, занимаются спортом, уделяют определенное время просмотру телевизора и играм за компьютером.  

Итак, мы еще раз убедились, что проектная деятельность на уроках иностранного языка в младших классах обеспечивает сознательное и прочное усвоение приобретенных знаний, совершенствование языковых навыков и речевых умений в чтении и письме.

Учебный проект “It’s cool – to be healthy!”

Типология проекта:

По доминирующему методу – игровой, практико-ориентированный.

По предметному содержанию – монопредметный.

Характер координации – открытый (гибкая).

Характер контактов – внутренний.

По количеству участников – групповой, индивидуальный.

Продолжительность – среднесрочный.

По контролирующей функции - текущий

Сроки осуществления: ……………….

Цель проекта: Проведение исследовательской работы с учащимися младших классов

Задачи проекта:

Коммуникативная:

  • Научить учащихся применять изученный лексический и грамматический материал на уровне развернутого подготовленного высказывания по теме “It’s cool - to be healthy!”;
  • Развивать у учащихся умение диалогического общения;
  • Научить учащихся читать тексты по теме с полным охватом содержания;
  • Научить учащихся применять приобретенные навыки и умения при написании газетных статей, оформлении конечных продуктов.

Воспитательная:

  • Формировать у учащихся положительную мотивацию изучения ИЯ;
  • Способствовать развитию у учащихся положительного отношения к иноязычной культуре, участникам проекта как к речевым партнерам;
  • Способствовать формированию нравственных, морально-этических ценностей в личности учащегося;
  • Воспитывать у учащихся культуру совместной и самостоятельной деятельности.

Образовательная:

Способствовать развитию социокультурной компетенции учащихся.

Развивающая:

Развивать интеллектуальные способности учащихся, индивидуально-психологические процессы (память, воображение).

План проекта

А. Подготовительный этап.

1. Предварительное планирование проекта преподавателем:

  • решение вопроса об интеграции планируемого проекта в учебную программу;
  • определение организационных рамок (количество часов) как для аудиторной, так и для самостоятельной работы учащихся;
  • определение целей и задач проекта;
  • определение содержания обучения, которое предстоит освоить учащимся;
  • планирование структуры проекта;
  • определение критериев для оценивания результатов деятельности учащихся по осуществлению проекта;
  • прогнозирование контактов;
  • подбор материалов для обучения по  теме;
  • определение необходимых средств обучения.

2. Ознакомление учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме.

3. Создание проблемной ситуации.

4. Постановка проблемы.

5. Совместное планирование проекта учащимися и преподавателем:

  • дробление проблемы на задачи;
  • поиск путей решения задач;
  • деление на группы;
  • распределение ролей и обязанностей в группах;
  • определение конечного продукта проектной деятельности учащихся.

Б. Основной этап.

1.Работа учащихся по осуществлению проекта на занятиях на основе разнообразных форм сотрудничества:

  • чтение текстов по теме;
  • тренировка лексико-грамматического материала;
  • решение коммуникативных задач в речевых ситуациях;
  • систематизация собранной информации по проблеме проекта;
  • ознакомление с процедурой составления анкет и проведения анкетирования;
  • выступление с отчетами о проделанной работе;
  • оформление и презентация конечного продукта проекта.

2.Самостоятельная работа учащихся по проекту:

  • сбор информации по теме проекта;
  • составление и оформление анкет;
  • анкетирование определенных групп учащихся в связи с распределением;
  • анализ и подготовка отчетов о проделанной работе;
  • подготовка к презентации конечного продукта;
  • оформление конечного продукта.

В. Заключительный этап.

  • Презентация конечного продукта проекта.
  • Оценивание проектной деятельности учащихся по овладению иноязычными знаниями, навыками и умениями.
  • Подведение итогов.

Конечный продукт: Презентация в Power Point с данными, представленными в виде диаграмм, со статьями на заданную тему, с интервью, записанными на видео. Либо видеофильм, снятый в собственной школе, классе на заданную тему.

Предлагаемые учителем функционально-смысловые таблицы, на основе которых учащиеся составляют собственные листы-опросники

Таблица 1 (Look and make up your own 5 or 6 questions to ask your friend about …)

Do

Does

you

always

sometimes

often

read books?

your friend

have breakfast?

your sister

get up late?

your friends

play sport?

……

watch TV?

clean teeth?

go to the zoo

….?

Примерная анкета №1 (Tick Yes or No) (составляется самим учеником)

“Yes”

“No”

1

Do you sometimes get up late?

2

Do you often read books?

3

Do you always clean your teeth?

4

Does your friend often play sport?

5

Do your friends sometimes come to school late?

Примерный лист результатов 1(Put down your results) (заполняется самим учащимся)

1

…… pupils sometimes get up late

2

Eight pupils never read books

3

Six pupils always clean their teeth in the evening and in the morning

4

One pupil sometimes has breakfast

5

………………………………………………

Таблица 2 (Look and make up your own 5 or 6 questions to ask your friend about …)

When

do

does

you

usually

get up?

your friend

go to bed?

your brother

come to school?

your parents

come home?

……….

watch TV?

….?

Примерная анкета №2 (Answer my questions) (составляется самим учеником)

Questions:

Answers:

When do you usually open your eyes?

I usually open my eyes at …

When do you usually come at school?

I ……………………………

When does your friend usually watch TV?

He\She usually …………………….

When does your mother usually go to bed?

……………………………………..

Примерный лист результатов 2 (заполняется самим учащимся)

1

…… pupils usually come at school at …. o’clock

2

…… pupils usually watch TV at …. o’clock

3

…… pupils usually get up at …. o’clock

4

…… pupils usually play computer games at …. o’clock

5

………………………………………………

Таблица 3 (Ask your classmate)

sport?

What is your favourite

colour?

food?

drink?

filmstar?

…………..?

Примерная анкета №3 (составляется самим учеником)

Questions

Answers

What’s your favourite sport?

My favourite sport is ….

What’s your favourite colour?

………………………….

What’s your favourite singer?

…………………………..

What’s your favourite subject?

………………………….

What’s your favourite TV programme?

………………………….

Лист результатов 3(заполняется самим учащимся)

1

…… pupils like volleyball/football/tennis/……

2

…… pupils like black/blue/red/…………………

3

…… pupils like ……………………….

4

…… pupils ………………………………….

5

………………………………………………

Таблица 4

How often

do

does

you

your mother

your friends

…………

windsurfing?

gymnastics?

do

swimming?

go

tennis?

play

judo?

skateboarding?

volleyball?

………….?

Примерная анкета №4 (составлена на основе УМК Chatterbox 3 стр.15)

Every day

Often

Sometimes

Never

How often do you do gymnastics?

How often do you play sport?

How often do you go running?

………………………

Лист результатов 4

… pupils

often

play ………….

everyday

… pupils

sometimes

do …………….

… pupils

never

go …………………

Таблица 5

Which sport

do

does

you

want to play?

your friend

your sister

………………..

Примерная анкета №5

Which sport do you want to play?

Football

Basketball

Gymnastics

Swimming

Running

Jumping

Judo

………….

Лист результатов 5

….. pupils want to play tennis

…..pupils want ……………………

………………………………..

Комбинированные анкеты (составляются самими учащимися)

Questions

Answers

  1. Do you like sport?

  1. What’s your favourite sport?

  1. How often do you play sport?

  1. When do you usually play sport?

  1. Which sport do you want to play?

Questions

Answers

  1. Do you eat healthy food?

  1. What’s your favourite food?

  1. How often do you eat fruit/salad/meat/…?

  1. When do you have breakfast/supper/lunch?

  1. Which food do you want to eat now?

Схема 1 (парная работа)

S1 – S2; S3 – S4; Sn – Sn

Схема 2 (индивидуальная работа)

S1 – S2, S3, S4, Sn

Схема 3

S1 – S3; S2 – S4

Схема 4 (работа в группах по 2 человека)

S1+S2 – S3+S4 – Sn+Sn

Схема 5

Form 3A – Form 3 B; Form 3C – Form 3d

Примерные результаты исследования

Рисунок 1.  Which sport do you want to play?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования игровых приёмов на уроках английского языка в младших классах

Игра- не просто вид деятельности детей младшего школьного возраста. Это ещё и единственный способ создания в искусственной языковой среде ситуации для естественного выражения мысли. Игр...

Эффективность использования игровых приёмов на уроках английского языка в младших классах

Игра- не просто вид деятельности детей младшего школьного возраста. Это ещё и единственный способ создания в искусственной языковой среде ситуации для естественного выражения мысли. Игр...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Игровые методики на уроках английского языка в 3 – 4-х классах (на примере темы «Простое прошедшее время глагола»)

Тому, кто преподает в начальной школе, хорошо известно, что дети легче запоминают довольно сложные грамматические формы, если материал урока подается в интересной игровой форме. При изучении простого ...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "

    Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких  ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...