РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Ганеева Наталья Миннагалеевна

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новостроевская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района Кемеровской  области

«Рассмотрено»                             «Согласовано»                                   «Утверждаю»        

Руководитель МО

гуманитарного  цикла                                 Заместитель                                                     Директор  МБОУ        

_______Н.М.Ганеева                                    директора  по УВР                                        «Новостроевская  СОШ»

Протокол №_____ от                                   _________Н.Д. Коржова                                ________С.М. Михайлова

«____»________2013 г.                               Протокол №____от                                       Приказ №_____ от

                                                          «____»__________2013 г.                  «____»_________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 5 КЛАССА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных  учреждений/авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.:Просвещение,2009;

Учебник: Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.:Просвещение,2011.)

Составитель:

Н.М.Ганеева,

 учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

2013 год

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 

Задачи организации учебной деятельности:

  • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;
  • развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;.
  • совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
  •  Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

В учебном плане на изучение русского  языка в V классе предусмотрено  204 часа (6 часов в неделю) (I полугодие – 96  ч.,II полугодие – 108 ч.)

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра,  урок- исследование,  урок развития речи.

Технологии обучения:

  • Традиционные технологии:

-объяснительно-иллюстративные

  • Педагогические технологии на основе личностно  ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества;

-гуманно – личностная;

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

Формы контроля:

  • -обобщающая беседа по изученному материалу;
  • -проверка знаний при помощи тестов;
  • -индивидуальный устный опрос;
  • -фронтальный опрос;
  • - опрос с помощью перфокарт;
  • - выборочная проверка упражнения;
  • - взаимопроверка;
  • - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
  • - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
  • - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
  • - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);
  • - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  • -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  • - написание сочинений;
  • -письмо под диктовку;
  • -комментирование орфограмм и пунктограмм;
  • -Контрольное списывание;
  • Зрительные диктанты

Организация процесса обучения предполагает применение учебника 

Русский язык, 5 класс, авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, И.И. Кулибаба /под редакцией   Н.М. Шанского, 2011.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Содержание тем учебного курса

       Язык –важнейшее средство общения (2ч +1ч)

       Повторение пройденного в 1-4 классах (17ч+3ч)

I.Части слова. Орфограмма.Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и,а,у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1,2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род(в прошедшем времени);правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и – ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

        Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(29ч+7ч)

I.Основные синтаксические понятия (единицы):словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения(в конце предложения),выделения, разделения(повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения(с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а,но,и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обобщении.

Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II.Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III.Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Слышать и различать звуки и буквы;

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи ( 15ч+3ч)

I.Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю,я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Акцентировать ударные слоги;соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е;пользоваться алфавитом;

находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (8ч+2ч)

I.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II.  Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями;

подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;

выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов;

производить (выборочно) лексический разбор слова;

совершенствовать текст, устраняя неоправданный повтор при помощи синонимов;

употреблять слова в свойственном им значении.

обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (22ч+4ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II.Употреблять слова с разными приставками и суффиксами,

пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное(20ч+4ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II.аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

употреблять одно и то же имя существительное в роли главных, и второстепенных членов, а также в роли обращения;

согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в ед. или во мн. числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях;

использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения;

употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста;

 использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (12ч+4ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно);

пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (36ч+6ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II.Умение соблюдать правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным;

употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже;

использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6ч+2ч)

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

        В результате изучения русского языка ученик должен        

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учебно-тематический план

5 класс

Учебная четверть

Количество часов

в неделю

Количество часов

 на контрольные

работы

Количество часов

 на развитие речи

Всего

часов

1 четверть

6 часов ( 9 недель)

1 час

9 часов

54 часа

2 четверть

6 часов ( 7 недель)

3 часа

8 часов

42 часа

3 четверть

6 часов ( 10 недель)

5 часов

10 часов

60 часов

4 четверть

6 часов (8 недель)

4 часа

7 часов

48 часов

год

6 часов ( 34 недели)

13 часов

34 часа

204 часа

Календарно—тематическое планирование по русскому языку

Учебное время

Раздел русского языка, темы уроков.

Количество часов

1 четверть

Язык- важнейшее средство общения.

2ч+1рр

Урок № 1 Язык и человек.

Урок № 2 Общение устное и письменное.

Урок № 3 РР Стили речи.

Повторение пройденного в 1-4 классах.

17ч+3рр

Урок № 4 Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Урок № 5 Орфограмма.

Урок № 6 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Урок №  7 Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Урок № 8 Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Урок № 9 Буквы И,У,А после шипящих.

Урок №10  Разделительный Ъ и Ь.

Урок № 11 Раздельное написание предлогов с другими словами.

Урок №12  РР Текст.

Урок №13  РР Сжатое изложение «Случай на охоте».

Урок №14  Части речи.

Урок №15  Глагол.

Урок № 16 -Тся- и –ться- в глаголах.

Урок № 17 РР Тема текста. Основная мысль текста.

Урок №18  Личные окончания глагола.

Урок №19 Имя существительное.

Урок № 20 Имя прилагательное.

Урок № 21 Местоимение.

Урок №22 Повторение по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах»

Урок № 23 Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах» с грамматическим заданием.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

29ч+7рр

Урок № 24Синтаксис.

Урок № 25 Пунктуация.

Урок №26  Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Урок №27 Отличие словосочетания от других сочетаний.

Урок № 28 Разбор словосочетания.

Урок № 29 Предложение.

Урок № 30 РР Сжатое изложение на тему «Гордость- это хорошо или плохо?»

Урок № 31РР Анализ работ. Работа над ошибками.

Урок №32 Виды предложений по цели высказывания.

Урок №33 Восклицательные предложения.

Урок № 34 Члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Урок № 35 Подлежащее.

Урок № 36 Сказуемое.

Урок № 37 Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок №38  Нераспространенные и распространенные предложения.

Урок №39  Второстепенные члены предложения.

Урок № 40Дополнение.

Урок № 41Определение.

Урок №42  Обстоятельство.

Урок № 43Предложения с однородными членами предложения.

Урок №44 Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок №45 Предложения с обращениями.

Урок № 46 РР Письмо.

Урок №47 Синтаксический разбор простого предложения.

Урок №48 Пунктуационный разбор простого предложения.

Урок №49 Простые и сложные предложения.

Урок № 50 Синтаксический разбор сложного предложения.

Урок №51  РР Признаки текста.

Урок № 52 Прямая речь.

Урок №53  Диалог.

Урок №54 РР  Речь монологическая и диалогическая.

2 четверть

Урок №55  РР Этикетный диалог.

Урок №56  Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

Урок №57  Контрольный диктант по теме «Синтаксис» с грамматическим заданием.

Урок №  58 Анализ работ. Работа над ошибками.

Урок № 59 РР Выборочное изложение по упр.254

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

15ч+3рр

Урок №60 Фонетика как раздел науки о языке.

Урок №61  Гласные звуки.

Урок № 62 Согласные звуки.

Урок №63 Изменение звуков в потоке речи.

Урок №64 Согласные твердые и мягкие.

Урок № 65 РР Повествование.

Урок № 66 Согласные звонкие и глухие.

Урок №67 Алфавит.

Урок №68  РР Описание предмета.

Урок №69  Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Урок № 70 Двойная роль букв е, ё,ю,я.

Урок № 71 Двойная роль букв е, ё,ю,я.

Урок № 72 Орфоэпия.

Урок № 73 Фонетический разбор слова.

Урок № 74 Повторение по теме «Фонетика».

Урок №75  Контрольная работа по теме «Фонетика».

Урок № 76 Анализ работ. Работа над ошибками.

Урок №77 РР Устное описание картины Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птицы».

Лексика. Культура речи.

8ч+2рр

Урок № 78 Слово и его лексическое значение.

Урок № 79 Однозначные и многозначные слова.

Урок №80  Прямое и переносное значение слов.

Урок №81 Омонимы.

Урок № 82 Синонимы.

Урок № 83 РР Создание текста на основе исходного (подробное изложение).

Урок № 84 Антонимы.

Урок №85  РР Описание изображенного на картине с использованием языковых средств.

Урок № 86 Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

Урок № 87 Контрольный диктант по теме « Лексика. Культура речи» с грамматическим заданием.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22ч+4рр

Урок №88 Морфема - наименьшая значимая часть слова.

Урок №89 Изменение и образование слов.

Урок №90  Окончание.

Урок №91  Основа слова.

Урок № 92 Корень слова.

Урок №93 РР Рассуждение.

Урок № 94 Суффикс.

Урок №95  Приставка.

Урок № 96 Чередование звуков.

Урок №97  РР Выборочное изложение « Последний лист орешника».

3 четверть

Урок № 98 Беглые гласные.

Урок №99  Варианты морфем.

Урок №100  Морфемный разбор слова.

Урок № 101 Правописание гласных и согласных в приставках.

Урок № 102  Буквы З и С на конце приставок.

Урок №103  Буквы О-А в корне –ЛАГ-  -ЛОЖ-

Урок №104  Буквы О-А в корне –ЛАГ-  -ЛОЖ-

Урок №105  Буквы О-А в корне –РАСТ-  -РОС-

Урок №106  Буквы О-А в корне –РАСТ-  -РОС-

Урок № 107 Буквы Ё-О после шипящих в корне слова.

Урок № 108 Буквы Ё-О после шипящих в корне слова.

Урок № 109 Буквы И-Ы после Ц.

Урок №110  Повторение по теме «Морфемика»

Урок №111  Контрольный диктант по теме «Морфемика» с грамматическим заданием.

Урок № 112  РР Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

Урок № 113 РР Анализ работ. Работа над ошибками.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Урок № 114 Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное.

20ч+4рр

Урок №115 Имя существительное как часть речи.

Урок №116 РР Доказательства в рассуждении.

Урок №117 Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Урок №118 Имена существительные собственные и нарицательные.

Урок №119 РР Сжатое изложение «Перо и чернильница».

Урок №120 Морфологический разбор имени существительного.

Урок №121 Род имен существительных.

Урок №122 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Урок №123 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Урок №124 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Урок №125 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Урок №126 Три склонения имен существительных.

Урок №127 Падеж имен существительных.  

Урок №128 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Урок №129 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Урок №130 РР Сжатое изложение от 3 лица.

Урок №131 Множественное число имен существительных.

Урок №132 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Урок №133 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Урок №134 Повторение по теме «Имя существительное».

Урок №135 Повторение по теме «Имя существительное».

Урок №136 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.

Урок №137 Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Урок 138 РР Сочинение по картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

Имя прилагательное.

12ч+4ч

Урок № 139 Имя прилагательное как часть речи.

Урок №140  Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Урок №141 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Урок №142 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Урок № 143 РР Описание животного.

Урок № 144 Прилагательные полные и краткие.

Урок № 145 Прилагательные полные и краткие.

Урок № 146 Морфологический разбор прилагательного.

Урок № 147 Морфологический разбор прилагательного.

Урок №148 РР Сочинение на тему « Как я испугался».

Урок №149 Повторение по теме « Имя прилагательное».

Урок №150 Повторение по теме « Имя прилагательное».

Урок №151 Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

Урок №152  Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Урок №153РР Подготовка к написанию сочинения            « Наши друзья – животные».

Урок №154 РР Написание сочинения « Наши друзья – животные».

Глагол.

36ч+6ч

Урок №155 Глагол как часть речи.

Урок №156 Глагол как часть речи.

Урок № 157  Не с глаголами.

Урок № 158  Не с глаголами.

4 четверть

Урок №159  РР Рассказ.

Урок №160Неопределенная форма глагола.

Урок №161Неопределенная форма глагола.

Урок №162 РР Изложение по упр. 634.

Урок №163 Правописание- тся- и –ться- в глаголах.

Урок №164 Правописание- тся- и –ться- в глаголах.

Урок №165 Виды глагола.

Урок №166 Виды глагола.

Урок №167 Виды глагола.

Урок №168 Буквы Е-И в корнях с чередованием.

Урок №169 Буквы Е-И в корнях с чередованием.

Урок №170 РР Невыдуманный рассказ о себе.

Урок №171 Время глагола.

Урок №172 Прошедшее время.

Урок №173 Настоящее время.

Урок №174 Будущее время.

Урок №175 Спряжение глаголов.

Урок №176 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Урок №177 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Урок №178 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Урок №179 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Урок №180 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Урок №181 РР Устный рассказ.

Урок №182 Морфологический разбор глагола.

Урок №183  Морфологический разбор глагола.

Урок №184 РР Сжатое изложение «Шоколадный торт».

Урок №185 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

Урок №186 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

Урок №187 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

Урок № 188 Употребление времен.

Урок №189  РР Продолжение спортивного репортажа.

Урок № 190  Повторение по теме «Глагол»

Урок № 191 Повторение по теме «Глагол»

Урок № 192 Повторение по теме «Глагол»

Урок № 193 Повторение по теме «Глагол»

Урок № 194 Повторение по теме «Глагол»

Урок №195 Контрольный диктант по теме     «Глагол»   с грамматическим заданием.

Урок №196  Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

6ч+2ч

Урок № 197 Разделы науки о языке.

Урок № 198 РР Сочинение на свободную тему.

Урок № 199 Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Урок № 200 Орфограммы в окончаниях слов.

Урок № 201 Употребление Ъ и Ь.

Урок № 202 Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Урок 203 Итоговый контрольный тест.

Урок 204 Итоговый контрольный диктант.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  1. Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовате

льных  учреждений/авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.:Просвещение,2009г.

  1. Учебник: Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.:Просвещение,2011г.
  2. Соловьева . Диктанты и изложения.5 класс. М.:Просвещение,2011г.
  3. Русский язык.5 класс.Тесты для промежуточной аттестации./Под ред.Н.А.Сениной.-Ростовн/Д:Легион,2011.
  4. Дидактический и раздаточный материал. Русский язык.5-7 классы.-Волгоград:Учитель.
  5. Даль .В.И. Толковый словарь русского языка.- М.:АсТ,Астрель,2001.
  6. Тихонов А.Н. Словарь-справочник по русскому языку.-М.:Цитадель,2002.
  7. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.,2008.
  8. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь.-М.:Дрофа,2012.
  9.  Орфоэпический словарь.М:Просвещение,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).

Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....

Рабочая программа по физике 7 класс 2013/2014 уч.год

Управление образованием Администрации Горноуральского городского округаМуниципальное казённое общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5с. Николо- Павловское , ул. Новая, 9___...

рабочая программа по физике 8 класс 2013/2014 уч.год

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредм...

Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа на основе новых учебников 2013-2014 гг....

Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...