Игровые уроки в обучении иностранному языку
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Гурченкова Наталья Анатольевна

В своей работе я часто использую игровые технологии, особенно в конце изучения определенного раздела или темы. На таких уроках проверяются не только разные виды речевой деятельности, но и умение учащихся работать в команде. С большим воодушевлением проходят игровые уроки в начальных классах, в среднем звене и даже в старших классах. В предлагаемых разработках использован учебный материал УМК "Happy English.ru"   авторов К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман и "New Millennium English" авторов О.Б.Дворецкая и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой обобщающий урок

6 класс, раздел 10

1. Разминка, конкурс «Выбиваем слова».

        Build, link, shake hands, cost, island, dig, drill, government, biscuit, kangaroo, way, dangerous, patriot, tunnel, finally, independent, peace, silver.

2. Конкурс знатоков английского глагола:  назовите 3 формы глаголов и переведите их на русский язык.

     be                  come                   become

    bring              buy                      build

    catch              cost                     cut

   feel                fight                    find

   get                  hang                    have

   hear                leave                   lose

   let                  make                   meet

  put                   read                     run

  say                  send                    sit

  sleep               stand                   teach

  tell                 understand           think

3. Грамматическая викторина:

     - На какие группы делятся английские глаголы?       (правильные и неправильные)

    - Каких глаголов больше?                                              (правильных)

    - Как они выглядят в Past Simple?                                ( окончание –ed)

    - Как  звучит это окончание?                                        ( [t], [d], [id])

    - Что надо помнить при прибавлении окончания –ed? (стр.173)

    - Кто помогает задать вопрос и построить отрицание?   ( did)

   - Какой глагол работает сам (без  did)?                          ( to be – was/ were)

   - Какие слова и словосочетания используем в Past Simple?    ( yesterday, ago, last …)

 4. Конкурс «Найти и исправить ошибку»:

    1) He was watched TV yesterday.            

    2) They didn`t be at home last Sunday.

    3) Everything were fine.

  1. Everybody were at home.
  2. I play football yesterday.
  3. He didn`t be in Kiev last year.

  1. Somebody were in the hall.
  2. Peter cook dinner yesterday.
  3. She didn`t be at school yesterday.

5. Конкурс на самое длинное слово: командам предлагается вспомнить слова, которые изучались в 5, 6 классах и выбрать самое длинное слово. Без ошибок записать его на доске.

     Businesswoman - 13, advertisement - 13, archaeologist – 11, celebration – 11, Christmastime – 13, examination – 11, illumination – 12, independent – 11, organization – 12, temperature – 11, stomachache – 11, transcription – 13, underground 11.

6. Конкурс лимериков: сочинить лимерик и перевести его. ( Строчки лимериков предложены  в разрезанном варианте, их надо сложить в целое стихотворение)

    There was a young lady of Lynn

    Who was so uncommonly thin

    That when she essayed

     To drink lemonade,

    She slipped through the straw and fell in.

    ( Владелица виллы в Салониках

     Была удивительно тоненькой.

     Захотела в прохладу

     Испить лимонаду –

     И упала в бокал сквозь соломинку.)

                                                                   There was an old Person of Ewell,

                                                                    Who chiefly subsisted on gruel;

                                                                    But to make it more nice,

                                                                    He inserted some mice.

                                                                   Which refreshed that old person of Ewell.

                                                                (Жил старик по фамилии Белл,

                                                                 Только кашу на завтрак он ел.

                                                                  А чтоб было вкусней,

                                                                  В кашу пару мышей

                                                                  Добавлял старый лакомка Белл.)

    There was a Young Lady whose nose,

    Was so long that it reached to her toes;

    So she hired an old Lady,

    Whose conduct was steady,

    To carry that wonderful nose.

   (Была леди младая, чей нос

    Доставал до земли, так подрос.

     И пришлось ей нанять леди старую,

    Поведенье чьё твёрдо и здравое,

    Чтоб несла удивительный нос.)

7. Конкурс капитанов: рассказать наизусть один из изученных лимериков.

8. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

6 класс, раздел 6

Итоговый игровой урок

   1. Конкурс всезнаек:

                                              - команды называют слова из серии «Продукты»

                                              - из серии «Напитки»

2. Конкурс грамматистов: Какие местоимения мы учили в этой четверти? (называем и переводим их)  some, any, many, much, a lot of, a little, a few, little, few.

 - Вставить местоимение и объяснить, почему именно это.

    1) There isn`t … food in the fridge.  (many, much, some)

    2) How … apples do we need for a cake?  (many, much, some)

    3) How … children does your sister have? ( many, a lot of, much)

    4) Do you have … friends?  ( little, many, much)

    5) There are … people in the room. ( much, little, a lot of)

   6) How … oranges are there on the table?  ( a lot of, many, much)

   7) There are … chairs in the room. ( a little, a few, much)

   8) There is … milk in the coffee. ( very little, very few, many)

   9) There are … museums in this town. (very few, very little, much)

  10) He has … bad marks. (little, few, much)

3.  Конкурс  чтецов:  «взбираемся на горку»

- few – guys – doughnut – omelette – onion – yoghurt – sausage – rice – ingredient – knew

- some – hungry – cucumber – trolley – sugar – honey – vegetarian – boring – spinach – allergic

4. Конкурс знатоков правил чтения: каждый ученик читает одно слово, учитель  исправляет ошибки только тогда, когда чтение столбика закончится.

                  brought                          taught

                  daughter                        thought

                  drew                               knew

                   new                              crew

                  blew                               flew

                  caught                           bought

5. Конкурс блиц ответов: учащиеся быстро и кратко отвечают на вопросы учителя:

        - How many friends have you got?

        - How many books are there in your bag?

       - How many desks are there in the classroom?

       - How many boys and girls are there in your class?

      - How much money have you got?

      - How much sugar do you take for your tea?

     - How much snow do we have in winter?

     How much rain do we have in autumn?

6. Конкурс «поваров»: Draw a pizza. Give it the name and tell what ingredients there are in your pizza.

7. Конкурс по упражнению из учебника:  В, С стр.130.

8. Конкурс слов:

 первый этап:  каждая команда называет по одному слову по пройденной тематике на предложенную букву.

M – meat, mushrooms, milk …

C – cake, cucumber, chicken …

B – bread, bacon

H – ham, honey

F – fish, fruit

J – juice, jam

N – nectarine, nuts

O – onion, orange, omelette

P – potato, pepper

S – sausage, spinach, sugar …

T – tea, tomato

  Второй этап: учитель называет букву, команды – слово, кто быстрее, тот и получает очко.

D – doughnut

G – grapefruit

L – lemon

R – rice

Y – yoghurt

E – egg

I – ice cream

K – kiwi

9. Конкурс капитанов: капитаны выходят к доске и выбирают задание, затем отвечают на предложенный вопрос.

   What do you need to cook 1) an omelette  2) soup     3) a sandwich     4) a pizza

10. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Итоговый игровой урок

7 класс, раздел 4

  1. Разминка: назовите слова по теме на предложенные буквы.

Первый этап – обе команды

A – atmosphere, activist

C – climate, chemical

E – ecology, electricity

F – fine, fur coat

P – public transport, pollution

T – turn on, turn off

L – litter, last

S – spray, spaceship

D – dynamite, dangerous

R – rubbish, recycle

O – oxygen, ocean

U – unsafe, unhappy

Второй этап – кто быстрее

B – breathe

G – glass

H – harmless

I – inform

K – kill

M – material

N – nature

W – water

2. Найти лишнее слово:

   - ocean, river, sea, forest, lake

  - forests, plants, animals, trees

 - cars, plants, lakes, cities

 - climate, water, planet, atmosphere

3. Конкурс знатоков грамматики: образуйте новые слова при помощи суффиксов и приставок и переведите на русский язык.  ( - ion, -tion;   re-)

   - protect             use                               - inform                   do

  - pollute              read                              - situate                   write

 - organize            make                             - populate                build

 - celebrate           start                              - decorate                play

 - invite                 pay                               - transport               decorate

4. Конкурс быстрых ответов:

     - How long does it take you to get to school?

     - How long does it take you to do homework?

     - How long does it take you to read a book?

     - How long does it take you to clean your room?

     - How long does it take you to go to Moscow?

     - How long does it take you to go to Sochi?

Закончи предложение:

   When your friend phoned you yesterday, you … ( When my friend phoned me yesterday, I was watching TV)

5. Конкурс идиом:  соберите и переведите идиомы на русский язык (идиомы разрезаны по отдельным словам, каждая команда собирает и по очереди читает и переводит свой вариант)

    1) Could you stick to the point?  ( Ближе к делу.)

    2) We are really pressed for time.  ( У нас очень мало времени.)

    3) To cut a long story short.         ( Короче говоря.)

6. Конкурс «Продолжи ряд слов»:

   - a second … ( a minute, an hour, a day, a week, a month, a year, a century)

   - morning … ( day, afternoon, evening, night)

  - ten … ( hundred, thousand, million, billion)

  - water …( river, pond, lake, sea, ocean)

  - planet …( star, galaxy, sun, moon)

  - pence … (pound, ruble, kopeck, dollar, cent)

  - bus … (car, plane, tram, trolleybus, ship, boat, truck, lorry, bike)

7.  Отгадай слово:

    _ _ _ _ _ _ _ _ _                             _ _ _ _ _ _ _ _ _

    equipment                                        adventure

8. Конкурс капитанов: назовите экологические  проблемы нашего города.

9. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Раздел 2 (7 класс)

Игровой обобщающий урок по теме “CAMPING”.

  1. Разминка: что берем в поход: на доске в центре слова, команды выходят по очереди и записывают на свои половинки доски слова, обозначающие нужные принадлежности для похода.

 Warm sweater, trainers, jacket, cap, extra pair of socks, boots, mountain, bear, trousers, backpack, guitar, tent, sleeping bag, tablets, mug, spoon, fishing rod, pizza, snack, blackboard, sandwich, Wellingtons, cauldron, bed, soup bowl, lamp, torch, penknife, matches, table, mosquito cream, flowers, camera, swimming trunks, football, piano, TV, cassette recorder, mattress, kettle, car, plaster, video, grandmother.

    2. Подберите антонимы к словам:      

                      disgusting – tasty                                   warm – cold

                       heavy – light                                           tall – short

                       long – short                                            far – near

                       big – small                                              happy – sad

     3.  Конкурс ответов:   I agree,    I don`t agree

      - A camera takes pictures.

      - A compass helps you in the wood.

     - I can cook in the cauldron.

    - I can sleep in the backpack.

    - When it is dark, I need a torch.

   - When it is cold, I need swimming trunks.

   - When it is hot, I need a warm sweater.

   - To eat soup I need a spoon.

   - To walk in the wood I need a compass.

   - I take matches when I go camping.

   - I take a sofa when I go camping.

  - We sleep in the sleeping bags.

  - We can get thirsty, so we need some water.

  - We can carry heavy things.

4. Минивикторина:

  1) Which is the most important equipment for camping?

        a) a mattress        b) a tent             c) a kettle              d) a torch

  2) Which is the least important thing for camping?

        a) a backpack       b) a compass          c) a camera          d) swimming trunks

  3) Which  is the heaviest equipment?

        a) a torch         b) a cauldron            c) a mosquito cream             d) a compass

5.  Конкурс грамматистов:       исправьте ошибки:

       -  His story was as scarier as mine.

      - Her pizza was as tasty as my.

      - A tent is expensiver than a torch.

     - Camping in Russia is popularer than in Britain.

6.  Собрать идиомы:  в разрезанном виде выдаются слова, из которых учащиеся собирают идиомы.

       - He is as hungry as a hunter.

       - He is as good as gold.

       - He is as strong as an ox.

       - His face is as red as a beetroot.

7. Отгадываем  слова:

         _ _ _ _ _ _ _ _ _ _                                                  _ _ _ _ _ _ _ _ _

       restaurant                                                                    adventure

         _ _ _ _ _ _ _ _                                                            _ _ _ _ _ _ _ _ _

        postcard                                                                         equipment

         _ _ _ _ _ _ _ _                                                            _ _ _ _ _ _ _ _

        exciting                                                                         fountain

8. Конкурс капитанов: записать по-английски названия городов.

                   Москва                                 Лондон

                   Краснодар                            Славянск

                    Анапа                                   Сочи

                  Темрюк                                  Геленджик

                   Тимашевск                            Тихорецк

9. «Балда»: каждая команда заполняет свой кубик, записывая слова. Кто быстрее, у кого будет самое длинное слово, той команде бонусные очки.

h

o

t

e

l

                                                                                   

w

a

t

e

r

 

10. Презентации о городах: Guess? What city (town) is this?

11. Подведение итогов.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении иностранному языку, как средство формирования коммуникативной компетенции

В докладе рассмотрены игровые технологии в обучении иностранному языку, представлена более подробно технология  ролевой игры....

Игровая технология при обучении иностранному языку в начальной школе

Игра- лучший способ запоминания нового материала учащимися начальной школы, а игровая технология-одна из самых эффективных. В данной статье рассмотрено, каким образом можно построить урок с применение...

Аннотация статьи: "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ" по материалам V Международной НПК «ИНФОРМАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ: ГРАНИЦЫ КОММУНИКАЦИЙ» INFO\'13

Ключевые слова: Игра, мотивация, коммуникация, общение, диалог, монолог.Key words: Playing, motivation, communication, dialogue, monologue....

Тастембекова Айслу Шамбыловна "Роль наглядности и игровых приёмов в обучении иностранному языку"

                                       Выступление на РМО учителей немецкого языка подготовил...

Игровой метод в обучении иностранному языку

Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого и до последнего урока?...

Игровые уроки в обучении иностранному языку

В своей работе я часто использую игровые технологии, особенно в конце изучения определенного раздела или темы. На таких уроках проверяются не только разные виды речевой деятельности, но и умение учащи...

Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе

При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...