Главные вкладки

    Рабочая программа и пояснительная записка по курсу "История" в 6 классе
    календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

    В пояснительной записке представлены задачи и цели курса "История" в 6 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_kursu_istoriya_v_6_klasse.docx17.96 КБ

    Предварительный просмотр:

                Рабочая программа по курсу «История » 6 класс

    Пояснительная записка

     Рабочая программа по истории составлена в соответствии с положениями Федерального  государственного стандарта  основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по истории, примерного базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных учреждениях.

    Учебный предмет «История» в 6 классе дает учащимся широкие возможности для само идентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества в 6 классе закрепляются и усиливаются элементы сложности и самостоятельности в работе учащихся: развитие мышления, формирование умений и навыков самостоятельной работы, начатой в 5 классе. Продолжается развитие умения локализовать события в пространстве и времени: работа с картой, планом. Усложняется дальнейшее развитие умения совершать логические операции: анализ, сравнение, обобщение. Закрепляются и развеваются общие практические умения.

    Данная программа ориентирована на использование учебников:  А.А.Данилова, Л. Г. Косулиной « История России с древнейших времен до конца 16в.» (М., «Просвещение» 2014г.), Е. В .Агибалова, Г.М.Донской « Всеобщая история. История средних веков» ( М., «Просвещение» 2012 г.), Ф.Ш. Хузина, В.И. Пискарева «История Татарстана с древнейших времен до середины 16 века»  Казань,  ТаРИХ.

    Цель изучения курса «История средних веков» – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, делается акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков,  которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

    На ступени основного общего образования  использование межпредметных связей базируется, прежде всего, на интегративном взаимодействии  курсов  «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» и «История Татарстана с древнейших времен до середины 16 века»  - детальное  и подробное  изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России и Татарстана в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.  

    Цели обучения:

    Цель изучения истории – образование, развитие, воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом,  активно и  творчески  применяющего  исторические  знания в учебной и социальной деятельности.

    Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

    Задачи курса:

    1. Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
    2. развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в  их динамике, взаимосвязи;
    3. формирование умений воспринимать событие, явление в пространстве и во времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса;
    4. формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной, социальной, самоидентификации в окружающем мире;
    5. воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему отечеству = многонациональному Российскому государству, в  соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
    6. раскрытие на конкретном материале положения о том. Что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.  

     Требования к уровню  подготовки  учащихся.

          В результате освоения курса истории 6 класса учащиеся должны овладеть  следующими знаниями, умениями, навыками.

    Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

     -осознание своей идентичности как гражданина страны, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

    - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

    -понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

         Метапредметным результатом обучения является формирование универсальных учебных действий.

         Регулятивные УУД:

    -самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;

    -выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать самостоятельно.

        Познавательные УУД:

    -проводить, наблюдать;

    -анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления;

    -давать определенные определения.

        Коммукативные УУД:

    -самостоятельно учебное взаимодействие в группе;

    - дискуссии  уметь выдвигать аргументы и контр аргументы;

    -оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей.

        Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

     должны знать:  даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до VI в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVI в.; изученные виды исторических источников;

      должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

          Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об  историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

    В преподавании истории предполагается реализовать системно – деятельностный, личностно- ориентированный  подходы.

    Приоритетными формами организации учебной работы является урок, практикумы с проведением исследовательской работы, проектной деятельности. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

        Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестирование, выполнение практических работ, работы по источникам.

        Календарно-тематический план предусматривает 70 часов (два часа в неделю), включая часы на промежуточный и итоговый контроль. На изучение истории России  40 учебных часов ( из них 10 часов на региональный компонент); на изучение Всеобщей истории – 30 учебных часов. В рабочей программе предусмотрена интеграция и уплотнение материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 5-9 классов

    Основа: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, Примерная программа по русскому языку (5 – 9 классы): Сборник нормативных документов. Русский язык в образователь...

    рабочие программы с пояснительными записками

    рабочие программы по истории., обществознанию и МХк 5,7,8,10,11 классы...

    Рабочая программа с пояснительной запиской. Русский язык 8 класс. (В. В. Бабайцева)

    Рабочая программа по русскому языку, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы курса русского языка для 8 классов общеобразовательный учрежд...

    Рабочая программа с пояснительной запиской. Литература 8 класс. (В. Я. Коровина)

    Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

    пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

    Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

    Рабочая программа с пояснительной запиской по физической культуре для 1 класса

    Пояснительная записка и рабочая программа по физической культуре для 1 класса...

    Рабочая программа и пояснительная записка индивидуальных занятий по химии 8 класс

     Рабочая программа  и пояснительная записка индивидуального обучения ,  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса хи...