Главные вкладки

    Английский язык в условиях поликультурной образовательной среды
    статья по английскому языку по теме

    Лещенко Ирина Ивановна

    Авторская концепция обучения английскому яыку в условиях поликультурной образовательной среды

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon angliyskiy_yazyk_v_usloviyakh_polikulturnoy_obrazov.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Преподавание английского языка в условиях поликультурной образовательной среды.

    Одной из важнейших задач современного образования является приобщение учащихся к глобальным ценностям, формирование у детей и подростков умения общаться и взаимодействовать с представителями соседних культур и в мировом пространстве. Тенденции современного общества в социальном, культурном, экономическом, политическом планах привели к формированию поликультурного социума. Поликультурный социум - это такое образовательное пространство, в котором проживают и обучаются учащиеся разной этнолингвистической, религиозной и социально-экономической принадлежности. В последние годы в отечественной педагогике всё больше стали говорить о важности поликультурных аспектов в школьной и вузовской аудитории. Самостоятельно оформилось такое направление, как поликультурное образование.

    Реализация идеи поликультурного образования при обучении иностранным языкам в начальной школе.

    1. Важный гуманитарный образовательный смысл. Полноценное образование зависит от степени владения языком.

    Особый лингвистический смысл.

    1. Специфический социально- религиозный смысл. Носители различных языков являются представителями различных религиозных конфессий, взаимовлияние языков и религий также способствует общему развитию.
    2. Культурно-политический смысл. Современная смена акцентов изучения традиционных европейских языков на изучение языков стран востока способствует расширению и поддержанию культурно-образовательных связей.
    3. Особый глобальный смысл, который заключается в идее глобализации в условиях мирного сосуществования народов различных стран, этнических групп, культур.

    Преподавание иностранного языка и иноязычной культуры способствует формированию у учащихся умения общаться, сосуществовать с людьми разных этнических групп, формирует богатый опыт социально-культурного общения, который является прочной базой приобщения учащихся к глобальным ценностям цивилизации. Переход к информационному обществу требует полноценного развития личности, в том числе её коммуникативных способностей, облегчающих её вхождение в мировое сообщество, позволяющих успешно функционировать в нём.

    Ученик должен владеть знаниями, представляющими целостную картину мира, навыками и умениями осуществления деятельности, современными ценностными ориентациями, основами межкультурного общения внутри страны, на международном уровне. Говоря о задачах поликультурного образования средствами иностранного языка, вслед за В. В. Сафоновой, мы в их число включаем следующие:

    1. Развитие культуры восприятия современного, многоязычного мира.
    2. Комплексное билингвистическое и поликультурное развитие языковой личности учащихся.
    3. Развитие у обучаемых полифункциональной социокультурной компетенции (которая является одним из компонентов коммуникативной компетенции), помогающей им ориентироваться в изучаемых типах культур и соотносимых с ними

    норм коммуникации и форм общения.

    1. Обучение технологиям защиты от культурной дискриминации и ассимиляции.
    2. Создание условий для культурного творчества, в том числе и речетворчества.

    Реализация данных задач готовит учащихся к становлению их как субъектов диалога в межкультурном общении.

    Покажем, как идеи поликультурного образования влияют на цели обучения иностранному языку. Интегративная цель- это формирование коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка с заданных стандартом ситуациях. Реализация данной цели возможна при условии, что у обучаемого сформированы все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК).

    В основу схемы положена модель ИКК, предложенная В.В. Сафоновой. Основной упор в постановке целей делается на культуроведческое направление обучения, приобщения школьников к культуре страны изучаемого языка, умение представить ее средствами языка, включение школьника в диалог культур.

    Все это способствует созданию благоприятной обучающей и воспитывающей среды.

    С учетом вышеизложенного мы строим обучение английскому языку на основе сравнительно - сопоставительного анализа родной и неродной культуры. Главными моментами в работе мы считаем отбор содержания обучения и технологию подачи материала с учетом возрастных особенностей и интеллектуальных запросов детей младшего школьного возраста. Так как культура представлена живописью, музыкой, литературой, архитектурой и т. д., обычаями и традициями, то в своей работе мы отбираем аутентичный материал, отражающий содержание данных видов искусства, а также страноведческий материал определенной этнической общности (в нашем случае это культура англоязычных стран).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные и традиционные технологии в условиях поликультурной образовательной среды.

    Формы и методы, которые  я использую в своей работе, потому что знаю, что путь к основной национальной сокровищнице – языку лежит через фольклор, музыку, живопись, знакомство с родным краем ...

    Формирование толерантности в условиях современной поликультурной образовательной среды.

    Формирование толерантности в условиях поликультурной образовательной среды МОУ Гимназии № 13 Тракторозаводского района Волгограда....

    ИНКЛЮЗИВНАЯ КУЛЬТУРА В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ «СОШ №2» Г. ЭЛИСТЫ)

    В настоящее время в нашей стране широкое распространение получила концепция инклюзивного образования, которая основывается на принципах гуманизации, толерантности, обеспечения всеобщего доступа к обра...

    Статья ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    В данной статье рассматривается  каким образом происходит процесс  поликультурного образования по средствам английского языка...

    Организация обучения детей-инофонов русскому языку в условиях поликультурной образовательной среды

    Организация обучения детей-инофонов русскому языку  в условиях поликультурной образовательной среды...

    Организация обучения детей-инофонов русскому языку в условиях поликультурной образовательной среды

    Технологическая карта урока русского языка для организации обучения детей-инофонов русскому языку  в условиях поликультурной образовательной среды...