Презентация на тему "Обучение монологической речи в средней школе"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Белобородова Светлана Валентиновна

В презентации дается определение и характеристика монологической речи, ставятся задачи и требования к умениям, которыми  должны владеть учащиеся на различных этапах обучения, и приводятся типы упражнений для обучения связности и логичности высказываний по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_monologu.pptx65.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение монологической речи в средней школе Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 327 Невского района С-Петербурга Белобородова Светлана Валентиновна

Слайд 2

Монологическая речь - это связное высказывание одного лица, обращенное к другому/другим или самому себе . Отличительные черты МР – это последовательность, содержательность, логичность и законченность. По форме МР должна быть развернутой и направленной на то, чтобы слушающие поняли, о чем говорится . Речь в монологической форме в рамках программы средней школы сводится к распространенному ответу на вопрос, сообщению на определенную тему, описанию кадров фильма, рассказа по картине или по серии картин.

Слайд 3

МР может быть не только устной , но и письменной . Будучи устной, она характеризуется спонтанностью, однократностью, наличием паралингвистических средств и обратной связью. Все это отсутствует в письменной речи. Важно заметить, что МР является более организованной речью, чем диалогическая.

Слайд 4

Функции монологической речи : - Информативная - Воздейственная - Оценочная Типы монологической речи : - Контекстная - Ситуативная Виды монологических высказываний : - Сообщение - Повествование - Описание - Доклад - Объяснение - Пересказ

Слайд 5

Содержание обучения монологической речи на иностранном языке в средней школе Задачи : Высказываться в конкретных условиях Выражать законченную мысль Высказываться логично и связно Высказываться с достаточной скоростью

Слайд 6

Для овладения МР необходимо развить у школьников следующие умения : - Исходя из целей коммуникации, соединять друг с другом изученные типовые предложения, образуя сообщение. - Понять и запомнить образец высказывания в процессе аудирования . - Строить краткое сообщение по образцу и производить трансформации (расширение, сужение, замены и др.). - Строить сообщения повествовательного и описательного характера (с опорой на картинки, фильмы, диафильмы или без опоры) по знакомой теме. - Строить сообщения с элементами сужения (оценка события, характеристика действующих лиц, свое отношение к услышанному или прочитанному) с опорой на план или без опоры.

Слайд 7

В области МР учащиеся должны уметь следующее : на начальном этапе обучения - описать картину, собственный рисунок; - сделать краткое сообщение о себе, друге, доме , семье, о своем городе, о своих занятиях.

Слайд 8

на среднем этапе обучения – делать краткие сообщения (о своей школе и досугах, об увлечениях и о проведенных каникулах, о достопримечательностях и т.п.); кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст; выражать свое отношение к прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново; описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Слайд 9

на старшей ступени обучения - делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, о спорте, о распорядке дня и т.п.; выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише; строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то характеризовать, обосновывать.

Слайд 10

Эти умения формируются путем применения условно-речевых упражнений, целью которых является обучить связности и логичности высказывания. Эти упражнения различаются по опорам: Упражнения с опорой на вопросы или на данный языковой материал. Упражнения для развития МР, построенные на так называемой логико-психологической теме. Упражнения с опорой на ситуацию (рассказ по плану или без). Упражнения с опорой на текст. Упражнения с опорой на наглядность. Упражнения с опорой на тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - как эффективное средство обучения монологической речи на уроках немецкого языка на среднем этапе.

Игра - как эффективное средство обучения монологической речи на уроках немецкого языка на среднем этапе....

Презентация О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ для учащихся средней школы

Презентация о вреде курения для учащихся среднего школьного возраста.Цели:•Приобретение осознанных знаний о сохранении и укреплении здоровья и выработка «здоровых» привычек.•Получение первичных предст...

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ИСТОРИЯ РУССКОГО ТЕАТРА

2019 объявлен в России годом театра. Данная презентация поможет познакомить учащихся с историей возникновения и становления русского профессионального театра...

Некоторые приемы развития речи учащихся средней школы (из опыта работы учителя-словесника)

В работе представлены некоторые приемы работы по развитию речи учащихся средней школы....

Использование опор при обучении монологической речи на среднем этапе изучения английскому языку

Использование опор при обучении монологической речи на среднем этапе изучения английскому языку...