РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie2.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новостроевская средняя общеобразовательная школа»
Кемеровского муниципального района Кемеровской области
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО
гуманитарного цикла Заместитель Директор МБОУ
_______Н.М.Ганеева директора по УВР «Новостроевская СОШ»
Протокол №_____ от _________Н.Д. Коржова ________С.М. Михайлова
«____»________2013 г. Протокол №____от Приказ №_____ от
«____»__________2013 г. «____»_________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.:Просвещение,2009;
Учебник: Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.:Просвещение,2011.)
Составитель:
Н.М.Ганеева,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
2013 год
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи организации учебной деятельности:
- формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;
- развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;.
- совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
- Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
В учебном плане на изучение русского языка в V классе предусмотрено 204 часа (6 часов в неделю) (I полугодие – 96 ч.,II полугодие – 108 ч.)
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок развития речи.
Технологии обучения:
- Традиционные технологии:
-объяснительно-иллюстративные
- Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:
- педагогика сотрудничества;
-гуманно – личностная;
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
Формы контроля:
- -обобщающая беседа по изученному материалу;
- -проверка знаний при помощи тестов;
- -индивидуальный устный опрос;
- -фронтальный опрос;
- - опрос с помощью перфокарт;
- - выборочная проверка упражнения;
- - взаимопроверка;
- - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
- - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- - написание сочинений;
- -письмо под диктовку;
- -комментирование орфограмм и пунктограмм;
- -Контрольное списывание;
- Зрительные диктанты
Организация процесса обучения предполагает применение учебника
Русский язык, 5 класс, авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, И.И. Кулибаба /под редакцией Н.М. Шанского, 2011.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Содержание тем учебного курса
Язык –важнейшее средство общения (2ч +1ч)
Повторение пройденного в 1-4 классах (17ч+3ч)
I.Части слова. Орфограмма.Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и,а,у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1,2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род(в прошедшем времени);правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и – ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(29ч+7ч)
I.Основные синтаксические понятия (единицы):словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения(в конце предложения),выделения, разделения(повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения(с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а,но,и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обобщении.
Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II.Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III.Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Слышать и различать звуки и буквы;
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи ( 15ч+3ч)
I.Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю,я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Акцентировать ударные слоги;соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е;пользоваться алфавитом;
находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (8ч+2ч)
I.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями;
подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;
выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов;
производить (выборочно) лексический разбор слова;
совершенствовать текст, устраняя неоправданный повтор при помощи синонимов;
употреблять слова в свойственном им значении.
обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (22ч+4ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II.Употреблять слова с разными приставками и суффиксами,
пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи (1ч)
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное(20ч+4ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II.аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
употреблять одно и то же имя существительное в роли главных, и второстепенных членов, а также в роли обращения;
согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в ед. или во мн. числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях;
использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения;
употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста;
использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (12ч+4ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно);
пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (36ч+6ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II.Умение соблюдать правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным;
употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже;
использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6ч+2ч)
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учебно-тематический план
5 класс
Учебная четверть | Количество часов в неделю | Количество часов на контрольные работы | Количество часов на развитие речи | Всего часов |
1 четверть | 6 часов ( 9 недель) | 1 час | 9 часов | 54 часа |
2 четверть | 6 часов ( 7 недель) | 3 часа | 8 часов | 42 часа |
3 четверть | 6 часов ( 10 недель) | 5 часов | 10 часов | 60 часов |
4 четверть | 6 часов (8 недель) | 4 часа | 7 часов | 48 часов |
год | 6 часов ( 34 недели) | 13 часов | 34 часа | 204 часа |
Календарно—тематическое планирование по русскому языку
Учебное время | Раздел русского языка, темы уроков. | Количество часов |
1 четверть | Язык- важнейшее средство общения. | 2ч+1рр |
Урок № 1 Язык и человек. | ||
Урок № 2 Общение устное и письменное. | ||
Урок № 3 РР Стили речи. | ||
Повторение пройденного в 1-4 классах. | 17ч+3рр | |
Урок № 4 Звуки и буквы. Произношение и правописание. | ||
Урок № 5 Орфограмма. | ||
Урок № 6 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | ||
Урок № 7 Правописание проверяемых согласных в корне слова. | ||
Урок № 8 Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||
Урок № 9 Буквы И,У,А после шипящих. | ||
Урок №10 Разделительный Ъ и Ь. | ||
Урок № 11 Раздельное написание предлогов с другими словами. | ||
Урок №12 РР Текст. | ||
Урок №13 РР Сжатое изложение «Случай на охоте». | ||
Урок №14 Части речи. | ||
Урок №15 Глагол. | ||
Урок № 16 -Тся- и –ться- в глаголах. | ||
Урок № 17 РР Тема текста. Основная мысль текста. | ||
Урок №18 Личные окончания глагола. | ||
Урок №19 Имя существительное. | ||
Урок № 20 Имя прилагательное. | ||
Урок № 21 Местоимение. | ||
Урок №22 Повторение по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах» | ||
Урок № 23 Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах» с грамматическим заданием. | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 29ч+7рр | |
Урок № 24Синтаксис. | ||
Урок № 25 Пунктуация. | ||
Урок №26 Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. | ||
Урок №27 Отличие словосочетания от других сочетаний. | ||
Урок № 28 Разбор словосочетания. | ||
Урок № 29 Предложение. | ||
Урок № 30 РР Сжатое изложение на тему «Гордость- это хорошо или плохо?» | ||
Урок № 31РР Анализ работ. Работа над ошибками. | ||
Урок №32 Виды предложений по цели высказывания. | ||
Урок №33 Восклицательные предложения. | ||
Урок № 34 Члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | ||
Урок № 35 Подлежащее. | ||
Урок № 36 Сказуемое. | ||
Урок № 37 Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
Урок №38 Нераспространенные и распространенные предложения. | ||
Урок №39 Второстепенные члены предложения. | ||
Урок № 40Дополнение. | ||
Урок № 41Определение. | ||
Урок №42 Обстоятельство. | ||
Урок № 43Предложения с однородными членами предложения. | ||
Урок №44 Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
Урок №45 Предложения с обращениями. | ||
Урок № 46 РР Письмо. | ||
Урок №47 Синтаксический разбор простого предложения. | ||
Урок №48 Пунктуационный разбор простого предложения. | ||
Урок №49 Простые и сложные предложения. | ||
Урок № 50 Синтаксический разбор сложного предложения. | ||
Урок №51 РР Признаки текста. | ||
Урок № 52 Прямая речь. | ||
Урок №53 Диалог. | ||
Урок №54 РР Речь монологическая и диалогическая. | ||
2 четверть | Урок №55 РР Этикетный диалог. | |
Урок №56 Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | ||
Урок №57 Контрольный диктант по теме «Синтаксис» с грамматическим заданием. | ||
Урок № 58 Анализ работ. Работа над ошибками. | ||
Урок № 59 РР Выборочное изложение по упр.254 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 15ч+3рр | |
Урок №60 Фонетика как раздел науки о языке. | ||
Урок №61 Гласные звуки. | ||
Урок № 62 Согласные звуки. | ||
Урок №63 Изменение звуков в потоке речи. | ||
Урок №64 Согласные твердые и мягкие. | ||
Урок № 65 РР Повествование. | ||
Урок № 66 Согласные звонкие и глухие. | ||
Урок №67 Алфавит. | ||
Урок №68 РР Описание предмета. | ||
Урок №69 Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | ||
Урок № 70 Двойная роль букв е, ё,ю,я. | ||
Урок № 71 Двойная роль букв е, ё,ю,я. | ||
Урок № 72 Орфоэпия. | ||
Урок № 73 Фонетический разбор слова. | ||
Урок № 74 Повторение по теме «Фонетика». | ||
Урок №75 Контрольная работа по теме «Фонетика». | ||
Урок № 76 Анализ работ. Работа над ошибками. | ||
Урок №77 РР Устное описание картины Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птицы». | ||
Лексика. Культура речи. | 8ч+2рр | |
Урок № 78 Слово и его лексическое значение. | ||
Урок № 79 Однозначные и многозначные слова. | ||
Урок №80 Прямое и переносное значение слов. | ||
Урок №81 Омонимы. | ||
Урок № 82 Синонимы. | ||
Урок № 83 РР Создание текста на основе исходного (подробное изложение). | ||
Урок № 84 Антонимы. | ||
Урок №85 РР Описание изображенного на картине с использованием языковых средств. | ||
Урок № 86 Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | ||
Урок № 87 Контрольный диктант по теме « Лексика. Культура речи» с грамматическим заданием. | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 22ч+4рр | |
Урок №88 Морфема - наименьшая значимая часть слова. | ||
Урок №89 Изменение и образование слов. | ||
Урок №90 Окончание. | ||
Урок №91 Основа слова. | ||
Урок № 92 Корень слова. | ||
Урок №93 РР Рассуждение. | ||
Урок № 94 Суффикс. | ||
Урок №95 Приставка. | ||
Урок № 96 Чередование звуков. | ||
Урок №97 РР Выборочное изложение « Последний лист орешника». | ||
3 четверть | Урок № 98 Беглые гласные. | |
Урок №99 Варианты морфем. | ||
Урок №100 Морфемный разбор слова. | ||
Урок № 101 Правописание гласных и согласных в приставках. | ||
Урок № 102 Буквы З и С на конце приставок. | ||
Урок №103 Буквы О-А в корне –ЛАГ- -ЛОЖ- | ||
Урок №104 Буквы О-А в корне –ЛАГ- -ЛОЖ- | ||
Урок №105 Буквы О-А в корне –РАСТ- -РОС- | ||
Урок №106 Буквы О-А в корне –РАСТ- -РОС- | ||
Урок № 107 Буквы Ё-О после шипящих в корне слова. | ||
Урок № 108 Буквы Ё-О после шипящих в корне слова. | ||
Урок № 109 Буквы И-Ы после Ц. | ||
Урок №110 Повторение по теме «Морфемика» | ||
Урок №111 Контрольный диктант по теме «Морфемика» с грамматическим заданием. | ||
Урок № 112 РР Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». | ||
Урок № 113 РР Анализ работ. Работа над ошибками. | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||
Урок № 114 Самостоятельные и служебные части речи. | 1ч | |
Имя существительное. | 20ч+4рр | |
Урок №115 Имя существительное как часть речи. | ||
Урок №116 РР Доказательства в рассуждении. | ||
Урок №117 Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | ||
Урок №118 Имена существительные собственные и нарицательные. | ||
Урок №119 РР Сжатое изложение «Перо и чернильница». | ||
Урок №120 Морфологический разбор имени существительного. | ||
Урок №121 Род имен существительных. | ||
Урок №122 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | ||
Урок №123 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | ||
Урок №124 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | ||
Урок №125 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | ||
Урок №126 Три склонения имен существительных. | ||
Урок №127 Падеж имен существительных. | ||
Урок №128 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | ||
Урок №129 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | ||
Урок №130 РР Сжатое изложение от 3 лица. | ||
Урок №131 Множественное число имен существительных. | ||
Урок №132 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | ||
Урок №133 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | ||
Урок №134 Повторение по теме «Имя существительное». | ||
Урок №135 Повторение по теме «Имя существительное». | ||
Урок №136 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием. | ||
Урок №137 Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | ||
Урок 138 РР Сочинение по картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». | ||
Имя прилагательное. | 12ч+4ч | |
Урок № 139 Имя прилагательное как часть речи. | ||
Урок №140 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | ||
Урок №141 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | ||
Урок №142 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | ||
Урок № 143 РР Описание животного. | ||
Урок № 144 Прилагательные полные и краткие. | ||
Урок № 145 Прилагательные полные и краткие. | ||
Урок № 146 Морфологический разбор прилагательного. | ||
Урок № 147 Морфологический разбор прилагательного. | ||
Урок №148 РР Сочинение на тему « Как я испугался». | ||
Урок №149 Повторение по теме « Имя прилагательное». | ||
Урок №150 Повторение по теме « Имя прилагательное». | ||
Урок №151 Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» с грамматическим заданием. | ||
Урок №152 Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | ||
Урок №153РР Подготовка к написанию сочинения « Наши друзья – животные». | ||
Урок №154 РР Написание сочинения « Наши друзья – животные». | ||
Глагол. | 36ч+6ч | |
Урок №155 Глагол как часть речи. | ||
Урок №156 Глагол как часть речи. | ||
Урок № 157 Не с глаголами. | ||
Урок № 158 Не с глаголами. | ||
4 четверть | Урок №159 РР Рассказ. | |
Урок №160Неопределенная форма глагола. | ||
Урок №161Неопределенная форма глагола. | ||
Урок №162 РР Изложение по упр. 634. | ||
Урок №163 Правописание- тся- и –ться- в глаголах. | ||
Урок №164 Правописание- тся- и –ться- в глаголах. | ||
Урок №165 Виды глагола. | ||
Урок №166 Виды глагола. | ||
Урок №167 Виды глагола. | ||
Урок №168 Буквы Е-И в корнях с чередованием. | ||
Урок №169 Буквы Е-И в корнях с чередованием. | ||
Урок №170 РР Невыдуманный рассказ о себе. | ||
Урок №171 Время глагола. | ||
Урок №172 Прошедшее время. | ||
Урок №173 Настоящее время. | ||
Урок №174 Будущее время. | ||
Урок №175 Спряжение глаголов. | ||
Урок №176 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | ||
Урок №177 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | ||
Урок №178 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | ||
Урок №179 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | ||
Урок №180 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | ||
Урок №181 РР Устный рассказ. | ||
Урок №182 Морфологический разбор глагола. | ||
Урок №183 Морфологический разбор глагола. | ||
Урок №184 РР Сжатое изложение «Шоколадный торт». | ||
Урок №185 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. | ||
Урок №186 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. | ||
Урок №187 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. | ||
Урок № 188 Употребление времен. | ||
Урок №189 РР Продолжение спортивного репортажа. | ||
Урок № 190 Повторение по теме «Глагол» | ||
Урок № 191 Повторение по теме «Глагол» | ||
Урок № 192 Повторение по теме «Глагол» | ||
Урок № 193 Повторение по теме «Глагол» | ||
Урок № 194 Повторение по теме «Глагол» | ||
Урок №195 Контрольный диктант по теме «Глагол» с грамматическим заданием. | ||
Урок №196 Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | ||
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. | 6ч+2ч | |
Урок № 197 Разделы науки о языке. | ||
Урок № 198 РР Сочинение на свободную тему. | ||
Урок № 199 Орфограммы в приставках и в корнях слов. | ||
Урок № 200 Орфограммы в окончаниях слов. | ||
Урок № 201 Употребление Ъ и Ь. | ||
Урок № 202 Знаки препинания в простом и сложном предложении. | ||
Урок 203 Итоговый контрольный тест. | ||
Урок 204 Итоговый контрольный диктант. |
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
- Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовате
льных учреждений/авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.:Просвещение,2009г.
- Учебник: Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.:Просвещение,2011г.
- Соловьева . Диктанты и изложения.5 класс. М.:Просвещение,2011г.
- Русский язык.5 класс.Тесты для промежуточной аттестации./Под ред.Н.А.Сениной.-Ростовн/Д:Легион,2011.
- Дидактический и раздаточный материал. Русский язык.5-7 классы.-Волгоград:Учитель.
- Даль .В.И. Толковый словарь русского языка.- М.:АсТ,Астрель,2001.
- Тихонов А.Н. Словарь-справочник по русскому языку.-М.:Цитадель,2002.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.,2008.
- Ушаков Д.Н. Орфографический словарь.-М.:Дрофа,2012.
- Орфоэпический словарь.М:Просвещение,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).
Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....
Рабочая программа по физике 7 класс 2013/2014 уч.год
Управление образованием Администрации Горноуральского городского округаМуниципальное казённое общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5с. Николо- Павловское , ул. Новая, 9___...
рабочая программа по физике 8 класс 2013/2014 уч.год
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредм...
Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа на основе новых учебников 2013-2014 гг....
Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...
Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...
Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...