Главные вкладки

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС)
    календарно-тематическое планирование по физкультуре

    Кизилов Владимир Александрович

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС) Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образования МКОУ «Ивановская СОШ» и на основе федерального государственного образовательного стандарта (II), комплексной программы физического воспитания учащихся на использование учебно-методического комплекта: «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_1_fgos.doc280 КБ

    Предварительный просмотр:

               

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Ивановская средняя  общеобразовательная школа»

    Городской округ Ступино Московская область

                                                                                                                                                                           Утверждаю

                                                                                                                                                   Директор МБОУ

                                                                                                                                                   «Ивановская СОШ»

                                                                                                                                                   __________ Е.В. Паскарь

                                                                                                                                                     «___»____________2018г.

    Рабочая программа учебного курса по предмету

    «Физическая культура»

                                                                                            1 класс.(ФГОС)

    Базовая часть

                                                               Легкая атлетика и кроссовая подготовка                27

    Подвижные игры с элементами спортивных игр   32

                                                               Гимнастика с элементами акробатики                    24

                                                               Лыжная подготовка                                                   16

                                                               Всего часов:                                                                99

                                                                                                                                                   Составитель : Кизилов В.А.

                                                                                                                                                    учитель физкультуры

                                                                                                                        2018  г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образования МКОУ «Ивановская СОШ» и на основе федерального государственного  образовательного стандарта (II),  комплексной программы физического воспитания  учащихся  на использование учебно-методического комплекта:

    «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г

    Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

    Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

    – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

    – укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

    – овладение школой движения;

    – содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

    – приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

    – развитие координационных способностей.

    Содержание программы

    На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.    

       В рабочей программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно –методическое обеспечение.

        На уроки в 1 классе выделяют 99 часов (3 часа в нед6елю, 33 учебных недели).

    базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.              

          Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

    Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще-развивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

    Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандартом образовательных направлений (личностные, метапредметные и предметные), является выделение основных образовательных направлений для каждой ступени обучения.

    Программа и учебники для обучающихся 1–2-х и 3–4-х классов (4 года) подготовлены в соответствии с материалами стандарта и концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования.

    В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде.

    В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений на изучение обязательного учебного предмета отводится 3  часа в неделю.

    Программа ориентирована на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    В учебниках учтены гигиенические требования СанПиН Минздравсоцразвития РФ, требования ст.3 ФЗ «О благополучии населения Российской Федерации» в сфере образования и Конституции РФ, гарантирующие право каждого на образование «общедоступность, бесплатность и качество основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях».

    Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся  устойчивые мотивы и потребности в бережном

    отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

                                                                        Общая характеристика учебного предмета

    Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

                                                                       Описание места  предмета в учебном плане

                 Согласно  базисному учебному плану образовательных учреждений РФ, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. №889 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства Образования РФ от 9 марта 2004г. №1312 на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели) по 102 ч во 2,3,4 классах (3 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе)

    Результаты изучения учебного предмета.

    Личностными результатами  изучения курса «Физическая культура» являются:

    – проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

    – проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

    – оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним, находить общие интересы с ними.

    - активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками.

    Метапредметными  результатами освоения

    – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления;

    – общение и взаимодействие со сверстниками;

    – обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;

    – организовывать занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

    - анализировать и оценивать результаты своего труда, находить способы его улучшения.

    - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игоровой и соревновательной деятельности.

    Предметными результатами  освоения обучающимися  содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    – организация отдыха и досуга средствами физической культуры, планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;

    – изложение фактов истории развития физической культуры;

    – измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела), развитие основных физических качеств;

    – бережное обращение с оборудованием и инвентарем;

    - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

    - выполнять двигательные действия, анализировать и находить ошибки, их исправлять;

     Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

     Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.

    Программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся 1–4 классов.

    В процессе занятий по образовательной программе учебного предмета «Физическая культура» будет реализовано:

    • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
    • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях;
    • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;
    • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушений здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
    • расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
    • формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

    Требования к уровню развития физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу

    В результате освоения программного материала ученик:

                                                                                     Учащиеся должны знать:

    • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
    • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
    • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
    • об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
    • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
    • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
    • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
    • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

                                                                               

                                                                                  Учащиеся должны уметь:

    • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
    • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
    • Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
    • Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

                             

                                                                     Двигательные умения, навыки и способности:

    В циклических и ациклических локомоциях:

    правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках;

    с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности;

    бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов;

    лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м;

    преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов;

    прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

    В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

    В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

    В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга».

    В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями;

    элементарно владеть мячом:

    держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;

    играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка»,  мини-футбол,  мини-гандбол,  мини-баскетбол.

    Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.


    Распределение учебного времени
    при реализации программного материала
    по физической культуре (1–4 классы)


    п/п

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    Класс

    I

    II

    III

    IV

    1

    Базовая часть

    77

    78

    78

    78

    1.1

    Основы знаний о физической культуре

    В процессе урока

    1.2

    Подвижные игры

    20

    18

    18

    18

    1.3

    Гимнастика с элементами акробатики

    17

    18

    18

    18

    1.4

    Легкоатлетические упражнения

    21

    21

    21

    21

    1.5

    Кроссовая подготовка

    21

    21

    21

    21

    2

    Вариативная часть

    22

    24

    24

    24

    2.1

    Подвижные игры c элементами баскетбола

    22

    24

    24

    24

    Итого

    99

    102

    102

    102

    1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

    1.1. Естественные основы.

    1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой  системы.  Роль  слуха  и  зрения  при  движениях и передвижениях человека.

    1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

    1.2. Социально-психологические основы.

    1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

    3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

    1.3. Приемы  закаливания.  Способы  саморегуляции  и  самоконтроля.

    1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

    3–4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

    1.4. Подвижные игры.

    1–4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

    1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

    1–4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

    1.6. Легкоатлетические упражнения.

    1–2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений  в  прыжках  в  длину  и  высоту.  Техника  безопасности на занятиях.

    3–4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

    2. Демонстрировать.

    Физические
    способности

    Физические упражнения

    Маль-
    чики

    Девочки

    Скоростные

    Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

    6,5

    7,0

    Силовые

    Прыжок в длину с места, см

    130

    125

    Сгибание рук в висе лежа, количество раз

    5

    4

    Выносливость

    Бег 1000 м

    Без учета времени

    Координация

    Челночный бег 3 × 10 м/с

    11,0

    11,5

    Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

    Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов направлены:

    – на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

    – овладение школой движений;

    – развитие координационных и кондиционных способностей;

    – формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

    – выработку представлений об основных видах спорта;

    – приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

    Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов – 3 часа

    урока

    Наименование

    раздела программы

    Тема

    урока

    Кол – во

    часов

    Характеристика деятельности ученика

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Дата прове-ния

    план

       1.

    I четверть

    Основы знаний

    Вводный и -ж. Первичный и-ж по Т/б. Основы знаний.

     

    1

    Цель: познакомить с правилами поведения в спортивном зале

    Определять назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня

    Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.. Режим дня школьника и его значение. (презентация).

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

    2

    Легкая атлетика 

    Ходьба и бег

    Форма- игра. Виды ходьбы.СУ

     9

    Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

    Осваивать универсальные умения,   связанные   с выполнением  организующих   упражнений.

    Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

    Комплекс  ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба обычная, на пятках, носках, в полуприседе, с различным положенеим рук, под счет учителя, коротким и средним шагом. П/игра на внимание «Запрещенное движение»

    Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Коммуникативные: Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  на уроках  и следовать им.

    Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

    3

    Форма- игра.

    Бег с изменением напрвления и скорости. СУ

    Выявлять различия в основных способах передвижения человека Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

    Моделировать сочетание различных видов ходьбы и бега.

    Комплекс  ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба обычная, на пятках, носках, в полуприседе, с различным положенеим рук, под счет учителя, коротким,  средним шагом и длинным шагом. Бег с изменением направления движения по указанию учителя,  по сигналу. Обычный бег, коротким, средним и длинным шагом.

    Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

    Личностные: Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

    Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта харктера сделанных ошибок.

    4 - 5

    Форма- игра. Специальные беговые упражнения .  

    Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

    Осваивать технику бега различными способами.

    Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

    Комплекс ОРУ с палками. СУ. Бег с высоким подниманием бедра, захлест голени, выбрасывание прямых ног вперед. См. урок № 3.

    П/игра: Игра «К своим флажкам»  

    Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 

    Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению; 

    Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

    6 - 7

    Развитие координационных способностей

    Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять  основные движения в ходьбе и беге.

    Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

    Комплекс ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра, захлест голени, выбрасывание прямых ног вперед. См. урок № 3. Бег по определенному коридору. П/игра: Игра «К своим флажкам» Эстафеты.

    Предметные:  Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

    Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

    Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

    8

    Развитие скоростных способностей

    Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

    Уметь бегать с максимальной скоростью  с высокого старта 30м. 

    Комплекс ОРУ в движении. СУ. Спеуиальные беговые упражнения. Бег с ускорением (15 – 20 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10 с.).  П/игра: «Вызов номеров»

    Предметные: Развитие основных фи з- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.

    Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая

    с образцом. 

    Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

    9

    Развитие скоростных способностей

    Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

    Уметь бегать с максимальной скоростью  с высокого старта 30м. 

    Прогнозировать результат выполнения – бег 30 м.

    Контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения.

    Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости.  Бег с максимальной скоростью – 30 м (2 подхода). П/игра: «Вызов номеров»

    Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.

    Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану;

    Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

    10

    Развитие скоростной выносливости

    Проявлять качества силы,

    быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

    Сравнивать разные способы выполнения  упражнений, выбирать удобный.

    Различать   и  выполнять   строевые  команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом  марш!»,   «На  месте!», «Равняйсь!»,   «Стой!».

    Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в чередовании с ходьбой до 500  м. П/игра на внимание: «Карлики и великаны»

    Предметные: Развитие основных физ -их качеств и расширение функциональных возможностей организма.

    Познавательные: Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной

    работы всего класса.

    Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану;.

    11

    Метание

    Развитие скоростно-силовых способностей.

    3

    Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

    выносливости

    Осваивать технику метания малого мяча.

    Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и ловля набивных мячей: 0,5 кг. в парах двумя руками от груди вперед- вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания. П/игра «Точный расчет»

    Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;

    Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

    Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности,

    в жизненных ситуациях под руководством учителя.

    12

    Урок- игра. Метание мяча  в цель

     Уметь метать из различных положений. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. 

    Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

    Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Броски в стену (щит) малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3 –4 метров.   П/игра «Кто дальше бросит»                                 

    Предметные: Формирование культуры движений;

    Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

    Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям

    13

    Метание мяча  на дальность П/игра «Лисы и куры»                                            

    Проявлять качества силы,

    быстроты и координации при метании малого мяча 

    Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

    Применять упражнения в метании мяча для развития физ- их качеств.

    Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх). Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания. .   П/игра «Кто дальше бросит»                                 

    Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    Личностные: Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

    Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

    14 -15

    Прыжки

    Урок- игра. Развитие силовых способностей и прыгучести.

    4

    Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

    выносливости

    Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

    Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания);  повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Игра «Зайцы в огороде»  

    Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

    Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

    Личностные: Научаться рассматривать физическую культуру как явлении общечеловеческой культуры,

    как способ жизнедеятельности человека.

    16

    Урок- игра. Прыжки на скакалке.

    Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.

    Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

    Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

    См. урок № 15- 16. Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке. П/игра «Прыгающие воробушки»  

    Предметные: Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

    Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

    обеспечивающее личностный моральный выбор.

    Регулятивные: Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в

    учебном  процессе

    17

    Прыжок в длину с разбега .

    Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

    Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.

    Уметь ориентироваться в пространстве.

    См. урок № 15- 16.  Прыжок в длину с 3- 4 шагов разбега с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствие. П/игра «Лисы и куры»  

    Регулятивные: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

    Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

    Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    18 -19

    Длительный бег

    Форма- путешествие Развитие выносливости. П/игра.

         9

    Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

    Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 1000метров. П/игра на внимание: «Класс, вольно»

    Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой;

    Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;

    Регулятивные: Научаться планировать  — определять последовательность промежуточных целей с учётом

    конечного результата;

    20

    Форма- экскурсия: Преодоление препятствий

    Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

    Уметь демонстрировать физические кондиции

    Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.. П/И «Гимнастическая полоса препятствий»

    Регулятивные: Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями,

     или на основе различных образцов.

    Познавательные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

    21-22

    Переменный бег

    Уметь демонстрировать физические кондиции

    Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. 

    Моделировать свою нагрузку в зависимости от цели урока.

    Применять беговые упражнения для развития физ- их качеств

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 3 минут в чередовании с ходьбой.

    Познавательные: Определение основной и второстепенной информации;

    Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

    Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;

    23

    Урок- игра. Развитие силовой выносливости

    Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

    Характеризовать показатели

    физического развития.

    Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания);  повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Метание набивного мяча на дальность. Игра с прыжками с использованием скакалки.

    Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности; 

    Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний 

    Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 

    24

    Гладкий бег

    Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств -выносливость.

    Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. (6 мин)

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Бег – 6 мин. Комплекс дыхательных упражнений.

    Регулятивные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

    Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

    Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний 

    25- 26

    Форма- экскурсия: Кроссовая подготовка

    Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств -выносливость.

    Уметь демонстрировать физические кондиции.

    Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

    ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 1000 м по слабопересеченной местности. Комплекс дыхательных упражнений.

    Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

    Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной

    деятельности; 

    Познавательные: Определение основной и второстепенной информации;

     

    27-

    Основы знаний

    21

    Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

    Инструктаж по баскетболу. Вид спорта- баскетбол (презентация).

    Познавательные: Обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические Иллюстрации

    Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний;

     

    28

    II четверть

    Подвижные игры на основе б/б

    Стойки и передвижения, повороты, остановки.

    Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

    СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад;  остановка в два шага во время бега. П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй»  

    Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

    Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний;

    Коммуникативные: Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения;

     

    29 -31

    Ловля и передача мяча.

    Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

    Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

    Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

    Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в шаге. П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй»,   П/игра «Школа П/игра мяча»    

    Коммуникативные: Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения;

    Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний

    Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития;

     

     

    32-34

    Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему»      

    Моделировать технические действия в игровой деятельности.

    Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом по прямой; П/игра: «У кого меньше мячей»

    Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в

     совместной деятельности;

    Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

    Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физ- ой подготовленности; 

     

     

    35-37

    Бросок мяча в цель (щит).

                           

    Моделировать технические действия в игровой деятельности.

    Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

    Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

    Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику.

    ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Броски мяча двумя руками от груди с места; Броски мяча в щит с 1м – 1,5 м  П/игра №Попади в обруч»

    П/игра «Мяч в корзину»    

    Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

    Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;

     

    38- 40

    Развитие ловкости.

    Моделировать технические действия в игровой деятельности.

    Корректировка техники ведения мяча.

    Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

    Использовать игровые действия баскетбола для развития физ –их качеств.

    ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения.. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля– Ведения мяча - бросок в щит. «Передал –садись». Бросок мяча в цель (кольцо). П/игра «Мяч в корзину».

    Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;

    Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,

    использование их в игровой и соревновательной деятельности.

    Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

     

    41- 43

    Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

    Способствовать дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Использовать игровые действия баскетбола для развития физ –их качеств.

    См. урок 38 -40. См. урок П/игра  «Мяч водящему» , «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину»

    Метапредметные: Научаться правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

    Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые

    коррективы в интересах достижения общего результата.

     

    44- 45

    Игровые задания, эстафеты с мячом.

    Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

    Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств во время игровой деятельности. Использовать игровые действия баскетбола для развития физ –их качеств.

    См. урок 38- 40  В парах передача набивного мяча. Эстафеты. П/игра  «Мяч водящему» , «У кого меньше мячей»,

    Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

    Коммуникативные: Учиться согласованно работать в группе.  учиться планировать работу в группе;

    Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности;

     

    46-48

    Развитие кондиционных и координационных способностей.

    Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

    Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

    Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

    ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30 м. Прыжки через скакалку на двух ногах. П/игра: « Попади в обруч», «Мяч в корзину»

    Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

    Предметные: обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками.

    Коммуникативные: Конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль;

     

    49

    III четверть

    Гимнастика

    СУ. Основы знаний

    15

    Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

    Т/ б на занятиях гимнастикой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. (презентация)

    Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

    Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

    а, иллюстрация и др.)

    Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;

     

    50 -53

    ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения

    Осваивать универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами.;

    Осваивать универсальные умения по выполнению группировки  и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях;

    ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения..Упражнения на гибкость. Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. .П/игра на внимание.

     Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.;

    Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,

    использование их в игровой и соревновательной деятельности;

    Предметные: Ознакомление  учащихся  с    гимнастической терминологией ;

     

    54

    Развитие гибкости

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

    Знать и различать строевые приемы.

    ц

    Комплекс ОРУ с палками. СУ. Упражнения на гибкость. Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. .П/игра на внимание.

    Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;

    Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;

    Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

     

    55-57

    Упражнения в висе и упорах.

     Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

    Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении  гимнастических упражнений и комбинаций.

    Комплекс ОРУ с палками. СУ. Упражнения на гибкость. Упражнения на гимнастической лестнице (упражнения на пресс ( в висе поднимание согнутых ног -2 подхода по 7 раз девочки, по 8 раз –мальчики))  и низкой перекладине (вис на согнутых руках, прогнувшись). Упражнения в упоре на гимнастической скамейке. П/И «Прокати быстрее мяч!».

    Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

    Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;

     

    58 -60

    Упражнения в лазанье и перелезании.

    Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности.

    Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

    Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

    Комплекс ОРУ №3 на осанку. СУ. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях (20 – 25 ˚) на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку. Продвижение по рейкам вправо и влево приставными шагами, лазание по гимнастической стенке одноименным способом в чередовании с разноименным (вверх одним способом, а вниз – други). Подтягивание лежа на животе на горизонтальной скамейке. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. П/И «Раки переползли через обруч».

    Предметные: Научаться выполнять упражнения прикладной направленности;

    Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

    Предметные: Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

     

    61

    Развитие координационных способностей

    Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах, перелезание через гимнастического кона.

    Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности

    Комплекс ОРУ №3 на осанку. СУ. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях (20 – 25 ˚) на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку. Развитие скоростно –силовых способностей. – перелезание через гимнастического коня.

    Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации;

    Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;

    Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

     

    62 –

    63

    Упражнения на равновесие

    Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

    Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

    ОРУ с обручем. СУ. Продвижение по гимнастическому бревну (высота 20 – 30 см) с предметами и без предметов, с изменяющимся положением рук, темпом и длиной шагов, правым и левым боком, повороты на 90 º . П/И «Гонка мячей».

    Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений

    осанки; 

    Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

    Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

     

    64 -66

    Подвижные игры

    Развитие скоростно- силовых способностей

    15

      Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

    Уметь демонстрировать физические кондиции .

    Проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности.

    Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физ –их качеств.

    ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Прыжки на скакалке. П/И  «Перемени предмет»- вариант челночного бега . Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.  Эстафеты.  П/игра «Лисы и куры».

    Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

    Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;

    Коммуникативные: Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во

     взаимодействие со сверстниками.

    67 -68

    Эстафеты. Развитие  двигательных качеств.

    Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

    Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.

     

    ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Эстафеты с предметами и без. П/игра: «Попади в обруч»

    Регулятивные:  Учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание

    качества и уровня усвоения;

    Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; 

    Коммуникативные : Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

    задания, данного учителем.

    69- 71

    П/игры на развитие ловкости

    Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

    Уметь осуществлять индивидуальные  групповые действия в подвижных играх. Моделировать способы  выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем  для развития физ –их качеств.

    Развивать способности к дифференцированию параметров движений.

    ОРУ, СУ. Построение в разных местах зала по команде, повороты, на месте переступанием и прыжками налево, направо. Ходьба и бег «змейкой» - огибая препятствия (30 сек. – ходьба, 40 сек. – медленный бег). Специальные беговые упражнения. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля его, присед или хлопок в ладоши, поворот и ловля мяча, бросок в стену – ловля (варианты).

    Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; 

    Личностные: развитие                                                                самостоятельности в поиске решения различных задач; 

    Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

    72 -74

    П/ игры на развитие скорости Эстафеты.

    Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

    Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

    Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

    ОРУ, СУ. Ходьба с изменением направления по сигналу. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Сспециальные упражнения (подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние). Эстафеты с бегом предметами и без. П/игра П/И «Брось – поймай».  «Два мороза», «Пятнашки»

    Коммуникативные: Учащиеся научатся:

    сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера;

    Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

    Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

    класса  на уроке.

    75-

    76

    Развитие координационных способностей

    Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

    Осваивать  индивидуальные  и групповые действия в подвижных играх.

    Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности

    ОРУ с обручем – комплекс. Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, снизу), передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. П/И  «Неудобный бросок».П/игра  «Попади в мяч»

    Познавательные: Рефлексия  способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Личностные: проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям

    Коммуникативные: Учащиеся научатся:

    устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

    Познавательные:  Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи

    77 –

    78

    Развитие прыгучести. П/игра «Прыгуны и пятнашки»

    Взаимодействовать в парах

    и группах при выполнении технических действий в подвижных

    играх. 

    Осваивать универсальные

    умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

    Развивать способности к дифференцированию параметров движений.

    ОРУ со скакалкой. Су. Специальные беговые упражнения. Перепрыгиывние через гимнастическую скамейку.  Запрыгивание на горку матов, прыжки на двух ногах через качающуюся скакалку. П/И «Прыгающие воробышки».

    Регулятивные: Научаться  целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

    известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

    Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.;

    Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

    доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

    79 -80

    IV четверть

    Легкая атлетика Длительный бег

    Преодоление препятствий

       

            8

    Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

    Уметь демонстрировать физические кондиции

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.. П/И «Гимнастическая полоса препятствий»

    Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

    Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

    доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

    Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

    81

    Развитие выносливости.

    Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

    Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

    Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 1000метров. П/игра на внимание: «Класс, вольно»

    Рефлексивные: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности;

    Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,

     использование их в игровой и соревновательной деятельности.

    Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;

    82 -83

    Переменный бег

    Уметь демонстрировать физические кондиции.

    Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. 

    Моделировать свою нагрузку в зависимости от цели урока.

    Применять беговые упражнения для развития физ- их качеств

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 3( 4 ) минуты  в чередовании с ходьбой.

    Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

    обеспечивающее личностный моральный выбор.

    Коммуникативные: Уметь донести свою позицию до собеседника;

    84-85

    Кроссовая подготовка

      Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств -выносливость.

    Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

    ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 1000 м по слабопересеченной местности. Комплекс дыхательных упражнений.

    Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям;

    Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

    обеспечивающее личностный моральный выбор.

    Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости)

    86

    Гладкий бег  П/игра «Смена сторон»

    Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств -выносливость.

    Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. (6 мин)

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Бег – 6 мин. Комплекс дыхательных упражнений.

    Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)

    ситуациях и условиях;

    Познавательные:  Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи

    Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств (силы, быстроты,

    выносливости)

       87

    Развитие скоростной выносливости.

    1

    Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

    Уметь демонстрировать физические кондиции

    Проявлять качества

    быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений.

    Сравнивать разные способы выполнения  упражнений, выбирать удобный.

    Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг).  СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м. в чередовании с ходьбой. П/игра на внимание: «Карлики и великаны»

    Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости)

    Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)

    ситуациях и условиях;

    Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных

    (нестандартных) ситуациях и условиях;

    88-89

    Спринтарский бег

     Развитие скоростных способностей Стартовый разгон

              5

    Уметь демонстрировать

    Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

    Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

    Уметь бегать с максимальной скоростью  с высокого старта 30м. 

    Прогнозировать результат выполнения – бег 30 м.

    Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости, из различных И. П.  Бег с максимальной скоростью – 30 м (2 подхода). П/игра: «Вызов номеров»

    Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

    Метапредметные: Научаться видеть красоту движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

    Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

    90

     -91

    Высокий старт.  Финальное усилие.

    Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять  основные движения в ходьбе и беге.

    Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние

    Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетах..

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости, из различных И. П. Встречная эстафета – расстояние от 25 – 30 метров.  П/игра.

    Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной  цели;

    Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;

    Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

    92

    Развитие координационных способностей.

    Контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения.

    Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять  основные движения в ходьбе и беге.

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 25 метров. Бег до 60 метров.  Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 25 – 30 метров. П/игра «Запрещенное движение».

    Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)

    ситуациях и условиях;

    Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану.

    Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств

    93

    метание

    Развитие скоростно-силовых способностей

    3

    Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

    выносливости

    Осваивать технику метания малого мяча.

    Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и ловля набивных мячей: 0,5 кг. в парах двумя руками от груди вперед- вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания. П/игра «Точный расчет».

    Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

    класса на уроке.

    Предметные: Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность  (режим дня, утренняя

    зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) под руководством учителя;

    Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)

    ситуациях и условиях;

    94

    Метание мяча  в цель.

    Проявлять качества силы,

    быстроты и координации при метании малого мяча

    Уметь демонстрировать отведение руки для замаха

    Уметь метать из различных положений. 

    Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

    Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Броски в стену (щит) малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3 –4 метров.   П/игра «Кто дальше бросит»

    Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке.

    Коммуникативные: Учащиеся научатся:

    устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

    Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;

    95

    Метание мяча  на дальность.

    Проявлять качества силы,

    быстроты и координации при метании малого мяча 

    Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

    Применять упражнения в метании мяча для развития физ- их качеств.

    Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх). Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания. П/игра «Кто дальше бросит»                                 

    Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;

    Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;

    Рефлексивные: Овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности;

    96

    прыжки

    Развитие силовых способностей и  прыгучести

    3

    Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

    Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести.

    Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

    Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания);  повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. Игра «Зайцы в огороде»  

    Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

    доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

    Метапредметные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности

     конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    Рефлексивные: Овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности;

    97-

    98

    Прыжок в длину с разбега. П/игра «Прыгающие воробышки»

    Проявлять качества силы,

    быстроты  и координации при выполнении прыжковых упражнений.

    Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

    Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.

    Уметь ориентироваться в пространстве.

    См. урок №96.   Прыжок в длину с 3- 4 шагов разбега с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствие. П/игра «Лисы и куры»  П/игра «Прыгающие воробушки»  

    Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за величиной физических нагрузок, данными мониторинга

    здоровья (длины и массы тела и др.);

    Рефлексивные: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения,

    Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

    доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

    99

    Повторение пройденного.

    Основы знаний.

    ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Беседа о закаливании организма (презентация).

    Рефлексивные: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения, 

    Познавательные: Обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации;

    Познавательные: Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ.

    «Федеральная  комплексная программа физического воспитания» под редакцией  доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевич. 2011 г

     В. И. Лях.  Физическая культура. 1 – 4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

    Физическая культура: Учеб. для учащихся 1 – 4 кл. общеобразовательных. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

    Спортивное оборудование: мячи баске больные,  гимнастические маты, перекладина,  малые мячи, скакалки, гимнастические стенки и скамейки.

    Рассмотрено  на  заседании  ШМО  учителей  естествознания  протокол №___

    От «___» ________________ 2018 года.

    Рук. ШМО учителей естествознания   _________________________________  (Попова В. М.)

    Согласовано

    Зам. Директора по УВР  ________________________ (Чалей  И. В. )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС)

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС) Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандар...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 3 класс.(ФГОС)

    Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;– укре...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 4 класс.(ФГОС)

    На уроках в 4 классе выделяют 102 часа (3 часа в неделю). Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 5 класс.(ФГОС)

    Главная цель рабочей программы должна определять формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой пре...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 6 класс.(ФГОС)

    На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения ре...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 7 класс.(ФГОС)

    В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса по разделу «Основы знаний» должны Знать:правила т...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 8 класс.(ФГОС)

    На уроках в 8 классе выделяют 105 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная част...