Главные вкладки

    Материал (английский язык, 8 класс) по теме:
    Примеры применения информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов при обучении детей-инвалидов

    Китаева Ирина Владимировна

    Применения ИКТ и ЦОР при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_ikt_i_tsor.docx14.59 КБ

    Предварительный просмотр:

           Примеры применения информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов при обучении детей-инвалидов.

    Китаева Ирина Владимировна,

    учитель английского языка,

    МБОУ СОШ №14 г.Красногорска

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация – один из приоритетных вопросов российского образования. Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для детей данной категории.
    Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в полном объёме.

    Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации. Дистанционное обучение использует современные интерактивные информационные технологии: модульные, сетевые, ТВ, кейс-технологии. В настоящее время все большую популярность завоевывает дистанционное обучение на базе Интернет-технологий. Телекоммуникационная среда Интернет обладает рядом специфических особенностей (открытость, доступность, вариативность, интерактивность и т.д.), которые необходимо учитывать при проектировании, создании и проведении дистанционных учебных курсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать  эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.

    Опыт организации дистанционного обучения для людей с ограниченными возможностями показывает успешность этой идеи, и на сегодняшний день в таком режиме обучается достаточно большое количество инвалидов.

    Разумеется, дистанционное обучение не может заменить живое общение между учителем и учеником. Большая роль личного контакта с больным ребёнком и общения в программе «Skype».

    Системное использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку в условиях общеобразовательной школы.

    Основная цель изучения иностранного языка в общеобразовательной школе - формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к меж...

    ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

    Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В настоящий момент происходят глубокие из...

    Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов в обучении математике.

    Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что обучающиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенц...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОО

    Статья рассказывает о значении и преимуществах использования электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках химии. Публикация знакомит с разнообразием модулей и их оптимальным применением...

    Использование информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в преподавании школьных предметов.

    Использование информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в преподавании школьных предметов. ...


     

    Комментарии

    Юнанова Юлия Викторовна

    Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья дистанционно, было интересно узнать опыт других педагогов. Ирина Владимировна представила на рассмотрение очень познавательную работу, поделилась своим опытом, своими наработками. Спасибо за предоставленный материал и удачи в нашем нелегкой работе.