Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Погода. Будущее время, общий вопрос».
методическая разработка по английскому языку на тему

Волкова Наталья Петровна

Урок формирования новых знаний и презентация к уроку.

Тема урока:”Speaking about the Weather and Future”.

 

Цель: развитие речевых компетенций по темам:  «Погода»и «Поговорим о будущем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx27.37 КБ
Файл prezentatsiya_2007.pptx265.47 КБ
Файл kartochki.docx12.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока английского языка в 4 классе

по теме «Погода. Будущее время, общий вопрос».

                                                                  Волкова Н.П., учитель английского языка

    МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»,

                                                г. Усть-Илимск Иркутской области

Тип урока:   урок формирования новых знаний.

Тема урока:”Speaking about the Weather and Future”.

Цель: развитие речевых компетенций по темам:  «Погода»и «Поговорим о будущем».

Задачи:                  

Обучающие:

  1. Активизировать и закрепить пройденные лексические единицы по теме «Погода»;
  2. Тренировать употребление в устной речи Future Simple;
  3. Актуализировать навыки диалогической речи и аудирования;
  4. Научить учащихся  образовывать общие вопросы в будущем простом времени и ответы на них;

Развивающие:

  • Развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать.
  • развитие рефлексивного мышления.
  • Развивать у учащихся внимание, память, логику.

Воспитательные:

  • ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ  В ПАРАХ И ГРУППАХ;
  • способствовать воспитанию познавательных интересов;
  • воспитывать культуру общения, в качестве непременного условия выдвигается вежливый, доброжелательный и доверительный тон общения;

Подходы, представленные на уроке:

 коммуникативный, компетентностный;

  • Компетентностный подход направлен на развитие учебной, социально-личностной, организаторской, коммуникативной компетенций и компетенции сотрудничества:          

  • самостоятельное решение учебных проблем, умение работать в парах и в группах, культура отношений в процессе работы.
  • Коммуникативный подход обеспечивает

деятельность по решению учебной проблемы;

наличие заданий, имеющих отношение к коммуникативным потребностям в реальной жизни; возможность использования языкового материала в различных ситуациях;

интеграцию четырёх навыков: чтения, говорения, аудирования и письма;

контроль по использованию умений и навыков;

творческий характер заданий.

Современные образовательные технологии, используемые на уроке и при подготовке к уроку:

  • ИКТ
  • Технология сотрудничества: работа в парах и в группах.
  • Технология проблемно- диалогического обучения.
  • Технология самопроверки и самоконтроля.

Материальное оснащение урока:

Мультимедийный компьютер, интерактивная доска, электронный учебник “Enjoy English-4”, аудиомагнитафон, диск с аудиозаписью к учебнику, презентация, карточки.  

Ход урока:

  1. Организационный момент:    Get ready for the lesson! Good afternoon. I’m very glad to see you. Sit down, please. Let’s start our lesson.
  2. Фонетическая разминка:     First  train our tongues. Жила-была Miss Chatter, рано утром она просыпается  и открывает окно, раздаётся звук [w], затем она забегает на потолочек, на бугорок за зубами и начинает прыгать [t]-[d]. За ней повторяет её собачка, прыгает и рычит [r].  Miss Chatter выглядывает в окно, а там дождик. Она просит дождик уходить:“Rain”.
  3. Речевая зарядка : Now tell me please: “What is the weather like today?”(монологические высказывания 2- 3 учеников).  
  4. Сообщение целей урока: Now we are going to tell about the weather and the Future Simple Tense. (Сегодня мы продолжим разговор о погоде и о будущем времени, для этого давайте вспомним слова).(Презентация, слайд 2.)                                                                              
  5. Актуализация лексики по теме «Погода»:
  • Look at the blackboard and match the words and the pictures. Посмотрите на доску и подберите к словам картинки (презентация, слайд 3).  

       

  • sunny,
  • snowy,
  • cloudy,
  • rainy,
  • windy,
  • hot,
  • cold,
  • warm                                  

  • Let’s listen to our poem about the weather and try to recite it on pictures then. Послушайте стихотворение и постарайтесь его рассказать по картинкам.( Мультимедия (элетронный учебник): некоторые выражения в стихотворении заменены картинками, нужно рассказать стих с опорой на картинки).
  1. Повторение грамматического материала прошлых двух уроков: Ребята, давайте вспомним образование утвердительных и отрицательных предложений во Future Simple. Who wants to be Mr Rule? Кто хочет сыграть роль мистера правила? Нужно рассказать правила образования будущего времени в утвердительных и отрицательных предложениях и написать схемы предложений.Do you agree with our Mr Rule?   Слова спутники?  Сокращённые  формы?   Check yourself.(Самопроверка).(презентация- слайд 4, анимация).
  2.    Тренировка навыков устной речи: Tell me what the weather will be and won’t be like  tomorrow in our town and in Moscow. Let us guess. What do you think? (говорение по 4-5 предложений.
  3. Аудирование: NOW LISTEN TINY  АND ANSWER THE QUESTIONS. (Послушайте  разговор Тайни и ответьте на вопросы). Аудиозапись к упражнению, презентация (слай 5), карточки.
  4. Динамическая пауза: “Clap, clap your hands!”  (стихотворение, сопровождающееся действиями)            
  5.  Выведение новой темы «Образование общего вопроса в будущем времени»: Ребята посмотрите на предложение (Презентация,слайд 6, анимация), скажите можно ли поставить здесь знак вопроса, и получиться ли вопрос?—Нет! В вопросах другой порядок слов… Итак, как вы думаете, что мы должны узнать и чему научиться на уроке? Значит–  какая тема нашего урока?                                                                                                                                                                                 (презентация, слайд 7).      
  6. Выведение правила образования вопросов в будущем времени: А сейчас работа в группах(по карточкам). Прочитайте и сравните предложения из 2 колонок в карточках, проанализируйте их и скажите, как же образовать вопрос в будущем времени. Составьте схему общего вопроса. (Схемы демонстрируются и один ученик из каждой группы выводит правило.( Презентация, слайд 8)А как можно ответить на вопросы, которые начинаются с   will?  (презентация, слайд 9).
  7. Закрепление нового материала: Let’s  make the sentences.(презентация, слайд 9). (Составляем предложения из слов по схемам).    работа в парах. Обращаем внимание на знаки препинания. Проверяем себя.(презентация, слайд 10, анимация).
  8. Рефлексия: Итак, чтобы задать вопрос в будущем времени, что мы должны сделать? Попробуем задать вопросы друг другу и ответить на них. Мини- диалоги в парах по упражнению в презентации.(Презентация,слайд 11) .
  9. Итоги урока. Домашнее задание. Оценки за урок.

                                                                                                                                                                                                                                                                         Литература:

  1. «Enjoy English», 4 класс, М.З.Биболетова, издательство «Титул»,2008 год.Учебник для общеобразовательных учреждений.

  1. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. и др. «Enjoy English – 4». – М.:ВАКО, 2006.
  2. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. - Москва, ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к методической разработке урока английского языка в 4 классе по теме «Погода. Будущее время, общий вопрос». составитель: учитель английского языка Волкова Наталья Петровна

Слайд 2

The Weather and Future Simple.

Слайд 3

Match the words with the pictures: Snowy Sunny Cloudy Rainy Windy Hot Cold Warm 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 4

Утвердительное и отрицательное предложения not Tomorrow, next week, next year, in an hour, in winter, in summer ( ‘ ll ) ( won’t) will will

Слайд 5

Where is Tiny? What is the weather like there? He will … … tomorrow.

Слайд 6

Если поставить знак вопроса -получится вопрос? He will do his homework tomorrow . ?

Слайд 7

Образование вопросительного предложения в будущем времени

Слайд 8

Вопросительное предложение ?

Слайд 9

Yes , will. No, won’t.

Слайд 10

Составьте предложения Read a book tomorrow you will read Will ? he help his mum will in an hour . He Won’ t be the weather cold in spring . The weather won’ t

Слайд 11

Ask your classmate what he/she will do and answer his/her questions: tomorrow next week in 2 hours in winter in summer play computer games go to school ride a bike play football swim and dive skate and ski do your homework read a book ?

Слайд 12

При составлении презентации были использованы картинки из сети интернет, из Google .



Предварительный просмотр:

Сравни предложения и скажи, как образуется вопрос в будущем времени:

 

  •  The weather will be cold in Moscow   next winter.
  • It will be hot and sunny tomorrow.
  • The children will read this text next lesson.

  • Will the weather be cold in Moscow next winter?
  • Will it be hot and sunny tomorrow?
  • Will the children read this text next lesson?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (английский язык, 6 класс) на тему: « Health is our wealth » Хрулева Лала Владимировна учитель английского языка МБОУ СОШ №16 Белоглинского района Краснодарского края

Урок составлен на основе УМК под редакцией В.М.Кузовлева.Повторение грамматического материала по теме "Модальные глаголы."...

Разрезной материал для 6 класса по теме простое будущее время

данный материал помогает закрепить в игровой форме грамматический материал по теме простое будущее время...

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Простое будущее время"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

методическая разработка (английский язык, 7 класс) на тему:

открытый урок по английскому языку в 7 «а» классе   «Технология использования компьютерных программ»...

Урок английского языка 5 класс по теме "Настоящее совершенное время. Present Perfect Tence"

Разработка урока английского языка УМК Кузовлев 5 класс Unit 3 Lesson 4 включает в себя конспект урока с раздаточным материалом и презентацию к уроку....

Методическая разработка (английский язык, 8 класс) на тему: "В ресторане"

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по теме "В ресторане"...

Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers

Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge  Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...