Статья: "Применение ИКТ на уроках английского языка".
статья по английскому языку по теме

Бортник Петр Владимирович

Разработка методики применения ИКТ при организации и проведении занятий по иностранному языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Применение ИКТ на уроках  английского языка.

       В современной литературе много внимания уделяется проблеме использования информационных технологий на уроке в средней школе. Эффективность применения ИКТ зависит от того, насколько грамотно преподаватель владеет методикой работы с ними. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поиска среди всего многообразия видов ИКТ тех, которые оказываются эффективными при повышении как лингвистической, так и коммуникативной компетенции обучаемых. Через приобщение к новым информационным технологиям происходит самореализация скрытых талантов учеников, возможность идти в ногу со временем.

  Целью данной работы является разработка методики применения ИКТ при организации и проведении занятий по иностранному языку,  направленной на развитие основ информационной, лингвистической и коммуникативной компетенции обучаемых.

 В соответствии с проблемой и исходя из целей и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:

 1) изучить основные факторы эффективного использования образовательных технологий на занятиях по иностранному языку,

2) раскрыть методы работы с современными технологиями,

 3) обобщить результаты использования ИКТ в разработке занятий.

Говоря о конкретных способах использования возможностей Интернет в обучении иностранному  языку, автор Иванова Н. .В. предлагает следующие наиболее эффективные способы:

1. Переписка по электронной почте со сверстниками-носителями языка (современный, живой язык, возможность изучения другой культуры, получать знания из «первых рук»)

2. Участие в текстовых и голосовых чатах (хотя этот вид деятельности и вызывает наибольший интерес, но, к сожалению, этот пункт не всегда работает в местах с недостаточно хорошей связью)

3. Участие в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах, тестировании (возможность подготовиться к экзаменам, участию в конкурсах и олимпиадах).

 4. Получение самообразования на курсах бесплатного обучения. (Online)  Для меня как учителя - обилие языкового и страноведческого материала, подробное описание новейших обучающих технологий, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком,  Наряду с открывающимися перспективами использования в учебном процессе компьютерной техники, существует ряд проблем. Как считают многие авторы, один из барьеров на пути интеграции технологий заключается в трудности, которую испытывают учителя при выборе нужного программного обеспечения,  нужного для их учебных целей мультимедийного оборудования и адресов сайтов сети Интернет: из-за огромного числа сайтов. Ознакомившись с возможными трудностями, возможно следующее их решение: в процесс выбора программного обеспечения следует вовлекать команды преподавателей. Учителя, работающие вместе, могут планировать учебные проекты, разрабатывать и применять критерии для выбора программного обеспечения или сайтов сети Интернет.

   Конечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения.

 Перспективы использования ИКТ учителем французского языка.

· Переписка учителя и учеников с жителями франко-говорящих стран посредством электронной почты

 · Создание сайтов и презентаций (Power Point Presentations, Prezi): они могут создаваться совместно учителем и учащимися и использоваться в учебных и познавательных целях. Кроме того, возможен обмен презентациями между учителями.

 · Обмен учителя методическим опытом с коллегами

· Электронные публикации рефератов, статей в Интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"

Цели и задачи, стоящие перед современным образованием, предусматривают переход с методов освоения студентами знаний, умений и навыков на формирование компетентностей, смещение на личностно – ориентиро...

Статья: Применение игровых технологий на уроках английского языка как средство формирования умения говорения в среднем звене»

One of the most famous methods of teaching is method of game technologies. This report is an analysis of a foreign language lesson. It was a сcommunicative game in English titled "Sport in our li...

статья "Применение игровых технологий на уроках итальянского языка".

Применение игровых технологий на уроках итальянского языка . В данной статье идет речь о важности применения игровых технологий на уроках иностранных языков. Приводятся примеры лексических,фонетически...

Статья " Применение игровых технологий на уроке немецкого языка"

В статье представлены теоретические вопросы применения игровой технологии на уроке немецкого языка . Во второй части работы рассматриваются практические вопросы применнения игровой технологии на приме...

Статья "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в 5-7 классах"

Статья посвящена одной из важных проблем современного общества – формированию здорового образа жизни учащихся на уроках русского языка и литературы. В работе отражены некоторые  формы работ...

Статья "Применение проектной методики на уроках иностранного языка"

Повышение требований к коммуникативному владению иностранным языком заставляет искать новые формы и приемы обучения для повышения мотивации учащихся. В настоящее время учителя-новаторы большое внимани...

Статья "Применение игровых технологий на уроках русского языка"

Статья содержит материал, рассказывающий о применении игр на уроках русского языка с обучащимися с ОВЗ (ЗПР)....