Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа 9 класса по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 9 классе МБОУ «Вислодубравская СОШ» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы начального общего образования по английскому языку 2004 года и линии УМК “English” В.П.Кузовлева и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык «English» для 9 класса общеобразовательных учреждений -М: Просвещение, 2008 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
- - В рабочую программу внесены следующие изменения: для реализации использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, реализации регионального компонента с целью формирования ценностного отношения учащихся к культурному наследию региона провести урок в 4 четверти “Известные люди Белгородской области”, в 1 четверти интегрированный урок английский - литература по творчеству Р.Бернса.
Программа рассчитана на 102 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (16). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. |
Цели обучения английскому языку
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества. Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются периодические (почетвертные) контрольные работы на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо), которые осуществляются согласно представленной таблице:
Уровень изучения | Классы | Количество контрольных работ (периодический контроль) |
Базовый | 3-11 | не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо). |
Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля - до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок.
Перечень учебно- методического обеспечения. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). 1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.. Костина И.П.,Дуванова О. Кузнецова Е.В., Балабардина Ю.Н.Английский язык:Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 11-е издание.-М.:Просвещение, 2009.-351с. 2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.. Костина И.П., Дуванова О.В., Кузнецова Е.В. , Балабардина Ю.Н. Английский язык:книга для чтения к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е издание.-М.:Просвещение, 2003.-127с. 3. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.. Костина И.П., Дуванова О.В., Кузнецова Е.В. Аудиокурс к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений -М.:Просвещение, 2008 4. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.. Костина И.П., Дуванова О.В., Кузнецова Е.В. , Балабардина Ю.Н. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е издание.-М.:Просвещение, 2009.-112с. 5. Кузовлев В.П.,Симкин В.Н., Лапа Н.М., Балабардина Ю.Н. и др. Английский язык: Контрольные задания к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е издание.-М.:Просвещение, 2006.-60с. 6. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.. Костина И.П., Кузнецова Е.В.Английский язык :Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка для 9 класса.– 6-е издание.-М.:Просвещение, 2006. 7. Стандарт основного общего образования 2011 год. 8. Стандарт среднего (полного) общего образования 2011 год. 9. Стандарт среднего (полного) общего образования 2011 год. 10. Книги для чтения на иностранном языке: Дэвид Герберт «Принцесса и другие рассказы».- М.: Цитадель, 2002. Генри Брук «Собака Баскервилей» по повести сэра Артура Конан Дойла.- М.: Астрель: АСТ, 2006. ,Е.Г. Воронова «Хрестоматия британской литературы».- М.: Айрис - пресс, 2003 11. Пособия по страноведению Великобритании, США, Новой Зеландии, Австралии, Канады. 12. Контрольно-измерительные материалы по английскому языку 13. Двуязычные словари 14. Авторские рабочие программы к УМК Кузовлева В.П., 2011 год, которые используются для изучения английского языка 15. Книги для учителя по программе В.П. Кузовлева «Английский язык» (методические рекомендации к УМК) Печатные пособия Алфавит (настенная таблица) Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения обучения ( виды вопросов, отрицание, настоящее простое время, настоящее продолженное время, прошедшее простое время, косвенная речь) . Карты на иностранном языке Карты стран изучаемого языка (Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады) Карта мира (политическая) Карта Европы (политическая, физическая) Карта России (физическая) Флаги стран изучаемого языка (Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады) Произносительная таблица Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка (Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады) Комплект грамматических таблиц по английскому языку для 9 класса. информационно-коммуникативные средства Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам Игровые компьютерные программы на английском языке «Английский на 1-2-3» «Английский без проблем» «Волшебный английский» Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде) Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения ( виды вопросов, отрицание, настоящее простое время, настоящее продолженное время, прошедшее простое время, косвенная речь) . . Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения история Великобритании, политическая система Великобритании, выбор профессии, достопримечательности Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии). . Аудиозаписи к УМК В.П. Кузовлев, которые используются для изучения английского языка Технические средства обучения Мультимедийный компьютер LG Аудиомагнитофон SHARP E 174 Мультимедийный проектор Учебно-практическое оборудование Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц Экспозиционный экран (навесной) Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет) Шкаф 3-х секционный ( с остеклённой средней секцией) Стол для проектора Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток) Столы ученические: 10 шт. Стулья ученические: 20 шт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230841-1364474771.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З.
пояснительная записка (с примерным распределнием часов по темам ) к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З. составлена для учащихся с ОЗВ ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-170012-1413708642.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса английского языка для 9 класса
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса английского языка для 9 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/28/picture-1041376-1709105647.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе «Иностранный язык (английский)» для 2-3 классов в соответствии с ФГОС начального общего образования к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык. Rainbow English»
Пояснительная записка к рабочей программе "Иностранный язык (английский)» для 2-3 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса(учебник " Английский в фокусе")
Пояснителная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса(учебник "Английский в фокусе") соответствует ФГОС ООО....
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 10-11 класса(учебник " Английский в фокусе")
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 10-11 класса (учебник "Английский в фокусе" с учебно-тематическим планом...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-11887-1622658208.jpg)
Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.
Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...