РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 10 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему

Иванова Ирина Анатольевна

Программа по физической культуре разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение,2013г.). В соответствие с ФБУПП учебный предмет «физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана: волейбол, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» и включает 63 часа.

Вариативная часть включает в себя 36 часов и программный материал по баскетболу  и лыжной подготовке.

Программный материал усложняется по разделам   за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время   в процессе уроков.

 Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и мере освоения умений и навыков.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 10  класс

Пояснительная записка

Статус документа

  Программа по физической культуре разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение,2013г.). В соответствие с ФБУПП учебный предмет «физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана: волейбол, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» и включает 63 часа.

Вариативная часть включает в себя 36 часов и программный материал по баскетболу  и лыжной подготовке.

Программный материал усложняется по разделам   за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время   в процессе уроков.

 Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и мере освоения умений и навыков.  По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Общая характеристика курса

Формирования личности, готовой к активной, творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

 • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ.  

• Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

 • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

     Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

 • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

 • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действием и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

 • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости,скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

 • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

• закрепление потребности к регулярным занятиям физической культурой и избранным видом спорта;

 • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

 • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

 Программа обучения физической культуре направлена на:

 - реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка ), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения ( городские );

 - реализацию принципа достаточности и сообразности определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенности формирования познавательной и предметной активности учащихся;

 - соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприят, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, межпредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Образовательная часть призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе ее освоения обеспечивается формирование у школьников целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

 Особенностями данной программы образовательной области «Физическая культура» являются:

 - учет принципа достаточности и сообразности структурной организации физкультурной деятельности, содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы;

 - учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному;

 - содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе и направлено на формирование и развитие здорового образа жизни школьника;

 - данное содержание способствует реализации двигательной активности и здоровьесберегающих технологий учащихся во время образовательного процесса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается в 10 классе из расчёта 3 часа в неделю :

в 10 классе — 102 часа,

 

 Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Распределение учебного времени

прохождения программного материала по физической культуре

10 класс

 

Разделы

Темы

1

История физической культуры

Физическая культура в современном обществе.

2

Физическая культура.    Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений.  Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике здорового образа жизни.

Знания о физической культуре (в процессе урока) Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Техническая подготовка. Техника движения и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня. Закаливание организма. Влияние занятий физической культурой на формировании положительных качеств в личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

3

Физическая культура человека

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

4

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

5

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

6

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

7

Физическое совершенствование  

7.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).

7.2

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Легкая атлетика - 15 ч

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

Низкий старт и стартовый разгон Финиширование

Эстафетный бег. ОРУ.

Бег 100 метров

Бег 400 метров

Метание гранаты с разбега.

Специальные беговые упражнения.

Прыжки в длину с разбега

Бег 2000 метров. Развитие выносливости.

Челночный бег 3*10 метров

Спортивные игры (волейбол) - 15 ч

Техника  безопасности  на уроках спортивных игр.

Передача мяча  сверху через сетку

Поднимание туловища за 60 сек

Прием мяча снизу после подачи.

Верхняя прямая подача.

Прыжки через скакалку

Прямой нападающий удар, игра в волейбол по   правилам.

Гимнастика - 18 ч

Техника  безопасности  на уроках гимнастики.

Строевые упражнения.

Упражнения на гимнастической скамейке.

ОРУ с мячами.

Акробатическая комбинация в парах, тройках.

Подтягивание в висе.

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа

 шахматы – 10 ч

Техника  безопасности  на уроках шахматной игры.

История шахматной игры в современном мире.

Основные правила шахматной игры.

Ходы шахматных фигур.

Сдача партии. Пад. Вечный шах. Ничья.

Позиционная  игра, типичные комбинации.

Шах и мат.

Правила семи.

Решение шахматных  этюдов.

Лыжная подготовка 11ч

Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Повороты на месте переступанием. Передвижение классическими способами  передвижения 5км.

 Основные классические способы передвижения на равнине, крутых подъёмах, спусках.

Подъём «полуёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке.

Спортивные игры (Баскетбол)- 15 ч

Техника безопасности на уроках спортивных игр.

 Сочетание приемов передвижения и остановок  игрока.

Личная защита.

Передача мяча двумя руками в парах на месте и в движении.

Быстрый прорыв.

  Штрафной бросок.

Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте.

Тактика   нападения на кольцо.

Прыжки через скакалку 1 мин.

Игровые задания(2*2,3*3,4*4)

Игра по правилам.

Легкая атлетика - 18 ч

Техника безопасности на уроках л/а. в спортивном зале и на стадионе.

Прыжки в высоту разбега способом «ножницы».

Эстафетный бег.  

Бег 100 м.

Бег 400 м.

Метание малого мяча на дальность

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Бег 3000 м.

Прыжок в длину способом «согнув ноги», приземление.

Бег равномерном тепе до 15мин.

Прикладная ориентированная подготовка(в процессе уроков)

передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;

- приземление на точность и сохранение равновесия;

- преодоление вертикальных и горизонтальных  препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Характеристика контрольно- измерительных материалов.

 

Критерии оценивания. Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели.

Качественные показатели – степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности и др.

Количественным показателем является положительная динамика физической подготовленности, складывающаяся обычно из показателей развития основных физических способностей.

В отношении качественных показателей при оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. Оценка техники владения двигательными действиями и навыками осуществляется по следующим примерным критериям:

 «5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют его в нестандартных условиях;

«4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

«3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

«2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный. Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий. Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий. Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий. Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

 Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

 Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п. По уровню физической подготовленности. Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими. При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки. Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно- оздоровительную и спортивную деятельность. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

Список литературы:

1. Учебник. Физическая культура для учащихся 10–11 классов. Под ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2011;

 2. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов. Под ред. В. И. Ляха. М. "Просвещение").

3. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).

4. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Под ред. В. И. Ляха, А. А. Зданевича. М. Просвещение. 2013г.

 5. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича. ( авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. Изд. 2-е- Волгоград: Учитель, 2012.

 6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.

7. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.

20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.

Тематическое планирование 10 класс

        

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Особые формы организации урока  

Домашнее задание

метапредметные

предметные

Физическая культура в современном обществе.Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Восстановительный массаж.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

1

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Восстановительный массаж.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.  

Самонаблюдение и самоконтроль.

   Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования)

групповой

Повторить правила поведения на занятиях физической культурой.  

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Совершенствование  техники низкого  старта и стартового разгона.  

1

  Понимание культуры движения человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью.

 Преодолевать трудности. Способность вести наблюдение за динамикой показателей физического развития.

индивидуально-групповой

Повторить специальные беговые упражнения.

Низкий старт и стартовый разгон Финиширование

Эстафетный бег. ОРУ.

 

1

Бережное отношение к собственному здоровью.  Проведение самостоятельных форм занятий.

Способность   организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки.  

индивидуально-групповой

 

 

 

Выполнить ОРУ на развитие выносливости

Совершенствование техники низкого  старта и стартового разгона финиширование.

 

1

Добросовестное выполнение учебных заданий.  

  Способность вести наблюдение за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их.

индивидуально-групповой

Повторить специальные беговые упражнения.

  Совершенствование техники низкого  старта и стартового разгона финиширование.

Бег 400 м, ОРУ на развитие выносливости

1

  Принимать и сохранять цели и задачи урока.    

Освоение способов двигательной деятельности.

индивидуально-групповой о

Выполнить ОРУ на развитие выносливости

Специальные беговые упражнения  

Равномерный бег 2000 м,

1

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Освоение способов двигательной деятельности.

 

индивидуально-групповой

Повторить специальные беговые упражнения

Равномерный бег 2000 м, Совершенствование техники низкого  старта и стартового разгона финиширование, бег 400м

1

Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности;

 Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств.

Бег 100м с на результат. Обучение техники прыжка в длину с разбега.

1

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях   соревновательной деятельности.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжки в длину с разбега

Бег 2000 метров. Развитие выносливости.

1

 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения   соревнований

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств.

Закрепление техники прыжка в длину с разбега.

 Бег 3*10м на результат

1

Согласованно выполнять совместную деятельность (разминка в парах),   вести дискуссию и договариваться.  

В  доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростных качеств.

Бег 2000м с фиксированием результата. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».  

1

Осознано использовать полученные знания.  

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.  

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростных качеств.

Низкий старт, бег 400м

 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В  доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростных качеств.

Бег 400 м на результат. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

 

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Освоение способов двигательной деятельности.

 

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростных качеств.

 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат. Игра.

1

Владение широким арсеналом двигательных действий  и физических упражнений  из базовых видов спорта.

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростных качеств.

Высокий  старт, бег 2000 м  на результат. Игра.

1

Восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.  

 Выполнение комплексов упражнений, соревнования, измерение показателей  физического развития, занятие спортом.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростных качеств.

Инструктаж по техники безопасности при игре в волейбол.  

1

Овладение сведениями о роли и значении спортивных игр.

 

Организация и проведение самостоятельных занятий.  

индивидуально-групповой

Правила игры волейбол.  

Стойка и передвижения игрока.

Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку.

1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Представлять спортивные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

индивидуально-групповой

  Передача мяча двумя руками сверху.

   Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху   на месте и в движении. Игра в волейбол.

1

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

индивидуально-групповой

Составить эстафету с элементами волейбола.

Передача мяча сверху в парах через сетку.

Поднимание туловища за 60 сек

1

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

  Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

индивидуально-групповой

Ознакомиться с подвижными играми с волейбольным мчом.

  Передвижения в стойке. Передача мяча сверху в парах. Поднимание туловища за 60 сек

 Игра в волейбол.

1

  Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Технически правильно выполнять двигательные действия.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

индивидуально-групповой

Составить комплекс упражнений с волейбольным мячом.

  Прием мяча снизу после подачи.

Верхняя прямая подача.

Прыжки через скакалку

Игра в волейбол.

1

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.  

индивидуально-групповой

Повторить прием мяча снизу двумя руками над собой.

  Прием мяча снизу после подачи.

Поднимание туловища за 60 сек. на результат

1

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

    Развитие основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

индивидуально-групповой

 Выполнить поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин.

Нижняя прямая подача.  Встречные передачи мяча через сетку. Прыжки через скакалку Игра в волейбол.

1

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

индивидуально-групповой

  Выполнить поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин.

Верхняя прямая подача.   Прямой нападающий удар, игра в волейбол по   правилам.

1

Технически правильно выполнять двигательные действия.  

Представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

индивидуально-групповой

  Выполнить поднимание туловища из положения, лёжа за 1 мин.

  Прямой нападающий удар, игра в волейбол по   правилам.

1

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

индивидуально-групповой

Прыжки через скакалку.  Правила игры в волейбол.

 Верхняя прямая подача.  Прямой нападающий удар,   прием мяча снизу двумя руками после подачи. Игра в волейбол по   правилам.     

1

 Уметь  управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

    Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

индивидуально-групповой

Прыжки через скакалку. Выполнить поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин.

  Прямой нападающий удар,   прием мяча снизу двумя руками после подачи. Игра в волейбол по   правилам.      Прыжки через скакалку за 1 мин. на результат.  

1

  Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

индивидуально-групповой

Выполнить прыжки через скакалку. Подвижные игры с элементами волейбола.

Прямой нападающий удар,   прием мяча снизу двумя руками после подачи. Игра в волейбол по   правилам.     

1

Планировать собственную деятельность.

Представлять игру как средство укрепления здоровья.

индивидуально-групповой

Выполнить прыжки через скакалку. Подвижные игры с элементами волейбола.

Передача мяча двумя руками сверху через сетку.  Верхняя прямая подача в заданную зону.

1

  Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека .

индивидуально-групповой

Выполнить прыжки через скакалку.  

Прямой нападающий удар,   прием мяча снизу двумя руками после подачи. Игра в волейбол по   правилам.     

1

  Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.

индивидуально-групповой

Ознакомиться с комплексом  упражнений на формирование правильной осанки.

Инструктаж по техники безопасности на занятиях по гимнастике. 

1

 Овладение сведениями о роли и значении гимнастики в формировании целостной личности человека

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня  

индивидуально-групповой

   формирование правильной осанки.

Обучение строевому шагу, размыкание и смыкание на месте. Перестроения из колоны по 1 в колону по 2, 4, 6 в движении.

1

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Освоение способов двигательной деятельности.  

индивидуально-групповой

Выучить строевые команды. Повороты направо, налево, кругом.

 Кувырок вперёд, перекатом назад стойка на лопатках. Вис согнувшись и прогнувшись.

1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

  Познавать  индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.

индивидуально-групповой

Повторить группировку при выполнении кувырка вперёд.

 Строевой шаг. Коррекционная гимнастика.

1

  Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Освоение способов двигательной деятельности.

индивидуально-групповой

Выучить строевые команды.  

Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота.

1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.  

 Познавать  индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.  

индивидуально-групповой

Выполнить упражнения коррекционной  гимнастики.

 Кувырок  назад

Мост из положения стоя . Развитие координационных способностей.

1

 Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях  человека.

Освоение способов двигательной деятельности.    

индивидуально-групповой

Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота.

 Кувырки вперед и назад Перекатом назад стойка на лопатках.

Мост из положения стоя, лежа.

1

  Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами

  Познавать  индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физ.  качеств.

индивидуально-групповой

 Развитие координационных способностей.

  Упоры и висы на низкой перекладине. Сгибание разгибание рук из упора лёжа.

1

  Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Освоение способов двигательной деятельности.    

индивидуально-групповой

Сгибание разгибание рук из упора лёжа.

 Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота.  

1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.    

  Познавать  индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела).  

индивидуально-групповой

 Развитие силовых способностей.

Строевые упражнения, выполнение команд.  

1

  Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Освоение способов двигательной деятельности.    .

индивидуально-групповой

 Развитие силовых способностей.

   Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота. Эстафеты.

1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.  

Освоение способов двигательной деятельности.  Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами .

индивидуально-групповой

   Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота.

Строевой шаг. Повороты на месте. Прыжок боком с поворотом

Перекатом назад стойка на лопатках.

1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.  

Освоение способов двигательной деятельности.    

индивидуально-групповой

Сгибание разгибание рук из упора лёжа.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок назад. ОРУ в движении. Прыжок боком с поворотом

Перекатом назад стойка на лопатках.

1

  Выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Освоение способов двигательной деятельности.    

индивидуально-групповой

Сгибание разгибание рук из упора лёжа.

  Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота.

1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.    

  Познавать  индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств .    

индивидуально-групповой

Выполнить комплекс корригирующих упражнений .

Сгибание разгибание рук из упора лёжа на результат.

Упоры и висы на низкой перекладине.

 

1

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Освоение способов двигательной деятельности. Познавать  индивидуальные показатели физического  развития.

индивидуально-групповой

 Комплекс корригирующих упражнений  

  Вис согнувшись и прогнувшись. Эстафеты.

1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий .

Освоение способов двигательной деятельности.  

индивидуально-групповой

   Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота.

  Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота. Развитие силовых способностей.

1

  Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Освоение способов двигательной деятельности. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий  

индивидуально-групповой

 Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота.

  Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота.  

1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.  

Освоение способов двигательной деятельности.   Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

индивидуально-групповой

 Комплекс корригирующих упражнений  

  История шахматной игры в современном мире.

1

Владеть основными  правилами шахматной игры.

Знать факты истории развития шахмат, характеризовать игру.  

индивидуально-групповой

  Ознакомиться с  историей шахматной игры.

Основные правила шахматной игры.

1

Искать пути решения задачи.  

Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

индивидуально-групповой

Повторить основные правила шахматной игры.

Ходы шахматных фигур.

1

  Оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. Анализировать, сравнивать, строить, логические рассуждения, делать выводы.

Работать в группе, участвовать в выработке решения.Высказывать предположения на основе наблюдений.

индивидуально-групповой

Выучить названия шахматных фигур и расстановку их на доске.

  Связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур. Правила хода и взятия каждой из фигур, игра “на уничтожение”

1

Искать пути решения задачи. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. Оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. Анализировать, сравнивать, строить, логические рассуждения, делать выводы.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Анализировать, сравнивать, строить логические   рассуждения, делать выводы.

индивидуально-групповой

Повторить расстановку фигур перед шахматной партией.  

Сдача партии. Пад. Вечный шах. Ничья.

1

Анализировать, сравнивать, строить, логические рассуждения, делать выводы.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.    

индивидуально-групповой

    Закрепить знания о связи между горизонталями, вертикалями.

Позиционная  игра, типичные комбинации.

1

   Оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе.  

  Работать в группе, участвовать в выработке решения.  

индивидуально-групповой

Выучить правила хода и взятия каждой из фигур.

  Дидактические задания “Лабиринт”, “Перехитри часовых” Шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой.  

1

Искать пути решения задачи.  

  Работать в группе, участвовать в выработке решения. Высказывать предположения на основе наблюдений.

индивидуально-групповой

Повторить роль пешки.

Шах и мат.

1

Искать пути решения задачи. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. Оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. Анализировать, сравнивать, строить, логические рассуждения, делать выводы.

  Анализировать, сравнивать, строить логические   рассуждения, делать выводы.  

индивидуально-групповой

Закрепить знания о Короле.

Шахматная партия. Правила семи.

Решение шахматных  этюдов.

1

Искать пути решения задачи. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. Оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. Анализировать, сравнивать, строить, логические рассуждения, делать выводы.

  Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Работать в группе, участвовать в выработке решения.  

индивидуально-групповой

Mат. Цель игры. Мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой.

Правила семи.

Решение шахматных  этюдов.

1

  Анализировать, сравнивать, строить, логические рассуждения, делать выводы.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.  

индивидуально-групповой

 Игра всеми фигурами из начального положения.

Инструктаж по техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке.   

1

  Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. 

 Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности на  местах их проведения

индивидуально-групповой

Повторить инструктаж по техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

  Передвижение классическими способами  передвижения 3000м.

 

1

 Принимать и сохранять цели и задачи урока. Определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.   

 Иметь первоначальные представления о технике бесшажного  хода, попеременного двухшажного  хода; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений на лыжах.

индивидуально-групповой

ОРУ на развитие выносливости.

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

 Спуск  в высокой стойке и подъём  «ёлочкой».

1

  Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью

  Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений на лыжах.

индивидуально-групповой

 Катание на лыжах.

  Дистанция 3км с применением изученных лыжных ходов.  

1

Принимать и сохранять цели и задачи урока  

  Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений на лыжах.

индивидуально-групповой

Катание на лыжах.

Повороты переступанием. Торможение «плугом».  

1

  Определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения.

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

индивидуально-групповой

Катание на лыжах.

Подъём «полуёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Дистанция 3  км.

1

Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
 Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью.

  Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений на лыжах.

индивидуально-групповой

Катание на лыжах.

Круговые эстафеты с этапом до 1 км.  

1

   Накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений на лыжах;

индивидуально-групповой

Катание на лыжах.

Подъём «полуёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке.

1

Принимать и сохранять цели и задачи урока.    

Иметь знания  о технике торможения упором, преодоления бугров и впадин.

индивидуально-групповой

Катание на лыжах.

  Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 5 км  со средней скоростью. 

1

 Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью.

  Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений на лыжах.

индивидуально-групповой

Катание на лыжах.

Лыжные гонки – 5 км.  

1

Принимать и сохранять цели и задачи урока  

  Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность  

индивидуально-групповой

Катание на лыжах.

  Прохождение дистанции 5 км. Подъемы и спуски.  

1

Принимать и сохранять цели и задачи урока.    

Иметь первоначальные представления о технике падения на бок на месте и в движении под уклон. 

индивидуально-групповой

Катание на лыжах.

Техника безопасности  на уроках спортивных  игр. Правила игры в баскетбол.

1

  Правила игры в баскетбол.

 

 

 Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества.

 

индивидуально-групповой

 Повторить технику безопасности  на уроках спортивных  игр. Правила игры в баскетбол.

  Сочетание приемов передвижения и остановок  игрока.

Личная защита.

1

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.  

Представлять спортивные игры как средство укрепления здоровья.  

индивидуально-групповой

 Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком.

  Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком.    

Личная защита.

1

Технически правильно выполнять двигательные действия из баскетбола.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

индивидуально-групповой

 Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком.

  Передача мяча двумя руками в парах на месте и в движении.

Быстрый прорыв.

1

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки.

индивидуально-групповой

Повторить перемещения, остановки, повороты с мячом и без мяча.

Комбинации из основных элементов техники передвижений.    

1

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Представлять спортивные игры как средство укрепления здоровья .

индивидуально-групповой

Челночный бег 3*10 м.

 Штрафной бросок.

 

 

1

Планировать собственную деятельность.

  Доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

индивидуально-групповой

Упражнения на быстроту и точность реакции.

  Тактика   нападения на кольцо.

Прыжки через скакалку 1 мин.

1

  Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий.  

индивидуально-групповой

Выполнить комплекс упражнений с мячом.  

 Тактика   нападения на кольцо.

Прыжки через скакалку 1 мин.  

1

    Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Представлять спортивные игры как средство укрепления здоровья.

индивидуально-групповой

Выполнить комплекс упражнений с мячом.  

    Тактика свободного нападения.

Прыжки со скакалкой.

1

  Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Представлять спортивные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

индивидуально-групповой

  Прыжки со скакалкой.  

Игровые задания(5*5)

Игра по правилам. Прыжки через скакалку 1 мин. на результат.

1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.  

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на координацию движений. Прыжки со скакалкой.  

Броски двумя руками после ведения и после ловли мяча. Игровые задания

(3*3)

1

  Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий.

индивидуально-групповой

Повторить тактику свободного нападения.

Совершенствование комбинаций из освоенных элементов. Игровые задания ( 4*4)

1

Восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия.

Представлять спортивные игры как средство укрепления здоровья.

индивидуально-групповой

Повторить позиционное нападение  

Броски мяча в кольцо двумя руками сверху.

 

Игра по правилам.

1

  Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры.

Представлять спортивные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на координацию движений. Прыжки со скакалкой.  

Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по  правилам.

1

Восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.  

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на координацию движений.    

  Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка.

1

  Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры

  Находить ошибки, эффективно их исправлять;выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами .

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на координацию движений. Прыжки со скакалкой.  

Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по  правилам.

1

Восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия.

Представлять спортивные игры как средство укрепления здоровья.

  индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на координацию движений.    

Техника  безопасности на уроках л/а. в спортивном зале  и на стадионе.  Круговая тренировка.

1

Добросовестное выполнение учебных заданий.  

  Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой.

индивидуально-групповой

Правила самоконтроля и гигиены.

Прыжки в высоту разбега способом «ножницы».

Эстафетный бег.  

 

1

  Осознанное стремление к освоению новых знаний. Проведение самостоятельных форм занятий.

 Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения  .

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований в прыжках в высоту.   Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Приземление.

1

  Проявлять адекватные  нормы  поведения. Понимание культуры движения человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью.

Освоение способов двигательной деятельности.

 

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств.

Бег 60 м.  Закрепление техники прыжка в высоту способом перешагивания.  

1

  Принимать и сохранять цели и задачи урока.    

  Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий      

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств.

  Прыжки в высоту на результат.  

1

формирование умения   контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий  

 индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ  

Подготовка места для проведения тренировки ОФП. Кроссовая подготовка. Бег 2000м на результат.

1

формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности;

Освоение способов двигательной деятельности.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на координацию движений.

  Метание гранаты. Правила соревнований в прыжках в длину. Прыжки в длину с разбега.

1

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ  

Метание гранаты  на дальность. Прыжок в длину способом «согнув ноги», приземление.

 

1

 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие  выносливости.

Прыжки в длину с разбега Метание малого мяча. Бег 3000м

1

    Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами по команде во время соревновательной деятельности.

 Выполнение комплексов упражнений, соревнования, измерение показателей  физического развития, занятие спортом.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств.

Бег 60м на время. Метание гранаты на дальность.

1

Осознано использовать полученные знания.  

 Доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств.

Эстафеты. Правила самоконтроля и гигиены.

1

Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности.

   Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ  

Метание гранаты на результат.  . Бег 100м на результат

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения физических упражнений.

 Выполнение комплексов упражнений, соревнования, измерение показателей  физического развития, занятие спортом.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжки в длину с разбега на результат. Бег в равномерном темпе 3000м

1

Добросовестное выполнение учебных заданий. Проявление адекватных норм поведения.  

    Доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,  

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростной выносливости.

Бег 3000м на время.  

1

  Проявление терпимости и толерантности в достижение общих целей при совместной деятельности.  

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения  

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ  

100

Проведение тренировки ОФП.

1

  Понимание культуры движения человека

Освоение способов двигательной деятельности.

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ  

101

Проведение тренировки ОФП. Кроссовая подготовка.  

1

Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности

  Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой  

индивидуально-групповой

Выполнить ОРУ на развитие скоростной выносливости

102.

Прыжки через препятствия. Эстафетный бег. Подведение итогов.

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения физических упражнений.

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий

индивидуально-групповой

Повторить правила поведения на водоёмах и в лесу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

2020-Методическая разработка по физической культуре для 10класса-кроссовый бег, метание гранаты в горизонтальную цель

тема: Кроссовая подготовказадачи:  1.совершенствовать разновидности кроссового бега              2.совершенствование метание грана...

план-конспект урока по физической культуре 10класс

разработка урока по физической культуре предназначена для учащихся 10 класса по теме «Волейбол». Урок совершенствования технических действий волейболистов на площадке и во время учебной иг...

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очная, 2022 – 2023 учебный год

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образован...