ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФГОС
статья по английскому языку на тему
Статья Внекласснгая работа на уроках английского языка как способ реализации программы ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФГОС
Андреевская Ольга Дмитриевна
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13
имени академика М.К. Янгеля» г. Усть-Илимск
На современном этапе развития образования в методике обучения преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится ученик.
Подмечено, что уже к концу первого года интерес к изучению иностранного языка падает. Эта тенденция сохраняется до десятого класса, а затем интерес значительно повышается, часть учеников осознает значимость этого предмета для дальнейшей учёбы и получения профессии[1].
Для того, чтобы интерес к предмету оставался на достаточном уровне нужно применить различные формы методы работы, а также мотивировать учащихся к изучению иностранного языка.
Как отмечает А.К. Маркова, мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающихся в новые отношения друг с другом сторон. Важнейшими из них она считает «общественные идеалы, смысл учения для школьника, его цели, желания, эмоции и интересы» [2]. Мы, учителя, свою задачу видим в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении иностранного языка через развитие интереса к нему в школе.
В.А. Сухомлинский справедливо отмечал, что, если нормальный ребёнок ни в одном предмете не достиг успехов, если у нег нет любимого предмета или занятия, значит школа не выполнила своей задачи[1].
Внеклассная работа по иностранному языку – это мотивированная, целенаправленная, организованная внеучебная деятельность под руководством учителя, или учащихся более старшей ступени обучения, но всегда направляемая учителем с целью совершенствования и дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции со всеми ее составляющими (языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная, общеучебная компетенции) и реализации комплексных задач образования, воспитания, развития. [4]
Система внеклассной работы по иностранному языку включает последовательный ряд взаимосвязанных и взаимодействующих занятий в рамках, организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенные общими целями.
Цели внеклассной работы по иностранному языку направляют деятельность детей в том случае, если они совпадают с их личностными установками: «хочу научиться говорить на иностранном языке», «хочу научиться читать на иностранном языке», «хочу больше узнать о стране изучаемого языка», «хочу использовать иностранный язык в своей будущей деятельности» и т. д.
Одним из резервов интенсификации педагогического процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету. Опыт учителей свидетельствует о том, что изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию иноязычных коммуникативных умений и навыков. Учителю важно выбрать те из них, которые наиболее полно помогают в решении практических, общеобразовательных, воспитательных и развивающих задач и вместе с тем регулярны, экономичны по времени, отвечают всей системе учебно-воспитательного процесса в школе.
В условиях модернизации образования РФ основная цель перед педагогом заключается в том, чтобы он мог увидеть в каждом ученике личность активную, способную, творческую. Научить каждого ребёнка самостоятельно добывать знания, умения, навыки и применять их на практике.
В современном обществе существует потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.
Образование в современной школы призвано вооружать учащихся не только теоретическими, но и практическими знаниями и умениями.
Содержание внеклассной работы по иностранному языку заключается в органическом единстве её основных направлений:
- Прагматическом
- Гносеологическом;
- Аксеологическом. [3].
Взаимодействие этих направлений обеспечивает гармоничное развитие личности в системе внеклассной работы по иностранному языку.
Важно позаботится о том, чтобы любой предложенный вид деятельности был привлекателен для учащихся, не вызывал переутомления, не был однообразным. Учитель должен проводить работу с языковым материалом, необходимым для понимания содержания материала.
Одним из резервов интенсификации педагогического процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету. Опыт учителей свидетельствует о том, что изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию иноязычных коммуникативных умений и навыков. Учителю важно выбрать те из них, которые наиболее полно помогают в решении практических, общеобразовательных, воспитательных и развивающих задач и вместе с тем регулярны, экономичны по времени, отвечают всей системе учебно-воспитательного процесса в школе.
Логика педагогического процесса подсказывает, что любая самая хорошо продуманная и теоретически обоснованная система проведения внеклассной работы оказывается нерезультативной, если в её конкретном воплощении не будут учтены изменяющиеся условия в жизни коллектива и отдельных его членов, актуальные события в жизни нашей страны и страны изучаемого языка, отношение учащихся к ним и другие факторы.
На уроках английского я задействую много игр, разучиваем песни на английском языке, разыгрываем диалоги по темам, прежде всего учащиеся совершенствуют иноязычную коммуникационную компетенцию, что способствует расширению кругозора школьников.
Чтобы привлечь учащихся к вниманию традиции страны изучаемого языка я провожу ряд различный уроков, например:
За неделю до Пасхи я разделила класс на две команды. Одна собирала материал, как празднуется Пасха в Британии, а другая - в России. В каждой команде был выбран капитан, который собрав всю информацию своей группы, представил на итоговом занятии. Учащиеся сравнивали традиции празднования Пасхи в Британии и России. Мы прослушали известную английскую песенку “Happy Easter”, а также познакомились с рецептом пасхального печенья. Кульминацией нашего занятия было разукрашивание пасхального яйца. Учащиеся не только смогли познакомиться с празднованием Пасхи в Британии, но а также узнали много интересного о праздновании в России.
Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельностью открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и формирования мировоззрения школьников за счёт совершенствования иноязычной коммуникации и компетенции со всеми составляющими.
Литература
1. Гончаренко, Н.Н. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников/ Н.Н Гончаренко. // Иностр. яз. шк.-2008,-№1.-С.51-53.
2. Минаева, И.Б. Мотивация – успеха - необходимое условие овладения иностранным языком/. И.Б Минаева// Иностр. яз. шк.-2009,-№2.-С.42-45.
3.Савина, С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе/ С.Н. Савина М.: Просвещение, 1991.-230с.
4.Шерстеникина, В.А. Внеклассная работа по иностранному языку в контексте профессиональной компетентности учителя/ В.А. Шерстеникина //Стратегия повышения качества подготовки специалистов в лингвистическом университете в контексте национальной инициативы «Наша новая школа». Научно-практическая конференция (Иркутск,6 мая 2010г.)материалы/науч. Ред. Л.А. Выговский, Т.В. Живокоренцева Иркутск :ГОУ ВПО ИГЛУ,2010.-176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-211198-1361768869.png)
Роль кейс-технологии в развитии метапредметных умений на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Кейс-технология в школьном обучении стала применяться относительно недавно. Однако, её использование на уроках иностранного языка - одн из наиболее эффективных способов проявления мета...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406266-1392589459.jpg)
Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Презентация к выступлению на педсовете по теме: "Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языкав условиях реализации ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175162-1357777928.jpg)
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС
Проектная деятельностьучащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866479-1481711764.jpg)
Создание проблемных ситуаций на уроке английского языка как способ реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Современная школа должна научить ребенка самостоятельно мыслить, учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике. В этих условиях все большее внимание привлекает к себе систе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1230345-1585024720.jpg)
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-130692-1676543736.jpg)
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...