Анализ формирования универсальных учебных действий УМК «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт) Издательство РУССКОЕ СЛОВО
учебно-методический материал (английский язык) на тему

Данилина Анжела Викторовна

материал содержит анализ формирования универсальных учебных действий ( личностных, межпредметных, предметных и коммуникативных) УМК «Английский язык» для 2-4 классов  общеобразовательных учреждений  (Авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт) Издательство РУССКОЕ СЛОВО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uud_po_uchebniku_komarova.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ формирования универсальных учебных действий

УМК «Английский язык»

для 2-4 классов  общеобразовательных учреждений

 (Авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт)

Издательство РУССКОЕ СЛОВО

Универсальные учебные действия

2 класс

3 класс

4 класс

Личностные

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; (с.42)

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) (с. 33, с.49)

– общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

– общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Межпредметные

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; (с.26)

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; (с.33)

- расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; (с.73)

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

– развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

– развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

– расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

– овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

– развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

– развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

– расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

– овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметные

- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетическими,  лексическими, грамматическими); (с.27)

- умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. (с.6)

– овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетическими,  лексическими, грамматическими);

– умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

– овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетическими,  лексическими, грамматическими);

– умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Коммуникативные

1.Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 

Говорение:

А. Базовый уровень:

- участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение  к действию; (с.28)

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; (с.41)

- рассказывать о себе, семье, друге. (с.49)

Б. Повышенный уровень:

- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; (с.80 у.11)

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; (с.48)

- составлять краткую характеристику персонажа; (с.65)

- кратко излагать содержание прочитанного текста. (с.97)

Аудирование:

А. Базовый уровень:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале; (с.72 у.12)

- воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом  материале. (с.80 у.13)

Б. Повышенный уровень:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; (с.95 у.9)

Чтение:

А. Базовый уровень:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; (с.6-14)

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения  и нужную интонацию; (с.60)

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию. (с.73)

Б) Повышенный уровень:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту; (с.84)

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. (с.81)

Письменная речь:

А. Базовый уровень:

- владеть техникой письма;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

Б) Повышенный уровень:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам;

- заполнять анкету.

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Графика, каллиграфия, орфография

А. Базовый уровень:

- пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Б) Повышенный уровень:

– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю учебника. (с.99)

Фонетическая сторона речи

А. Базовый уровень:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; (с.83 у.2)

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; (с.27)

- различать коммуникативные типы предложений по интонации; (с.28 у.5)

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. (с.52 у.5)

Б. Повышенный уровень:

- распознавать случаи использовать связующего [r] и соблюдать их в речи; (с.60 у.5,6))

- соблюдать интонацию перечисления; (с.55 у.11)

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); (с.51 у.2)

- читать изучаемые слова по транскрипции.  

Лексическая сторона речи

А. Базовый уровень:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы; (98 у.1)

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. (с.96 у.13)

Грамматическая сторона речи

А. Базовый уровень:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; (с.31 у.9, 10)

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем; (с.62 у.8)

- распознавать и употреблять в речи глаголы в Present Simple; (c.56)

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must; (с.72, с.76, с.90)

- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные и указательные местоимения; (с.30)

- распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной степени; (c.82 у.1)

- распознавать и употреблять в речи количественные (до 20) числительные; (с.32, с.88)

- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения  пространственных отношений. (с.62)

Б. Повышенный уровень:

- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; (с.48 у.13)

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы). (с.50)

3.Социокультурная компетенция:

- знание небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка. (с.110-119)

1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

А. Базовый уровень:

– участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение  к действию;

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

– рассказывать о себе, семье, друге.

Б. Повышенный уровень:

– участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

– составлять краткую характеристику персонажа;

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование:

А. Базовый уровень:

– понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале;

– воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом  материале.

Б. Повышенный уровень:

– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение:

А. Базовый уровень:

– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

– читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения  и нужную интонацию;

– читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Б) Повышенный уровень:

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь:

А. Базовый уровень:

– владеть техникой письма;

– списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

– восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

– писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Б) Повышенный уровень:

– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

– составлять рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам;

– заполнять анкету;

– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Графика, каллиграфия, орфография

А. Базовый уровень:

– пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;

– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

– применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

– отличать буквы от знаков транскрипции.

Б) Повышенный уровень:

– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

– уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

А. Базовый уровень:

– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

– различать коммуникативные типы предложений по интонации;

– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Б. Повышенный уровень:

– распознавать случаи использовать связующего [r] и соблюдать их в речи;

– соблюдать интонацию перечисления;

– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

– читать изучаемые слова по транскрипции.  

Лексическая сторона речи

А. Базовый уровень:

– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Б. Повышенный уровень:

– узнавать простые словообразовательные элементы;

– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные  и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

А. Базовый уровень:

– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

– распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем;

– распознавать и употреблять в речи глаголы в Present, Past, Future Simple;

– распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;

– распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные и указательные местоимения;

– распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной, сравнительной  и превосходной степенях;

– распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

– распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Б. Повышенный уровень:

– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

– использовать в речи безличные предложения  (It’s hot. It’s 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is / there are;

– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea?; Is there any water on the table?  No, there isn’t any.);

–  образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

3.Социокультурная компетенция:

– знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

1.Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

А. Базовый уровень:

– участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение  к действию;

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

– рассказывать о себе, семье, друге.

Б. Повышенный уровень:

– участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

– составлять краткую характеристику персонажа;

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование:

А. Базовый уровень:

– понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале;

– воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом  материале.

Б. Повышенный уровень:

– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение:

А. Базовый уровень:

– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

– читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения  и нужную интонацию;

– читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Б) Повышенный уровень:

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь:

А. Базовый уровень:

– владеть техникой письма;

– списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

– восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

– писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Б) Повышенный уровень:

– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

– составлять рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам;

– заполнять анкету;

– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Графика, каллиграфия, орфография

А. Базовый уровень:

– пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;

– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

– применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

– отличать буквы от знаков транскрипции.

Б) Повышенный уровень:

– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

– уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

А. Базовый уровень:

– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

– различать коммуникативные типы предложений по интонации;

– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Б. Повышенный уровень:

– распознавать случаи использовать связующего [r] и соблюдать их в речи;

– соблюдать интонацию перечисления;

– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

– читать изучаемые слова по транскрипции.  

Лексическая сторона речи

А. Базовый уровень:

– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Б. Повышенный уровень:

– узнавать простые словообразовательные элементы;

– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные  и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

А. Базовый уровень:

– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

– распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем;

– распознавать и употреблять в речи глаголы в Present, Past, Future Simple;

– распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;

– распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные и указательные местоимения;

– распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной, сравнительной  и превосходной степенях;

– распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

– распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Б. Повышенный уровень:

– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

– использовать в речи безличные предложения  (It’s hot. It’s 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is / there are;

– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea?; Is there any water on the table?  No, there isn’t any.);

–  образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

3.Социокультурная компетенция:

– знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Английский язык" под ред. Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер (изд.Русское слово и Макмиллан)

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Английский язык" под ред. Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер (изд.Русское слово и Макмиллан)...

Календарно-тематическое планирование + пояснительная записка к учебнику "Английский язык" 8 класс под ред. Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер (изд.«Русское слово» и «Макмиллан Паблишерз Лимитед».

Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплекту (УМК) курса «Английский язык» для учащихся 8 классов рос-сийских общеобразовательных учебных заведений (авторы Ю.А. Комарова, И.В....

Календарно-тематическое планирование с УУД + рабочая программа (ФГОС) к учебнику "Английский язык" 5 класс под ред. Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер (изд.«Русское слово» и «Макмиллан Паблишерз Лимитед».

Календарно-тематическое планирование с УУД + рабочая программа (ФГОС) к учебнику "Английский язык" 5 класс под ред. Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер (изд.«Русское слово» и «Макмиллан Пабли...

Интеграция башкирского, русского и английского языков с предметом физика, как средство формирования универсальных учебных действий.

Интеграция башкирского, русского и английского языков с предметом физика, как средство формирования универсальных учебных действий.                   ...

Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка (по УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш.)

Личный опыт использования УМК «Английский язык»  авторов  Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и краткие рекомендации по дополнительному материалу...

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 9 класса (УМК «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет, Москва, «Русское слово», 2019)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по английскому языку для 9 класса с календарно-тематическим планированием. Рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю)....