Урок английского языка во 2 классе "Использование игровых технологий при подготовке к проверочной работе".
план-конспект урока (английский язык) на тему

Нуяндина Ольга Александровна

В работе представлена технологическая карта и сценарий урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп»



Направление «Современный урок»


Тема: Использование игровых технологий на уроке          английского языка во 2 классе при подготовке к тесту

Нуяндина Ольга Александровна

Учитель английского языка
ГБОУ ООШ № 21, г. Новокуйбышевск

Стаж работы 27 лет

                                       

                                  г. Новокуйбышевск 2013-2014 учебный год


Содержание.

      Пояснительная записка                                                                       3                                                                                            

  1. Технологическая карта урока.                                                             6
  2.  Приложение 1                                                                                      12
  3.  Приложение 2                                                                                      16                                                                                      
  4.  Приложение 3                                                                                      19    

      Библиография                                                                                      18

                                 

                                 Пояснительная записка

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Игровая деятельность является ведущей для ребенка от 3 до 10 лет и ее значение не утрачивается в начальной школе.

Известнейший педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..."

Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости. 

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Из своего опыта я могу сделать вывод, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно. Игровой процесс намного облегчает процесс учебный; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.

Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по иностранному языку, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний.

Существует шесть основных целей  использования  игр  на  уроках  иностранного языка:

1. формирование определенных навыков;

2. развитие определенных речевых умений;

3. обучение уметь общаться;

4. развитие необходимых способностей и психических функций;

5. познание (в сфере становления собственно языка);

6. запоминание речевого материала.

Игры, непосредственно относящиеся к обучению иностранным языкам, можно разделить на  два раздела:

Первый раздел - «Подготовительные игры». Этот раздел составляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры.

Грамматические игры способствуют овладению грамматическим материалом и создают возможность для перехода к активной речи учащихся. Лексические игры, логически продолжают «строить» фундамент речи.

Фонетические игры предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений.

Орфографические игры способствуют освоению правописания изученной лексики.

Второй раздел называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут, как нам представляется, быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой, мыслительной, познавательной деятельности.

Поэтому я разработала урок английского языка во 2 классе с использованием игровых моментов для обобщения изученного материала и подготовки к проверочной работе. На уроке я использую мультимедийные упражнения, которые создаю сама.

Тема урока: I like food! (Еда).

Цель урока: Закрепить языковой материал Module 2.


Технологическая карта урока английского языка 2 класс.

Подготовил учитель английского языка  Нуяндина О. А. ГБОУ ООШ № 21 г Новокуйбышевска

2014 год

Учебный предмет: английский язык

Класс: 2 класс

УМК:  «Английский в фокусе»

Тема урока

I like food!

Цель урока

Закрепить языковой материал Module 2.

Тип урока

Обобщение и коррекция знаний.

Планируемые результаты

(предметные)

Контроль и самоконтроль усвоения лексики урока.

Личностные результаты.

Формирование самооценки на основе успешной учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Коммуникативные: обращение за помощью, формулирование своих затруднений.

Основное содержание темы, понятия и термины

Участие в диалоге о любимой еде, числительные до 10, нахождение соответствия между словом и картинкой.

Образовательные ресурсы

Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский в фокусе(Spotlight).2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский в фокусе(Spotlight).2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.

Оборудование урока

Интерактивная доска, картинки с изображением еды, карточки с цифрами, CD, на доске - портфолио учащихся (Приложение 3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках английского языка через применение игровых технологий

МОУ  «СОШ № 75»  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    НЕКОТОРЫЕ  ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ       ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ       на уроках англ...

Методическая разработка "Современный урок английского языка с использованием игровых технологий"

Во время подготовки и проведения уроков очень часто перед учителем стоит вопрос: как сделать урок интересным,увлекательным и добиться того,чтобы дети хорошо и прочно усвоили языковой материал? Различн...

Нестандартные формы организации урока английского языка с использованием игровых технологий

Как организовать урок английского языка в школе? Как заинтересовать учащихся этим непростым, но таким важным предметом? Подобным вопросом задаются многие педагоги, и каждый находит какое-то свое решен...

Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий

Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий...