Рабочие программы по английскому языку 10-11 класс на 2013- 2014 учебный год.
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Бакрасова Ольга Владимировна

Программа разработана на основе

Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, В.В.Сафонова, А.В. Щепилова

«Новые государственные стандарты школьного образования по английскому языку»; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_rabochaya.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Ейска

МО Ейский  район

Утверждено  

                                                                                                 решение педсовета протокол №1

                                                                                    от « __ » августа 2013 года

                                                                                Председатель педсовета

                                                                                              ____________    Е.Х.Мозговая

Рабочая программа

По    английскому языку_____________________________________________________________

Ступень обучения (класс)    среднее (полное) общее образование,  10-11  класс_____

Количество часов  207                             Уровеньбазовый

Учитель Бакрасова Ольга Владимировна

Программа разработана на основе

Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, В.В.Сафонова, А.В. Щепилова

«Новые государственные стандарты школьного образования по английскому языку»; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004г.

                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам  (2004 г.) на основе Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В.В.Копылова.- М.: Астрель, 2004 г., в соответствии с  приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Рабочая программа рассчитана  на 207 часов (по 3 часа в неделю в 10 и 11 классах). Планирование соответствует Базисному учебному плану на базовом уровне обучения.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

a) межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

б) многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

в) полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому (В1) уровню подготовки по английскому языку.

Изучение иностранного языка в старшей школе  направлено на достижение следующих целей:

1) дальнейшее развитие  иноязычной  коммуникативной  компетенции  (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая  компетенция –  совершенствование  коммуникативных  умений  в  четырех  основных  видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;  овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,  лексическими,  грамматическими)  в  соответствии c  отобранными темами и сферами  общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование  умения  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;  

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная  компетенция  –  дальнейшее  развитие  общих  и  специальных учебных умений, позволяющих совершенствоватьучебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

2) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3 учебных часа в неделю в 10-11 классах.

Примерная программа рассчитана на 210 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.  Рабочая программа рассчитана на 105 часов в 10 классе, 11 классе - 102 часа, что соответствует  базисному учебному плану.

Необходимость разработки данной рабочей  программы связана с тем, что впримерной программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только общее количество часов по разделам на 10-11 классы.  Порядок изложения тем в учебнике не совпадает с таковым в примерной программе. В связи с этим изучение данных разделов и тем производится в том порядке, как это предлагают авторы учебника, что находит отражение в КТП.

           Таблица тематического распределения часов

п/п

                 

            Разделы

             Темы

             Количество часов

примерная

программа

Рабочая

программа по        классам

   10

класс

    11

 класс

   1

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые  условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Повседневная жизнь семьи

и ее доход.

5 ч.

 Жилищные и бытовые  условия проживания.

5 ч.

Распределение домашних обязанностей в семье

7 ч.

Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми

10 ч.

8 ч.

Медицинские услуги и самочувствие.

8 ч.

Здоровье и забота о нем.

9 ч.

     50 ч.

 27 ч.

25 ч.

  2

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/ страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно – технический прогресс.

Молодежь в современном обществе.

   

10 ч.

5 ч.

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам.

9 ч.

10 ч.

Страна/ страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

10 ч.

10 ч.

Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация.

7 ч.

10 ч.

Места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

6  ч.

Природа и экология.

9 ч.

5 ч.

Научно – технический прогресс.

10 ч.

90ч.

51 ч.

50 ч.

3

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности

продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Современный мир профессий.

9 ч.

Возможности

продолжения образования в высшей школе.

9 ч.

5 ч.

Проблемы выбора сферы трудовой и профессиональной деятельности.

5 ч.

3 ч.

Профессии, планы на ближайшее будущее.

4 ч.

4 ч.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

9 ч.

6 ч.

50 ч.

27 ч.

27 ч.

210 ч.

105 ч.

102 ч.

 

Последовательность изучения материала программы адаптирована к расположению тем в учебнике.

                          Перечень и количество контрольных работ:

Виды контроля

Кол-во к/р за год в 10 классе

Кол-во к/р за год в 11 классе

Контроль навыков письменной речи

2

2

Контроль навыков чтения

2

2

Контроль навыков аудирования

2

2

Контроль навыков монологической и диалогической речи

2

2

Итого:

8

8

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной  программой по предмету.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя следующую книгопечатную продукцию:

             

  1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В.В.Копылова.- М.: Астрель, 2004.
  2. Английский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений/Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.: Просвещение, 2009.
  3. ЕГЭ 2013. Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты заданий_ Вербицкая М.В._ 2012-240с.
  4. ЕГЭ 2013. Английский язык. Тренировочные задания/М.В. Вербицкая, К.С.Махмурян_112с.
  5. Подготовка к ЕГЭ-2013.  Е.А. Фоменко. Легион, 2012.-320с.

Экранно-звуковые пособия:

         

  1. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом.

  1. (Audio)ЕГЭ 2013. Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты заданий_ Вербицкая М.В._ 2012-240с.
  2. (СD-диск) Подготовка к ЕГЭ-2013. Пособие с аудиоприложением_ Е.А. Фоменко. Легион, 2012.-320с.
  3.  СD Профессор Хиггинс.

 

Информационно - коммуникативные технические средства обучения:

 

  1. Интерактивная  доска.
  2. Компьютер.
  3. Мультимедийный проектор.

Средства обучения:

  1. Англо-русские, русско-английские  словари.
  2. Раздаточный и дидактический материал.
  3. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом.
  4. Географические карты.
  5. Тематические плакаты.

       

Электронные словари:

  1. Lingvo 12
  2.  LONGMAN EXAMS COACH
  3. LONGMAN WRITING COACH

     

     Согласовано                                                           Согласовано                                                                                                                                                                    Руководитель МО                                                  зам. директора по УВР

_______ О.В. Бакрасова                                       ________Н.А. Курепина

Протокол заседания

методического объединения                                 «___»_______2013г.

учителей английского

языка №1

от «__»_____2013г.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013 - 2014 учебный год ( 4 часа в неделю).

Тематическое планирование составлено по учебнику 7 класса  для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранов...

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка           Рабочая программа учебного курса  «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена  на о...

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2013-2014 учебный год

P { margin-bottom: 0.21cm; } Рабочая программа по английскому языку для 10 класса  учителя английского языка Писаренко Виктории Викторовнына 2013-2014 учебный год    Пояснител...

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год

P { margin-bottom: 0.21cm; } Рабочая программа по английскому языку для 8 классагруппы учителей английского языка: Писаренко Виктории Викторовны, Греховодовой Нины Николаевны, на 2013-2014 учебны...

Рабочие программы по английскому языку 5-7 класс на 2013- 2014 учебный год.

Программа разработана на основе:Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, В.В.Сафонова, А.В. Щепилова «Новые государственные стандар...

Рабочие программы по английскому языку 8-9 класс на 2013- 2014 учебный год.

Программа разработана на основеПримерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, В.В.Сафонова, А.В. Щепилова«Новые государственные стандарты школьного ...