Главные вкладки

    Рабочая программа с пояснительной запиской по физической культуре для 1 класса
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Сбитная Светлана Александровна

    Пояснительная записка и рабочая программа по физической культуре для 1 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx47.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к рабочей программе по физической культуре
    для учащихся 1–4 классов

    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

    В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

    Для реализации программного содержания в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1–4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012.

    В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных.

    Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся, начинающееся во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод (в I четверти). Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.

    По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.


    Распределение учебного времени
    при реализации программного материала
    по физической культуре (1–4 классы)


    п/п

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    Класс

    I

    II

    III

    IV

    1

    Базовая часть

    77

    78

    78

    78

    1.1

    Основы знаний о физической культуре

    В процессе урока

    1.2

    Подвижные игры

    20

    18

    18

    18

    1.3

    Гимнастика с элементами акробатики

    17

    18

    18

    18

    1.4

    Легкоатлетические упражнения

    21

    21

    21

    21

    1.5

    Кроссовая подготовка

    21

    21

    21

    21

    2

    Вариативная часть

    22

    24

    24

    24

    2.1

    Подвижные игры c элементами баскетбола

    22

    24

    24

    24

    Итого

    99

    102

    102

    102

    1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

    1.1. Естественные основы.

    1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой  системы.  Роль  слуха  и  зрения  при  движениях и передвижениях человека.

    1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

    1.2. Социально-психологические основы.

    1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

    3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

    1.3. Приемы  закаливания.  Способы  саморегуляции  и  самоконтроля.

    1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

    3–4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

    1.4. Подвижные игры.

    1–4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

    1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

    1–4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

    1.6. Легкоатлетические упражнения.

    1–2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений  в  прыжках  в  длину  и  высоту.  Техника  безопасности на занятиях.

    3–4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

    2. Демонстрировать.

    Физические
    способности

    Физические упражнения

    Маль-
    чики

    Девочки

    Скоростные

    Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

    6,5

    7,0

    Силовые

    Прыжок в длину с места, см

    130

    125

    Сгибание рук в висе лежа, количество раз

    5

    4

    Выносливость

    Бег 1000 м

    Без учета времени

    Координация

    Челночный бег 3 × 10 м/с

    11,0

    11,5

    Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

    Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов направлены:

    – на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

    – овладение школой движений;

    – развитие координационных и кондиционных способностей;

    – формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

    – выработку представлений об основных видах спорта;

    – приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

    Рабочий  план  составлен  с  учетом  следующих  нормативных  документов:

    – Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

    – Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г.  № 751;

    – Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;

    – Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г.  № 322;

    – Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

    – О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г.  № 30–51–197/20.

    Тематическое планирование

    1 класс

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования
    к уровню подготовки
    обучающихся

    Вид

    контроля

    Д/з

    Дата проведения

    п

    л

    а

    н

    ф

    а

    к

    т

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Легкая атлетика (11 ч)

    Ходьба

    и бег (5 ч)

    Вводный

    Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два Мороза». Развитие скоростных качеств

    Знать правила ТБ.

    Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе
    и беге; бегать с максимальной
    скоростью
    (до 30 м)

    Текущий

    Комплекс 1

    Изучение
    нового
    материала

    Ходьба под счет. Ходьба на носках,
    на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег
    (30 м). Подвижная игра «Вызов
    номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств

    Знать понятие «короткая
    дистанция».

    Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе
    и беге; бегать с максимальной
    скоростью
    (до 30 м)

    Текущий

    Комплекс 1

    Комбинированный

    Ходьба под счет. Ходьба на носках,
    на пятках. Обычный бег.

    Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м).

    Подвижная игра «Гуси-лебеди».

    Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе
    и беге; бегать с максимальной
    скоростью
    (до 30 м, до 60 м)

    Текущий

    Комплекс 1


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Комбинированный

    Понятие «короткая дистанция»

    Комбинированный

    Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

    Бег (60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

    Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

    Текущий

    Комплекс 1

    Прыжки
    (3 ч)

    Изучение
    нового
    материала

    Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде»

    Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги

    Текущий

    Комплекс 1

    Комбинированный

    Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

    Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги

    Текущий

    Комплекс 1

    Комбинированный

    Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры»

    Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги

    Текущий

    Комплекс 1

    Бросок
    малого
    мяча (3 ч)

    Изучение
    нового
    материала

    Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Развитие скоростно-силовых способ-
    ностей

    Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

    Текущий

    Комплекс 1

    Комбинированный

    Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания.

    Уметь: правильно выполнять основные движения в метании;

    Текущий

    Комплекс 1


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способ-
    ностей

    метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

    Комбинированный

    Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие
    скоростно-силовых способностей

    Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

    Текущий

    Комплекс 1

    Кроссовая подготовка (11 ч)

    Бег по пересеченной местности
    (11 ч)

    Изучение

    нового

    материала

    Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ.
    Развитие выносливости. Понятие скорость бега

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

    Текущий

    Комплекс 1

    Комплексный

    Комплексный

    Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ.

    Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

    Текущий

    Комплекс 1

    Комплексный

    Комплексный

    Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний».
    ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «здоровье»

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

    Текущий

    Комплекс 1

    Комплексный


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Комплексный

    Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

    Текущий

    Комплекс 1

    Комплексный

    Комплексный

    Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

    Текущий

    Комплекс 1

    Комплексный

    Комплексный

    Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

    Текущий

    Комплекс 1

    Гимнастика (17 ч)

    Акробатика. Строевые

    упражнения

    (6 ч)

    Изучение

    нового материала

    Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты
    в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж
    по ТБ

    Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

    Текущий

    Комплекс 2

    Комплексный

    Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты
    в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

    Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

    Текущий

    Комплекс 2


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Комплексный

    Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способ-
    ностей

    Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

    Текущий

    Комплекс 2

    Комплексный

    Комплексный

    Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра
    «Космонавты». Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

    Текущий

    Комплекс 2

    Комплексный

    Равновесие. Строевые

    упражнения (6 ч)

    Изучение

    нового
    материала

    Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

    Текущий

    Комплекс 2

    Комплексный

    Комплексный

    Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ
    с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

    Текущий

    Комплекс 2

    Совершен-ствования

    Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс,

    Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения

    Текущий

    Комплекс 2


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание
    через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей

     в равновесии

    Совершен-ствования

    Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

    Текущий

    Комплекс 2

    Совершен-ствования

    Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание
    через мячи. Игра «Западня». Развитие
    координационных способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

    Текущий

    Комплекс 2

    Опорный прыжок,
    лазание
    (5 ч)

    Изучение

    нового

    материала

    Лазание по гимнастической стенке. ОРУ

    в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие
    силовых способностей

    Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Комплекс 2

    Комплексный

    Комплексный

    Лазание по канату. ОРУ в движении.
    Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей

    Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Комплекс 2


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Комплексный

    Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей

    Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Комплекс 2

    Комплексный

    Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Три движения».
    Развитие силовых способностей

    Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Комплекс 2

    Подвижные игры (20 ч)

    Подвижные игры
    (20 ч)

    Изучение
    нового
    материала

    ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
    метанием

    Текущий

    Комплекс 3

    Совершен-ствования

    Совершен-ствования

    ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
    метанием

    Текущий

    Комплекс 3

    Совершен-ствования

    Совершен-ствования

    ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты.

    Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,

    Текущий

    Комплекс 3


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Совершен-ствования

    Развитие скоростно-силовых способ-
    ностей

    метанием

    Совершен-ствования

    ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
    метанием

    Текущий

    Комплекс 3

    Совершен-ствования

    Совершен-ствования

    ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
    метанием

    Текущий

    Комплекс 3

    Совершен-ствования

    Совершен-ствования

    ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
    метанием

    Текущий

    Комплекс 3

    Комплексный

    Совершен-ствования

    ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
    метанием

    Текущий

    Комплекс 3

    Совершен-ствования

    ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
    метанием

    Текущий

    Комплекс 3

    Комплексный

    ОРУ в движении. Игры «Прыгающие
    воробушки», «Зайцы в огороде».

    Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,

    Текущий

    Комплекс 3


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Совершен-ствования

    Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    метанием

    Совершен-ствования

    ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие
    скоростно-силовых способностей

    Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
    метанием

    Текущий

    Комплекс 3

    Комплексный

    Совершен-ствования

    ОРУ в движении. Игры «Удочка»,
    «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
    метанием

    Текущий

    Комплекс 3

    Совершен-ствования

    Подвижные игры на основе баскетбола (22 ч)

    Подвижные игры на основе баскетбола
    (22 ч)

    Изучение
    нового
    материала

    Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча

    на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способ-
    ностей

    Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) 
    в процессе подвижных игр

    Текущий

    Комплекс 3

    Совершен-ствования

    Совершен-ствования

    Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча

    на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей
    в колоннах». Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) 
    в процессе подвижных игр

    Текущий

    Комплекс 3

    Комплексный

    Совершен-ствования

    Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча

    на месте. Передача мяча снизу на месте.

    Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоя-

    Текущий

    Комплекс 3


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Совершен-ствования

    ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч
    соседу». Развитие координационных
    способностей

    ние, ловля, ведение, броски) 
    в процессе подвижных игр

    Совершен-ствования

    Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча

    на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка
    мячей по кругу». Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

    Текущий

    Комплекс 3

    Комплексный

    Совершен-ствования

    Бросок мяча снизу на месте в щит.
    Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал – садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) 
    в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол

    Текущий

    Комплекс 3

    Совершен-ствования

    Совершен-ствования

    Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) 
    в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол

    Текущий

    Комплекс 3

    Комплексный

    Совершен-ствования

    Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники
    и утки». Развитие координационных
    способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)
    в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Комплекс 3

    Совершен-ствования


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Совершен-ствования

    Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) 
    в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Комплекс 3

    Комплексный

    Комплексный

    Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) 
    в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Комплекс 3

    Комплексный

    Комплексный

    Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) 
    в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Комплекс 3

    Комплексный

    Комплексный

    Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей

    Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) 
    в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Комплекс 3

    Комплексный

    Кроссовая подготовка (10 ч)

    Бег по пересеченной

    местности

    (10 ч)

    Комплексный

    Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ.

    Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

    Текущий

    Комплекс 4

    Комплексный


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Комплексный

    Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ.

    Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

    Текущий

    Комплекс 4

    Комплексный

    Комплексный

    Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два Мороза». ОРУ.

    Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

    Текущий

    Комплекс 4

    Комплексный

    Комплексный

    Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

    Текущий

    Комплекс 4

    Комплексный

    Комплексный

    Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 60 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости

    Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

    Текущий

    Комплекс 4

    Комплексный

    Легкая атлетика (11 ч)

    Ходьба
    и бег (4 ч)

    Комплексный

    Сочетание различных видов ходьбы.
    Бег с изменением направления, ритма
    и темпа. Бег
    (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.

    Развитие скоростных способностей

    Знать правила ТБ.

    Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе
    и беге; бегать с максимальной скоростью
    (до 60 м)

    Текущий

    Комплекс 4

    Комплексный


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Комплексный

    Бег с изменением направления, ритма
    и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег
    (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

    Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе
    и беге; бегать с максимальной скоростью
    (до 60 м)

    Текущий

    Комплекс 4

    Комплексный

    Прыжки
    (3 ч)

    Комплексный

    Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты»

    Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

    Текущий

    Комплекс 4

    Комплексный

    Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики»

    Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

    Текущий

    Комплекс 4

    Комплексный

    Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком»

    Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

    Текущий

    Комплекс 4

    Метание

    мяча (4 ч)

    Комплексный

    Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель

    Текущий

    Комплекс 4

    Комплексный


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Комплексный

    ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

    Текущий

    Комплекс 4

    Комплексный

    Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

    Текущий

    Комплекс 4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 10 класс

    Программа по физической культуре разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение,20...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине адаптивная физическая культура 1 класс ФГОС

    Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер. Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вар...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС)

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС) Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образования МКОУ «Ивановск...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС)

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС) Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандар...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 3 класс.(ФГОС)

    Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;– укре...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 4 класс.(ФГОС)

    На уроках в 4 классе выделяют 102 часа (3 часа в неделю). Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 5 класс.(ФГОС)

    Главная цель рабочей программы должна определять формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой пре...