Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
    рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

    Ганеева Наталья Миннагалеевна

    Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazov275.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Новостроевская средняя общеобразовательная школа»

    Кемеровского муниципального района Кемеровской  области

    «Рассмотрено»                             «Согласовано»                                   «Утверждаю»        

    Руководитель МО

    гуманитарного  цикла                                 Заместитель                                                     Директор  МБОУ        

    _______Н.М.Ганеева                                    директора  по УВР                                        «Новостроевская  СОШ»

    Протокол №_____ от                                   _________Н.Д. Коржова                                ________С.М. Михайлова

    «____»________2013 г.                               Протокол №____от                                       Приказ №_____ от

                                                              «____»__________2013 г.                  «____»_________2013 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    ДЛЯ 5 КЛАССА

    НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    (Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных  учреждений/авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.:Просвещение,2009;

    Учебник: Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.:Просвещение,2011.)

    Составитель:

    Н.М.Ганеева,

     учитель русского языка и литературы,

    первая квалификационная категория

    2013 год

    Пояснительная записка

    Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.

    Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    Общая характеристика учебного предмета

    Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

    Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

    Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

    *воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

    *совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

    *освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

    *формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 

    Задачи организации учебной деятельности:

    • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;
    • развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
    • формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;.
    • совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
    •  Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.

    Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

    Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

    Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

    В учебном плане на изучение русского  языка в V классе предусмотрено  204 часа (6 часов в неделю) (I полугодие – 96  ч.,II полугодие – 108 ч.)

    Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

    Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

    Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра,  урок- исследование,  урок развития речи.

    Технологии обучения:

    • Традиционные технологии:

    -объяснительно-иллюстративные

    • Педагогические технологии на основе личностно  ориентированного педагогического процесса:

    - педагогика сотрудничества;

    -гуманно – личностная;

    • уровневая дифференциация;
    • проблемное обучение;
    • информационно-коммуникационные технологии;
    • здоровьесберегающие технологии;
    • технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
    • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

    Формы контроля:

    • -обобщающая беседа по изученному материалу;
    • -проверка знаний при помощи тестов;
    • -индивидуальный устный опрос;
    • -фронтальный опрос;
    • - опрос с помощью перфокарт;
    • - выборочная проверка упражнения;
    • - взаимопроверка;
    • - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
    • - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
    • - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
    • - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);
    • - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
    • -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
    • - написание сочинений;
    • -письмо под диктовку;
    • -комментирование орфограмм и пунктограмм;
    • -Контрольное списывание;
    • Зрительные диктанты

    Организация процесса обучения предполагает применение учебника 

    Русский язык, 5 класс, авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, И.И. Кулибаба /под редакцией   Н.М. Шанского, 2011.

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

    Содержание тем учебного курса

           Язык –важнейшее средство общения (2ч +1ч)

           Повторение пройденного в 1-4 классах (17ч+3ч)

    I.Части слова. Орфограмма.Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и,а,у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

    Самостоятельные и служебные части речи.

    Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

    Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

    Местоимения 1,2 и 3-го лица.

    Глагол: лицо, время, число, род(в прошедшем времени);правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и – ться; раздельное написание не с глаголами.

    Наречие (ознакомление).

    Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

    II. Текст. Тема текста. Стили.

            Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(29ч+7ч)

    I.Основные синтаксические понятия (единицы):словосочетание, предложение, текст.

    Пунктуация как раздел науки о языке.

    Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

    Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения(в конце предложения),выделения, разделения(повторение).

    Грамматическая основа предложения.

    Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

    Нераспространенные и распространенные предложения(с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а,но,и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

    Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

    Обращение, знаки препинания при обобщении.

    Вводные слова и словосочетания.

    Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

    Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

    Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

    Диалог. Тире в начале реплик диалога.

    II.Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

    III.Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

    Слышать и различать звуки и буквы;

    Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи ( 15ч+3ч)

    I.Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. сильные и слабые позиции звуков.

    Фонетический разбор слова.

    Орфоэпические словари.

    Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

    Звуковое значение букв е, ё, ю,я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

    Орфографический разбор.

    Орфографические словари.

    II.Акцентировать ударные слоги;соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е;пользоваться алфавитом;

    находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

    III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

    Лексика. Культура речи (8ч+2ч)

    I.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

    II.  Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями;

    подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;

    выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов;

    производить (выборочно) лексический разбор слова;

    совершенствовать текст, устраняя неоправданный повтор при помощи синонимов;

    употреблять слова в свойственном им значении.

    обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их.

    Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

    Морфемика. Орфография. Культура речи (22ч+4ч)

    I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

    Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

    Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

    II.Употреблять слова с разными приставками и суффиксами,

    пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

    III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

    Морфология. Орфография. Культура речи

    Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

    Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

    Имя существительное(20ч+4ч)

    I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

    Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

    Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

    Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

    Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

    II.аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

    употреблять одно и то же имя существительное в роли главных, и второстепенных членов, а также в роли обращения;

    согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в ед. или во мн. числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях;

    использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения;

    употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста;

     использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

    III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

    Имя прилагательное (12ч+4ч)

    I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

    Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

    Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

    II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно);

    пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

    III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

    Глагол (36ч+6ч)

    I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

    Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

    Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

    Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

    II.Умение соблюдать правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

    согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным;

    употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже;

    использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

    III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

    Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6ч+2ч)

    Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

            В результате изучения русского языка ученик должен        

    знать/понимать

    • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
    • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
    • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
    • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
    • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
    • основные единицы языка, их признаки;
    • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

    уметь

    • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
    • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
    • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
    • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
    • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
    • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
    • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
    • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
    • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
    • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
    • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

    Учебно-тематический план

    5 класс

    Учебная четверть

    Количество часов

    в неделю

    Количество часов

     на контрольные

    работы

    Количество часов

     на развитие речи

    Всего

    часов

    1 четверть

    6 часов ( 9 недель)

    1 час

    9 часов

    54 часа

    2 четверть

    6 часов ( 7 недель)

    3 часа

    8 часов

    42 часа

    3 четверть

    6 часов ( 10 недель)

    5 часов

    10 часов

    60 часов

    4 четверть

    6 часов (8 недель)

    4 часа

    7 часов

    48 часов

    год

    6 часов ( 34 недели)

    13 часов

    34 часа

    204 часа

    Календарно—тематическое планирование по русскому языку

    Учебное время

    Раздел русского языка, темы уроков.

    Количество часов

    1 четверть

    Язык- важнейшее средство общения.

    2ч+1рр

    Урок № 1 Язык и человек.

    Урок № 2 Общение устное и письменное.

    Урок № 3 РР Стили речи.

    Повторение пройденного в 1-4 классах.

    17ч+3рр

    Урок № 4 Звуки и буквы. Произношение и правописание.

    Урок № 5 Орфограмма.

    Урок № 6 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

    Урок №  7 Правописание проверяемых согласных в корне слова.

    Урок № 8 Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

    Урок № 9 Буквы И,У,А после шипящих.

    Урок №10  Разделительный Ъ и Ь.

    Урок № 11 Раздельное написание предлогов с другими словами.

    Урок №12  РР Текст.

    Урок №13  РР Сжатое изложение «Случай на охоте».

    Урок №14  Части речи.

    Урок №15  Глагол.

    Урок № 16 -Тся- и –ться- в глаголах.

    Урок № 17 РР Тема текста. Основная мысль текста.

    Урок №18  Личные окончания глагола.

    Урок №19 Имя существительное.

    Урок № 20 Имя прилагательное.

    Урок № 21 Местоимение.

    Урок №22 Повторение по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах»

    Урок № 23 Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах» с грамматическим заданием.

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

    29ч+7рр

    Урок № 24Синтаксис.

    Урок № 25 Пунктуация.

    Урок №26  Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

    Урок №27 Отличие словосочетания от других сочетаний.

    Урок № 28 Разбор словосочетания.

    Урок № 29 Предложение.

    Урок № 30 РР Сжатое изложение на тему «Гордость- это хорошо или плохо?»

    Урок № 31РР Анализ работ. Работа над ошибками.

    Урок №32 Виды предложений по цели высказывания.

    Урок №33 Восклицательные предложения.

    Урок № 34 Члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

    Урок № 35 Подлежащее.

    Урок № 36 Сказуемое.

    Урок № 37 Тире между подлежащим и сказуемым.

    Урок №38  Нераспространенные и распространенные предложения.

    Урок №39  Второстепенные члены предложения.

    Урок № 40Дополнение.

    Урок № 41Определение.

    Урок №42  Обстоятельство.

    Урок № 43Предложения с однородными членами предложения.

    Урок №44 Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

    Урок №45 Предложения с обращениями.

    Урок № 46 РР Письмо.

    Урок №47 Синтаксический разбор простого предложения.

    Урок №48 Пунктуационный разбор простого предложения.

    Урок №49 Простые и сложные предложения.

    Урок № 50 Синтаксический разбор сложного предложения.

    Урок №51  РР Признаки текста.

    Урок № 52 Прямая речь.

    Урок №53  Диалог.

    Урок №54 РР  Речь монологическая и диалогическая.

    2 четверть

    Урок №55  РР Этикетный диалог.

    Урок №56  Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

    Урок №57  Контрольный диктант по теме «Синтаксис» с грамматическим заданием.

    Урок №  58 Анализ работ. Работа над ошибками.

    Урок № 59 РР Выборочное изложение по упр.254

    Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

    15ч+3рр

    Урок №60 Фонетика как раздел науки о языке.

    Урок №61  Гласные звуки.

    Урок № 62 Согласные звуки.

    Урок №63 Изменение звуков в потоке речи.

    Урок №64 Согласные твердые и мягкие.

    Урок № 65 РР Повествование.

    Урок № 66 Согласные звонкие и глухие.

    Урок №67 Алфавит.

    Урок №68  РР Описание предмета.

    Урок №69  Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

    Урок № 70 Двойная роль букв е, ё,ю,я.

    Урок № 71 Двойная роль букв е, ё,ю,я.

    Урок № 72 Орфоэпия.

    Урок № 73 Фонетический разбор слова.

    Урок № 74 Повторение по теме «Фонетика».

    Урок №75  Контрольная работа по теме «Фонетика».

    Урок № 76 Анализ работ. Работа над ошибками.

    Урок №77 РР Устное описание картины Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птицы».

    Лексика. Культура речи.

    8ч+2рр

    Урок № 78 Слово и его лексическое значение.

    Урок № 79 Однозначные и многозначные слова.

    Урок №80  Прямое и переносное значение слов.

    Урок №81 Омонимы.

    Урок № 82 Синонимы.

    Урок № 83 РР Создание текста на основе исходного (подробное изложение).

    Урок № 84 Антонимы.

    Урок №85  РР Описание изображенного на картине с использованием языковых средств.

    Урок № 86 Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

    Урок № 87 Контрольный диктант по теме « Лексика. Культура речи» с грамматическим заданием.

    Морфемика. Орфография. Культура речи.

    22ч+4рр

    Урок №88 Морфема - наименьшая значимая часть слова.

    Урок №89 Изменение и образование слов.

    Урок №90  Окончание.

    Урок №91  Основа слова.

    Урок № 92 Корень слова.

    Урок №93 РР Рассуждение.

    Урок № 94 Суффикс.

    Урок №95  Приставка.

    Урок № 96 Чередование звуков.

    Урок №97  РР Выборочное изложение « Последний лист орешника».

    3 четверть

    Урок № 98 Беглые гласные.

    Урок №99  Варианты морфем.

    Урок №100  Морфемный разбор слова.

    Урок № 101 Правописание гласных и согласных в приставках.

    Урок № 102  Буквы З и С на конце приставок.

    Урок №103  Буквы О-А в корне –ЛАГ-  -ЛОЖ-

    Урок №104  Буквы О-А в корне –ЛАГ-  -ЛОЖ-

    Урок №105  Буквы О-А в корне –РАСТ-  -РОС-

    Урок №106  Буквы О-А в корне –РАСТ-  -РОС-

    Урок № 107 Буквы Ё-О после шипящих в корне слова.

    Урок № 108 Буквы Ё-О после шипящих в корне слова.

    Урок № 109 Буквы И-Ы после Ц.

    Урок №110  Повторение по теме «Морфемика»

    Урок №111  Контрольный диктант по теме «Морфемика» с грамматическим заданием.

    Урок № 112  РР Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

    Урок № 113 РР Анализ работ. Работа над ошибками.

    Морфология. Орфография. Культура речи.

    Урок № 114 Самостоятельные и служебные части речи.

    Имя существительное.

    20ч+4рр

    Урок №115 Имя существительное как часть речи.

    Урок №116 РР Доказательства в рассуждении.

    Урок №117 Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

    Урок №118 Имена существительные собственные и нарицательные.

    Урок №119 РР Сжатое изложение «Перо и чернильница».

    Урок №120 Морфологический разбор имени существительного.

    Урок №121 Род имен существительных.

    Урок №122 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

    Урок №123 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

    Урок №124 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

    Урок №125 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

    Урок №126 Три склонения имен существительных.

    Урок №127 Падеж имен существительных.  

    Урок №128 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    Урок №129 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    Урок №130 РР Сжатое изложение от 3 лица.

    Урок №131 Множественное число имен существительных.

    Урок №132 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

    Урок №133 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

    Урок №134 Повторение по теме «Имя существительное».

    Урок №135 Повторение по теме «Имя существительное».

    Урок №136 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.

    Урок №137 Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

    Урок 138 РР Сочинение по картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

    Имя прилагательное.

    12ч+4ч

    Урок № 139 Имя прилагательное как часть речи.

    Урок №140  Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

    Урок №141 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

    Урок №142 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

    Урок № 143 РР Описание животного.

    Урок № 144 Прилагательные полные и краткие.

    Урок № 145 Прилагательные полные и краткие.

    Урок № 146 Морфологический разбор прилагательного.

    Урок № 147 Морфологический разбор прилагательного.

    Урок №148 РР Сочинение на тему « Как я испугался».

    Урок №149 Повторение по теме « Имя прилагательное».

    Урок №150 Повторение по теме « Имя прилагательное».

    Урок №151 Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

    Урок №152  Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

    Урок №153РР Подготовка к написанию сочинения            « Наши друзья – животные».

    Урок №154 РР Написание сочинения « Наши друзья – животные».

    Глагол.

    36ч+6ч

    Урок №155 Глагол как часть речи.

    Урок №156 Глагол как часть речи.

    Урок № 157  Не с глаголами.

    Урок № 158  Не с глаголами.

    4 четверть

    Урок №159  РР Рассказ.

    Урок №160Неопределенная форма глагола.

    Урок №161Неопределенная форма глагола.

    Урок №162 РР Изложение по упр. 634.

    Урок №163 Правописание- тся- и –ться- в глаголах.

    Урок №164 Правописание- тся- и –ться- в глаголах.

    Урок №165 Виды глагола.

    Урок №166 Виды глагола.

    Урок №167 Виды глагола.

    Урок №168 Буквы Е-И в корнях с чередованием.

    Урок №169 Буквы Е-И в корнях с чередованием.

    Урок №170 РР Невыдуманный рассказ о себе.

    Урок №171 Время глагола.

    Урок №172 Прошедшее время.

    Урок №173 Настоящее время.

    Урок №174 Будущее время.

    Урок №175 Спряжение глаголов.

    Урок №176 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

    Урок №177 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

    Урок №178 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

    Урок №179 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

    Урок №180 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

    Урок №181 РР Устный рассказ.

    Урок №182 Морфологический разбор глагола.

    Урок №183  Морфологический разбор глагола.

    Урок №184 РР Сжатое изложение «Шоколадный торт».

    Урок №185 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

    Урок №186 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

    Урок №187 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

    Урок № 188 Употребление времен.

    Урок №189  РР Продолжение спортивного репортажа.

    Урок № 190  Повторение по теме «Глагол»

    Урок № 191 Повторение по теме «Глагол»

    Урок № 192 Повторение по теме «Глагол»

    Урок № 193 Повторение по теме «Глагол»

    Урок № 194 Повторение по теме «Глагол»

    Урок №195 Контрольный диктант по теме     «Глагол»   с грамматическим заданием.

    Урок №196  Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

    Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

    6ч+2ч

    Урок № 197 Разделы науки о языке.

    Урок № 198 РР Сочинение на свободную тему.

    Урок № 199 Орфограммы в приставках и в корнях слов.

    Урок № 200 Орфограммы в окончаниях слов.

    Урок № 201 Употребление Ъ и Ь.

    Урок № 202 Знаки препинания в простом и сложном предложении.

    Урок 203 Итоговый контрольный тест.

    Урок 204 Итоговый контрольный диктант.

    Учебное и учебно-методическое обеспечение:

    1. Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовате

    льных  учреждений/авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.:Просвещение,2009г.

    1. Учебник: Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.:Просвещение,2011г.
    2. Соловьева . Диктанты и изложения.5 класс. М.:Просвещение,2011г.
    3. Русский язык.5 класс.Тесты для промежуточной аттестации./Под ред.Н.А.Сениной.-Ростовн/Д:Легион,2011.
    4. Дидактический и раздаточный материал. Русский язык.5-7 классы.-Волгоград:Учитель.
    5. Даль .В.И. Толковый словарь русского языка.- М.:АсТ,Астрель,2001.
    6. Тихонов А.Н. Словарь-справочник по русскому языку.-М.:Цитадель,2002.
    7. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.,2008.
    8. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь.-М.:Дрофа,2012.
    9.  Орфоэпический словарь.М:Просвещение,2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).

    Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....

    Рабочая программа по физике 7 класс 2013/2014 уч.год

    Управление образованием Администрации Горноуральского городского округаМуниципальное казённое общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5с. Николо- Павловское , ул. Новая, 9___...

    рабочая программа по физике 8 класс 2013/2014 уч.год

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредм...

    Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа на основе новых учебников 2013-2014 гг....

    Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

    Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

    Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...