Главные вкладки

    Рабочая программа Spotlight 5 (пояснительная записка+КТП)
    календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) по теме

    Округина Ирина Александровна

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составленна на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программа В.Г.Апалькова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5_klass_gotovoe.doc210.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Пояснительная записка

    К рабочей программе по английскому языку

    5 класс

    Рабочая  программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2011.

    Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята  авторская программа по  английскому языку для 5 класса общеобразовательных школ  Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2013г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.

    Данный курс рассчитан на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Срок реализации программы – 2013/2014 учебный год.

    Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с  требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.

    Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.

    Актуальность программы

    Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

    • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
    • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
    • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

    Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

    Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

    Цели и задачи обучения английскому языку:

    • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
    • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
    • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
    • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
    • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
    • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
    • развитие в воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 

    Основные принципы:

    1) коммуникативная направленность всего процесса обучения;

    2) дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;

    3) активный, деятельностный и сознательный характер процесса обучения;

    4) личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;

    5) одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное  развитие учащихся;

    6) использование всех видов наглядности;

    7) максимальная повторяемость материала;

    8) постепенное, неспешное усвоение языкового материала;

    К концу 5 класса учащиеся должны знать речевые образцы с глаголами в настоящем, прошедшем и будущем временах; модальный глагол can, глаголы в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах, безличные предложения и оборот there is (there are) в настоящем и прошедшем времени. На элементарном уровне употреблять артикль и системы английских местоимений, знать количественные числительные до 100 и выше, предлоги места, направления, союзы, наречия.

    К концу 5 класса учащиеся должны уметь понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале, писать диктанты и письма, вести несложную беседу с речевым партнером, широко используя речевые клише, запрашивая уточняющие сведения и стимулируя ответную реакцию. Монологическое высказывание может  включать до  5-6 фраз в связи с изученной учебной ситуацией; читать и понимать слова. словосочетания и небольшие тексты, употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени, правильно употреблять артикль, ставить общие и специальные вопросы.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 5 класс»

    № п/п

    Тема

    Кол-во часов в авторской программе

    Кол-во часов в данной теме

    1

    «Повторение»  

    10

    10

    2

    «Школьные дни»

    9

    9

    3

    «Это Я»

    9

    9

    4

    «Мой дом – моя крепость»

    9

    9

    5

    «Семейные узы»

    9

    9

    6

    «Животные со всего света»

    9

    9

    7

    «С утра до вечера

    9

    9

    8

    «В любую погоду»

    9

    9

    9

    «Особые дни»

    9

    9

    10

    «Жить в ногу со временем»

    9

    9

    11

    «Каникулы»

    9

    9

    12

    Повторение

    5

    5

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 5 класс»

    № урока

    № урока в теме

    Тема урока

    Сроки прохождения программы

    По плану

    фактически

    Вводный модуль «Повторение»  10 ч

    1.

    1

    Формирование лексических навыков говорения  чтения.

    2.

    2

    Формирование лексических навыков говорения по теме: «Знакомство»

    3.

    3

    Формирование лексических навыков аудирования

    4.

    4

    Совершенствование речевых  навыков по теме: «Знакомство»

    5.

    5

    Развитие лексических навыков по теме: «Числительные от 1 до 10». Развитие умений в чтения

    6.

    6

    Развитие навыков аудирования. Развитие лексических навыков говорения по теме: «Цвета»

    7.

    7

    Развитие навыков монологической речи. Глаголы места

    8.

    8

    Развитие навыков чтения и аудирования «Школьные принадлежности»

    9.

    9

    Совершенствование речевых  навыков по теме : «Знакомство». Повторение. Обобщение.

    10.

    10

    Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

    Модуль 1 «Школьные дни» 9 ч.

    11.

    1

    Формирование лексических навыков говорения  по теме: «Школьные предметы»

    12.

    2

    Формирование грамматических навыков «Личные местоимения».

    13.

    3

    Формирование навыков поискового чтения «Школьные предметы». Развитие навыков письменной речи

    14.

    4

    Формирование  навыков поискового чтения «Школы в Англии».  Формирование лексических навыков говорения «Рассказ о школе»

    15.

    5

    Развитие навыков изучающего чтения «Российские школы». Развитие навыков в письменной речи (рассказ о любимом предмете)

    16.

    6

    Развитие речевых  навыков аудирования,   говорения по теме «Приветствия».  

    17.

    7

    Развитие умений изучающего чтения «Правила работы в группе»

    18.

    8

    Повторение. Обобщение.

    19.

    9

    Проверочная работа №2 по теме «Школьные дни»

    Модуль 2 «Это Я» 9 ч.

    20.

    1

    Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма «Страны и национальности».

    21.

    2

    Формирование грамматических навыков «Множественное число существительных».

    22.

    3

    Развитие навыков чтения с извлечением полной информации  «Коллекция марок»

    23.

    4

    Развитие речевых навыков по теме «Сувениры Великобритании» Контроль навыков устной речи

    24.

    5

    Развитие умений изучающего чтения: «Наша страна» Контроль навыков чтения

    25.

    6

    Развитие умений в говорении: диалог этикетного характера «Сувениры»

    26.

    7

    Развитие навыков изучающего чтения «Географическая карта». Контроль навыков письма

    27.

    8

    Повторение. Обобщение.

    28.

    9

    Проверочная работа №3 по теме «Это Я»

    Модуль 3 «Мой дом – моя крепость» 9 ч.

    29.

    1

    Формирование лексических навыков  аудирования, чтения, письма по теме: «Дом»

    30.

    2

    Формирование лексических навыков говорения «Квартира»

    31.

    3

    Формирование  грамматических навыков «Предлоги места». Развитие навыков письменной речи

    32.

    4

    Формирование  навыков поискового чтения «Типичный английский дом».

    33.

    5

    Развитие речевых навыков  по теме: «Русские дома»

    34.

    6

    Развитие умений в говорении: диалог этикетного характера

    35.

    7

    Развитие навыков поискового чтения «Тадж- Махал».

    Развитие навыков письменной речи

    36.

    8

    Повторение. Обобщение.

    37.

    9

    Проверочная работа №4 по теме «Мой дом – моя крепость»

    Модуль 4 «Семейные узы» 9 ч.

    38.

    1

    Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Моя семья»

    39.

    2

    Формирование навыков письменной речи «Описание внешности друга»

    40.

    3

    Формирование  навыков поискового чтения «Знаменитые люди».

    41.

    4

    Развитие навыков устной речи «Сообщение на основе прочитанного»

    42.

    5

    Развитие навыков изучающего чтения по теме: «Русская сказка». Развитие навыков аудирования.

    43.

    6

    Развитие навыков монологической речи «Описание человека»

    44.

    7

    Развитие навыков чтения с извлечением полной информации  по теме «Моя семья».

    45.

    8

    Повторение. Обобщение.

    46.

    9

    Проверочная работа №5 по теме «Семейные узы»

    Модуль 5 «Животные со всего света» 9 ч

    47.

    1

    Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Удивительные животные»

    48.

    2

    Формирование грамматических навыков «Простое настоящее время»

    49.

    3

    Развитие речевых навыков. Контроль навыков письма

    50.

    4

    Развитие умений в чтении с извлечением полной информации  «Животные»

    51.

    5

    Развитие навыков устной речи «Сообщение на

    основе прочитанного»

    52.

    6

    Развитие навыков устной речи «Диалог – расспрос»

    53.

    7

    Развитие умений ознакомительного чтения «Насекомые».

    54.

    8

    Повторение. Обобщение.

    55.

    9

    Проверочная работа №6 по теме «Животные со всего света»

    Модуль 6 «С утра до вечера» 9 ч

    56.

    1

    Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Распорядок дня»

    57.

    2

    Формирование грамматических навыков «Настоящее длительное время».  «Профессия»

    58.

    3

    Формирование  навыков письменной речи (электронное письмо)

    59.

    4

    Развитие умений в чтении с извлечением полной информации  «Достопримечательности»

    . 60.

    5

    Развитие речевых навыков по теме «Известные люди»

    61.

    6

    Развитие навыков устной речи: диалоги – побуждение к действию

    62.

    7

    Развитие умений в чтении с извлечением полной информации  по теме: «Солнечные часы»

    63.

    8

    Повторение. Обобщение.

    64.

    9

    Проверочная работа №7 по теме «С утра до вечера»

    Модуль 7 «В любую погоду» 9 ч

    65.

    1

    Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Погода»

    66.

    2

    Развитие грамматических навыков «Настоящее простое и настоящее продолженное время»

    67.

    3

    Формирование  навыков письма  «Открытка другу с места отдыха»

    68.

    4

    Развитие навыков поискового чтения  «Климат на Аляске»

    69.

    5

    Развитие навыков письменной речи: «Описание любимого времени года»

    70.

    6

    Развитие навыков устной речи:  «диалоги этикетного характера»

    71.

    7

    Развитие навыков чтения с извлечением полной информации  по теме «Погода»

    72.

    8

    Повторение. Обобщение.

    73.

    9

    Проверочная работа №8 по теме «В любую погоду»

    Модуль 8 «Особые дни» 9ч

    74.

    1

    Формирование лексических навыков говорения,чтения, аудирования по теме «Праздники»

    75.

    2

    Формирование грамматических навыков «Неопределенно-личные местоимения».

    76.

    3

    Развитие навыков ознакомительного чтения «Празднование дня рождения в разных странах».

    77.

    4

    Развитие навыков изучающего чтения «День благодарения».

    78.

    5

    Контроль навыков устной речи «Русский праздник»

    79.

    6

    Развитие умений в говорении:   диалоги этикетного характера

    80.

    7

    Развитие навыков чтения с извлечением основной информации

    81.

    8

    Повторение. Обобщение.

    82.

    9

    Проверочная работа №9 по теме «особые дни»

    Модуль 9 «Жить в ногу со временем» 9ч

    83.

    1

    Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования «Магазины»

    84.

    2

    Формирование грамматических навыков «Модальные глаголы»

    85.

    3

    Развитие умений изучающего чтения «Фильмы»

    86.

    4

    Развитие умения в  чтении с извлечением полной информации  «Оживленные места Лондона»

    87.

    5

    Развитие речевых навыков по теме «Музеи»

    88.

    6

    Развитие навыков устной речи:   диалоги этикетного характера  

    89.

    7

    Развитие навыков изучающего чтения «Британские монеты»

    90.

    8

    Повторение. Обобщение.

    91.

    9

    Проверочная работа №10 по теме «Жить в ногу со временем»

    Модуль 10 «Каникулы» 9 ч

    92.

    1

    Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Каникулы»

    93.

    2

    Формирование грамматических навыков по теме: «Простое будущее время»

    94.

    3

    Развитие навыков поискового чтения «Здоровье».

    95.

    4

    Развитие навыков поискового и изучающего чтения «Шотландия»

    96.

    5

    Развитие речевых навыков «Отдых в лагере»

    97.

    6

    Развитие навыков устной речи:   диалоги этикетного характера  

    98.

    7

    Развитие умений в чтении с извлечением полной информации  «Отдых»

    99.

    8

    Повторение. Обобщение.

    100.

    9

    Проверочная работа №11 по теме «Каникулы»

    Повторение 5 ч

    101.

    1

    Повторение по теме «Школьные дни», «Это я». Обобщающее повторение

    102.

    2

    Повторение по теме «Мой дом – моя крепость», «Семейные узы». Обобщающее повторение

    103.

    3

    Повторение по теме «Животные со всего света», «С утра до вечера». Обобщающее повторение

    104.

    4

    Повторение по теме «В любую погоду», «Особые дни». Обобщающее повторение

    105.

    5

    Повторение по теме «Жить в ногу со временем», «Каникулы». Обобщающее повторение

    В учебно-методический комплект входит:

    1. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Программы общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2012.
    2. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Учебник (Student`s book), 2012.
    3. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Рабочая тетрадь (Workbook), 2010.
    4. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Книга для учителя (Teacher`s Book), 2012.
    5. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Контрольные задания (Test Booklet), 2010.
    6. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Аудиокассеты (CD) для работы в классе, 2012.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочие программы с пояснительными записками

    рабочие программы по истории., обществознанию и МХк 5,7,8,10,11 классы...

    Рабочая программа с пояснительной запиской. Русский язык 8 класс. (В. В. Бабайцева)

    Рабочая программа по русскому языку, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы курса русского языка для 8 классов общеобразовательный учрежд...

    Рабочая программа с пояснительной запиской. Литература 8 класс. (В. Я. Коровина)

    Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

    Рабочая программа Spotlight 7 (пояснительная записка+КТП)

    Рабочая программа Spotlight 7 (пояснительная записка+КТП)...

    Рабочая программа с пояснительной запиской по физической культуре для 1 класса

    Пояснительная записка и рабочая программа по физической культуре для 1 класса...

    Рабочая программа и пояснительная записка по курсу "История" в 6 классе

    В пояснительной записке представлены задачи и цели курса "История" в 6 классе...

    Рабочая программа и пояснительная записка индивидуальных занятий по химии 8 класс

     Рабочая программа  и пояснительная записка индивидуального обучения ,  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса хи...