Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий «Animals» 3 класс
план-конспект урока по английскому языку по теме

Рыбакова Ирина Николаевна

Комбинированный урок формирования лексико-фонетических, грамматических умений и навыков монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybakova_i.n._konspekt_uroka_animals.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

Предмет английский язык

Учитель Рыбакова Ирина Николаевна, МБОУ г. Мурманска лицей №2

Тема  «Animals».

Продолжительность 1 урок (45 минут).

Класс 3 класс

Технологии технология интерактивного обучения, проблемно-поисковая технология, информационно-коммуникационные технологии

Аннотация

Урок отражает компетентностный, когнитивно-коммуникативный, личностно-ориентированный подходы к процессу обучения английскому языку.

  1. Целевые установки и тема  урока

Тема урока: «Animals».

Цель: развитие личностных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий

Практические цели: формирование лексико-фонетических, грамматических умений и навыков монологической речи.

Образовательные: активизация лексических единиц (“Animals”), формирование грамматических (глагол to be, have/has got, can, Present Simple 3л., ед.ч., степени сравнения прилагательных) и фонетических навыков говорения, построения монологического высказывания с опорой на развернутый план.

Воспитательные: воспитание личностных качеств (активность, самостоятельность, коммуникабельность, умение слушать друг друга, работать в паре и самостоятельно), любви к животным.

Развивающие: развитие коммуникативных умений через все виды речевой деятельности, развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, мышление, внимание, восприятие, воображение), иноязычных способностей, расширение индивидуальной картины мира, страноведческих представлений.

2. Главные основания выбора урока

2.1. Место данного урока в системе уроков, его связь с предыдущими и последующими уроками

Данный урок является двенадцатым уроком в теме «Животные». Связь с предыдущими уроками выражается в том, что учащиеся активизируют ранее полученные знания об использовании в речи конструкций: It’s…, It has/they have got…, It can…, степени сравнения прилагательных, лексических единиц по темам: «wild and domestic animals», «Colours», «the parts of the body». Связь с последующими уроками выражается в том, что учащиеся в дальнейшем смогут использовать фразы и лексику по теме «animals» в описании внешности, привычек животных, сравнивать не только животных, но и другие предметы по какому-либо признаку, смогут применять полученный навык работы в парах и самостоятельно, умение составлять загадку, диалог, рассказ по заданной теме.

2.2. Учёт при подготовке к уроку программных требований, образовательных стандартов, целей школы, направленных не реализацию модели выпускника, Основных концептуальных идей преподавания предмета, учебных возможностей класса

Отбор содержания отвечает следующим требованиям:

- учет программных требований, образовательных стандартов;

- отражение концептуальных идеи преподавания английского языка;

- соответствие интересам младших школьников и направленность на их развитие;

- учет его реальных коммуникативных возможностей и потребностей в практической, интеллектуальной, чувственно-эмоциональной сферах. Учащиеся 3 класса являются сильными по уровню подготовки, характеризуются высокой степенью заинтересованности в изучении английского языка, имеют высокий уровень обученности (53% детей на «4», 47% детей на «5»), учащиеся обладают умением общаться, используя различные виды речевой деятельности и форм обучения. Этим объясняется избыточность лексического материала, используемого на уроке.

-учет возрастных особенностей детей, которые воспринимают мир эмоционально, при выборе и подготовке презентационных материалов;

-информативность в сочетании с доступностью.

3. Проект (план) урока

3.1.Выбор структуры проведения урока

Данный урок – комбинированный урок формирования лексико-фонетических, грамматических умений и навыков монологической речи. В ходе урока его цели реализуются с помощью использования информационно-коммуникационных  технологий (компьютер, проектор, лингафонное оборудование), цифровых образовательных ресурсов «КМ-школа».

Структура урока

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока.
  1. Основная часть
  1. Фонетическая зарядка.
  2. Актуализация лексического материала по теме «animals», развитие навыка письма.
  3. Совершенствование грамматических навыков, навыков письма
  4. Физминутка
  5. Активизация лексического материала по теме «части тела», грамматического to have
  6. Формирование навыков аудирования с визуальной опорой.
  7. Формирование навыков чтения.
  8. Формирование навыков монологического высказывания по теме урока.
  9. Задания на смекалку.

  1. Заключительная часть
  1. Постановка заданий на дом.
  2. Подведение итогов урока.

3.2.Характер взаимодействия учителя и учащихся

Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Создается доверительная обстановка, что способствует высокой активности учащихся на уроке.

3.3.Выбор содержания, методов, средств, форм обучения

Содержание обучения соответствует выбранному УМК, учебной программе.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер, проектор, лингафонное оборудование, учебник (УМК «English -3» часть 2 // И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. – М: Провсещение, 2005) презентация к уроку, созданная в программе Power Point, цифровые образовательные ресурсы «КМ-школа».

Методы организации и осуществления учебно-методической деятельности:

  • словесные: монологическое высказывание, диалогическая речь;
  • наглядные: работа с медиаобъектами по теме «Animals», с учебником, карточками, материалами презентации;
  • практические: упражнения в правописании и употреблении лексических единиц по данной теме, отработка формообразования степеней сравнения прилагательных, описание животных, составление рассказа по плану, выполнение различных заданий;
  • дедуктивные: упражнения на применение лексики по теме, высказывания с опорой на личные знания.

3.4.Создание условий для проведения урока

  1. Социально-психологические:
  • спокойная, доброжелательная обстановка;
  • учет субъективного опыта и психологических особенностей учащихся данного возраста.
  1. Учебно-методические: компьютер, проектор, лингафонное оборудование, учебники, «КМ-школа».
  2. Эстетические: использование эстетически оформленного наглядного материала.
  3. Темпоритмические:
  • выбор темпа проведения урока в соответствии с учебными возможностями класса;
  • грамотное чередование видов деятельности:
  • создание настроя в начале урока (речевая и фонетическая разминка);
  • актуализация лексического материала;
  • различные упражнения для закрепления лексики;
  • составление предложений с опорой на готовые модели;
  • аудирование (с опорой на зрительное восприятие);
  • чтение (с извлечением основной информации);
  • говорение (рассказ-описание животного);
  • письменные задания;
  • подведение итогов, оценивание учащихся.

Практическая реализация

Описание работы

Конспект урока.

Данный урок проводился в лингафонном кабинете на основе сетевого компьютерного класса с использованием цифровых образовательных ресурсов «КМ-Школа». Целесообразность применения ИКТ на каждом этапе урока обусловлена повышением мотивации учащихся к изучению английского языка, совершенствованием у учащихся навыков всех видов речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования, письма), возможностью использования разнообразных форм и видов работ на уроке, а также большого количества различных заданий, помогающих лучше запомнить лексический и грамматический материал.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УРОКА: активизация лексических единиц (“Animals”), формирование грамматических (глагол to be, have/has got, can, Present Simple 3л., ед.ч., степени сравнения прилагательных) и фонетических навыков говорения, построения монологического высказывания.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, лингафонное оборудование, учебник (УМК «English -3» часть 2 // И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. – М: Провсещение, 2005), цифровые образовательные ресурсы «КМ-школа».

ХОД УРОКА

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент

- Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please!

- First of all, tell me please, what is the date today?  Who is absent today? How are you?

2. Сообщение темы и цели урока

Цель: развитие метакогнитивных учебных действий (целеполагание и планирование).

- Look at the blackboard, yesterday I got a very interesting letter from Mars. In this letter people from Mars ask us to help them. Let’s read the letter.

“Dear boys and girls,

We are Tobby and Bobby. We are from Mars. On our planet we haven’t got animals and don’t know anything about them. Help us, please, and describe different animals for us.

Love,

Tobby and Bobby”

Let’s help them?!

Дети, о чем нас просят Тобби и Бобби? (описать животных и рассказать о них). Что мы с вами можем рассказать о животных? (назвать, определить вид (домашнее или дикое), описать как оно выглядит, что кушает, что умеет делать, какое оно, можем сравнить с другими). Какова цель нашего урока? (составить описание животного) Что нам нужно вспомнить и повторить для этого? (названия, части тела и т.д. …..). Вот этим мы и займемся на уроке.

But before, let’s do phonetic exercises.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Фонетическая зарядка

На данном этапе урока используется тренажер «Найди звуки в словах», слайд «Забавные рифмовки»

Цель: совершенствовать фонематические, звукопроизносительные, темпоритмические и интонационные навыки, развивать умение сопоставлять звуковое и письменное оформление слов.

- Read the sounds on the blackboard and then guess the words which have these sounds.

[æ] – (animals, cat, rat, bat, parrot….)

[n] – (snail, rhino, lion, monkey….)

[i] – (pig, fish, kitten, giraffe…)

[m] – (mouse, monkey…)

 [ə] – (tiger, hamster….)

[l] – (leopard, lion, mole, mule, squirrel…..)

- Let’s read all the sounds and the words once again. And remember some funny rhymes.

2.  Актуализация лексического материала по теме “Animals”, развитие навыка письма

На этом этапе урока используются:

  1. Аудиозапись «звуки различных животных»

Цель: активизировать речемыслительную деятельность учащихся, настроить на работу, вызвать интерес к теме урока.

  1. Наглядно-иллюстративный материал

Цель: снять трудности при актуализации лексического материала по теме, привнести элемент соревновательности и проверить индивидуальный активный и пассивный словарный запас учеников.

  1. Тренажер «Напиши названия животных» Задание КМ-школы

Цель: определить уровень владения лексическим материалом по данной теме, сменить форму работы на уроке (с фронтальной на индивидуальную) и сэкономить время на проверку выполнения задания, сочетать обучение с развлечением.

  1. Тренажер «Распредели животных по группам»

Цель: развитие навыков идентификации и классификации животных, планирования учебного сотрудничества (работа в парах).

1.

Listen different sounds and guess, whose are these sounds?

2.

Now let’s remember animals and count, how many animals do we know?

3

Look at the blackboard and name me only animals which can be green (grey, yellow, white)

4

Let’s remember how to write the names of animals. Задание КМ-школы

5

- Now I’d like to find out if you know the meaning of the names of animals. You know, that animals can be divided into two big groups – wild and domestic (domestic animals can be farm and pets)

You have the cards on your desks with the task “divide animals to these groups”. Ex. 1 Work in pairs, please.

 - Let’s check up. Change your cards with your classmates and correct the mistakes. One pupil will do the task on the blackboard.

 - Who hasn’t got any mistakes?

3.  Совершенствование грамматических навыков: формообразование степеней сравнения, навыков письменной речи

На данном этапе урока используется элемент грамматического справочника  (информационный слайд), упражнение на сравнение животных по определенному признаку (слайд, раздаточный материал).

Цель: совершенствование грамматических навыков формообразования, развитие навыка сравнения объектов в письменной речи.  

- You see, that animals are different, some are big and strong, some are small, let’s remember how to compare animals. Look at the blackboard and tell me what animal is big (bigger, the biggest), funny (funnier, the funniest), clever (cleverer, the cleverest)…….

- Now ex.2 in your cards. Compare these animals; you’ve got words in brackets.

- Let’s do the task by chain. Come to the blackboard, write the comparison degrees and read the sentence.

  • Well done. Look at these elephants. It’s Indian elephant. It’s African elephant. Are they equal? (no, they’ve got different ears). Yes, let’s remember all the parts of the body.
  1.  Физкультминутка (song)

Цель: смена вида деятельности, возможность отдохнуть и осуществить плавный переход к актуализации темы «части тела».

Head and shoulders, Knees and toes,

Knees and toes,

Head and shoulders, Knees and toes,

Knees and toes,

And eyes and ears, and mouth and nose,

Head and shoulders, Knees and toes,

Knees and toes,

Arms and legs, and feet and hands,

Feet and hands,

Arms and legs, and feet and hands,

Feet and hands,

And eyes and ears, and mouth and nose,

Head and shoulders, Knees and toes,

Knees and toes.

  1. Активизация лексического материала по теме «части тела», грамматического to have

На данном этапе урока используется тренажер «части тела».  

Цель: определить уровень владения лексическим материалом по данной теме, стимулировать речевую деятельность детей, развивать навыки говорения (описание внешности), совершенствовать грамматические навыки глагол to have в 3л., ед.ч.

  • Look at the blackboard and let’s read all parts of the body.
  • I’ve got some animals, and would like you to describe them.
  1. Формирование навыков аудирования. Задание КМ-школы

На данном этапе урока используется медиа объект КМ-школы, представляющий аудиофайл с записью описания 3 животных с визуальной опорой.  

Цель: развитие аудитивных способностей, понимания, умения извлекать необходимую информацию и соотносить ее с визуальной опорой.  

- Now, I’d like you to listen to three short descriptions of animals, which you can see on your screens. Listen and try to understand and match to the pictures. Check yourselves.  

7. Формирование навыков чтения

На данном этапе урока используется учебник.  

Цель: совершенствование навыка чтения, понимания текста, развитие умения анализировать и выделять важное и интересное, новое в прочитанном тексте, передавать его содержание.

- Open your books: p. 30 ex.8. Read the text and say what do you learn new about elephants? Some difficult words:

Asia [ei∫ə]- Азия, trunk [trΛnk] – хобот,  tusks [tΛsks] – бивни, leaves [li:vz] - листья, sleep [sli:p] - спать

- Let’s read the text by chain.

- What was interesting and new for you about elephants?

8. Формирование навыков монологического высказывания с опорой на развернутый план

На данном этапе урока используется опорный план для составления монологического высказывания (описания животного).  

Цель: снятие трудностей при построении монологического высказывания (описания животного), обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме урока, обращение к личному опыту детей.

- Now are ready to prepare a short description of your lovely animal for Tobby and Bobby. Look at the blackboard. You may use the following plan (on your cards ex. 3):

            PLAN

- …. is a ….. (wild, domestic (farm, pet)).

- It’s …. (yellow, orange, grey, green)

- It is ….. (big, small, clever, funny). It is ……. than ……

- It has got ….. (a big body, 4 paws, long tail…)

- It eats …. (meat, fish, grass, leaves, fruit….)

- It can … (run, jump, swim, climb).

- I love ……. very much.

(По ходу рассказа ученики используют изображения животных (иллюстрации или игрушки) Бобби и Тобби благодарят детей за рассказы и вместе с ними пытаются разгадать загадки)

9.  Задания на смекалку

На данном этапе урока используются загадки, предъявляемые  в визуальной и аудиальной (медиа объект КМ-школы) формах.

Цель: повышение мотивации к изучению языка, сочетание обучения с развлечением и возможностью подвести итог уроку.

1. Riddles (чтение)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Постановка заданий на дом

Цель: закрепление полученных навыков построения монологического высказывания с опорой на план, обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме урока.

- Your home task will be:

To prepare 1 or 2 descriptions (or riddles) of animals.

2. Draw or prepare their pictures.

2. Подведение итогов урока

Цель: подведение итогов урока, обратная связь с детьми и оценивание индивидуальных достижений детей на уроке.

- What did we talk today about? Did you like today’s lesson? What did you like?

- As for the marks, I’ll give a ….

- Our lesson is over. Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стихийные бедствия!» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в 7-м классе по учебнику In touch 3 Carol Skinner

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Стихийные бедствия». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презен...

Открытое занятие по биологии 10 класс на тему: “ Решение генетических задач” Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий (ИКТ).

Конспект занятия: «Решение генетических задач»  Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов   генети...

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий «Breaking the ice»

Комбинированный урок формирования аудитивных, лексико-фонетических, грамматических умений и навыков монологической и диалогической речи....

План-конспект урока с использованием цифровых образовательных технологий (4 класс)

Во всех странах есть дети-инвалиды, они составляют часть нашего общества, и их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен получать образование и развиваться ...

План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий в 6 классе

В данном документе представлен план-конспект урока для ученика 6 класса по теме "Family members". Задания к урокам разработаны в соответствии с ФГОС 
по программе авторов Н.И. Быковой, ...

Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие)

Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:создание на уроке ситуации занимательности, удивление;создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;опер...